10 сентября 2016 г.

"Мои пожелания к урокам русского языка", или С какими мыслями 9-ти- и 11-тиклассники начали учебный год

http://caricatura.ru/daily/korsun/pic/377.gif
   Вот и прошла первая учебная неделя... Вводные уроки по русскому языку задали тон на весь учебный год (хочется верить). Конечно, поговорили о функциях русского языка в 8-м классе, о международном значении русского языка в 9-м классе, обратились к демоверсии ЕГЭ-2017 в 11-м классе. Напряжённым будет год для двух выпускных классах, в которых работаю я. Но очень хочется, чтобы наша совместная работа была более спокойной и более радостной. И никаких Баб ОГЭ ил  ЕГЭ ))
   С 9-ти- и 11-тиклассниками написали небольшую анкету. Всего три вопроса, которые помогли и мне, и выпускникам понять, как дальше работать и что делать ))
1. Мой прогноз: ОГЭ-2017/ЕГЭ-2017 по русскому языку. 
2. На какую отметку я реально оцениваю свои знания по русскому языку.
   Скажу, однако, что 9-тиклассники ответили честно. Не слукавили. Но очень хочется, чтобы их прогноз  на результаты ОГЭ-2017 не сбылся. И мы вместе возьмём не только количеством отличных и хороших отметок, но и качеством экзаменационных работ.

   И очень честно ребята оценили свои знания. Значит, всё мы делаем правильно, и нет никаких у них обид на меня за необъективно выставленную отметку.
   11-тиклассники амбициозно прогнозируют 80 баллов и выше. Нашлись, однако, двое, кто думает, что получит не больше 60 баллов. 
   Поживём - увидим. Но тоже очень хочется, что и этот прогноз не сбылся. Пусть наименьший балл будет у нас 70 )) А наивысший... Может, 100? Даша Ф. - надежда моя - о таком результате пока не мечтает (думает, что 98 б. ей по силам).
   Реальная же оценка своих знаний 11-тиклассников уже не так волнует, как 9-тиклассников. Да, пишут, что важно получить в аттестат отметку не ниже "4". Что ж, будем стараться работать на "4" и "5".
   Очень важным был для меня вопрос-пожелание к урокам русского языка. В свете последних высказываний министра образования О.Васильевой (о том, что не надо готовить на уроках к ЕГЭ) невольно задумаешься: нужно ли обращать внимание учащихся при изучении, например, темы "Однородные члены предложения" на задание 15 в КИМах ЕГЭ? Я делала так всегда. Каков вектор развития дальше? Дети сами мне сказали, чтО они хотят от меня услышать, о чём беспокоятся.
   Суммируя высказывания двух выпускных классов, поделюсь с результатами:
   Некоторые пожелания не могу не процитировать:
   "Просто подготовьте меня к ЕГЭ", 
   "Чтобы когда ошибся, не ругали" (что-то не припомню, чтобы я уж так и ругала за ошибки, но только если чуть-чуть), 
   "Видеоуроки, рассказывать об истории русского языка, меньше заданий, где нужно писАть текст на две страницы" (не бойся, дорогой друг, такого точно не будет),
   "День и ночь писАть сочинения и изложения" (тяжко, проверять же это всё надо; а спать когда?).
   Кажется, дети всё сказали. Мы идём по верному пути. Есть желание - значит будет всё великолепно.
   До ОГЭ и ЕГЭ ещё целых девять месяцев! Я даже и не сомневаюсь в том, что мы всё успеем сделать. А главное - подготовимся к экзаменам, рассуждая о красоте нашего самого красивого языка.

18 комментариев:

  1. Ольга Николаевна, добрый вечер. Пусть все цели будут достигнуты упорным и кропотливым трудом! Пусть все Ваши надежды будут оправданы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Спасибо за пожелания! Конечно, все будем стараться. Кропотливо работает, кажется, всё учительство нашей страны.
      Пусть и в Вашем ОУ прогнозы будут хорошими, а результаты отличными.

      Удалить
  2. Смотрела выступление министра и слышала реплику насчёт того,что к ЕГЭ не надо "натаскивать" во внеурочное время. ой, сомневаюсь я)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну тогда пусть министр образования проведет уроки 1 учебный год, не "натаскивает" к ЕГЭ, а потом саму себя уволит за низкие результаты.

      Удалить
    2. Ирина, к сожалению, слово "натаскивать" в нашей лексике укоренилось. Мы умудряемся и программу изучить, и "натаскать" на ЕГЭ или ОГЭ, и неплохие результаты деятельности показать.
      Не будем мы "натаскивать" - будут готовить репетиторы.

      Удалить
    3. Светлана, за низкие результаты ЕГЭ не увольняют. Да и министр из преподавателей и даже школы.
      А нам, действительно, нужно перестать работать на вузы.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Интересное мини исследование. не понравилась Ваши идея. Предложу её классному руководителю Миши.
    Хочу пожелать всем ребятам - выпускникам терпения и успехов!Если цель выбрана и есть правильная мотивация, то будут и силы на её достижение!
    А Вам, Ольга Николаевна, здоровья и жизненных сил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте!
      Думаю, Вам понравилась идея ))
      Спасибо за пожелания! Для меня важно было услышать от ребят, чтО они ждут от уроков русского языка.
      Ольга Николаевна, и Вам здоровья! С первоклашками совсем не просто ))

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, конечно, понравилась! Это мне Бублик помогал печатать, закрыл обзор своим тельцем, а я и не заметила пропуск буквы "М". Скучает он без меня. А я то в школе пропадаю, то в институте.
      Уж простите!

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, конечно, поняла.
      Бублик, как и Лиза, скучают по своим мамам ))

      Удалить
  4. Здравствуйте. Ольга Николаевна! Интересное исследование! Пусть у Вас и Ваших учеников всё получится! Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Конечно, всё получится! По-другому быть не может ))
      Спасибо Вам большое! Рада Вас видеть и слышать.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Злободневно! Никуда от экзаменов не деться... И на уроках, я согласна с Вами, нужно применять такие формы работы, чтобы "убить двух зайцев сразу": и по программу не забыть , и тренировочные задания не обойти стороной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, здравствуйте!
      Думаю, мы все убиваем двух зайцев. Иначе никак. К экзаменам необходимо ребят готовить. Да и не хочется, чтобы ГИА была стрессовой. Поменьше волнений.
      Успехов Вам, Елена Алексеевна!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень сочувствую детям, у них нет выбора, нужно готовиться и все((( И учителя в сложной ситуации - как дать нужную тему так, чтобы не нагрузить детеныша, чтоб понятно было и наглядно... Желаю Вам, Ольга Николаевна, чтобы все Ваши прогнозы сбылись!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, здравствуйте!
      Спасибо за пожелания! ))
      Пусть и у Вас всё сложится блестяще.
      К экзаменам готовлю детей и психологически в первую очередь: спокойно должен подойти к испытанию каждый, ьез обмороков.

      Удалить
  7. Ольга Николаевна,здравствуйте! Я не учитель, но знаю, что наши учителя не ждали, когда министр скажет: "Не натаскивать", а изучать... Конечно, трудно, экзамены ведь детям нужно сдавать! Но, учителя надеялись, что вот-вот что-то изменится... Надеюсь, у Вас всё получится! Ученикам - отличных знаний, учителям - терпения и творчества!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Так мы ведь и изучаем. Это и есть самое трудное: изучить программный материал и подготовить к экзамену. Мы же понимаем, что от филологов и математиков зависит получение аттестата ребёнком. Детям страшновато, нам - тоже.
      Да и нельзя сдать "без натаскивания". Тесты, тесты, тесты в разных вариантах, сочинения, изложения... Пишем - проверяем - пишем - проверяем... И так весь год.
      Спасибо, Людмила Фёдоровна, за пожелания! Вашим коллегам того же. Мы все в одной лодке ))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.