1 февраля 2021 г.

О диктанте-соревновании для пяти- и семиклассников

Уважаемые учащиеся
5 "А", 5 "Г",
7 "А" и 7 "Б" классов!
   В феврале будет проводиться диктант-соревнование:
   5 "А" и 5 "Г" напишут диктант 17 февраля,
   7 "А" и 7 "Б" классы напишут диктант 12 февраля.
   Тексты, конечно, будут РАЗНЫМИ. 
   В соревновании примут участие 60 пятиклассников и 59 семиклассников. Все результаты будут выстроены по рейтингу. Трёх человек, показавших ЛУЧШИЙ результат, наградим золотой, серебряной или бронзовой медалью, грамотой и книгой.
   Для подготовки к диктанту-соревнованию предлагаю вам, уважаемые ученики, повторить следующие орфограммы и пунктограммы:
5-й класс
ВНИМАНИЕ! Орфограммы, указанные под №№ 4, 6, 7, 8, 9 мы изучим до диктанта.
1. Раздельное написание предлогов с другими словами.
2. Непроверяемые гласные в корне слова.
3. Проверяемые гласные в корне слова.
4. Буквы о-ё после шипящих в корне слова.
5. Буквы е и и в падежных окончаниях существительных.
6. Буквы а-о в корнях -раст- (-ращ-) - -рос-.
7. Буквы з и с на конце приставок.
8. Буквы а-о в корне -лаг- - -лож-.
9. Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на -з, -с).
10. Проверяемые согласные в корне.
11. Разделительные ъ и ь.
12. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.
13. Употребление и неупотребление ь для обозначения мягкости согласных.
14. Запятая в сложном предложении.
15. Запятая в предложении с однородными членами.

7-й класс
1. Раздельное написание предлогов с другими словами.
2. Непроверяемые гласные в корне слова.
3. Проверяемые гласные в корне слова.
4. Буквы о-ё после шипящих в корне слова.
5. Буквы е и и в падежных окончаниях существительных.
6. Буквы а-о в корнях -раст- (-ращ-) - -рос-.
7. Буквы з и с на конце приставок.
8. Проверяемые согласные в корне.
9. -Тся и -ться в глаголах.
10. Употребление и неупотребление ь для обозначения мягкости согласных.
11. Безударные гласные в окончаниях прилагательных и причастий.
12. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных и причастий.
13. Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях и наречиях.
14. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
15. Дефис между частями слова в наречиях.
16. Гласные в суффиксах страдательных причастий.
17. Не с прилагательными.
18. Не с глаголами.
19. Запятая в сложном предложении.
20. Запятая в предложении с однородными членами.
21. Запятые при причастном обороте.

Уважаемые дети!
Всем вам желаю лёгкости при повторении и удачи при написании!

9 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Как бы и нам написать такой диктант?
    Давно уже не было заданий по грамматике.
    Просмотрела викторины прошлых лет... ностальгия...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Диктант-соревнование можно написать всем вместе в апреле - великолепная акция "Тотальный диктант".
      Можно, конечно, например, отыскать желающих и встретиться в Zoom. Ничего невозможного нет. Надо подумать, если есть спрос ))
      А вот о конкурсах ностальгируете... Это тоже хорошо. Думаю, в марте провести небольшой конкурс. Только бы хотелось, чтобы участники были ))

      Удалить
    2. Честно говоря, я в "Тотальном диктанте" несколько разочаровалась.
      Как-то "недооценивают" мои работы...
      Проверяю по авторскому тексту - ошибки 2-3, и то, там, где авторская пунктуация, к примеру точка вместо многоточия, или запятая вместо тире, или прямая речь с новой строки, а в первоисточнике - текстом с кавычками...
      Но всё равно ставят двойки....
      Когда смотрю работы, которые показывают в интернете с оценками 4 и 5, то там ошибок намного больше, чем у меня...
      Почему так? Надо бы было сходить, разобраться, но мне не хочется.
      Правда, однажды пошла.
      Место встречи - какое-то кафе. За вход надо было заплатить (и получить "бесплатный" алкогольный коктейль и канапешку) а я не пью...

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, "Тотальный диктант" проверяют лояльно в отношении знаков препинания, особенно если знак вариативный.
      Писатели-то ведь не всегда ставят правильно знаки препинания)) Да и тексты адаптируют под диктант.

      Встречи в кафе? Это что-то новенькое. Я бы тоже не пошла. Ещё и оплачивать встречу!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Отличное соревнование Вы придумали! Желаю успеха. Буду следить за результатами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Хоть как-то хочется мотивировать детей повторить орфограммы и пунктограммы. Рейтинг обязательно опубликую.
      Спасибо Вам за интерес!

      Удалить
  3. Доброй ночи, Ольга Николаевна! Заинтересовал диктант. Буду следить за подведением итогов. Удачи детям и учителю! Планирую адаптировать мероприятие для своих третьеклассников. Поделитесь, пожалуйста, как подбираете текст?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Петровна, здравствуйте!
      По планированию идёт контрольный диктант. Я решила детям устроить соревнование))
      Тексты беру из журналов "Русский язык в школе", " Русский язык", методических пособий.

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, спасибо за ответ. Обдумываю проверочную работу по чтению и окружающему миру. Есть идеи, но пока окончательного нет "образа" работы.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.