"Сегодня на уроке нам понадобятся ваши телефоны..." - как любят слышать от меня эту фразу мои ученики. И если пятиклассники и девятиклассники только привыкают к работе в различных сервисах, то семиклассники - настоящие тёртые калачи. Да они, мои милые дети, даже не удивляются уже, услышав эту фразу.
Прошёл период повторения. Правда, ВПР будем писать через две недели. Но программу-то никто не отменял! Поэтому приступаем к изучению ПРИЧАСТИЯ.
Да, взяла на себя смелость и отдала урок знакомства с новой для семиклассников частью речи им на откуп: а вот сами-ка придите к выводу, какое грамматическое значение имеет причастие, какие морфологические признаки этой части речи и синтаксическая роль.
Каждый ученик получил рабочий лист. Работали в парах или по три человека. Продолжаем учиться сотрудничеству, взаимодействию, а ещё слышать и слушать друг друга. Каждая мини-группа работала в собственном темпе. Я же давала не большие пояснения по ходу работы.
Один из самых главных выводов, сделанных в очередной раз мной, - дети не умеют читать задание. Как сказала одна ученица: "Я думала, что Вы просто так что-то там пишете, поэтому сразу нажимаю на ОК". Приходилось несколько раз объяснять, что требуется.
Естественно, на следующем уроке соберу на проверку рабочие листы, после традиционно проведём урок на закрепление понятий.
Представляю и рабочий лист, и упражнения, которые выполняли мои ученики. Не могу обойтись без фотографий. Для родителей.
В блоге же появляется новая страничка: "Уроки с ИКТ". Может, мои материалы будут полезны коллегам и ученикам.
Упражнение "Классификация"
Упражнение "Морфологический портрет причастия"
Упражнение "Прилагательное или причастие?"
Упражнение "Синтаксическая роль причастия"
Фото с уроков:
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьС удовольствием вместе с ребятами повторила причастие.
Это удивительно! Но я всё ещё помню, чему учили в школе.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьВот как учились и учили!
Спасибо за добрые слова!
Как интересно учиться вашим семиклассникам! Я иногда завидую сегодняшним детям. У нас не было смартфонов и компьютеров в детстве, но мы больше общались и играли.
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, здравствуйте!
УдалитьМожет быть, и интересно кому-нибудь. Но в большинстве своём детей удивить чем-то невозможно.
Да и ленится многие.
Отличная идея подачи новой темы. У нас только в 7 классе собирают детей в нашу школу. И оказывается так, что, например, из 30 человек только 5 тему эту не проходили. И вот тут-то и пригодятся разные задания на знания темы, чтобы дети поняли, помнят ли они "Причастие". СПасибо)
ОтветитьУдалитьИнтересный набор в школе!
УдалитьМы учимся по программе М.Баранова, Т.Ладыженской. Причастие изучаем в 7-м классе. Когда-то работала по программе Львове, где причастие и деепричастие изучались в 6-м классе. Мне нравится такой подход. Да и учебник я очень любила.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Отличный урок! Столько всего интересного! И я повторила тему! Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталия Викторовна!
УдалитьДети знают, как работать в некоторых сервисах, поэтому время даром не тратится.
Ольга Николаевна, здравствуйте! Полезно вспомнить правила русского языка!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Фёдоровна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо Вам, что заглянули и кое-что повторили))
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Точно!Дети не умеют читать задание! Не умеют понять задание! Это и моя боль!! Куда- то спешат, торопыги! Сразу берутся за выполнение, потом получают неожиданно плохие результаты. Работаем над этой проблемой. Благодарю Вас за описание Вашего урока.Такой вид занятий и мне импонирует очень.
ОтветитьУдалитьЕлена Алексеевна, здравствуйте!
УдалитьНеумение читать, к сожалению, - огромная проблема. Её нужно решать всем учителям.
Я же пока объясняла практически каждому... Жаль, но дети и слушать не умеют.
Работу буду вести и дальше. Куда же без ИКТ?
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Такие деятельностные уроки запоминаются детям любого возраста. Здорово! Поработал - узнал - применил - запомнил. А сколько удовлетворения от того, что смог, сделал, помог товарищу... Здесь и мотивация сработает.
ОтветитьУдалитьС первого класса учим детей читать задание ЧТО просят? КАК просят записать... Трудно очень, но плоды работы понемногу "созревают". Дети учатся самостоятельности при выполнении задания.
Спасибо Вам за труд, за то, что делитесь своими наработками.
Здравствуйте, Татьяна Петровна!
УдалитьСпасибо за добрые слова!
Делюсь всегда ссылками и фото с родителями. Мамы и папы становятся "посетителями" уроков. Почему нет? Пусть видят, как мы используем телефоны.
Чтению нужно учить всем нам. Только умея читать, ребёнок достигнет успехов во многих школьных предметах.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Замечательный урок: увлекательно и познавательно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Антонина Валерьевна!
УдалитьСпасибо за добрые слова!
Не всегда (да это и не нужно) уроки будут игровыми и познавательными. Учёба - это огромный труд. Но когда через игру познают ребята, думаю, материал запоминается быстрее.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьПотрясающе! Когда на уроках есть место поиску, квестам, телефону, интернету - детям очень нравится, материал лучше усваивается. Дети такие счастливые на фото!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьОчень лестно услышать и от Вас, мастера, гуру, добрые слова.
На уроках должно быть место всему тому, что привлекает детей. Сегодня мы без этого никуда. Вот и используем телефон в своих целях.
А дети на фото... Уже стесняются многие. Спасибо подарившим улыбку и бодрое рабочее настроение.