28 октября 2017 г.

Итоги блогового конкурса "Угадай фразеологизм!"

Источник
   Неделю назад был объявлен блоговый конкурс "Угадай фразеологизм!". Время подвести итоги.
   Считаю, что конкурс получился: фразеологизмы отгадывали и ученики, и взрослые. Всего таких фразеологических умельцев было 28! И каждый из них дружит со своей головой )) Спасибо всем вам, уважаемые участники! Вы большие молодцы! Конкурс ведь был не из лёгких! Но каждый из вас справился с поставленной задачей. Практически все отметили, что участие в блоговых конкурсах нравится. А это значит, что мы и дальше будем встречаться на страницах блога, чтобы не только ответить на вопросы, но и узнать что-нибудь новенькое.
   К фразеологизмам мы вернёмся, ибо тема неисчерпаема. В первую очередь, поговорим об источниках загаданных фразеологизмов. 
   Но вернёмся к конкурсу. Абсолютных победителей нет. Но есть те, кто практически приблизился к 30 баллам (было предложено отгадать 30 рисунков - зашифрованных устойчивых оборотов). Двойственность исключалась: нужно было написать именно тот фразеологизм, который имел в виду автор.
   Проверим себя и сравним свои ответы (смотрите итоги здесь).

Деловая колбаса
Стоять фертом

Калиф на час
Как две капли воды


Глаза режет
Как курица лапой


Вилами на воде написано
Брать быка за рога

Горе луковое

Божий одуванчик

Манна небесная
Ящик Пандоры


На языке вертится

Яблоко раздора

Делать из мухи слона
Держать в ежовых рукавицах


Шут гороховый

На воре шапка горит
Метать бисер перед свиньями


Браться за ум

Гол как сокол
Петь Лазаря


Египетские казни

Барашек в бумажке

Дело в шляпе

Рог изобилия

Глаза разбегаются

Держать ухо востро

Кулаки чешутся
Зарубить на носу

   Повторю: абсолютных победителей нет. Но всё-таки есть победители в своих возрастных группах. Представляю знатоков фразеологии:
3 классы - Глеб Леснов (МБУ "Лицей № 57" г.о. Тольятти),
6 классы - Демидова Мария (МБУ "Школа № 86" г.о. Тольятти),
8 классы - Яшнов Владислав (МБУ "Школа № 86" г.о. Тольятти),
9 классы - Куркина Алина (ГБОУ СОШ с. Усинское),
10 классы - Будылина Виктория, Горбачёва Марина, Щербаков Георгий (все - МБУ "Школа № 86" г.о. Тольятти),
11 классы - Куничкин Иван (МБОУ гимназия № 18, г. Краснодар),
взрослая аудитория - Волобуева Надежда Владимировна, учитель начальных классов (МБУ "Лицей № 57" г.о. Тольятти).
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
   Всем участникам до 05 ноября 2017 г. будут высланы электронные сертификаты.
   Огромное спасибо всем за участие! 

28 комментариев:

  1. Какие замечательные рисунки, Ольга Николаевна! Я сразу и не все фразеологизмы угадала :) Открыла их в режиме просмотра, проверяла себя! Молодцы, победители!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, здравствуйте! Рада видеть и слышать Вас))
      Рисунки фразеологические разные, но признАюсь: мне подвластны оказались тоже не все фразеологизмы.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Отлично! Некоторые, правда, ответы ввели меня в замешательство:
    "Калиф на час" - у меня была такая версия. НО! На картине изображен русский царь на русском царском троне (((
    "Гол как сокол" - всё-таки это ощипанное пернатое одето в костюм индейца (((
    "Манна небесная" - теперь поняла, к чему тут еврей...)))
    Самая оригинальная картинка, по-моему это "Стоять фертом" - действительно. я не обратила внимания. что фигурка образует букву "Ф" - это была подсказка.
    Ну а вообще отлично!
    Спасибо, ждём следующих конкурсов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Соглашаюсь с Вами: есть фактические ошибки. Но ученики либо так увидели, либо так готовое уже раскрасили.
      Фразеологизм "стоять фертом" оказался, к моему удивлению, самым непростым для разгадывания. Ученица 10 класса постаралась ))
      Спасибо Вам огромное за участие и интерес к конкурсам!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    А меня всё волнует тот вопрос про бисер... Иносказание в итоге не очень получилось...
    кое-какие фразеологизмы я вообще не знала!))) Пошла уточнять значение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      На этом рисунке как раз бисера-то и не хватает )) Когда ученица 10 класса сдавала работу, я сразу обратила внимание на этот факт, но она решила, что на рисунке изображена бесполезность труда учителя ))
      Некоторые фразеологизмы стали и для меня открытием.
      Думаю, конкурс можно считать получившимся, ибо после его окончания мы узнаём немало интересного))
      Спасибо Вам огромное за участие и интерес к языку!

      Удалить
  4. Три фразеологизма мне вообще были не известны. Поздравляю всех победителей. Спасибо, Ольга Николаевна, за интересные здания

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо Вам за интерес к конкурсу и жажду учиться ))
      Очень-очень уважаю тех людей, которые не стесняются учиться!

      Удалить
  5. Ольга Николаевна! Поздравляю всех участников, особенно победителей! А кто рисовал рисунки? Мне многое в них было непонятно, а оказалось, что конкурс совсем нетрудный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Рисунки либо рисовали, либо раскрашивали дети. Вот так ученики "увидели" некоторые фразеологизмы.
      Жаль, что не приняли участие )

      Удалить
  6. Замечательные работы, Ольга Николаевна! Заберу себе в копилочку, скоро в 3 классе фразеологизмы) Очень они у меня такие рисунки любят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте!
      А уж я как эту тему люблю))
      Фразеологизмы - очень интересные выражения, которые, к большому сожалению, дети употребляют редко. Надеюсь, такая работа обогатит речь всех наших учеников.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Спасибо за конкурс! Спасибо за результаты! Хотя к точности передачи некоторых фразеологизмов, конечно, есть вопросы. Про свиней фразеологизм "метать бисер" пришёл в голову первым, но рисунок ввёл в заблуждение. И про калифа та же история. Про кулачки, по-моему, мой вариант тоже неплох, ну уж ладно, как задумал автор, так пусть и будет ))) А вот про ферта я что-то не вспомнила. Век живи, век учись!
    Ещё раз спасибо, мне понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      Разрешите Вас поздравить с победой в блоговом конкурсе! Спасибо огромное за участие! Надеюсь, встретимся ещё в блоговых конкурсах))
      Фразеологию очень люблю, рада, что нравится этот раздел лингвистики многим.
      Попрошу отметить оценкой и Вашего ученика Глеба, ЕДИНСТВЕННОГО третьеклассника, принявшего участие в конкурсе (Лиза помогала мне сканировать работы, поэтому отгадывала всё устно😄).

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за интересный и познавательный конкурс! Открыла новый фразеологизм - "Стоять фертом". Я его и не знала! Жду новых конкурсов! Они будут интересными, уверена! Поздравляю всех победителей! Умницы! За Надежду Владимировну особо рада!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Спасибо Вам огромное и за участие, и за эмоции, и за пожелания! Мне очень приятно!))
      Повторю: самое ценное для меня то, что по окончании конкурса многим захотелось узнать побольше о фразеологизмах.

      Удалить
  9. Ольга Николаевна, здравствуйте! Такие интересные рисунки получились! Поздравляю всех участников, особенно победителей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Владимировна, здравствуйте!
      Огромное спасибо за поздравления! Надеюсь, мы с Вами тоже встретимся на площадке какого-нибудь конкурса.

      Удалить
  10. Как это я про деловую колбасу не сообразила?!))
    Поздравляю победителей!
    Не слышала про барашка в бумажке)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Барашек в бумажке для меня стал супероткрытием! Спасибо Насте, ученице 10 класса!
      Спасибо, Ирина, и за участие, и за поздравления!

      Удалить
    2. Сегодня получила шикарный сертификат участника конкурса, спасибо!) Человеку мало надо для поднятия настроения)

      Удалить
    3. Спасибо Вам за добрые слова!
      Если подняла настроение - это здОрово (только слишком поздно и с опозданием, Вы уж извините меня).
      Непременно жду участия и в других конкурсах ))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ольга Николаевна! И я "Деловую колбасу" не сразу поняла, понравилось больше всего выражение "Стоять фертом". Здорово! Поздравляю победителей!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, здравствуйте!
      Спасибо за поздравления! Жаль, что в числе участников Вас не видела ))
      Спасибо за Ваш интерес и любознательность!))

      Удалить
  12. Ольга Николаевна, здравствуйте! Очень интересный конкурс! Никак не могла просмотреть картинки до конца - отключался интернет! Даже не могла комментарий написать. Только сегодня понемногу восстанавливается... С удовольствием использую для работы с ребятами - "стоять фертом" - точно никто не знает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Спасибо большое за добрые слова!
      Фразеологизмы - плодородная почва: не только узнаём значение этих речений, но и устаревшие слова. Язык раскрывается новыми гранями. Как не любить такую красоту!
      Очень рада видеть и слышать Вас!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Большое спасибо за интересный конкурс. Мне очень понравилось участвовать. Ребята хорошо постарались, но, что мне НЕ очень понравилось, так это то, что к некоторым картинкам можно было применить несколько фразеологизмов. Одно дело, если бы была "тестовая система"- картинки - варианты ответов - выбрать пары. А может быть мне было немного сложновато потому, что знаю слишком много фразеологизмов и обладаю "неуёмной" фантазией? Так вот на картинку "Стоять фертом" у меня было не менее пяти вариантов: "Встречают по одёжке", "Одеться франтом", "Маркизова лужа", "К деньгам"( в смысле, что стоит не в луже, а в кучке навоза), "Пряничный жених". А вот с пояснением "Метать бисер перед свиньями" категорически не согласен. Мне кажется, что это несколько унижает как учителей, так и учеников. Поэтому, наверное, мало кто угадал. Ну не может же учитель сказать об учениках, что "они свиньи", даже если это иносказательно.
    А в общем конкурс замечательный! Буду участвовать ещё. Рад. что стал одним из победителей. И, ура! В нашей семье победил Я. Мама мной гордится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван! Со всеми замечаниями согласна: множественность значений сыграла свою роль, но... как уж задумал автор, так и оставила. Ведь и множественность можно было подобрать только к некоторым картинкам, поэтому тестовая часть здесь бы не сработала.
      О свиньях и бисере согласна на все 100%!
      И всё же, несмотря ни на что, конкурс состоялся! Спасибо, Иван, за участие! Поздравляю с победой! Конкурс очередной не за горами ))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.