http://caricatura.ru/daily/korsun/pic/377.gif |
С 9-ти- и 11-тиклассниками написали небольшую анкету. Всего три вопроса, которые помогли и мне, и выпускникам понять, как дальше работать и что делать ))
1. Мой прогноз: ОГЭ-2017/ЕГЭ-2017 по русскому языку.
2. На какую отметку я реально оцениваю свои знания по русскому языку.
Скажу, однако, что 9-тиклассники ответили честно. Не слукавили. Но очень хочется, чтобы их прогноз на результаты ОГЭ-2017 не сбылся. И мы вместе возьмём не только количеством отличных и хороших отметок, но и качеством экзаменационных работ.
И очень честно ребята оценили свои знания. Значит, всё мы делаем правильно, и нет никаких у них обид на меня за необъективно выставленную отметку.
11-тиклассники амбициозно прогнозируют 80 баллов и выше. Нашлись, однако, двое, кто думает, что получит не больше 60 баллов.
Поживём - увидим. Но тоже очень хочется, что и этот прогноз не сбылся. Пусть наименьший балл будет у нас 70 )) А наивысший... Может, 100? Даша Ф. - надежда моя - о таком результате пока не мечтает (думает, что 98 б. ей по силам).
Реальная же оценка своих знаний 11-тиклассников уже не так волнует, как 9-тиклассников. Да, пишут, что важно получить в аттестат отметку не ниже "4". Что ж, будем стараться работать на "4" и "5".
Очень важным был для меня вопрос-пожелание к урокам русского языка. В свете последних высказываний министра образования О.Васильевой (о том, что не надо готовить на уроках к ЕГЭ) невольно задумаешься: нужно ли обращать внимание учащихся при изучении, например, темы "Однородные члены предложения" на задание 15 в КИМах ЕГЭ? Я делала так всегда. Каков вектор развития дальше? Дети сами мне сказали, чтО они хотят от меня услышать, о чём беспокоятся.
Суммируя высказывания двух выпускных классов, поделюсь с результатами:
Некоторые пожелания не могу не процитировать:
"Просто подготовьте меня к ЕГЭ",
"Чтобы когда ошибся, не ругали" (что-то не припомню, чтобы я уж так и ругала за ошибки, но только если чуть-чуть),
"Видеоуроки, рассказывать об истории русского языка, меньше заданий, где нужно писАть текст на две страницы" (не бойся, дорогой друг, такого точно не будет),
"День и ночь писАть сочинения и изложения" (тяжко, проверять же это всё надо; а спать когда?).
Кажется, дети всё сказали. Мы идём по верному пути. Есть желание - значит будет всё великолепно.
До ОГЭ и ЕГЭ ещё целых девять месяцев! Я даже и не сомневаюсь в том, что мы всё успеем сделать. А главное - подготовимся к экзаменам, рассуждая о красоте нашего самого красивого языка.
Ольга Николаевна, добрый вечер. Пусть все цели будут достигнуты упорным и кропотливым трудом! Пусть все Ваши надежды будут оправданы.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо за пожелания! Конечно, все будем стараться. Кропотливо работает, кажется, всё учительство нашей страны.
Пусть и в Вашем ОУ прогнозы будут хорошими, а результаты отличными.
Смотрела выступление министра и слышала реплику насчёт того,что к ЕГЭ не надо "натаскивать" во внеурочное время. ой, сомневаюсь я)
ОтветитьУдалитьНу тогда пусть министр образования проведет уроки 1 учебный год, не "натаскивает" к ЕГЭ, а потом саму себя уволит за низкие результаты.
УдалитьИрина, к сожалению, слово "натаскивать" в нашей лексике укоренилось. Мы умудряемся и программу изучить, и "натаскать" на ЕГЭ или ОГЭ, и неплохие результаты деятельности показать.
УдалитьНе будем мы "натаскивать" - будут готовить репетиторы.
Светлана, за низкие результаты ЕГЭ не увольняют. Да и министр из преподавателей и даже школы.
УдалитьА нам, действительно, нужно перестать работать на вузы.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьИнтересное мини исследование. не понравилась Ваши идея. Предложу её классному руководителю Миши.
Хочу пожелать всем ребятам - выпускникам терпения и успехов!Если цель выбрана и есть правильная мотивация, то будут и силы на её достижение!
А Вам, Ольга Николаевна, здоровья и жизненных сил!
Ольга Николаевна, здравствуйте!
УдалитьДумаю, Вам понравилась идея ))
Спасибо за пожелания! Для меня важно было услышать от ребят, чтО они ждут от уроков русского языка.
Ольга Николаевна, и Вам здоровья! С первоклашками совсем не просто ))
Ольга Николаевна, конечно, понравилась! Это мне Бублик помогал печатать, закрыл обзор своим тельцем, а я и не заметила пропуск буквы "М". Скучает он без меня. А я то в школе пропадаю, то в институте.
УдалитьУж простите!
Ольга Николаевна, конечно, поняла.
УдалитьБублик, как и Лиза, скучают по своим мамам ))
Здравствуйте. Ольга Николаевна! Интересное исследование! Пусть у Вас и Ваших учеников всё получится! Удачи Вам!
ОтветитьУдалитьНаталия Викторовна, здравствуйте!
УдалитьКонечно, всё получится! По-другому быть не может ))
Спасибо Вам большое! Рада Вас видеть и слышать.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Злободневно! Никуда от экзаменов не деться... И на уроках, я согласна с Вами, нужно применять такие формы работы, чтобы "убить двух зайцев сразу": и по программу не забыть , и тренировочные задания не обойти стороной.
ОтветитьУдалитьЕлена Алексеевна, здравствуйте!
УдалитьДумаю, мы все убиваем двух зайцев. Иначе никак. К экзаменам необходимо ребят готовить. Да и не хочется, чтобы ГИА была стрессовой. Поменьше волнений.
Успехов Вам, Елена Алексеевна!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень сочувствую детям, у них нет выбора, нужно готовиться и все((( И учителя в сложной ситуации - как дать нужную тему так, чтобы не нагрузить детеныша, чтоб понятно было и наглядно... Желаю Вам, Ольга Николаевна, чтобы все Ваши прогнозы сбылись!!!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Владимировна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо за пожелания! ))
Пусть и у Вас всё сложится блестяще.
К экзаменам готовлю детей и психологически в первую очередь: спокойно должен подойти к испытанию каждый, ьез обмороков.
Ольга Николаевна,здравствуйте! Я не учитель, но знаю, что наши учителя не ждали, когда министр скажет: "Не натаскивать", а изучать... Конечно, трудно, экзамены ведь детям нужно сдавать! Но, учителя надеялись, что вот-вот что-то изменится... Надеюсь, у Вас всё получится! Ученикам - отличных знаний, учителям - терпения и творчества!!!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Фёдоровна, здравствуйте!
УдалитьТак мы ведь и изучаем. Это и есть самое трудное: изучить программный материал и подготовить к экзамену. Мы же понимаем, что от филологов и математиков зависит получение аттестата ребёнком. Детям страшновато, нам - тоже.
Да и нельзя сдать "без натаскивания". Тесты, тесты, тесты в разных вариантах, сочинения, изложения... Пишем - проверяем - пишем - проверяем... И так весь год.
Спасибо, Людмила Фёдоровна, за пожелания! Вашим коллегам того же. Мы все в одной лодке ))