4 ноября 2016 г.

И снова о назывных предложениях

Источник
   О назывных (номинативных) предложениях пишу уже не в первый раз ("Назывные предложения в стихотворениях шестиклассниц", "Ученик. Урок. Учитель. Подлежащее. Черта. Предложенье. Красота. Жизнь. Круговорот. Судьба"). Изучение (в 8-м классе) или повторение (в 11-м классе) этой темы привлекает не только моё внимание.
   И всегда в качестве примеров читаем или сочиняем стихи. Как не вспомнить творение А.А. Фета "Шёпот, робкое дыханье..." или Б.Л. Пастернака "Осень. Сказочный чертог...". Конечно, вспоминаем и "Жизнь в 100 словах" (здесь).
   К счастью, находятся такие ученики, которые пробуют сочинять подобное. Всегда благодарю за творчество своих учеников: пусть не всё получается, но они пробовали сочинить...

   На память этим постом оставляю себе стихотворения 11-тиклассников. Посмотрите, как описывают свою жизнь эти ребята. В их "творениях" присутствует всё, что волнует каждого из них. И хорошо, что пишут они с юмором.

Александр Т.
Букет. Линейка. Первый класс.
Улыбка. Радость. Слёзы глаз.
Знакомства. Страх. Мандраж. Опека.
Шары. Стихи. Звонки. Куплеты.

Портфель. Дневник. Тетрадь. Оценка.
Веселье, смех и дискотека.
Драка. Боль. Обида. Гнев.
Разбитый нос. Бинты. Аптека.

Последний класс. ЕГЭ. Рассказ.
Кофе. Сон. Усталость глаз.
Расстройство. Стресс и диссонанс.
Уроки. Трудность. Красноглаз.
Новый день. Учёба. Класс.

Экзамен. Трепет. Слабость ног.
Аудитория. Блокнот.
Блок А. Блок В. Теперь блок С.
Ожидание в конце.

Всё. Проверка. Высший балл.
Выпускной. Банкетный зал.
Аттестат. Друзья. Семья.
Праздник. Смех. Историй тьма.
Спасибо вам, учителя!

Екатерина П.
Колыбель. Пелёнки. Плач.
Слово. Шаг. Простуда. Врач.
Беготня. Игрушки. Брат.
Двор. Качели. Детский сад.


***
Дом. Квартира. Лифт. Этаж.

Ключ. Замок. Ажиотаж.
Порог. Собака. Поводок.
Лифт. Трава. Я одинок.

И ещё одно стихотворение. В его основе не назывные предложения. Но одно номинативное предложение всё-таки есть. Просто красиво ))

Никита И.
Осень роняет листья.
Момент - и их ветер унёс.
Дождик плаксиво висит
На кончиках русых волос.
Голос сбежавшего лета
В паутине всемирной ищу.
Чаем и пледом согретый,
Сегодня я осень прощу.

   Спасибо вам, Саша, Катя и Никита! Я оценю, конечно, Вашу творческую деятельность ))
   Уважаемые гости и читатели блога! Хочется надеяться, что и вам доставило удовольствие знакомство с творчеством детей.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Творчество детей меня ВОСХИТИЛО! Спасибо за доставленное удовольствие! Ребята МОЛОДЦЫ!!! А у меня появились новые творческие мысли....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, здравствуйте!
      Просторов для творчества на уроках русского языка и литературы, конечно, меньше, чем на уроках технологии ))
      Но, к счастью, есть ребята, которые заставляют свой мозг "работать". И тогда получаются вот такие работы, которые и мне тоже понравились.
      Надеюсь, восьмиклассники тоже меня порадуют хорошими работами (когда мы изучим тему "Назывные предложения").

      Удалить
    2. Ничего себе, просторов меньше) Я зачиталась) Мне очень стихи понравились! Большое спасибо Саше, Кате и Никите передайте, пожалуйста! Ольга, публикуйте обязательно еще такое удовольствие!

      Удалить
    3. Ирина, здравствуйте!
      Спасибо за оценку )) Обязательно детям передам. Как только будут ещё творческие задания (любые-разные), обязательно размещу.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Давно не оставляла у Вас комментарии, хотя и заходила постоянно... Мимо творчества детей невозможно пройти! В этих ученических стихотворениях чувствуется жизнь! А вот интересно, какие бы я подобрала слова, чтобы они раскрыли вчерашний день, 5 последних лет или, скажем, отпуск... Это не так просто! Ребята- МОЛОДЦЫ! Их работы показали не только знание назывных предложений, это большой словарный запас! Спасибо за пост, Ольга Николаевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Намёк поняла )) Прибегу и к Вам))
      Да и у Вас бы получилось ничуть не хуже. Просто у нас много о чём можно рассказать.
      Со своими учениками использую такой приём - составление стихотворения - часто. И всегда, к счастью, пишущие находятся ребята.
      Спасибо, Людмила Фёдоровна, за визит! ))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.