8 сентября 2024 г.

"Разговоры о важном": век информации. 120 лет информационному агентству России ТАСС

Источник
Здравствуйте, ребята!
   Сегодня наше занятие мы начнём необычно и познакомимся с вашей сверстницей, певицей и актрисой Никой Жуковой. Ника вместе с командой школьников-победителей чемпионата творческих компетенций «АртМастерс» подготовила короткий анонс нашего сегодняшнего занятия. Давайте посмотрим!
     

- Ребята, почему в далеком 1904 году создание агентства ТАСС было столь необходимо? Какую роль ТАСС сыграло в истории нашей страны?
- Как агентству ТАСС удается обеспечивать надёжность информации на протяжении всего периода своего существования?
- Как вы думаете, сколько людей работает в ТАСС? Люди каких профессий, кроме журналистов, обеспечивают нам ежедневную актуальную и проверенную новостную повестку?
- А как вы считаете: сложно быть журналистом? Что должен знать и уметь журналист? Несёт ли он ответственность за ту информацию, которую передаёт?
- Как вы думаете, что изменилось за 120 лет в работе информационных агентств? А что в работе информационных агентств осталось неизменным?
- В продолжение нашего обсуждения предлагаю послушать интервью с генеральным директором ТАСС Андреем Кондрашовым. 

 

- Андрей Кондрашов, отвечая на вопрос, какая информация является самой важной для общества и почему, ответил, что это та информация, которая влияет на нашу с вами жизнь. А как бы вы ответили на этот вопрос?
- Благодаря ТАСС мы можем получить не только достоверную информацию о сегодняшнем дне, но и узнать о событиях прошлого. Уже 120 лет Информационное агентство ТАСС ведёт летопись России, бережно хранит её в статьях, видео и фотографиях.

   

- Ребята, как вы считаете, зачем ТАСС хранит архивные материалы? Какое значение это имеет для нас? Для нашей страны? 
- Документальные свидетельства архивов ТАСС - это не только сохранение связи между поколениями, но и защита нашей истории от возможных фальсификаций. 
- XXI век называют веком информации. Как вы думаете, почему?
- Как скорость распространения информации влияет на её восприятие? Комфортно ли было бы современному человеку ждать несколько дней, пока новость дойдёт до его города? 
- Что может дать человеку владение информацией и умение её применять? Смотрите картинку слева.
- В современном мире информация не только быстро распространяется, но и её объём существенно больше, чем даже 40–50, а тем более 100 лет назад. Какими знаниями и навыками должен обладать современный человек, чтобы не утонуть в море информации? 
- Да. Современный человек должен уметь критически относиться к информации, не всё воспринимать на веру, отличать достоверную информацию от недостоверной, т.е. от фейка. Посмотрим, как можно обезопасить себя от недостоверной информации.

   

- Ребята, в чём, на ваш взгляд, заключается вред фейков?
- Фейковая информация бывает как преднамеренной, так и непреднамеренной. Можете привести примеры новостей, которые стали фейковыми не умышленно, а по причине того, что информация была недостаточно проверена? 
- А примеры новостей, в которых ложь была преднамеренной? 
- Как вы считаете, можно ли назвать фейковой новость, которая направлена на привлечение внимания к какой-либо персоне или раскрутке канала? 
- Ребята, предлагаю вам проанализировать новость, которая появилась в июне в интернете, под заголовком: «С 1 сентября в России вакцинация от коронавируса станет принудительной». Как вы считаете, это фейк или правда? Как бы вы стали проверять эту новость на достоверность?
- Представьте, что вас попросили составить чек-лист, с помощью которого можно отличить фейк от правды. Какие бы пункты вы в него включили и в какой последовательности?
- Один из примеров чек-листа, который можно использовать для проверки информации, вы видите справа.
- Сегодня мы сделали важный шаг к пониманию критического восприятия информации. Поняли, что к информации надо относиться очень внимательно и проверять её на достоверность. Помните: знание — это сила, особенно в наш век информации, где умение разбираться в потоках новостей — важный навык. Попробуйте сегодня дома, просматривая новости в интернете, использовать те правила безопасного поведения в сети, о которых мы говорили на этом занятии.

ТЕСТ С САМОПРОВЕРКОЙ "НАСКОЛЬКО ТЫ МЕДИАГРАМОТНЫЙ?" >>> ЗДЕСЬ
   ДелИтесь результатами в комментариях.

6 комментариев:

  1. Очень полезный, правильно сжатый и максимально доступный для восприятия подростков материал

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно, мне понравилось

    ОтветитьУдалить
  3. Было очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень полезный, правильно сжатый и интересный.

    ОтветитьУдалить
  5. Все очень интересно, отличный урок!

    ОтветитьУдалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.