"Алфавит" - тема, с которой мы знакомимся с пятиклассниками. Конечно, дети в школу уже идут сегодня грамотные: азбуку знают, читать умеют (не все, но многие). А в 5-м классе люблю с детьми говорить о глаголице и кириллице (да и блог помогает, кто-то из учеников прочитал "Филологическую историю"). Тема очень интересная! И дети слушают с интересом, вникают в каждое слово.
Отношение такое лёгкое и простое к азбуке делается более серьёзным. Само понятие ГРАМОТНОСТЬ некоторые дети переосмысливают.
Покажу в этом сообщении детям, родителям, коллегам некоторые работы пятиклассников. Ребята очень ответственно подошли к работе. Молодцы!
1. "Азбука Самарской области": ученик должен был сделать слайд презентации (некоторые не обошлись одним слайдом, будем учиться в дальнейшем сокращать информацию), где рассказать об одном объекте Самарского края. Я уже собрала в одну презентацию. Вот что у нас получилось:
2. Творческое представление буквы: любовалась и любовалась я буквами, которые ребята нарисовали, испекли, выжгли, сшили. Самый настоящий буквенный парад получился. А вы угадаете, кто какую букву сотворил?
3. "Достопримечательности России": на уроке ребята расставляли по алфавиту фамилии известных российских спортсменов. А дома, не сговариваясь, сделали презентации на одну и ту же тему.
Создатель - Варвара Буентуева
Создатель - Мирон Лёвочкин
Создатель - Владислав Петельгуз
Создатель - Малика Яфарова
Спасибо всем ребятам и родителям!
Знаю: непросто было выполнить задания, но дети справились и заслуженно получили пятёрки!
Вот так мы изучали тему "Алфавит" ))
Молодцы, ребята! Но, в первую очередь, молодец, учитель, который всё это придумал)))
ОтветитьУдалитьКак-то несколько лет назад я проводила со своими тогдашними 6-классниками классный час по глаголице и кириллице в конце мая, они были в восторге! Это очень интересно, познавательно и волшебно! Я вообще люблю копаться во всяких смыслах, всегда объясняю ученикам, что за каждым словом - целая история.
Здравствуй, Света!
УдалитьПомогают придумывать подборки журнала "Русский язык" ))
А вообще тема эта очень интересная, ты права. Она всегда идёт на ура, слушают дети с удовольствием.
Рада видеть тебя в блоге ))
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьНастоящий творческий подход к обучению школьников! Но задания совсем не простые, да ещё и какая межпредметная связь!) Потрясающе!!! Вот теперь думаю, как бы мне этот методический приём применить к своей технологии!!!)))
Здравствуйте, Елена Валентиновна!
УдалитьМне кажется, что мы, учителя, все творчески подходим к урокам.
Задания да, не все простые. Вы правы: в буквенном параде представлено то, что можно делать на уроках технологии. Вот к Дню славянской письменности и культуры можете и Вы со своими учениками такую выставку устроить! Вы мастерица!
Здрвствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьДа, сейчас межпредметные связи очень широко применяются в учебном процессе.
А Вы учитывали грамматические ошибки, которые ребята допускали в презентациях?
Вот к примеру: "Одной из самых ярких достопримечательностей столицы является собор Василия Блаженного, построенНОГО в период с..."
Мне кажется, что "собор - построеННЫЙ".
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьВы правы, есть грамматическая ошибка. На неё я указала ребёнку. Но дело в том, что мы не изучали ещё причастие ))
Межпредметные связи всегда широко применялись в образовании. Русский язык, история, литература, искусство - три предмета, тесно связанных между собой.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Какие замечательные творческие работы у Ваших учеников! Уверена, что тему хорошо изучили, а сколько нового узнали, пока готовили творческие задания!
ОтветитьУдалитьУспехов Вам, Ольга Николаевна, и Вашим ученикам!
Здравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьСпасибо Вам огромное за добрые слова!
Да, всегда хочется, чтобы урок не ограничивался 40 минутами. Пусть любознательные дети узнаЮт много нового и интересного!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьКакие чудесные работы -зависала на несколько минут на каждой! Сколько уже увидено, такое "ностальжи" по путешествиям..... А сколько хочется увидеть!!!
Ну ничего, всё будет хорошо, доберёмся и мы до вантовых мостов Владивостока!
Лилия Павловна, здравствуйте!
УдалитьОх, как я с Вами согласна! Так 2020-й год прошёл впустую. Жаль, очень жаль.
Спасибо детям )) Напомнили о красОтах нашей славной страны.
Надеюсь и верю: путешествий будет впереди немало.
Пока же путешествуем вирутально, располагая всё в алфавитном порядке.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Какие интересные задания по теме "Алфавит" и не менее интересное выполнение этих заданий! Для меня эта тема тоже одна из любимых, есть где развернуться...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Михайловна!
УдалитьОх, как давно мы не виделись! Рада Вам!
С НОВЫМ ГОДОМ! С РОЖДЕСТВОМ!
Спасибо за добрые слова!
Очень важно слышать слова поддержки от коллег.