Источник |
Мне ещё интересна тема "Источники фразеологизмов". Она выпала на период дистанционного обучения. Один из уроков - устное сообщение о фразеологизме. Ученик должен был подготовить рассказ о любом фразеологизме, а потом на уроке в ZOOM объяснить значение выбранного устойчивого выражения и рассказать историю его возникновения.
БОльшая часть ребят подошла к вопросу очень ответственно. Не только познакомили всех нас с фразеологизмом, но и рисунок представили (и конечно, совсем скоро проведу традиционный блоговый конкурс "Угадай фразеологизм!").
Но мне мечталось о бОльшем. Как-то расширить кругозор своих учеников хотелось )) Тогда я создала шаблон совместной презентации, на каждом слайде написала один фразеологизм, ученику нужно было выбрать любое выражение и по образцу написать значение и источник. Выполнили не все. Именно поэтому на многих слайдах вы увидите мои фамилию, имя, отчество. Но большинство же ребят выполнили работу! А значит узнали чуть-чуть, но больше.
Каждый слайд я отредактировала, где-то включила аудиозапись басни И.А.Крылова, где-то исторический комментарий. Всё для расширения знаний.
К этой совместной презентации мы будем возвращаться обязательно. Хотя бы для того, чтобы готовиться к 14-му задания ВПР, которое звучит так:
Объясните значение фразеологизма (даётся фразеологизм), запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Может, кто-то пожелает создать ещё один (или не один) слайд. Поживём - увидим. Но то, что работа эта нужная и важная, я убеждена.
Ссылка на презентацию >>>>> ЗДЕСЬ.
Ольга Николаевна, здравствуйте! Какая замечательная получилась презентация! Молодцы!
ОтветитьУдалитьМогу ли я с вашим авторством показать ее своим детям? Лучше сделать, чем вы сделали, невозможно! Заранее спасибо!
Алина Ивановна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо! Мы старались))
Конечно, распространяйте, если нужно.
А лучше сделать ещё как можно!
Buon lavoro Olga!
ОтветитьУдалитьGrazie Olga! Felice di vederti!
УдалитьQuali modi di dire ci sono in italiano?
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьПрезентация СУПЕР! Очень понравилась. Молодцы!
Ольга Николаевна, здравствуйте!
УдалитьКАК Я РАДА ВИДЕТЬ ВАС!
Очень давно не общались.
Спасибо за добрые слова! Дети старались.
Да и материалы презентации нужные.
Здравствуйте, Ольга Николаевна.
ОтветитьУдалитьКак интересно, дети некоторые фразеологизму объясняют другими фразеологизмами:
"Гонять лодыря - валять дурака, бить баклуши, понапрасну тратить время"
Но я с этим не согласна, так как они хоть и оносятся примерно к одной теме, но не совсем подлходят.
К примеру, "Бить баклуши" - значит выполнять несложную, монотонную работу, не требующую особых знаний и умений.
Баклуша - это грубая заготовка для вырезания деревянных ложек.
А "Валять дурака" - больше уполребляется как бесполезный труд, но на самом деле "Дурак" - это войлочная накладка для изготовления валенок.
Сначала овечью шерсть накладывали особым способом "вначес" толстым слоем. А потом мастер брал этого "дурака", оборачивал вокруг деревянной "ноги" и утрамбовывал - валял. То есть мял особым способом.
Изначально выражение "Валять дурака" звучало как "ну и дурака ты свалял!" и означало, что шерсть разложена была изначально не правильно и при валянии изделие получилось не качественным.
Так что "Валять дурака" - делать не качественную работу.
Скорее всего выражение "Гонять лодыря" означает "приписывать себе несуществующий труд".
Пример:
- Ты что так устал?
- Лодыря гонял!
- И далеко гонял?
- Да он на печи лежал.
Ирина Валерьевна, здравствуйте!
УдалитьВы значение фразеологизма объясняете через историю. Это правильно, конечно, но можно ещё толковать через синонимичный фразеологизм, что ученица и сделала.
Подобные объяснения можно найти и в словарях.
Бездельничать - это ведь и дурака валять, и баклуши бить, и лодыря гонять.
А история у них разная, Вы правы.
Спасибо за такой подробный комментарий. Про дурака впервые услышала))
С нетерпением жду конкурса фразеологизмов.
ОтветитьУдалитьНадеюсь, скоро получится запустить.
УдалитьКакая чудесная презентация!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Михайловна!
УдалитьМне она тоже нравится.
Замечательная презентация! Я очень люблю фразеологизмы, это так интересно!
ОтветитьУдалитьЯ тоже люблю фразеологию. Только жаль, что дети практически ничего не знают. Хоть так повышать уровень буду.
УдалитьСпасибо, Людмила Фёдоровна!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Благодарю Вас и Ваших учеников за труд! Прекрасный продукт получился! С Вашего разрешения дам ссылку на презентацию ученикам своего класса.
ОтветитьУдалитьЕлена Алексеевна, здравствуйте!
УдалитьРада Вас видеть в гостях ))
Вы высоко оценили наш труд. Спасибо!
Если есть интерес, конечно, пусть дети и взрослые читают.