В 2010 г. в журнале "Литература" (издательский дом "Первое сентября") появилась страничка "The FACE of the BOOK". Главный редактор Сергей Волков обратил "особое внимание страничке Снежной королевы в ... проекте The FACE of the BOOK... В этом проекте могут участвовать школьники. Нужно разработать и прислать... свои варианты странички любимого литературного героя".
Тогда я "не уцепилась" за эту мысль. "Лучше поздно, чем никогда", - подумала я, вспомнив об этом проекте. Почему вспомнила?
Тема завтрашнего урока в 8-м классе "Характеристика человека". ПризнАюсь, скучно из года в год из 8-го класса в 8-ой писать обычные сочинения, читать одни и те же характеристики... Мне и пришла мысль: почему не создать подобную страничку герою повести (романа) "Капитанская дочка". Пусть я получу несколько "представлений" Маши Мироновой или Емельяна Пугачёва. Пусть ученики будут советоваться друг с другом (да это и вообще-то очень важно). Всё пусть! Главное - ещё раз окунутся в текст, ещё раз будут перечитывать пушкинские строки, ещё раз проведут литературные параллели и пр. и пр. Наконец, просто ОХАРАКТЕРИЗУЮТ литературного героя.
Начало, думаю, именно завтра будет положено. Не за горами (только всё-таки после итогового сочинения) подобную работу проведу и в 11-м классе. С удовольствием бы взглянула на личные страницы и героев, например, "Мастера и Маргариты" М.А. Булгакова, или "Тихого Дона" М.А. Шолохова, или "Доктора Живаго" Б.Пастернака, или...
Что из этой затеи получится, покажет время. Но идея С.Волкова заслуживает её воплощения многими учителями-словесниками.
Примеры "страничек" перед вами:
Снежная королева Литература. - 2010. - № 1 |
Алиса. Литература. - 2011. - № 6 |
В ожидании...
Интересный проект, интересные странички)))
ОтветитьУдалить