Неделю назад был объявлен блоговый конкурс "Угадай фразеологизм!". Время подвести итоги.
Считаю, что конкурс получился: фразеологизмы отгадывали и ученики, и взрослые. Всего таких фразеологических умельцев было 28! И каждый из них дружит со своей головой )) Спасибо всем вам, уважаемые участники! Вы большие молодцы! Конкурс ведь был не из лёгких! Но каждый из вас справился с поставленной задачей. Практически все отметили, что участие в блоговых конкурсах нравится. А это значит, что мы и дальше будем встречаться на страницах блога, чтобы не только ответить на вопросы, но и узнать что-нибудь новенькое.
К фразеологизмам мы вернёмся, ибо тема неисчерпаема. В первую очередь, поговорим об источниках загаданных фразеологизмов.
Но вернёмся к конкурсу. Абсолютных победителей нет. Но есть те, кто практически приблизился к 30 баллам (было предложено отгадать 30 рисунков - зашифрованных устойчивых оборотов). Двойственность исключалась: нужно было написать именно тот фразеологизм, который имел в виду автор.
Проверим себя и сравним свои ответы (смотрите итоги здесь).
|
Деловая колбаса |
|
Стоять фертом |
|
Калиф на час |
|
Как две капли воды |
|
Глаза режет |
|
Как курица лапой |
|
Вилами на воде написано |
|
Брать быка за рога |
|
Горе луковое |
|
Божий одуванчик |
|
Манна небесная |
|
Ящик Пандоры |
|
На языке вертится |
|
Яблоко раздора |
|
Делать из мухи слона |
|
Держать в ежовых рукавицах |
|
Шут гороховый |
|
На воре шапка горит |
|
Метать бисер перед свиньями |
|
Браться за ум |
|
Гол как сокол |
|
Петь Лазаря |
|
Египетские казни |
|
Барашек в бумажке |
|
Дело в шляпе |
|
Рог изобилия |
|
Глаза разбегаются |
|
Держать ухо востро |
|
Кулаки чешутся |
|
Зарубить на носу |
Повторю: абсолютных победителей нет. Но всё-таки есть победители в своих возрастных группах. Представляю знатоков фразеологии:
3 классы - Глеб Леснов (МБУ "Лицей № 57" г.о. Тольятти),
6 классы - Демидова Мария (МБУ "Школа № 86" г.о. Тольятти),
8 классы - Яшнов Владислав (МБУ "Школа № 86" г.о. Тольятти),
9 классы - Куркина Алина (ГБОУ СОШ с. Усинское),
10 классы - Будылина Виктория, Горбачёва Марина, Щербаков Георгий (все - МБУ "Школа № 86" г.о. Тольятти),
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
Всем участникам до 05 ноября 2017 г. будут высланы электронные сертификаты.
Огромное спасибо всем за участие!
Какие замечательные рисунки, Ольга Николаевна! Я сразу и не все фразеологизмы угадала :) Открыла их в режиме просмотра, проверяла себя! Молодцы, победители!!!
ОтветитьУдалитьЭльвира Ульфатовна, здравствуйте! Рада видеть и слышать Вас))
УдалитьРисунки фразеологические разные, но признАюсь: мне подвластны оказались тоже не все фразеологизмы.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьОтлично! Некоторые, правда, ответы ввели меня в замешательство:
"Калиф на час" - у меня была такая версия. НО! На картине изображен русский царь на русском царском троне (((
"Гол как сокол" - всё-таки это ощипанное пернатое одето в костюм индейца (((
"Манна небесная" - теперь поняла, к чему тут еврей...)))
Самая оригинальная картинка, по-моему это "Стоять фертом" - действительно. я не обратила внимания. что фигурка образует букву "Ф" - это была подсказка.
Ну а вообще отлично!
Спасибо, ждём следующих конкурсов!
Ирина Валерьевна, здравствуйте!
УдалитьСоглашаюсь с Вами: есть фактические ошибки. Но ученики либо так увидели, либо так готовое уже раскрасили.
Фразеологизм "стоять фертом" оказался, к моему удивлению, самым непростым для разгадывания. Ученица 10 класса постаралась ))
Спасибо Вам огромное за участие и интерес к конкурсам!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьА меня всё волнует тот вопрос про бисер... Иносказание в итоге не очень получилось...
кое-какие фразеологизмы я вообще не знала!))) Пошла уточнять значение!
Лилия Павловна, здравствуйте!
УдалитьНа этом рисунке как раз бисера-то и не хватает )) Когда ученица 10 класса сдавала работу, я сразу обратила внимание на этот факт, но она решила, что на рисунке изображена бесполезность труда учителя ))
Некоторые фразеологизмы стали и для меня открытием.
Думаю, конкурс можно считать получившимся, ибо после его окончания мы узнаём немало интересного))
Спасибо Вам огромное за участие и интерес к языку!
Три фразеологизма мне вообще были не известны. Поздравляю всех победителей. Спасибо, Ольга Николаевна, за интересные здания
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьСпасибо Вам за интерес к конкурсу и жажду учиться ))
Очень-очень уважаю тех людей, которые не стесняются учиться!
Ольга Николаевна! Поздравляю всех участников, особенно победителей! А кто рисовал рисунки? Мне многое в них было непонятно, а оказалось, что конкурс совсем нетрудный.
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, здравствуйте!
УдалитьРисунки либо рисовали, либо раскрашивали дети. Вот так ученики "увидели" некоторые фразеологизмы.
Жаль, что не приняли участие )
Замечательные работы, Ольга Николаевна! Заберу себе в копилочку, скоро в 3 классе фразеологизмы) Очень они у меня такие рисунки любят.
ОтветитьУдалитьОльга Александровна, здравствуйте!
УдалитьА уж я как эту тему люблю))
Фразеологизмы - очень интересные выражения, которые, к большому сожалению, дети употребляют редко. Надеюсь, такая работа обогатит речь всех наших учеников.
Здравствуйте, Ольга Николаевна. Спасибо за конкурс! Спасибо за результаты! Хотя к точности передачи некоторых фразеологизмов, конечно, есть вопросы. Про свиней фразеологизм "метать бисер" пришёл в голову первым, но рисунок ввёл в заблуждение. И про калифа та же история. Про кулачки, по-моему, мой вариант тоже неплох, ну уж ладно, как задумал автор, так пусть и будет ))) А вот про ферта я что-то не вспомнила. Век живи, век учись!
ОтветитьУдалитьЕщё раз спасибо, мне понравилось.
Надежда Владимировна, здравствуйте!
УдалитьРазрешите Вас поздравить с победой в блоговом конкурсе! Спасибо огромное за участие! Надеюсь, встретимся ещё в блоговых конкурсах))
Фразеологию очень люблю, рада, что нравится этот раздел лингвистики многим.
Попрошу отметить оценкой и Вашего ученика Глеба, ЕДИНСТВЕННОГО третьеклассника, принявшего участие в конкурсе (Лиза помогала мне сканировать работы, поэтому отгадывала всё устно😄).
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за интересный и познавательный конкурс! Открыла новый фразеологизм - "Стоять фертом". Я его и не знала! Жду новых конкурсов! Они будут интересными, уверена! Поздравляю всех победителей! Умницы! За Надежду Владимировну особо рада!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна!
УдалитьСпасибо Вам огромное и за участие, и за эмоции, и за пожелания! Мне очень приятно!))
Повторю: самое ценное для меня то, что по окончании конкурса многим захотелось узнать побольше о фразеологизмах.
Ольга Николаевна, здравствуйте! Такие интересные рисунки получились! Поздравляю всех участников, особенно победителей!
ОтветитьУдалитьНаталья Владимировна, здравствуйте!
УдалитьОгромное спасибо за поздравления! Надеюсь, мы с Вами тоже встретимся на площадке какого-нибудь конкурса.
Как это я про деловую колбасу не сообразила?!))
ОтветитьУдалитьПоздравляю победителей!
Не слышала про барашка в бумажке)
Барашек в бумажке для меня стал супероткрытием! Спасибо Насте, ученице 10 класса!
УдалитьСпасибо, Ирина, и за участие, и за поздравления!
Сегодня получила шикарный сертификат участника конкурса, спасибо!) Человеку мало надо для поднятия настроения)
УдалитьСпасибо Вам за добрые слова!
УдалитьЕсли подняла настроение - это здОрово (только слишком поздно и с опозданием, Вы уж извините меня).
Непременно жду участия и в других конкурсах ))
Здравствуйте, Ольга Николаевна! И я "Деловую колбасу" не сразу поняла, понравилось больше всего выражение "Стоять фертом". Здорово! Поздравляю победителей!!!)))
ОтветитьУдалитьЕлена Валентиновна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо за поздравления! Жаль, что в числе участников Вас не видела ))
Спасибо за Ваш интерес и любознательность!))
Ольга Николаевна, здравствуйте! Очень интересный конкурс! Никак не могла просмотреть картинки до конца - отключался интернет! Даже не могла комментарий написать. Только сегодня понемногу восстанавливается... С удовольствием использую для работы с ребятами - "стоять фертом" - точно никто не знает!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Фёдоровна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо большое за добрые слова!
Фразеологизмы - плодородная почва: не только узнаём значение этих речений, но и устаревшие слова. Язык раскрывается новыми гранями. Как не любить такую красоту!
Очень рада видеть и слышать Вас!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Большое спасибо за интересный конкурс. Мне очень понравилось участвовать. Ребята хорошо постарались, но, что мне НЕ очень понравилось, так это то, что к некоторым картинкам можно было применить несколько фразеологизмов. Одно дело, если бы была "тестовая система"- картинки - варианты ответов - выбрать пары. А может быть мне было немного сложновато потому, что знаю слишком много фразеологизмов и обладаю "неуёмной" фантазией? Так вот на картинку "Стоять фертом" у меня было не менее пяти вариантов: "Встречают по одёжке", "Одеться франтом", "Маркизова лужа", "К деньгам"( в смысле, что стоит не в луже, а в кучке навоза), "Пряничный жених". А вот с пояснением "Метать бисер перед свиньями" категорически не согласен. Мне кажется, что это несколько унижает как учителей, так и учеников. Поэтому, наверное, мало кто угадал. Ну не может же учитель сказать об учениках, что "они свиньи", даже если это иносказательно.
ОтветитьУдалитьА в общем конкурс замечательный! Буду участвовать ещё. Рад. что стал одним из победителей. И, ура! В нашей семье победил Я. Мама мной гордится.
Здравствуй, Иван! Со всеми замечаниями согласна: множественность значений сыграла свою роль, но... как уж задумал автор, так и оставила. Ведь и множественность можно было подобрать только к некоторым картинкам, поэтому тестовая часть здесь бы не сработала.
УдалитьО свиньях и бисере согласна на все 100%!
И всё же, несмотря ни на что, конкурс состоялся! Спасибо, Иван, за участие! Поздравляю с победой! Конкурс очередной не за горами ))