29 сентября 2013 г.

"Читать не вредно - вредно не читать!": роман о старости

  Вот и подошёл к концу первый месяц участия в проекте "Читать не вредно - вредно не читать!". Наверное, никогда я ещё не проводила ТАК полезно для себя целый месяц! Да, когда училась в университете, читала тоже много. Но тогда чтение всё-таки было обязательным, а сейчас я испытываю удовольствие от того, чтО читаю.
  Итак, на этой неделе я прочитала роман канадской писательницы Маргарет Лоренс "Каменный ангел". К сожалению, не смогла купить книгу в магазине (не было в продаже), поэтому нашла в Интернете.
   Об авторе нашла информацию в Википедии (для себя впервые открыла имя М.Лоренс). И прочитала статью о Маргарет Лоренс после прочтения книги. Была удивлена: всё, о чём пишет канадская писательница, как будто происходит в наши дни. Ну, думала, хотя бы в 80-90-ые годы. На самом деле оказывается, что "Каменный ангел" был написан ещё в 1964 г. А в 2007 г. был снят фильм по данному роману.

27 сентября 2013 г.

В поисках лучшей жизни: размышления тольяттинки-россиянки об Америке и Канаде

   Всегда с удовольствием читаю "гостевые посты" в "Блоге учителя математики Солодёнковой Галины Станиславовны" и "ЧУМотеке".
  О том, что называется "гостевым постом", собственно, Галина Станиславовна уже и рассказала здесь.
   К счастью, я могу похвастаться (хотя не очень люблю это делать) первым "гостевым постом".
   
Несколько слов об авторе. Это моя ученица, Яна Гущина. К ней (как вообще к этому выпуску 2006 г.) у меня очень трепетное отношение: это были мои первые дети, мои первые ученики. Я была классным руководителем у этих детей с 5-го по 11-ый класс. Разница в возрасте в 12 лет ставила нас на ступеньки "старшая сестра" (я) и "младшие братья и сёстры" (мои ученики).
   Несколько дней назад я попросила Яну написать о своей жизни в Канаде. Она сразу же согласилась, да ещё и с радостью. Обещала, что это не последний рассказ о её сегодняшнем житье-бытье. Итак, слово автору...

26 сентября 2013 г.

Всероссийская олимпиада по русскому языку (портал "Продлёнка")

Уважаемые учащиеся 6 "Б" и 9 "А" классов- участники олимпиады
по русскому языку!

В срок до 29 сентября до 18:00 прошу вас прислать мне на электронную почту ron76@mail.ru бланк ответов на задания олимпиады с портала "Продлёнка"
Задания, бланк ответов, правила оформления бланков вы можете посмотреть, пройдя по ссылке: 6 класс и 9 класс.  

24 сентября 2013 г.

Высокую планку взяла, или Победа в Областном конкурсе

   В конце мая 2013 года (а точнее 31 мая) Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин принял постановление "Об учреждении премий Губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости" (какие всё-таки длинные названия у некоторых постановлений и приказов).
   Узнали мы у себя в гимназии об этом постановлении поздновато. Проект, над которым работает, думаю, вообще каждый учитель (только нет времени описывать свою деятельность), нужно было "собрать" дня за три!
   Так как азарта мне не занимать, я решила поучаствовать в "Областном конкурсе долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости". Администрация гимназии меня поддержала (надо сказать, что всего нас оказалось пятеро смелых).

22 сентября 2013 г.

"Читать не вредно - вредно не читать!": "Несвятые святые" и другие рассказы

   Признаюсь сразу: книгу прочитала ещё летом. Почему рассказываю о ней сейчас? Не успела за неделю прочитать то, что запланировала (кроме того, веду ещё уроки литературы в 5-ом, 6-ом, 9-ом и 10-ом классах, где читаю и перечитываю программные произведения). Но на следующей неделе обязательно расскажу о книге, которую читаю сейчас и которая мне очень интересна.
   О рассказах архимандрита Тихона (Шевкунова) прочитала впервые в "Комсомольской правде". Настолько меня заинтриговал рассказ о книге самого автора, что непременно захотелось почитать. Купив том в 640 страниц с фотографиями, тут же принялась за чтение. Книгу буквально проглотила за несколько дней (если бы не июньские заботы, то, наверное, за два дня прочитала бы точно, а так ушло чуть больше недели).
   "Несвятые святые"... Как-то даже трудно говорить легко о монашестве, священниках, Боге. Архимандрит Тихон обладает чувством юмора, лёгкостью языка - и всё это мы наблюдаем в книге.
   "Несвятые святые" - это автобиографические рассказы. Героев много, но настолько каждый из них индивидуален! Личность! Судите сами: Иоанн Крестьянкин, Сергей Бондарчук, Булат Окуджава, Андрей Битов.

21 сентября 2013 г.

Фотосочинение "Мои каникулы"

   Сентябрь подходит уже к концу, но так хочется, чтобы даже осенью по-летнему тёплое  солнышко как можно больше продолжало нас согревать.
Думаю, что фотосочинения моих учеников напомнят вам, уважаемые читатели, о недавно закончившемся лете-2013. 
    Продолжаю публиковать на страницах блога сочинения учащихся 5-го и 6-го классов. А фотосочинения учащихся 9 "А" класса (где я ещё и классный руководитель) вы можете почитать в блоге "Наш "А" класс гимназии 77 города Тольятти".
   Сегодня предлагаю вам и почитать сочинение "Мои каникулы", и посмотреть замечательные фотографии ученика 5 "Б" класса Владислава Лисовского.
   "Летние каникулы в этом году у меня начались раньше, чем обычно. Уже в мае я с папой и мамой поехал отдыхать в санаторий, расположенный в Лазаревском районе города Сочи.
   Ехать в поезде было весело и интересно.

  Через двое суток мы приехали в город Сочи. Нас поселили в замечательный номер с видом на кипарисовые аллеи и Чёрное море. Мы купались в море почти каждый день. Но иногда на море бушевал шторм, и волны выносили на берег деревья, смытые из ущелий горными реками.
Шторм на Чёрном море

   

20 сентября 2013 г.

"Как Бадыноко победил одноглазого великана"

Уважаемые учащиеся 6 "Б" класса!

  К уроку литературы вам необходимо прочитать предание "Как Бадыноко победил одноглазого великана". Прочитать вы можете это произведение ниже. Другие предания о Бадыноко можно прочитать здесь
Не было случая, чтобы нарт Бадыноко, охотясь, не попадал в цель, упускал добычу. Но случилось однажды так, а это было еще до того, как он стал охотиться вместе с Сосруко, — что возвращался Бадыноко с охоты без добычи.
Вдруг выбежала на лесную тропинку дикая коза. Ее серая шерсть блестела на солнце. Ничто не уходило от стрелы Бадыноко из того, что замечали его глаза. Бадыноко пустил стрелу. Коза упала. "Убил", — подумал Бадыноко. Он спешился, привязал поводья к луке седла и подошел к козе. Но коза вскочила и побежала. Бадыноко снова пустил ей вдогонку стрелу. Коза снова упала, а когда Бадыноко подошел к ней, она вскочила и побежала.

17 сентября 2013 г.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Уважаемые учащиеся 6 "Б" класса!
   Для повторения темы "Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-" предлагаю вам ещё раз познакомиться с таблицей,  объясняющей орфографическое правило. Обратите внимание на слова, требующие запоминания. 

15 сентября 2013 г.

Конкурсы и конференции

Уважаемые учащиеся и ваши родители!
  Приглашаю всех вас к участию в заочных и очных турах конкурсов и конференций по русскому языку и литературе.
  Обращаю ваше внимание на то, что в данных мероприятиях мы принимаем участие ежегодно. 
  О своём желании заявите, пожалуйста, в указанные сроки. Итак...

Фотосочинение "Моё яркое лето"

 В конце августа мои ученики получили задание: написать фотосочинение. Лучшие работы обещала опубликовать здесь, в блоге. Фотосочинения 9 "А" класса (где я ещё и классный руководитель) публикуются в блоге "Наш "А" класс гимназии 77 города Тольятти" 
   В этом сообщении хочу предложить всем читателям познакомиться с фотосочинением ученицы 6 "Б" класса Вероники Карповой. Работа Вероники настолько насыщена фотографиями, что нельзя не любоваться летним очарованием каникул!
  Читайте и задавайте вопросы (если есть) автору. Конечно, хорошим подарком будут комментарии к фотосочинению.
  P.S. Сочинения буду размещать практически без купюр. Речевые недочёты - авторские.
   Итак, фотосочинение "Моё яркое лето-2013".
   "В начале июня я поехала с моей подругой в лагерь «Электроник – Дубрава».
  

14 сентября 2013 г.

"Читать не вредно - вредно не читать": Менделеев одержал победу над революцией

   Вторая неделя участия в проекте "Читать не вредно - вредно не читать!" подошла к концу. Признаюсь, что было очень трудно (коллеги меня поймут). Никак не могу войти в ритм, нахожусь в поисках себя в работе. И вот эти поиски никак не совпали с моими книжными планами.
    Итак, запланированный А.Вампилов частично прочитан. По планам Артём Весёлый с книгой "Россия, кровью умытая". Я долго, очень долго шла к знакомству с этим произведением (впервые услышала о нём ещё в школе, в 11 классе, в университете уже состоялось моё второе знакомство с романом). В курсе русской литературы (по программе 11 класса) об Артёме Весёлом и его главной книге всегда говорила обзорно. Естественно, сегодня уже захотелось прочитать. Предоставилась замечательная возможность. 
   Но... К сожалению, книгу не прочитала. Настолько тяжёлым чтение не было очень давно. Даже не могу объяснить, почему у меня не сложился роман с романом "Россия, кровью умытая". Может, выбрано для чтения неудачное время (сентябрь - непростой месяц для учителей), может, не попала Гражданская война и революция, описанные А.Весёлым, в моё сегодняшнее настроение. Прочитав чуть больше 100 страниц, не смогла пересилить в себе желание НЕ ЧИТАТЬ.

8 сентября 2013 г.

"Читать не вредно - вредно не читать": А.Вампилов "Избранное"

  Итак, 2 сентября стартовал уникальный Международный проект "Читать не вредно - вредно не читать!". Первая книга прочитана.
   Читаю блоги учителей, включившихся в проект, и восхищаюсь: при огромной загруженности в сентябре никто не пожаловался на нехватку времени ("Блог в помощь" Ирины Петровны Пархоменко, "Блог учителя математики Солодёнковой Галины Станиславовны", "Грамотейкин" - сайт учителя начальных классов Шемякиной Эльвиры Ульфатовны).
   Я тоже не осталась в стороне от такого ДЕЙСТВИЯ.
  Первая книга в моём списке - пьесы А.Вампилова. Когда-то читала в школе, потом в университете пьесы "Старший сын" и "Утиная охота". Решила в рамках проекта перечитать эти поизведения и, конечно, познакомиться с другими пьесами А.Вампилова. ПризнАюсь: книгу в 700 с лишним страниц не дочитала (всё-таки первая неделя очень загружена). Но "Прощание в июне", "Старший сын", некоторые рассказы и "Из записных книжек" прочитаны.
   "Прощание в июне" - пьеса была написана в 1964 г., а уже в 1966 г. зрители увидели одноимённый спектакль в театрах страны. В Москве премьера состоялась в 1972 г. на сцене Драматического театра им. К.С. Станиславского (режиссёр А.Товстоногов).

Внимание: розыск, или Как мы изучаем официально-деловой стиль речи

   Вот и подошла к концу первая учебная неделя. Для меня сентябрь вообще и первая неделя в частности - самый сложный период. Не только моим ученикам трудно входить в учебный ритм, но и мне. И всё-таки при всей трудности начала чувствуется азарт: ещё бы - участвую с учениками в Международном проекте "Читать не вредно - вредно не читать", пишем вместе фотосочинения "Мои летние каникулы", на уроках русского языка и создаём, и будем создавать немало творческих работ. 
Автор: Вероника Карпова
   В 6-ом классе в течение двух уроков мы говорили (изучали, вспоминали) о стилях речи. Если о научном, художественном и разговорном стилях шестиклассники что-то слышали, то вот такие термины, как "публицистический" и "официально-деловой стили" услышали впервые (ну или почти что впервые). Никуда, конечно, не уйти от теории. Спасибо учебнику С.И. Львовой, в котором чётко, ясно, легко подаётся эта сложная информация. Но самое-то главное - НАУЧИТЬСЯ пользоваться данной информацией.
   Познакомившись более подробно с официально-деловым стилем речи, ребята выполняли творческое задание: писали объявление о розыске или заявление о пропаже сказочного героя, Колобка. Надо сказать, что домашнее задание учащиеся практически всегда получают с выбором упражнения. К счастью, в 6-ом классе многие выбирают задание творческого характера (судите сами: из 25 человек 16 сочиняли объявления и заявления о пропаже Колобка).
   Кому-то покажется эта работа слишком простой. Это ошибочное мнение: ведь такой вид работы, который заставляет ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, ТВОРИТЬ, не может быть простым.

5 сентября 2013 г.

Домашнее задание для учащихся 9 "А" класса

Уважаемые учащиеся 9 "А" класса!
   Домашнее задание по теме "Виды подчинительной связи" вы можете найти ЗДЕСЬ. Из многообразия упражнений выберите любые 30. Напоминаю: такое задание встречается на ГИА.   

3 сентября 2013 г.

Всероссийская олимпиада по русскому языку

Уважаемые учащиеся 5 "Б", 6 "Б", 9 "А" и 10 "А" классов!
  О конкурсах проекта "Познание и творчество" и "Родное слово" уже сообщала. Всем желающим предлагаю поучаствовать ещё и во Всероссийской олимпиаде по русскому языку. Результаты олимпиады прошлого года вы можете посмотреть на странице "Достижения моих учеников" в сообщении от 23 декабря 2012 г.

Домашнее задание для 5-го "Б" класса

Уважаемые учащиеся 5 "Б" класса!
  У кого нет учебника "Русский язык" С.И. Львовой, предлагаю вам электронный вариант отрывка учебника для выполнения домашнего задания (упр. №2) .

1 сентября 2013 г.

С 1 сентября!

Уважаемые учащиеся, родители, коллеги!
Поздравляю всех нас с главным праздником осени - С ДНЁМ ЗНАНИЙ!

Пусть школьные знания станут
Фундаментом и капиталом! 
Пусть сбудется всё, о чем с детства 
Так долго и часто мечталось! 
Пусть будет любимое дело, 
Живётся с большим оптимизмом! 
Пусть вас, молодежь, называют, 
Надеждой великой Отчизны!