8 декабря 2014 г.

"Люди говорят о...", или Как мы повторяем фразеологизмы

   "Фразеологию" люблю, скрывать не буду. К моему огромному сожалению, на изучение этого интереснейшего во всех отношениях раздела отводится всего часа два. А как о многом хочется сказать! Как многое хотят рассказать сами дети!
   Конечно, дают ребятам проиллюстрировать фразеологизмы, составить кроссворд, сочинить рассказ и т.п. Да много чего можно придумать, когда изучаешь "Фразеологию".
   Кроме перечисленного, мои ученики сочиняют листовки "Люди говорят о...". О воде, о голове, о носе, о сердце, о руке и т.п. 
   С вашего позволения, уважаемые читатели, представлю вам некоторые листовки. 
   Не судите строго!
   Может, кто-то из учеников вспомнит ещё фразеологизмы о том, о чём говорят люди...









12 комментариев:

  1. Отличные работы, привлекает то, что полностью выполнены самими учащимися. Спасибо, Ольга Николаевна, что поделились с с нами. Приведу в пример своим учащимся

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Спасибо за отзыв о работе. Анна Борисовна, иногда мне кажется, что такие работы примитивны. Особенно когда коллеги такое вытворяют в различных сервисах! Но... То, что сделано своими руками, всё-таки мне ближе.

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, какие молодцы Ваши ученики! Сразу видно, что всё не просто выполнили правильно, но и очень творчески подошли к выполнению работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Начну с поздравления! Ваш комментарий - 2000-ный! Спасибо Вам, блогодруг!
      Творческих работ и у Вас хватает! Мы любим творения наших детей.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! очень интересные работы! Мне понравилось.
    А ещё о воде:
    "Воды в рот набрал"
    "Не знает броду"
    "Капля камень точит"
    "Капает на мозги"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван!
      Спасибо за комплимент!
      Молодец! Вспомнил фразеологизмы о воде. Представляешь, какой иллюстрированный словарь можно составить?

      Удалить
  4. Самым моим ярким воспоминанием об уроках русского языка стало иллюстрирование фразеологизмов. Спасибо за эмоции!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна, очень рада Вам!
      Приятно, что я Вас заставила вновь улыбнуться школьному детству. Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне понравились все работы! Уверена, после такого творческого задания все Ваши ученики будут употреблять фразеологизмы правильно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария Вячеславовна, здравствуйте! Очень рада видеть Вас!
      Все ли буду правильно употреблять фразеологизмы - не знаю. Но то, что таких детей станет больше, уверена.
      Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
  6. Какой замечательный, творческий подход! Мне кажется, что не только фразеология, но и лексика в целом предоставляет широкие возможности для организации учебного процесса! Уверена, что использование нетрадиционных методов является залогом успешного усвоения материала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, здравствуйте!
      Согласна с Вами: "Лексикология" - интереснейший раздел лингвистики, здесь есть, где развернуться.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.