3 января 2021 г.

Как мы с пятиклассниками алфавит изучали...

   "Алфавит" - тема, с которой мы знакомимся с пятиклассниками. Конечно, дети в школу уже идут сегодня грамотные: азбуку знают, читать умеют (не все, но многие). А в 5-м классе люблю с детьми говорить о глаголице и кириллице (да и блог помогает, кто-то из учеников прочитал "Филологическую историю"). Тема очень интересная! И дети слушают с интересом, вникают в каждое слово. 
   Отношение такое лёгкое и простое к азбуке делается более серьёзным. Само понятие ГРАМОТНОСТЬ некоторые дети переосмысливают.
   Домашнее задание ребята получают объёмное. Но всегда чётко указываю сроки. Никогда творческое задание не даю к следующему уроку. Всё-таки нельзя сесть и по щелчку за час что-то сочинить, создать, придумать. И ещё стараюсь всегда давать задание на выбор. 

   Покажу в этом сообщении детям, родителям, коллегам некоторые работы пятиклассников. Ребята очень ответственно подошли к работе. Молодцы! 
1. "Азбука Самарской области": ученик должен был сделать слайд презентации (некоторые не обошлись одним слайдом, будем учиться в дальнейшем сокращать информацию), где рассказать об одном объекте Самарского края. Я уже собрала в одну презентацию. Вот что у нас получилось:

2. Творческое представление буквы: любовалась и любовалась я буквами, которые ребята нарисовали, испекли, выжгли, сшили. Самый настоящий буквенный парад получился. А вы угадаете, кто какую букву сотворил?


3. "Достопримечательности России": на уроке ребята расставляли по алфавиту фамилии известных российских спортсменов. А дома, не сговариваясь, сделали презентации на одну и ту же тему.

Создатель - Варвара Буентуева
Создатель - Мирон Лёвочкин
 

Создатель - Владислав Петельгуз

Создатель - Малика Яфарова

Спасибо всем ребятам и родителям!

Знаю: непросто было выполнить задания, но дети справились и заслуженно получили пятёрки!

Вот так мы изучали тему "Алфавит" ))

12 комментариев:

  1. Молодцы, ребята! Но, в первую очередь, молодец, учитель, который всё это придумал)))
    Как-то несколько лет назад я проводила со своими тогдашними 6-классниками классный час по глаголице и кириллице в конце мая, они были в восторге! Это очень интересно, познавательно и волшебно! Я вообще люблю копаться во всяких смыслах, всегда объясняю ученикам, что за каждым словом - целая история.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Света!
      Помогают придумывать подборки журнала "Русский язык" ))
      А вообще тема эта очень интересная, ты права. Она всегда идёт на ура, слушают дети с удовольствием.
      Рада видеть тебя в блоге ))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Настоящий творческий подход к обучению школьников! Но задания совсем не простые, да ещё и какая межпредметная связь!) Потрясающе!!! Вот теперь думаю, как бы мне этот методический приём применить к своей технологии!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Мне кажется, что мы, учителя, все творчески подходим к урокам.
      Задания да, не все простые. Вы правы: в буквенном параде представлено то, что можно делать на уроках технологии. Вот к Дню славянской письменности и культуры можете и Вы со своими учениками такую выставку устроить! Вы мастерица!

      Удалить
  3. Здрвствуйте, Ольга Николаевна!
    Да, сейчас межпредметные связи очень широко применяются в учебном процессе.
    А Вы учитывали грамматические ошибки, которые ребята допускали в презентациях?
    Вот к примеру: "Одной из самых ярких достопримечательностей столицы является собор Василия Блаженного, построенНОГО в период с..."
    Мне кажется, что "собор - построеННЫЙ".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Вы правы, есть грамматическая ошибка. На неё я указала ребёнку. Но дело в том, что мы не изучали ещё причастие ))

      Межпредметные связи всегда широко применялись в образовании. Русский язык, история, литература, искусство - три предмета, тесно связанных между собой.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Какие замечательные творческие работы у Ваших учеников! Уверена, что тему хорошо изучили, а сколько нового узнали, пока готовили творческие задания!
    Успехов Вам, Ольга Николаевна, и Вашим ученикам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо Вам огромное за добрые слова!
      Да, всегда хочется, чтобы урок не ограничивался 40 минутами. Пусть любознательные дети узнаЮт много нового и интересного!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Какие чудесные работы -зависала на несколько минут на каждой! Сколько уже увидено, такое "ностальжи" по путешествиям..... А сколько хочется увидеть!!!
    Ну ничего, всё будет хорошо, доберёмся и мы до вантовых мостов Владивостока!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Ох, как я с Вами согласна! Так 2020-й год прошёл впустую. Жаль, очень жаль.
      Спасибо детям )) Напомнили о красОтах нашей славной страны.
      Надеюсь и верю: путешествий будет впереди немало.
      Пока же путешествуем вирутально, располагая всё в алфавитном порядке.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Какие интересные задания по теме "Алфавит" и не менее интересное выполнение этих заданий! Для меня эта тема тоже одна из любимых, есть где развернуться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Михайловна!
      Ох, как давно мы не виделись! Рада Вам!
      С НОВЫМ ГОДОМ! С РОЖДЕСТВОМ!
      Спасибо за добрые слова!
      Очень важно слышать слова поддержки от коллег.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.