"Фразеологию" люблю, скрывать не буду. К моему огромному сожалению, на изучение этого интереснейшего во всех отношениях раздела отводится всего часа два. А как о многом хочется сказать! Как многое хотят рассказать сами дети!
Конечно, дают ребятам проиллюстрировать фразеологизмы, составить кроссворд, сочинить рассказ и т.п. Да много чего можно придумать, когда изучаешь "Фразеологию".
Кроме перечисленного, мои ученики сочиняют листовки "Люди говорят о...". О воде, о голове, о носе, о сердце, о руке и т.п.
С вашего позволения, уважаемые читатели, представлю вам некоторые листовки.
Не судите строго!
Может, кто-то из учеников вспомнит ещё фразеологизмы о том, о чём говорят люди...
Отличные работы, привлекает то, что полностью выполнены самими учащимися. Спасибо, Ольга Николаевна, что поделились с с нами. Приведу в пример своим учащимся
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо за отзыв о работе. Анна Борисовна, иногда мне кажется, что такие работы примитивны. Особенно когда коллеги такое вытворяют в различных сервисах! Но... То, что сделано своими руками, всё-таки мне ближе.
Ольга Николаевна, какие молодцы Ваши ученики! Сразу видно, что всё не просто выполнили правильно, но и очень творчески подошли к выполнению работы!
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, здравствуйте!
УдалитьНачну с поздравления! Ваш комментарий - 2000-ный! Спасибо Вам, блогодруг!
Творческих работ и у Вас хватает! Мы любим творения наших детей.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! очень интересные работы! Мне понравилось.
ОтветитьУдалитьА ещё о воде:
"Воды в рот набрал"
"Не знает броду"
"Капля камень точит"
"Капает на мозги"
Здравствуй, Иван!
УдалитьСпасибо за комплимент!
Молодец! Вспомнил фразеологизмы о воде. Представляешь, какой иллюстрированный словарь можно составить?
Самым моим ярким воспоминанием об уроках русского языка стало иллюстрирование фразеологизмов. Спасибо за эмоции!
ОтветитьУдалитьНаталья Александровна, очень рада Вам!
УдалитьПриятно, что я Вас заставила вновь улыбнуться школьному детству. Спасибо Вам за добрые слова!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне понравились все работы! Уверена, после такого творческого задания все Ваши ученики будут употреблять фразеологизмы правильно!
ОтветитьУдалитьМария Вячеславовна, здравствуйте! Очень рада видеть Вас!
УдалитьВсе ли буду правильно употреблять фразеологизмы - не знаю. Но то, что таких детей станет больше, уверена.
Спасибо Вам за отклик!
Какой замечательный, творческий подход! Мне кажется, что не только фразеология, но и лексика в целом предоставляет широкие возможности для организации учебного процесса! Уверена, что использование нетрадиционных методов является залогом успешного усвоения материала!
ОтветитьУдалитьАнна Владимировна, здравствуйте!
УдалитьСогласна с Вами: "Лексикология" - интереснейший раздел лингвистики, здесь есть, где развернуться.