12 апреля 2014 г.

Пишем сочинение на лингвистическую тему-5!

Уважаемые девятиклассники!
Продолжаем упражняться в написании сочинения на лингвистическую тему, непростом виде творческой работы на ГИА.
Пятое сочинение предлагаю вам написать в период с 13-го по 15-ое апреля.
   Выражаю огромную благодарность Акимовой Светлане Александровне.

ТЕКСТ №4

   (1) Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли ее просто Лелей.
   (2) – Вот придет наша Леля с работы, мы вам покажем! – кричали они волейболистам соседнего двора, и Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки, будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть ее.
   (3) Мама выбегала во двор в узких спортивных брюках и тенниске. (4) Болельщики встречали ее нетерпеливым гулом радости, но она прежде всего разыскивала Кольку и усаживала его в первый ряд зрителей – на садовую скамейку, на забор или прямо на траву... (5) И тут уж Колька сидел скромно, строго, не выражая своего торжества, а только изредка обменивался взглядами с мамой, которая, казалось, молча спрашивала его:
   (6) – Ну как? (7) Ты доволен мною? (8) Или, наоборот, виновато подмигивала ему:
   (9) – Прости... (10) Сейчас постараюсь исправиться!
   (11) А когда команда выигрывала, мама непременно поднимала Кольку на руки и целовала, будто он был самым дорогим победным кубком, врученным ей раз и навсегда за все прошлые, настоящие и будущие победы.
   (12) Отец был намного старше мамы. (13) Он не умел играть в волейбол, не умел бегать на лыжах и плавать диковинным стилем баттерфляй так хорошо, как умела мама. (14) И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (15) Но зато она научила его тоже ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать по утрам гимнастику. (16) Она вытаскивала в коридор сразу три коврика: для себя, для отца и совсем маленький для Кольки. (17) А еще она научила отца судить волейбольные матчи, и когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым. (18) И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени... (19) Хотя никто его так все же не называл.
   (20) Зато вслед за мамой все уважительно именовали его:
   (21) – О справедливейший из справедливых!
   (22) И папин свисток был для спортсменов законом. (23) Возвращаясь домой после волейбольного сражения или вечерней прогулки, отец очень часто говорил маме:
   (24) – Мне снова легко дышится... (25) Снова легко!
   (26) И это было очень важно для отца, потому что у него была бронхиальная астма.
   (27) Ну, а дома судьей была мама. (28) Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись ее решениям, потому что эти решения были справедливы.
(По А.Алексину)


   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Сергеевича Пушкина: «Наречие живописует глагол». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.