30 января 2016 г.

"Не пускайте Рыжую на озеро"

   Блог "Читать - это ПРО100" знакомит своих читателей с разными произведениями. Вот и сегодня я прочитала, на мой взгляд, интересный рассказ "Не пускайте Рыжую на озеро" Елены Васильевны Габовой (родилась в 1952 г.).
Источник
 

   Привлекло внимание название: в детстве рыжей была я, рыжая и моя дочка. Когда-то обзывали меня, сегодня - мою дочку. Конечно, своему Рыжику, золотой девочке, я объясняю всю прелесть её цвета волос. Но... не всегда помогает. Были и слёзы, и обиды... Но мы справляемся. Огромное спасибо нашей учительнице Надежде Владимировне Волобуевой за грамотный подход к моему ребёнку.
   Как вы, конечно, поняли, рассказ этот - своеобразное отправление в детство для меня.
   К счастью, меня миновали бойкоты, брезгливость со стороны одноклассников - всё то, что происходит со Светкой Сергеевой, главной героиней рассказа "Не пускайте Рыжую на озеро".
   Конечно, вспоминается Лена Бессольцева (повесть "Чучело"). Здесь тоже: издевательства, пренебрежение, бойкот. Но самое главное - Светка не сломалась. Да, ей, несомненно, тяжело: никто из одноклассников с ней не общается, её презирают. Но эта девочка из гадкого утёнка превратилась в прекрасного лебедя. И рассказчик подытоживает: "Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий". 
   Советую прочитать этот рассказ.
   "Не пускайте Рыжую на озеро" >>>>>.
Мой самый любимый рыжик

   

28 января 2016 г.

27 января - день снятия блокады города Ленинграда (1944 г.): читаем рассказ "Кукла"

http://www.timolod.ru/centers/sovremennik/
wp-content/uploads/2015/05/5_65.jpg
   Блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) в ходе Великой Отечественной войны (1941-1945) проводилась немецкими войсками с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года с целью сломить сопротивление защитников города и овладеть им. 
   Захвату города германское командование придавало важное стратегическое и политическое значение. Почти 900 дней сообщение с Ленинградом поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. Противник вёл непрерывные бомбардировки и артиллерийские обстрелы города, предпринимал многочисленные попытки захватить его. За время блокады Ленинграда от голода и обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей (по другим данным, не менее одного миллиона человек). В условиях блокады ленинградцы трудились на оборонных предприятиях, воевали в дивизиях народного ополчения.
   Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года в ходе стратегической наступательной операции войск Ленинградского и Волховского фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом и Ладожской военной флотилией. Окончательный разгром немецко-фашистских войск под Ленинградом и полное снятие блокады города произошли в ходе Ленинградско-Новгородской операции, проведённой 14 января - 1 марта 1944 года войсками Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов совместно с Балтийским флотом.
   27 января 1944 года блокада Ленинграда была полностью ликвидирована. В этот день в Ленинграде был дан артиллерийский салют и фейерверк.
   Героическая оборона Ленинграда стала символом мужества советского народа. Сотни тысяч сражавшихся удостоились правительственных наград, 486 получили звание Героя Советского Союза, из них 8 человек дважды. (Источник: настенный календарь)
Дважды Герои Советского Союза:
Карпов Александр Терентьевич (1917-1944),
Кунгурцев Евгений Максимович (1921-2000),
Мыльников Григорий Михайлович (1919-1979),
Паршин Георгий Михайлович (1916-1956),
Покрышев Пётр Афанасьевич (1914-1967).
   Подвигу Ленинграда посвящено немало рассказов и повестей для детей. Я же остановлюсь на одном из них.

27 января 2016 г.

Готовимся к ЕГЭ: Вариант для подготовки

Учащимся 11 "А" класса, а также всем желающим... 

   В данной работе 19 заданий. Нет вопросов по тексту. К понедельнику, 1 февраля, каждому учащемуся 11 "А" класса необходимо выполнить задания теста, расположенного ниже, а также написать сочинение по тексту, находящемуся на странице "Сочинение (практикум), и выслать на мою электронную почту.

26 января 2016 г.

Литературные аргументы для сочинения: Человек и природа

   Продолжаем готовиться вместе к сочинению на ЕГЭ по русскому языку. Архив сообщений >>>>>.  
   Литературный аргумент не простой элемент в композиции сочинения. Вспомним, перечитаем некоторые произведения, указанные ниже. Поможет нам книга Е.В. Амелиной "Пишем сочинение на ЕГЭ (часть С) /Ростов-на-Дону: Феникс, 2015/

24 января 2016 г.

"Ревизор" Н.В. Гоголя в иллюстрациях

Собственноручный рисунок Н.В. Гоголя  
к заключительной сцене "Ревизора"
   На уроках литературы учителя-словесники показывают учащимся иллюстрации к тому или иному произведению.
   На страницах блога можно, конечно, показать больше. Этим я и воспользуюсь.
   С восьмиклассниками мы закончили изучение комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Учащиеся получили темы сочинения, в одной из которых необходимо обратиться к иллюстрациям, на которых изображён Хлестаков, и попробовать объяснить, какие черты характера героя изобразили художники-иллюстраторы.

17 января 2016 г.

Однородные члены предложения и не только... (домашнее задание для учащихся 8 "А" класса и... для всех желающих)

http://lusana.ru/files/7685/268/1.jpg
   Домашнее задание на площадке блога давно уже привычно для моих учеников. 
   Сегодня с учащимися 8 "А" класса мы изучаем тему "Однородные члены предложения". Многое вспомнили, повторили, закрепили. Одна из форм повторения - домашнее задание в блоге. 
   Как всегда, уважаемые учащиеся и все желающие, заполняйте форму, расположенную ниже, я же уже 18 января проанализирую выполнение этого задания. Напоминаю: отметки за выполнение задания пойдут в журнал.
   Включила дополнительно задания на повторение некоторых изученных тем. Не забываем, что мы активно готовимся к государственному экзамену по русскому языку.
Удачи! Мечтаю только о "4" и "5" )) 

ПОВТОРИТЕ!
http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/
34804/53f750771b8bd9496b09241624d8ae4b.jpg


Благодарю всех вас за работу и ответы!

10 января 2016 г.

Участвуем в новогоднем творческом конкурсе "Новый год встречают не только люди"

   Здравствуйте, уважаемые и дорогие читатели блога, блогодрузья!
   Моя дочка-первоклассница участвует в новогоднем творческом конкурсе "Новый год встречают не только люди" (уровень класса).
   Вот работа Лизы:















   Началось голосование, которое продлится до 24 января. Если Вы сможете, оставьте, пожалуйста, свой голос-оценку в блоге учителя начальных классов Волобуевой Надежды Владимировны "ВолНа". Благодарю всех и каждого! Об итогах, конечно, сообщим!
С П А С И Б О ! ! !

9 января 2016 г.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: выполняем задание 1

   До ЕГЭ по русскому языку - 2016 осталось около пяти месяцев. Мне очень хочется, чтобы все выпускники сдали выпускной экзамен. 
   Моим ученикам 11 "А" класса задала программу )) Каждый из них должен сдать экзамен не менее, чем на 70 баллов. Легко сказать? Но нелегко сделать!
   Мы продолжаем вместе готовиться к экзамену. Приглашаю каждого из вас поупражняться в написании сочинения (смотрите страницу "Сочинение (практикум)"). Кроме того, будем ещё раз отрабатывать те или иные задания.
   Сегодня повторим задание 1. Оно, по мнению выпускников, непростое. Но мы будем стараться найти верных ДВА предложения.
   Напомню, как звучит вопрос задания № 1
   Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
   Познакомьтесь с алгоритмом (не пугайтесь, увидев нумерацию; до 2015 г. подобное задание было в блоке А).

8 января 2016 г.

"Что бы вы пожелали (посоветовали, просто сказали) министру образования?"

   Не могу не поделиться с коллегами (да, наверное, и с родителями учеников) данным интереснейшим, на мой взгляд, материалом.
   Семнадцатый год выписываю методические издания "Русский язык" и "Литература".  Каждый раз читаю с удовольствием: современны, актуальны все материалы.
   Получила первый номер журнала "Русский язык". На первых страницах рассказывается о III Межрегиональном педагогическом марафоне учебных предметов «Живая методика. Сибирская дистанция», который проходил в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского. Интересное мероприятие, интересные лекции и лекторы... И вот участников марафона попросили написать пожелания, советы министру образования. С интересом я стала читать рекомендации министру своих коллег, учителей русского языка и литературы. Думаю, и другим учителям-предметникам будет интересно.

   Итак, редакция журнала "Русский язык" спросила: "Что бы вы пожелали (посоветовали, просто сказали) министру образования?"


1. Министру образования необходимо увидеть реальных детей, настоящие работы, в которых бывает по 40 ошибок Верит ли он, что ребенок действительно ставит себе цели на каждом уроке, перед каждым заданием? 
Зачем учителю тематическое планирование на 83 печатных страницах по одному предмету?

6 января 2016 г.

Рождественская сказка, или Зимняя прогулка по лесу

Две старательных «близняшки»
Две подружки- деревяшки
Вместе рядышком идут
Меня по снегу несут.
Н.Губская

   Каникулы продолжаются, а значит продолжаются новогодне-рождественские гуляния. Это время позволяет мне, учителю, при сумасшедшем ритме работы стать по-настоящему мамой своей доченьке. 
   Как только позволяет время, мы вдвоём или втроём (с мужем-папой) куда-нибудь выбираемся.
   Вчера послушали литературно-музыкальную композицию "Щелкунчик", а сегодня отправились в лес.
   Зима наконец порадовала нас снегом (в середине декабря доходило до пяти градусов тепла), поэтому Лиза с утра уже приготовила лыжи, намереваясь покататься.
   Конечно, я не могла не исполнить желания дочери. Да и день, ясный, морозный (-12 градусов), располагал к тому, чтобы погулять. И вот втроём мы отправились на лыжную базу, которую ещё в советское время отстроил ВАЗ для своих сотрудников. Для нас, горожан, это великолепное место отдыха, находящееся в лесу.
Один из корпусов лыжной базы

5 января 2016 г.

Рождественское чудо: литературно-музыкальная композиция "Щелкунчик"


    Новогодние праздники продолжаются. Сегодня середина таких любимых каникул. Скоро Рождество. Чтобы посмотреть рождественскую сказку, мы с дочкой отправились в Тольяттинскую филармонию.   Благодарим за праздник своих очень хороших знакомых: Кирилла, партнёра по танцам, и Екатерину, его маму.
   В наш провинциальный город нередко приезжают балетные и театральные труппы. Но вот в эти праздники никто не решился приехать в Тольятти. Не знаю: к счастью или к сожалению. Именно в эти дни представилась возможность посетить местные культурные заведения. Тольяттинская филармония порадовала всех своих зрителей.
   В зале яблоку было негде упасть. Для меня сей факт стал приятным удивлением. Добрая половина филармонического зала была заполнена детьми. 
   Мы внимательно рассматривали сцену. "Узнали" практически все музыкальные инструменты, гадали: услышим или нет знакомые музыкальные мотивы. Сказка-то нам известная: не один раз смотрели мультфильм, слушали музыку П.И. Чайковского.    По дороге в филармонию Лиза рассказала, что на уроках музыки учитель Нина Васильевна говорила о великом русском композиторе. 
Благодарю Нину Васильевну! Спасибо Вам, уважаемый учитель!
   Очень давно я сама не была в филармонии, поэтому внимательно разглядывала не только сцену, но и зал.

Инструменты ждут своих хозяев

4 января 2016 г.

Продолжаю читать детскую литературу: "Три девочки" Е.Верейской


   Эту книгу подарила моей дочери моя родная сестра. Дочка начала чтение, но остановилась. Рановато. А мне... Не поздно. 
   Впервые я познакомилась с именем Елены Николаевны Верейской (1886-1966), детской советской писательницы. Родилась она в Санкт-Петербурге, в семье историка Н.И. Кареева. В 1917-1922 г.г. работала учителем и библиотекарем в деревне под Смоленском. С 1923 г. принимала активное участие в кружке детских писателей, которым руководил С.Я. Маршак.
   До Великой Отечественной войны её рассказы и стихотворения печатали известные детские журналы: "Костёр", "Пионер", "Чиж".
   После войны известность Е.Верейской принесла книга "Три девочки" (12+).
   "История одной квартиры" - подзаголовок повести. Читатель знакомится с жителями коммунальной квартиры. Наташа, Люся, Катя - девочки-ровесницы, которым предстоит пережить вместе радость и горе. Наташа с мамой, папой и братом занимают одну комнату, Люся с мамой другую, Катя с дедушкой третью. Ещё две комнаты занимает доктор, который живёт один, переживает собственную трагедию (его жена погибла). Но Наташе с подругами удаётся сдружить все семьи друг с другом. И даже неразговорчивый доктор находит утешение в маленьком Тотике, брате Наташи. 

3 января 2016 г.

Роман "Убить пересмешника" Харпер Ли

   Эта книга нашла меня. Эту книгу искала я. Как раз под Новый год она была всё-таки приобретена.
   Хотя не жалею деньги на книги, но всё же было жаль выкладывать за том более 400 руб. А читать электронный вариант не хотелось.
   Перед Новым годом оказавшись в книжном магазине, я (муж помог) стала счастливой обладательницей "Убить пересмешника".
http://buku.com.ua/wp-content
/uploads/2013/03/55624.jpg
   Если сказать, что до чтения прочитала много о книге Харпер Ли, то ничего не сказать. Я, действительно, познакомилась с многочисленными отзывами (сайт "LiveLib", блог "Bergamot", блог "Вечер субботы").
   Для меня было открытием, что Харпер Ли - автор единственного романа, опубликованного ещё в 1960 году. Но, оказавшись в книжном магазине, муж обратил внимание на книгу "Пойди поставь сторожа". Автор та же - Харпер Ли. Роман, являющийся продолжением "Убить пересмешника", был написан до "Пересмешника". Как вы понимаете, буду её читать совсем скоро.
   "Убить пересмешника" - роман цитат и афоризмов.

2 января 2016 г.

"Если бы я был(а) Дедом Морозом..." - 3


   Вот и наступил 2016-й год... Каким он будет? Покажет, конечно, время. Но каждый из нас может каждый день года Обезьяны сделать добрым и практичным.
С Новым годом, дорогие друзья, читатели, знакомые! Пусть в 2016-м будет чуть больше добра и радости.
   Уже третий год подряд своим ученикам предлагаю помечтать и написать сочинение на тему "Если бы я был(а) Дедом Морозом" ("Если бы я был(а) Дедом Морозом..." (2013-ый, 2014-ый годы). "О чём мечтают наши дети? Какие вопросы, возможно, будут решать в будущем?" - ответы на эти вопросы ищу я в работах детей.
   Наверное, кому-то из Вас тоже будет интересно узнать, чем живёт подрастающее поколение. 
   Предлагаю Вам познакомиться с работами учащихся 8 "А" класса МБУ "Школа № 86" г.о. Тольятти.
"Если бы я был(а) Дедом Морозом...