- Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего занятия «Путь зерна». Как вы думаете, о какой отрасли экономики сегодня пойдёт разговор?
- А как тема сегодняшнего занятия, на ваш взгляд, связана с первой темой разговоров о важном «Образ будущего»?
- И по сложившейся традиции Ника Жукова кратко расскажет о некоторых вопросах, которые мы сегодня будем обсуждать.
- Агропромышленный комплекс – это основа продовольственной безопасности страны. Как вы это понимаете?
- В прошлом году мы с вами обсуждали вопросы, связанные с суверенитетом страны. Как связаны, на ваш взгляд, суверенитет страны и продовольственная безопасность?
Продовольственная безопасность – это возможность государства самостоятельно удовлетворять потребности своего населения в качественных и разнообразных продуктах питания. Страны, не способные обеспечить собственную продовольственную безопасность, становятся зависимыми от стран, из которых идут основные поставки продовольствия. Вспомните, какие риски в этом случае могут возникнуть и как это повлияет на экономику и уровень жизни (повышение цен, снижение объёмов поставок или их полное прекращение и т. д.)?
- Какую роль в обеспечении продовольственной безопасности играет транспортная отрасль?
- Зерно – основной продукт сельского хозяйства. Его производство составляет основу агропромышленного комплекса, соответственно, именно от него в большей степени зависит продовольственная безопасность страны.
- 11 сентября на совещании Президента с членами Правительства Министр сельского хозяйства Оксана Николаевна Лут огласила актуальные данные по сбору зерна в этом году.
Почему мы производим зерна больше, чем способны потребить?
А как распределяются остатки зерна?
Зачем страна формирует внутренний резерв зерна и продовольствия, в целом? Почему не все остатки идут на экспорт?
Излишки зерна идут, во-первых, на формирование внутреннего резерва, во-вторых, на экспорт (один из основных источников доходов нашей страны). Зерно не только потребляется, но и резервируется на случай будущего возможного неурожая и других чрезвычайных ситуаций – и это важная составляющая стратегии продовольственной безопасности страны.
- Россия экспортирует зерно и другие сельскохозяйственные культуры в 160 стран мира, на рисунке ниже вы видите некоторые из них.
- А как вы думаете, как влияет экспорт зерна в другие страны на имидж России в мире?
- Как вы знаете, наша страна уже 10 лет живёт под санкциями. В августе 2014 года Россия в качестве ответной меры ввела запрет (эмбарго) на ввоз к нам ряда продуктов питания из стран, поддержавших санкционную политику.
В чём заключалась стратегическая значимость такого решения?
- Обратите внимание на рисунке, расположенные ниже. На них показаны изменения, произошедшие в аграрном секторе нашей страны за санкционный период.
- Развитие сельскохозяйственной отрасли – это результат активного внедрения новых технологий и реализации масштабных федеральных и региональных проектов.
А познакомит нас с ними Министр сельского хозяйства Российской Федерации Оксана Николаевна Лут.
.
- Ребята, а если бы вы брали интервью у Министра сельского хозяйства, то какие вопросы хотели бы ей задать? Почему?
- Давайте посмотрим, какие технологии используются сегодня в сельском хозяйстве.
- Технологии не стоят на месте и стремительно развиваются, ведутся исследования, цель которых – сделать растения более устойчивыми к различного рода насекомым, инфекциям и т. д. Такие исследования ведутся даже в космосе.
А каким вы видите будущее сельского хозяйства через 5–10 или даже 30 лет? В разработке каких технологий, исследований АПК будущего вы хотели бы принять участие?
- Ребята, ваши идеи и предложения очень интересны, и вы ими можете поделиться, приняв участие в конкурсе эссе «Каким ты видишь будущее сельского хозяйства?» на платформе «Я в Агро».
- На этой же платформе можно подключиться к тематическим вебинарам и познакомиться с разными направлениями сельского хозяйства и программами обучения, агропрофессиями будущего и узнать больше о карьерных перспективах в компаниях агропромышленного комплекса.
- Уверена, что когда вы познакомитесь с материалами платформы «Я в Агро», то наверняка удивитесь, какое огромное количество предприятий и людей самых разных профессий, обеспечивают ваш повседневный рацион и вносят вклад в продовольственную безопасность нашей страны.
- Ребята, в завершение нашего занятия хочу предложить посмотреть один сюжет.
- Ребята, о чём эта история? Какими смыслами простой кусочек хлеба наполнился для мальчика в конце сюжета? О
- Считается, что отношение к хлебу – это показатель культурного уровня человека. Как вы это понимаете?
- Какие пословицы и поговорки о хлебе вы можете вспомнить? Какую ценностно-смысловую нагрузку они несут? С чем традиционно ассоциируется хлеб для наших людей?
- Сельское хозяйство, безусловно, будет развиваться, будут внедряться новые технологии, возможно, появятся новые блюда и даже новые продукты питания, но я уверена, что на столах в наших семьях неизменным будет хлеб, который, как говорится, – всему голова.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Интересно, есть ли в этом учебном году темы связанные с СВО и мирными соглашениями.
ОтветитьУдалить