17 марта 2018 г.

19 марта - день дистанционного обучения

Источник
   19 марта 2018 г. в - день дистанционного обучения.
   Всем моим обучающимся необходимо выполнить задания по русскому языку и литературе (ничего лишнего, только те уроки, которые должны быть).
   6 "А" и 6 "Б", РУССКИЙ ЯЗЫК: готовимся к контрольному диктанту и к тесту по теме "Местоимение". Выполните следующие задания и, я уверена, контрольные работы каждый из вас напишет только на "5" и "4":

   1) вспомнить изученный материал вам помогут видеоуроки:
Местоимение как часть речи

Личные местоимения

Возвратное местоимение

Вопросительные местоимения

Относительные местоимения

Неопределённые местоимения
Отрицательные местоимения

Притяжательные местоимения

Указательные местоимения

Определительные местоимения

   2) выполните тест >>>>> ЗДЕСЬ.
   8 "Б", РУССКИЙ ЯЗЫК: выполните тест >>>>> ЗДЕСЬ
   9 "А", РУССКИЙ ЯЗЫК: 
   1) изучите самостоятельно тему "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении", используйте материалы видеоуроков:
   Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Оно упоминается в грамматиках Лаврентия Зизания, Мелетия Смотрицкого (1619), а также в первой русской грамматике доломоносовского периода В.Е.Адодурова (1731).

2) выполните упражнение.
Переконструируйте все бессоюзные сложные предложения в союзные. Запишите получившиеся ССП или СПП. Выделите грамматические основы. Что случится со знаком препинания? 
1. Раздался выстрел – зверь продолжал бежать.
2. Ни одной птицы не было слышно: все притаились и замолкли.
3. Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает.
4. Ударил сильнейший гром – все окна задрожали.
5. Давно пора бы каждому свернуть с дороги – они рядком идут.

   3) вспомните, что двоеточие ставится не только в БСП, но и в предложениях с прямой речью, и с обобщающим словом перед однородными членами. 
   Например: 

1. Художник – зеркало своей среды: в нём отражается его общество, нация, время. (И.Репин) - двоеточие в БСП

2. Цицерон учил: «Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души» - двоеточие в предложении с прямой речью

3. Мила мне русская природа: поля и села, и равнины, и шум колеблемых лесов, и звон косы в лугу росистом. (А.К. Толстой) - двоеточие в предложении с однородными членами (природа - обобщающее слово)

   А теперь работаем в совместной презентации >>> ЗДЕСЬ.
   9 "А", ЛИТЕРАТУРА: работаем по рассказу А.П.Чехова "Тоска". Но напоминаю, что на уроке говорили об эволюции образа "маленького человека" в рассказе А.П.Чехова "Смерть чиновника". Послушайте рассказ в великолепном исполнении И.Ильинского:

  Ну а теперь:
 1) послушайте рассказ А.П.Чехова "Тоска"
   
   2) предлагаю вам посмотреть короткометражный фильм, снятый по рассказу А.П.Чехова (правда, современная версия. Но разве "Тоска" чеховская не относится к сегодняшним дням?):

   3) прочитайте отрывок из статьи о рассказе А.П.Чехова "Тоска":
   Вот и герой А.П. Чехова из рассказа «Тоска» Иона Потапов пытался рассказать о своей беде — смерти сына — пассажирам, но те заняты своими делами. Нет-нет, он не навязывается никому, а только робко “кривит улыбкой рот, натягивает своё горло и сипит: «А у меня, барин, тово... сын на этой неделе помер»”.
   Но не слышит его никто (или делают вид), а ведь Ионе только-то и “нужно, что поговорить с толком, с расстановкой”, рассказать обо всём, чтобы охали, вздыхали, всё легче будет, а то ведь “невозможно жутко”. Тоска. Жуткая тоска. Кому поведает он печаль свою? Некому, кроме лошадёнки, такой же неказистой, угловатой, как и хозяин, попавший “в этот омут, полный чудовищных огней... от плуга, от привычных, серых картин...” Никому не нужны в этой суетливой жизни со своей бедой (да ещё зимой, в сумерках, когда чувства наверняка притупляются). Остались они вдвоём, и легче старику от слов и слёз, высказанных, выплаканных “кобылочке”, а она “жуёт, слушает и дышит на руки своего хозяина...”, понимая всё. Это божье существо оказалось намного “человечнее” и мудрее людей". (Источник)
   4) составьте синквейны по рассказам "Смерть чиновника" и "Тоска", запишите их на отдельный тетрадный лист (во вторник сдадите).
   10 "А", ЛИТЕРАТУРА: мы начинаем изучать роман-эпопею Л.Н.Толстого "Война и мир".
   1) посмотрите учебный фильм "Л.Н.Толстой. "Война и мир". Жанр и история создания":

   2) составьте схему "История создания романа "Война и мир", включив следующие даты: 1805 г., 1812 г., 1825 г., 1857 г., 1863-1869 г.г.;
   3) запишите в тетрадь определение "роман-эпопея", остановитесь на чётких критериях этого жанра;
   4) подумайте над смыслом названия романа, рассмотрев схему:
   5) прочитайте первый том романа, составьте (устно) историческую справку о Шенграбенском сражении и Аустерлицком сражении.
10 "А", РУССКИЙ ЯЗЫК (профильная и базовая группы): мы повторяем с вами тему "Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание суффиксов глаголов". Предлагаю вам:
   1) повторить изученное с помощью видеоуроков:
Глагол как часть речи

Спряжение глаголов

Разноспрягаемые глаголы

Наклонение глагола

Правописание суффиксов глаголов
   2) выполните упражнения: для профильной группы >>>>> здесь, для базовой группы >>>>> здесь.

Всем своим ученикам желаю успешного повторения материала в день дистанционного обучения! В комментариях к этому сообщению отпишитесь сразу же, как только выполните задания (я постараюсь его сразу проверить). Если будут замечания, тоже пишите, будем решать проблему хотя дистанционно, но ВМЕСТЕ!
Ваша О.Н.

6 комментариев:

  1. Ответы
    1. В понедельник мы не учимся - это праздник. Но не учимся очно, а вот заочно - добро пожаловать!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Я выполнила задание по русскому языку, но не уверена, получили ли вы его. Все ли в порядке?

    Карпова Вероника

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, здравствуй!
      Ссылку я не вижу на домашнее задание.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!Впервые слышу о таком дне...Недавно ввели такой день?У Вас пятидневка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна!
      Так как мы не учились очно после выборов, то дети учились заочно. Кто-то из учителей оставил задания в электронном дневнике, мне же удобнее оставлять задания здесь, в блоге.
      А у нас пятидневка в школе, чему я несказанно рада!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.