Уважаемые девятиклассники!
Продолжаем упражняться в написании сочинения на лингвистическую тему, непростом виде творческой работы на ГИА.
Пятое сочинение предлагаю вам написать в период с 13-го по 15-ое апреля.
Выражаю огромную благодарность Акимовой Светлане Александровне.
ТЕКСТ №4
(1) Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли ее просто Лелей.
(2) – Вот придет наша Леля с работы, мы вам покажем! – кричали они волейболистам соседнего двора, и Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки, будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть ее.
(3) Мама выбегала во двор в узких спортивных брюках и тенниске. (4) Болельщики встречали ее нетерпеливым гулом радости, но она прежде всего разыскивала Кольку и усаживала его в первый ряд зрителей – на садовую скамейку, на забор или прямо на траву... (5) И тут уж Колька сидел скромно, строго, не выражая своего торжества, а только изредка обменивался взглядами с мамой, которая, казалось, молча спрашивала его:
(6) – Ну как? (7) Ты доволен мною? (8) Или, наоборот, виновато подмигивала ему:
(9) – Прости... (10) Сейчас постараюсь исправиться!
(11) А когда команда выигрывала, мама непременно поднимала Кольку на руки и целовала, будто он был самым дорогим победным кубком, врученным ей раз и навсегда за все прошлые, настоящие и будущие победы.
(12) Отец был намного старше мамы. (13) Он не умел играть в волейбол, не умел бегать на лыжах и плавать диковинным стилем баттерфляй так хорошо, как умела мама. (14) И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (15) Но зато она научила его тоже ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать по утрам гимнастику. (16) Она вытаскивала в коридор сразу три коврика: для себя, для отца и совсем маленький для Кольки. (17) А еще она научила отца судить волейбольные матчи, и когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым. (18) И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени... (19) Хотя никто его так все же не называл.
(20) Зато вслед за мамой все уважительно именовали его:
(21) – О справедливейший из справедливых!
(22) И папин свисток был для спортсменов законом. (23) Возвращаясь домой после волейбольного сражения или вечерней прогулки, отец очень часто говорил маме:
(24) – Мне снова легко дышится... (25) Снова легко!
(26) И это было очень важно для отца, потому что у него была бронхиальная астма.
(27) Ну, а дома судьей была мама. (28) Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись ее решениям, потому что эти решения были справедливы.
(По А.Алексину)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Сергеевича Пушкина: «Наречие живописует глагол». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.