Язык.
Русский, английский.
Учит, рассказывает, повествует.
Даёт способность общения.
Жизнь.
Автор - Михаил Ососов (5 "Б")
Сколько уже сказано и написано о синквейнах! Такие небольшие стихотворения, кажется, могут сочинять все. Но вот мои нынешние ученики впервые услышали это слово неделю назад. Разобрав новый термин, ребята получили задание: сочинить синквейны и поучаствовать с ними в конкурсе в рамках декады гуманитарных наук.
Синквейнов поступило немало и от моих учеников, и от учеников из других классов. Очень бы хотелось, уважаемые читатели, чтобы вы нам помогли выбрать лучшие творения.
Достаточно из каждого раздела выбрать ТРИ самых-самых (заполнить форму в конце сообщения, голосование продлится до 19:00 25 декабря 2014 г.). Будем вам очень благодарны за ваше внимание и вашу оценку.
ЛИТЕРАТУРА
1. Литература.
Прекрасна, вдохновенна.
Обогащает, учит, развивает.
В себя влюбляет.
Искусство.
2. Литература.
Великая, древнейшая.
Описывает, рассказывает, интересует.
Источник знаний на века.
Творенье человека.
3. Литература.
Бесценная, рукотворная.
Читается, критикуется, восхваляется.
Звено, необходимое для ума.
Дар.
4. Литература.
Красивая, звучная.
Рассказывает, учит, познаёт.
Литература - это жизнь.
Писатели.
5. Литература.
Художественная, научная.
Хранит, вдохновляет, описывает.
Пополняет наш багаж знаний.
Знание.
6. Книга.
Красивая, интересная.
Помогает, рассказывает, поучает.
Книга учит людей.
Бумага.
7. Литература.
Художественная, народная.
Читает, учит, развивает.
Научит читать и рассуждать.
Текст.
8. Литература.
Классическая, ценная.
Развивает, пропадает, запоминает.
Оставляет след в истории.
Книга.
9. Литература.
Художественная, научная.
Описывает, хранит, обучает.
Пополняет наш багаж знаний.
Знания.
10. Литература.
Художественная, увлекательная.
Просвещает, учит, вдохновляет.
Чтение - лучшее учение.
Прошлое, настоящее, будущее.
11. Книга.
Интересная, познавательная.
Увлекает, одухотворяет, развлекает.
Книге - лучший подарок.
Произведение.
12. Сказка.
Народная, поучительная.
Сказывается, читается, запоминается.
Сказка - ложь, да в ней намёк.
Волшебство.
13. Пушкин.
Великий, поэтичный.
Писал, творил, создал.
Уважение, гордость, память, восхищение.
Поэт.
14. Поговорка.
Короткая, острая.
Указывает, поучает, высмеивает.
Слово - не воробей.
Урок.
15. Персонаж.
Характерный, главный.
Показывает, существует, переживает.
Захватывает своим внутренним миром.
Выдуманный.
16. Книга.
Мудрая, необходимая.
Описывает, обучает, вдохновляет.
Совокупность любых письменных текстов.
Знание.
17. Литература.
Современная, познавательная.
Познавать, читать, анализировать.
Один из любимых предметов.
Книга.
18. Стихотворение.
Длинное, красивое.
Учить, рассказывать, анализировать.
Художественное произведение.
Лирика.
19. Поэт.
Талантливый, несчастный.
Сочинять, записывать, слушать.
Есть поэты, а есть рифмоплёты.
Автор.
20. Баллада.
Правдивая, историческая.
Глаголить, петь, играть.
Лиро-эпическое произведение.
Гусли.
21. Эпиграф.
Познавательный, начальный.
Думать, выбирать, переносить.
Эпиграф=цитата.
Цитата.
22. Метафора.
Сравнительная, яркая, смешная.
Перенести, употребить, сказать.
Переносное значение.
Слова.
23. Книга.
Бумажная, напечатанная.
Учит, поучает, образовывает.
Друг человека.
Произведение.
24. Илья Муромец.
Известный, мудрый.
Воплощал, служил, освободил.
Герой древнерусских былин.
Богатырь.
8. Литература.
Классическая, ценная.
Развивает, пропадает, запоминает.
Оставляет след в истории.
Книга.
9. Литература.
Художественная, научная.
Описывает, хранит, обучает.
Пополняет наш багаж знаний.
Знания.
10. Литература.
Художественная, увлекательная.
Просвещает, учит, вдохновляет.
Чтение - лучшее учение.
Прошлое, настоящее, будущее.
11. Книга.
Интересная, познавательная.
Увлекает, одухотворяет, развлекает.
Книге - лучший подарок.
Произведение.
12. Сказка.
Народная, поучительная.
Сказывается, читается, запоминается.
Сказка - ложь, да в ней намёк.
Волшебство.
13. Пушкин.
Великий, поэтичный.
Писал, творил, создал.
Уважение, гордость, память, восхищение.
Поэт.
14. Поговорка.
Короткая, острая.
Указывает, поучает, высмеивает.
Слово - не воробей.
Урок.
15. Персонаж.
Характерный, главный.
Показывает, существует, переживает.
Захватывает своим внутренним миром.
Выдуманный.
16. Книга.
Мудрая, необходимая.
Описывает, обучает, вдохновляет.
Совокупность любых письменных текстов.
Знание.
17. Литература.
Современная, познавательная.
Познавать, читать, анализировать.
Один из любимых предметов.
Книга.
18. Стихотворение.
Длинное, красивое.
Учить, рассказывать, анализировать.
Художественное произведение.
Лирика.
19. Поэт.
Талантливый, несчастный.
Сочинять, записывать, слушать.
Есть поэты, а есть рифмоплёты.
Автор.
20. Баллада.
Правдивая, историческая.
Глаголить, петь, играть.
Лиро-эпическое произведение.
Гусли.
21. Эпиграф.
Познавательный, начальный.
Думать, выбирать, переносить.
Эпиграф=цитата.
Цитата.
22. Метафора.
Сравнительная, яркая, смешная.
Перенести, употребить, сказать.
Переносное значение.
Слова.
23. Книга.
Бумажная, напечатанная.
Учит, поучает, образовывает.
Друг человека.
Произведение.
24. Илья Муромец.
Известный, мудрый.
Воплощал, служил, освободил.
Герой древнерусских былин.
Богатырь.
1. История.
Интересная, любознательная.
Рассказывает, учит, размышляет.
История помогает изучить наш мир.
Археология.
2. История.
Долгая и интересная.
Говорит, рассказывает, учит.
Историю должны все знать.
Время.
3. История.
Интересная, древняя.
Изучает, рассказывает, хранит.
Информация в виде рассказа.
Приключение.
4. История.
Познавательная, интересная.
Изучает, поясняет, рассказывает.
Обогащает наши знания.
Развитие.
5. История.
Обширная, древняя.
Вспоминает, знает, учит.
Античная наука.
6. История.
Древняя, познавательная.
Написана, сохранилась, закончилась.
Информация в виде рассказа.
Люди.
7. История.
Интересная, древняя.
Читать, рассказывать, понимать.
История - учебный предмет.
Урок.
8. Революция.
Политическая, социальная.
Воевать, добиваться, преобразовать.
Государственный переворот.
Разногласие.
9. История.
Древняя, интересная.
Исследует, вдохновляет, изучает.
Изучает прошлое.
Время.
10. История.
Устная, письменная.
Повествует, рассказывает, впечатляет.
Занимается изучением прошлого.
Приключение.
5. История.
Обширная, древняя.
Вспоминает, знает, учит.
Античная наука.
6. История.
Древняя, познавательная.
Написана, сохранилась, закончилась.
Информация в виде рассказа.
Люди.
7. История.
Интересная, древняя.
Читать, рассказывать, понимать.
История - учебный предмет.
Урок.
8. Революция.
Политическая, социальная.
Воевать, добиваться, преобразовать.
Государственный переворот.
Разногласие.
9. История.
Древняя, интересная.
Исследует, вдохновляет, изучает.
Изучает прошлое.
Время.
10. История.
Устная, письменная.
Повествует, рассказывает, впечатляет.
Занимается изучением прошлого.
Приключение.
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Русский язык.
Сложный и богатый.
Вмещает, учит, помогает.
Помогает людям говорить.
Наука.
2. Русский язык.
Национальный, великий.
Обучает, учит, развивает.
Один из предметов в школе.
Россия.
3. Русский язык.
Великий, могучий.
Учит, образует, развивает.
Язык - это история народа.
Культура.
4. Русский язык.
Сложный, древний.
Повествует, характеризует, описывает.
Русский язык может понять только русский.
Грамотность.
5. Русский язык.
Правдивый, свободный.
Осмысляет, сохраняет, завораживает.
Язык русского народа.
Поэты.
6. Русский язык.
Богатый, красивый.
Описывает, изучает, развивает.
Делает нашу речь грамотной.
Слова.
7. Фонетика.
Гласные, согласные.
Говорим, произносим, слышим.
Изучает звуки речи.
Звук.
8. Русский язык.
Родной, любимый.
Учит, развивает, воспитывает.
Расскажет о многом.
Лингвистика.
9. Русский язык.
Могучий, великий.
Обогащает, учит, улучшает.
Не математика.
Урок.
10. Русский язык.
Великий, могучий.
Обучает, тренирует, развивает.
Не каждый может его выучить.
11. Лексика.
Выразительная, многообразная.
Именует, формирует, передаёт.
Лексика - это слова и их значения.
Лексикология.
12. Лексика.
Богатая, разнообразная.
Пополняет, учит, радует.
Помогает сформулировать мне мысль.
Слова.
13. Русский язык.
Могучий, интересный.
Развивает, помогает, учит.
Помогает мне общаться.
Лингвистика.
14. Русский язык.
Великий, богатый.
Учит, поучает, говорит.
Нам дан во владение.
Речь.
15. Сочинение.
Авторское, коллективное.
Писать, думать, рассуждать.
Изложение мысли.
Рассуждение.
16. Транскрипция.
Согласный, гласный.
Писать, произносить, считать.
Запись звуков.
Скобка.
17. Русский язык.
Могучий, великий.
Говорить, слышать, произносить.
Без русского языка не сколотить и сапога.
Россия.
18. Лексика.
Разнообразная, стильная.
Писать, понимать, определять.
Лексическое богатство русского языка.
Слово.
19. Фонетика.
Звонкий, глухой.
Слышать, произносить, считать.
Раздел науки о языке.
Звук.
20. Причастие.
Совершенный вид, отглагольное.
Обозначает, образует, переходит.
Проявляет признак предмета по действию.
Вид.
21. Деепричастие.
Добавочное, богатое.
Отвечает, добавляет, уточняет.
Добавочное действие при основном действии.
Обстоятельство.
22. Русский язык.
Великий, могучий.
Обучает, учит, развивает.
Один из славянских языков.
Россия.
23. Русский язык.
Распространённый, сложный.
Обучает, тренирует, развивает.
Не каждый может его выучить.
Россия.
10. Русский язык.
Великий, могучий.
Обучает, тренирует, развивает.
Не каждый может его выучить.
11. Лексика.
Выразительная, многообразная.
Именует, формирует, передаёт.
Лексика - это слова и их значения.
Лексикология.
12. Лексика.
Богатая, разнообразная.
Пополняет, учит, радует.
Помогает сформулировать мне мысль.
Слова.
13. Русский язык.
Могучий, интересный.
Развивает, помогает, учит.
Помогает мне общаться.
Лингвистика.
14. Русский язык.
Великий, богатый.
Учит, поучает, говорит.
Нам дан во владение.
Речь.
15. Сочинение.
Авторское, коллективное.
Писать, думать, рассуждать.
Изложение мысли.
Рассуждение.
16. Транскрипция.
Согласный, гласный.
Писать, произносить, считать.
Запись звуков.
Скобка.
17. Русский язык.
Могучий, великий.
Говорить, слышать, произносить.
Без русского языка не сколотить и сапога.
Россия.
18. Лексика.
Разнообразная, стильная.
Писать, понимать, определять.
Лексическое богатство русского языка.
Слово.
19. Фонетика.
Звонкий, глухой.
Слышать, произносить, считать.
Раздел науки о языке.
Звук.
20. Причастие.
Совершенный вид, отглагольное.
Обозначает, образует, переходит.
Проявляет признак предмета по действию.
Вид.
21. Деепричастие.
Добавочное, богатое.
Отвечает, добавляет, уточняет.
Добавочное действие при основном действии.
Обстоятельство.
22. Русский язык.
Великий, могучий.
Обучает, учит, развивает.
Один из славянских языков.
Россия.
23. Русский язык.
Распространённый, сложный.
Обучает, тренирует, развивает.
Не каждый может его выучить.
Россия.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1. Английский язык.
Сложный, красивый.
Говорит, изучает, учит.
Английский надо знать.
Слова.
2. Английский язык.
Официальный, распространённый.
Развивает, обучает, преобладает.
Многие им владеют.
Иностранец.
3. Английский язык.
Иностранный, занимательный.
Учить, разговаривать, произносить.
Язык англичан и жителей США.
Язык.
4. Английский язык.
Полезный, интересный.
Обучает, помогает, развивает.
Многие им владеют.
Англия.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1. Обществознание.
Полезное, важное.
Затрагивает, преподаётся, включает.
Школьный предмет в России.
Урок.
2. Конституция.
Важная, полезная.
Учить, соблюдать, не нарушать.
Основной закон государства.
Кодекс.
3. Парламент.
Свободный, главный.
Наказывает, управляет, решает.
Принимает законы.
Правители.
4. Закон.
Строгий, необходимый.
Применять, соблюдать, исполнять.
Благо народа - вот высший закон.
Справедливость.
5. Обществознание.
Интересное, современное.
Изучать, прогрессировать, двигаться.
Наука об обществе.
Общество.
6. Конституция.
Государственная, юридическая.
Обладает, определяет, действует.
Основной закон государства.
Статья.
7. Суд.
Осуществляет, принимает, разрешает.
Осуществляет правосудие.
Справедливость.
8. Обществознание.
Полезное, важное.
Публикует, обучает, развивает.
Изучает общество в целом.
Люди.
2. Английский язык.
Официальный, распространённый.
Развивает, обучает, преобладает.
Многие им владеют.
Иностранец.
3. Английский язык.
Иностранный, занимательный.
Учить, разговаривать, произносить.
Язык англичан и жителей США.
Язык.
4. Английский язык.
Полезный, интересный.
Обучает, помогает, развивает.
Многие им владеют.
Англия.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1. Обществознание.
Полезное, важное.
Затрагивает, преподаётся, включает.
Школьный предмет в России.
Урок.
2. Конституция.
Важная, полезная.
Учить, соблюдать, не нарушать.
Основной закон государства.
Кодекс.
3. Парламент.
Свободный, главный.
Наказывает, управляет, решает.
Принимает законы.
Правители.
4. Закон.
Строгий, необходимый.
Применять, соблюдать, исполнять.
Благо народа - вот высший закон.
Справедливость.
5. Обществознание.
Интересное, современное.
Изучать, прогрессировать, двигаться.
Наука об обществе.
Общество.
6. Конституция.
Государственная, юридическая.
Обладает, определяет, действует.
Основной закон государства.
Статья.
7. Суд.
Осуществляет, принимает, разрешает.
Осуществляет правосудие.
Справедливость.
8. Обществознание.
Полезное, важное.
Публикует, обучает, развивает.
Изучает общество в целом.
Люди.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьОтличный пост! Прекраснейшие синквейны! Буду вчитываться и обязательно проголосую!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьСпасибо! И писАла всё это не я, а дети, но всё равно приятно.
Очень надеюсь на помощь своих блогодрузей. И если будет возможность, может, и Ваши ученики помогут? Спасибо-спасибо-спасибо!
P.S. Пришлось открыть модерацию комментариев, т.к. пришло несколько комментариев отвратительного содержания на конкурс "Угадай фразеологизм!"
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я тоже обязательно проголосую. Пока растерялся. Очень много интересных. А голосовать всего за 3, или в каждом разделе по 3?
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Иван! Спасибо за отклик! Много, конечно, синквейнов, хороших и разных. Голосовать нужно в каждом разделе за три.
УдалитьОля! Спасибо за расширение кругозора! Какие у нас талантливые дети!
ОтветитьУдалитьВерочка, здравствуй!
УдалитьОчень рада видеть тебя на страницах блога!
спасибо за добрые слова! Дети у нас, действительно, талантливые!
Доброй ночи, Ольга Николаевна! Очень интересный вид работы. Тоже часто использую, так как детям нравится. И вижу не только краснодарским :))) А ведь за каждым из этих синквейнов чувствуется характер ребёнка! Здорово!
ОтветитьУдалитьP.S. Проголосовала.
Валентина Владимировна, здравствуйте!
УдалитьОгромное Вам спасибо за то, что нашли время для голосования. Очень-очень признательна!
Синквейы использую нечасто. Но вот в рамках предметной декады решила провести такой конкурс. Многие дети-участники впервые услышали этот термин. Но... Получилось то, что получилось. Главное - дети творили!
Ольга, все время сомневаюсь, что ученику дает умение составлять синквейн? Думаю уже не один год, поэтому и не использую такой вид работы на уроке. А у ваших учеников неплохо получилось)
ОтветитьУдалитьЛариса, здравствуйте!
УдалитьИспользую редко, а с этими детьми так вообще впервые.
Для меня в синквейне интересны последние две строчки. Какой ребёнок видит выход темы, заявленной в первой строке?
Ольга Николаевна, здравствуйте! Отличный пост! Хорошая идея с голосованием!
ОтветитьУдалитьПрочитала с удовольствием синквейны и отдала свой голос лучшим (на мой взгляд)!!!
ОЧЕНЬ понравились работы:
о литер. №1, о русс. яз. №8, об англ. яз. №2.
Получила огромное удовольствие! Спасибо!
Ирина Александровна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо большое-пребольшое, что нашли время для чтения и голосования! Признательна и я, и ученики. Победители уже выявлены, благодаря Вашей работе тоже.
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Достаточно часто на уроках предлагаю своим студентам сочинить синквейн. Очень нравится и мне, и ребятам! Обязательно проголосую!
ОтветитьУдалитьАнна Владимировна, здравствуйте!
УдалитьБольшое спасибо за помощь в выявлении лучших составителей синквейнов!
Ольга Николаевна, с удовольствием приняла участие в голосовании. Очень интересные синквейны
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо Вам большое! Какая Вы молодец! Удивляюсь: когда всё успеваете.
Анна Борисовна, некоторые дети так увлеклись составлением синквейнов, что придумали и о математике. Если будет интересно, то покажу и эти синквейны.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вчитывалась, размышляла вместе с ребятами. А проголосовала за те работы, которые были очень похожи на мои синквейны... Молодцы, ребята!
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, здравствуйте!
УдалитьИ Вам спешу выразить свою признательность и благодарность! Вы ещё и учеников своих задействовали! Спасибо огромное детям передайте от меня, пожалуйста!
Надеюсь, что как-нибудь получится провести Всероссийский блоговый конкурс, где примут участие ученики моих блогодрузей!
Спасибо большое за голосование!