Лето... Отпуск...Книги... Творчество... Дополните, уважаемые друзья, ассоциативный ряд, который возник у меня с произнесением имени этого блогодруга и земляка. Да-да. Преодолев более тысячи километров из посёлка Глебово (Костромская область), где встречались с Ольгой Александровной Папулиной, мы приезжаем (или возвращаемся) на мою родину, город, в котором я родилась, училась, работаю. Город, в котором я живу.
Итак, мы сегодня в Тольятти, самом большом не областном городе России (население у нас более 710 тыс.чел.). Этим летом моя блогоподруга, учитель начальных классов МБУ "Лицей № 57", автор блога "Школа ВолНа" Надежда Владимировна Волобуева пригласила всех гостей её блога совершить прогулки по нашему славному городу. В свою очередь я попросила побеседовать со мной (а значит с нами), словно за дружеским столом обсудить некоторые школьные проблемы (иначе когда же их обсуждать, если не летом 😊).
Итак, слово Надежде Владимировне...
- Вы учитель. Как Вы думаете, что является самым главным в Вашей профессии?
Источник |
Итак, мы сегодня в Тольятти, самом большом не областном городе России (население у нас более 710 тыс.чел.). Этим летом моя блогоподруга, учитель начальных классов МБУ "Лицей № 57", автор блога "Школа ВолНа" Надежда Владимировна Волобуева пригласила всех гостей её блога совершить прогулки по нашему славному городу. В свою очередь я попросила побеседовать со мной (а значит с нами), словно за дружеским столом обсудить некоторые школьные проблемы (иначе когда же их обсуждать, если не летом 😊).
Источник |
Итак, слово Надежде Владимировне...
Н.В.Волобуева |
- Самым главным в моей профессии я считаю человечность, порядочность, ответственность, спокойствие и стремление меняться, расти, не зарастать мхом, быть в коммуникации с разными людьми, но и о себе не забывать. Я думаю, что это относится вообще к жизни, ведь профессия – это часть нашей жизни.
- Был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете эталоном вашей профессиональной деятельности?
- Как хорошо, что все люди разные! Хорошо даже то, что нам попадаются люди не только харизматичные, добрые, умные и комфортные, но и недалёкие, эгоцентричные, ограниченные. Я всегда, глядя на образ жизни, на стиль работы, подмечаю сильные стороны человека. Например, смотрю, что человека делает успешным в общении, примечаю, стараюсь применять в своей жизни, что помогает коллеге быстро и эффективно выполнять работу, тоже в свой багаж помещаю, вижу, что человек неприятен мне или людям, думаю, почему так, а нет у меня таких черт характера, радуюсь отсутствию или стараюсь подкорректировать своё поведение и действия.
- Есть ли в Вашей жизни сегодня человек, блог которого является для Вас эталоном?
- В блогерстве так же, как и в жизни. У меня в обзоре много блогов. Смотрю, анализирую, думаю, как мне не нравится, как интересно, анализирую свой проект «Школа Волна» и вношу коррективы. Развиваю в своём подходе к блоговедению больше самостоятельности, личного творчества. Поэтому много блогов, кто стал примером как надо и как мне не подходит.
- Многие сегодня говорят о том, что нынешние ученики изменились. Разделяете ли Вы такое мнение?
- Ох, не хочется поддаваться желанию посетовать и поворчать в стиле «Эх, молодёжь!». Время меняется, люди не могут не меняться. Меняются не только дети, почему-то так же быстро меняются и взрослые. Дети родились в этом времени, они ему подражают, впитывают то, что видят, в чём живут, а вот взрослые меняются. Многие люди совсем не хотят себя контролировать, развивать, следить за собой, идут по пути наименьшего сопротивления. Почему так много стало нецензурных слов, хамства, безответственности, эгоизма, равнодушия и потребительства в сети, на экранах, в бытовой жизни и профессиональной? Даже в среде педагогов иногда такое увидишь или услышишь (например, на экзаменах), что стыдно становится, и понимаешь, откуда ноги растут у современного отношения к учителям, процветающего в сети, понятно, что и порядочных учителей «причешут» потом одной гребёнкой, мало кто будет разделять и сортировать. Поэтому да, ученики изменились, но скажем так, это я о массе людей. К счастью, всё ещё много удивительных добрых, чутких, приятных, воспитанных ребят, которые старательно учатся, вежливы со взрослыми и сверстниками. Но…они так легко поддаются, они всё время на грани, и в любой момент могут пойти не по тому пути, по пути «как все». Потому что не «как все» – это трудно, это надо иметь характер, это работа.
- Общаетесь ли Вы со своими воспитанниками, учениками, родителями своих воспитанников, учеников через блог?
- Не буду оригинальной в этом вопросе, как и большинство педагогов-блогеров могу посетовать, что родители, к большому сожалению, очень и очень мало пишут в блог. Конечно, хочется, чтобы была активность, обратная связь. Пока общение через соцсети и мессенджеры родителям и ближе. Хотя я не очень понимаю, почему. Что тут страшного?
- Каким своим профессиональным достижением Вы гордитесь?
- Даже не знаю, что ответить. Ничем не горжусь, наверное. Мне это не свойственно. В современном мире это скорее недостаток. Я не люблю, когда меня прилюдно хвалят, я комплексую, мне некомфортно. Я даже несколько раз просила завуча не расхваливать меня при коллегах. Я могу, наверное, только похвалить себя за трудолюбие и ответственность. Эти качества у меня очень развиты, они мне и помогают всё делать хорошо. Я не люблю делать плохо, считаю это неприемлемым для себя.
- Можно ли считать Ваш блог профессиональным достижением?
- С одной стороны – да, а с другой – нет. Начала я вести блог с профессиональным интересом, и мне кажется, что у меня неплохо получается. А потом и житейская нотка добавилась. А теперь уже думаю, зачем такое сугубо школьное название придумала, как я в таком формате на пенсии писать буду? ))) А новый блог не хочется начинать, в этот уже много труда вложено. А вообще, со стороны виднее, является он достижением или нет, это только читатели могут сказать.
- Какое блоговое достижение Вас радует?
- Меня радуют высокие блоговые оценки в конкурсах. Я подавала заявки на блогоконкурсы уже три раза (правда документ о третьем результате ещё надо забрать в СИПКРО), и сразу получила высокие оценки, без разбега запрыгнула на верхнюю ступеньку. Это совсем не значит, что я возомнила что-то, что я лучше кого-то, просто мне приятно, что комиссии разных конкурсов посчитали мой ресурс достойным высокой оценки, мне приятно, что я, взявшись за работу (причём необязательную с профессиональной точки зрения), сделала её хорошо. А ещё блоговым достижением можно считать наличие постоянных читателей и комментаторов, настоящих блогодрузей! Без них было бы тоскливо.
- Что в ведении блога Вас огорчает?
- Меня, конечно же, огорчают технические неудобства, которые иногда возникают на платформе Blogger, ситуации с плагиатом. Вот вчера, например, увидела в одном блоге свой материал, правда с коррекцией под свою ситуацию, но всё равно, по построению фраз, по примечаниям я же вижу, что это моё, я же знаю, что это я сама писала. Но... настроения не было что-то писать, тем более редактированный текст…ладно. И ещё огорчает, повторю, ничтожная активность родителей.
- Можно ли считать Ваш блог своеобразной рекламой (=визитной карточкой) Вас, учителя?
- Скорее всего, да. В мир Интернета люди много информации черпают именно отсюда. Набрал в поиске ФИО учителя, увидел блог, зашёл, полистал, почитал, посмотрел... 30% впечатления уже есть.
- Какие сообщения Вашего блога Вы считаете учебными (предназначенными для учеников) и профессиональными (предназначенными для коллег)?
- Для учеников предназначены все сообщения, связанные с предметами (соответствующие ярлыки блога), дистанционное обучение в определённый период, думаю, что будут интересны им и рубрики «Наши достижения», «Детский вестник» и «Первые шаги творчества», т.к. через сообщения этих рубрик ребята могут лучше узнать своих одноклассников.
А для коллег предназначены буквально все рубрики. Лично мне в других блогах интересно читать всё.
- Какие сообщения Вашего блога Вы считаете бытовыми?
- Из бытовых у меня есть рубрики «Здоровье», «Вкусно и полезно», «Про жизнь». Но вот наполняемость этих рубрик очень сильно проигрывает перед профессиональными. Вспомнилась фраза из сети: «У вас проблемы в личной жизни? Идите работать учителем! Нет личной жизни – нет проблем!». Так и получается, что нет времени на «#простожизнь», и мало сообщений на бытовую тему.
- Какие сообщения более интересны Вашим читателям и подписчикам: учебные, профессиональные или бытовые?
- Давайте заглянем в блог! Постоянные читатели из тех, кто более или менее постоянно пишет комментарии, как я понимаю, смотрят и читают всё. А вот что интересно было всем другим?
За всё время жизни блога у сообщения «Проект «Мой домашний питомец» 1890 просмотров. Не могу сказать наверняка, какое ключевое слово приводит людей на это сообщение. Может быть «проект», а может быть «домашний питомец».
Сообщение «Научная конференция 2016г. 2Г класс» – 1540 просмотров. Это, скорее всего, просмотры педагогов, которые готовят детей к научной конференции. Проекты и их защита на конференциях сейчас популярны.
Сообщение «Математика – лучший друг предпринимателя» набрало 1091 просмотр.Количество просмотров незаслуженно завышено, т.к. это маленькое куцее сообщение - объявление про олимпиаду платформы Учи.ру было сделано ещё на заре блога, оно ничего из себя не представляет, но что-то приводит людей к просмотру этого сообщения. Странно.
И ещё одно сообщение «Герб моей семьи» набрало 825 просмотров. Предполагаю, что такую информацию ищут педагоги и родители, когда готовятся к конкурсам, чтобы посмотреть образцы.
Вообще, говорить о статистике интереса трудно, т.к. я не знаю, случайно человек заглянул в это сообщение или хотел именно мою информацию на эту тему почитать. Да и статистика у моего блога ещё маленькая.
- Ваш блог сегодня отличается от Вашего блога вчера (вчера= хотя бы два-три года назад)?
- Моему зелёному малышу, моему росточку ещё расти и расти. Но всё же изменений уже практически не происходит. Прошлым летом я делала чистку и уборку, в этом году, я думаю, произошла окончательная утряска и чистка, сложилась структура, удобная для меня, внешний вид, я определилась с направлениями и тактикой работы в блоге, так что от начального вида блог, конечно, отличается, а вот дальше уже вряд ли будут глобальные изменения. Хотя, зарекаться никогда не стоит))) Говорят же, если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
- Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Е.Петров 21 мая 2018 года отметил, что нужны изменения в формате проведения конкурса «Учитель года»: «Мы провели очень плодотворные встречи с победителями конкурса, представителями предметных ассоциаций, и появился целый комплекс предложений. Уже в этом году мы предлагаем внести некоторые изменения в конкурсные испытания. Интернет-ресурс, сайт, который сейчас демонстрирует конкурсант, живёт несколько месяцев, а затем за ненадобностью «умирает». Все, с кем мы обсуждали эту тему, говорят, что учитель живёт в соцсетях, общается с педагогами, коллегами, учениками, даже администрацией – в соцсетях. В связи с этим предлагаем конкурсантам 2018 года продемонстрировать вместо сайта свои страницы или группы в социальных сетях».
Как Вы относитесь к этим изменениям? Действительно ли, учитель «живёт в соцсетях»? В каких соцсетях живёте Вы? Как общаетесь с родителями и учениками через соцсети? Правда ли, что блоги и сайты учителей «умирают»?
- За всех учителей не отвечу, по своим коллегам я этого не вижу, некогда нам там жить, все взрослые люди с серьёзной рабочей нагрузкой, с детьми, хозяйством. Так что, скорее нет.
Я в соцсетях не живу, я могу там работать))) У меня есть только активная страница ВКонтакте, где я общаюсь со всеми: дети, родители, коллеги, друзья и знакомые. «Болталки» очень редко, т.к. я не умею болтать по пустякам легко и долго, только если спрашивают, то отвечу. Много вопросов решаю через Viber. Других соцсетей у меня в пользовании нет, потому как некогда и баловство это всё, и очень крадёт время.
Из блогов, которые я читаю с момента блоговедения, если не ошибаюсь, умер блог «Чебаклиночка» по причине смерти самого автора, перестал работать, но надеюсь, не умер блог «Завтра в школу» Жарковой Людмилы Владимировны, два блога Надежды Александровны Самойловой. Больше на память ничего не приходит. Были перед глазами какие-то другие блоги, пока я искала собратьев по разуму (я имею в виду педагогов начальных классов, ведущих блоги), но они, мне кажется, изначально были не очень живыми. А вот рождения новых блогов точно мало. Очень рада, что мне удалось переманить Дубровскую Татьяну Николаевну с другой платформы на Blogger. Кстати, разнообразие платформ, которые не очень дружат с платформой нашей, тоже мешает контактам.
- Ваши пожелания и комментарии всем тем, кто ведёт свой блог и не собирается его в ближайшие годы забрасывать.
- Всем, кто ведёт свой блог и не собирается его забрасывать, могу пожелать только одного: так держать! Помните, что вы в ответе за тех, с кем дружны (это я про блогоколлег), кого учите быть упорными и трудолюбивыми (это я про учеников) и за тех, кого приручили (это я про других читателей Интернета!
Надежда Владимировна, спасибо за работу в отпуске )) Очень надеюсь, что Вы и дальше будете радовать нас, своих читателей, и книжными обзорами, и вкусными страничками (рецептами), и рассказами о творчестве уже своих первоклашек.
Надеюсь и лично на дальнейшее тёплое общение. Мы же с Вами пока в Тольятти только два ярких блогера ))
- Что в ведении блога Вас огорчает?
- Меня, конечно же, огорчают технические неудобства, которые иногда возникают на платформе Blogger, ситуации с плагиатом. Вот вчера, например, увидела в одном блоге свой материал, правда с коррекцией под свою ситуацию, но всё равно, по построению фраз, по примечаниям я же вижу, что это моё, я же знаю, что это я сама писала. Но... настроения не было что-то писать, тем более редактированный текст…ладно. И ещё огорчает, повторю, ничтожная активность родителей.
- Можно ли считать Ваш блог своеобразной рекламой (=визитной карточкой) Вас, учителя?
- Скорее всего, да. В мир Интернета люди много информации черпают именно отсюда. Набрал в поиске ФИО учителя, увидел блог, зашёл, полистал, почитал, посмотрел... 30% впечатления уже есть.
- Какие сообщения Вашего блога Вы считаете учебными (предназначенными для учеников) и профессиональными (предназначенными для коллег)?
- Для учеников предназначены все сообщения, связанные с предметами (соответствующие ярлыки блога), дистанционное обучение в определённый период, думаю, что будут интересны им и рубрики «Наши достижения», «Детский вестник» и «Первые шаги творчества», т.к. через сообщения этих рубрик ребята могут лучше узнать своих одноклассников.
А для коллег предназначены буквально все рубрики. Лично мне в других блогах интересно читать всё.
- Какие сообщения Вашего блога Вы считаете бытовыми?
- Из бытовых у меня есть рубрики «Здоровье», «Вкусно и полезно», «Про жизнь». Но вот наполняемость этих рубрик очень сильно проигрывает перед профессиональными. Вспомнилась фраза из сети: «У вас проблемы в личной жизни? Идите работать учителем! Нет личной жизни – нет проблем!». Так и получается, что нет времени на «#простожизнь», и мало сообщений на бытовую тему.
- Какие сообщения более интересны Вашим читателям и подписчикам: учебные, профессиональные или бытовые?
- Давайте заглянем в блог! Постоянные читатели из тех, кто более или менее постоянно пишет комментарии, как я понимаю, смотрят и читают всё. А вот что интересно было всем другим?
За всё время жизни блога у сообщения «Проект «Мой домашний питомец» 1890 просмотров. Не могу сказать наверняка, какое ключевое слово приводит людей на это сообщение. Может быть «проект», а может быть «домашний питомец».
Сообщение «Научная конференция 2016г. 2Г класс» – 1540 просмотров. Это, скорее всего, просмотры педагогов, которые готовят детей к научной конференции. Проекты и их защита на конференциях сейчас популярны.
Сообщение «Математика – лучший друг предпринимателя» набрало 1091 просмотр.Количество просмотров незаслуженно завышено, т.к. это маленькое куцее сообщение - объявление про олимпиаду платформы Учи.ру было сделано ещё на заре блога, оно ничего из себя не представляет, но что-то приводит людей к просмотру этого сообщения. Странно.
И ещё одно сообщение «Герб моей семьи» набрало 825 просмотров. Предполагаю, что такую информацию ищут педагоги и родители, когда готовятся к конкурсам, чтобы посмотреть образцы.
Вообще, говорить о статистике интереса трудно, т.к. я не знаю, случайно человек заглянул в это сообщение или хотел именно мою информацию на эту тему почитать. Да и статистика у моего блога ещё маленькая.
- Ваш блог сегодня отличается от Вашего блога вчера (вчера= хотя бы два-три года назад)?
- Моему зелёному малышу, моему росточку ещё расти и расти. Но всё же изменений уже практически не происходит. Прошлым летом я делала чистку и уборку, в этом году, я думаю, произошла окончательная утряска и чистка, сложилась структура, удобная для меня, внешний вид, я определилась с направлениями и тактикой работы в блоге, так что от начального вида блог, конечно, отличается, а вот дальше уже вряд ли будут глобальные изменения. Хотя, зарекаться никогда не стоит))) Говорят же, если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
- Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Е.Петров 21 мая 2018 года отметил, что нужны изменения в формате проведения конкурса «Учитель года»: «Мы провели очень плодотворные встречи с победителями конкурса, представителями предметных ассоциаций, и появился целый комплекс предложений. Уже в этом году мы предлагаем внести некоторые изменения в конкурсные испытания. Интернет-ресурс, сайт, который сейчас демонстрирует конкурсант, живёт несколько месяцев, а затем за ненадобностью «умирает». Все, с кем мы обсуждали эту тему, говорят, что учитель живёт в соцсетях, общается с педагогами, коллегами, учениками, даже администрацией – в соцсетях. В связи с этим предлагаем конкурсантам 2018 года продемонстрировать вместо сайта свои страницы или группы в социальных сетях».
Как Вы относитесь к этим изменениям? Действительно ли, учитель «живёт в соцсетях»? В каких соцсетях живёте Вы? Как общаетесь с родителями и учениками через соцсети? Правда ли, что блоги и сайты учителей «умирают»?
- За всех учителей не отвечу, по своим коллегам я этого не вижу, некогда нам там жить, все взрослые люди с серьёзной рабочей нагрузкой, с детьми, хозяйством. Так что, скорее нет.
Я в соцсетях не живу, я могу там работать))) У меня есть только активная страница ВКонтакте, где я общаюсь со всеми: дети, родители, коллеги, друзья и знакомые. «Болталки» очень редко, т.к. я не умею болтать по пустякам легко и долго, только если спрашивают, то отвечу. Много вопросов решаю через Viber. Других соцсетей у меня в пользовании нет, потому как некогда и баловство это всё, и очень крадёт время.
Из блогов, которые я читаю с момента блоговедения, если не ошибаюсь, умер блог «Чебаклиночка» по причине смерти самого автора, перестал работать, но надеюсь, не умер блог «Завтра в школу» Жарковой Людмилы Владимировны, два блога Надежды Александровны Самойловой. Больше на память ничего не приходит. Были перед глазами какие-то другие блоги, пока я искала собратьев по разуму (я имею в виду педагогов начальных классов, ведущих блоги), но они, мне кажется, изначально были не очень живыми. А вот рождения новых блогов точно мало. Очень рада, что мне удалось переманить Дубровскую Татьяну Николаевну с другой платформы на Blogger. Кстати, разнообразие платформ, которые не очень дружат с платформой нашей, тоже мешает контактам.
- Ваши пожелания и комментарии всем тем, кто ведёт свой блог и не собирается его в ближайшие годы забрасывать.
- Всем, кто ведёт свой блог и не собирается его забрасывать, могу пожелать только одного: так держать! Помните, что вы в ответе за тех, с кем дружны (это я про блогоколлег), кого учите быть упорными и трудолюбивыми (это я про учеников) и за тех, кого приручили (это я про других читателей Интернета!
Надежда Владимировна, спасибо за работу в отпуске )) Очень надеюсь, что Вы и дальше будете радовать нас, своих читателей, и книжными обзорами, и вкусными страничками (рецептами), и рассказами о творчестве уже своих первоклашек.
Надеюсь и лично на дальнейшее тёплое общение. Мы же с Вами пока в Тольятти только два ярких блогера ))
Здорово! С Надеждой Владимировной уже давно знакома. Мы общаемся не только в комментариях наших блогов, но и в соцсети "В Контакте". Надежда Владимировна - настоящий учитель-мастер своего дела. Как хорошо, что ваша дочка Лиза, Ольга Николаевна, учится в классе Надежды Владимировны.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Михайловна, за добрые слова! Рада нашему общению, Вы всегда активно комментируете, поддерживаете, я всегда жду, что Вы заглянете на огонёк в блог и напишете хоть пару строк. Это поддерживает и мотивирует.
УдалитьОльга Николаевна, спасибо, что второй раз приглашаете в блогоинтервью, даёте повод задуматься, порассуждать, высказаться, узнать новых людей.
Очень рада, что Лиза была моей ученицей! Такие детки, как бальзам для учительской души)) Но мы не расстаёмся совсем. Хоть я выпустила их, но ещё годик мы будем каждый день видеться на уроках чтения, а потом... будем общаться просто так за пределами уроков))
Ирина Михайловна, здравствуйте!
УдалитьМоё твёрдое убеждение - в начальной школе идти на учителя. Вот мы и пошли на Надежду Владимировну)) А вот на подготовку ходили не к ней))
Здравствуйте, Надежда Владимировна!
ОтветитьУдалитьЗацепила фраза: "А теперь уже думаю, зачем такое сугубо школьное название придумала, как я в таком формате на пенсии писать буду? )))" А что - отличное название! "ВолНа" - Волобуева Надежда, "школа" - а все мы оттуда родом, да и учимся постоянно, сами учим, делимся, так что, и в пенсионном возрасте будет соответствовать!)))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! А я боялась, что на выходных никто не заглянет в пост, думала, что все на дачах и я одна буду на посиделках у Ольги Николаевны )) Спасибо, что нашли время написать!
УдалитьВы правы, если слово "школа" воспринимать не буквально, а как школа жизни, то всё очень даже к месту. Ведь я же на пенсии уже опытная буду, уже большая школа жизни будет пройдена))) Буду писать посты с заголовками "Эх, молодёжь!", "А вот в наше время!" и тому подобное)))) Шучу, конечно!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Думаю, школа в нас поселилась навсегда! Сейчас ли, потом ли мы всё равно будем жить школой и со школой соизмерять свои действия.
УдалитьДа и на пенсии будет о чём вспомнить))
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Познакомилась с Вами и Вашим блогом в связи с тем, что моя племянница Елизавета Сергеевна пошла к Вам в 2015 г. в первый класс))) Всем учителям начальной школы импонирую, т.к. очень тесно со всеми вами работаю, делю радости, печали, сомнения. Мне очень нравится Ваша четкость и немногословность, я сама минималист, не люблю воды и излишних красивых фраз. Видно, что Вы человек серьезный и целеустремлённый. Желаю Вам дальше двигаться только вперёд, только к успехам!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна! Ох уж эта моя серьёзность)) можно иногда бы и поменьше этой серьёзности! Лизочка–умница! Таких бы учениц побольше)) Спасибо, что читаете и пишете, спасибо за внимание и поддержку, что видите в моей работе полезность, оригинальность и потенциал.
УдалитьОх, как не любит Лиза, когда её по имени-отчеству называют. "Я ещё маленькая!" - говорит))
УдалитьИ я с блогом Надежды Владимировны познакомилась три года назад. Начало школьной жизни дочери связано с началом знакомства со "Школой ВолНа".
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Рада нашему знакомству. Я бы продолжила ассоциативный ряд Ольги Николаевны - прекрасная хозяйка, экскурсовод. Сколько за это лето мы путешествовали по Тольятти! А сколько разных вкусностей умеет готовить! Надежда Владимировна, как мне понравилась мысль про блогерство на пенсии))) Будет общество блогеров учителей- пенсионеров)
ОтветитьУдалитьСпасибо за отклик, Ольга Александровна! Мне очень приятно, что Вы заглядываете на мою "Волну", что находите интересными мои экскурсии и рецепты. Это я готовлю себе блогофундамент для пенсионных опусов))))
УдалитьЯ рада, что мы общаемся и делимся полезностями, спасибо!
Ольга Александровна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо за продолжение ассоциативного ряда!
Понравилась Ваша идея - объединение всех нас на пенсии))
Надежда Владимировна, рада видеть Вас в качестве собеседницы у Ольги Николаевны. Ответы на вопросы позволили убедиться в том, что Вы настойчивый, трудолюбивый, порядочный человек. Очень люблю в Вашем блоге сообщения, связанные с творчеством детей. Какие-то моменты с удовольствием включаю в свою работу. А это лето позволило поближе познакомиться и с вашим городом!
ОтветитьУдалитьОльга Николаевна, спасибо Вам за интересное интервью!
Спасибо, Нелли Анатольевна! Приятно, что и меня пригласили в уютную компанию блогопосиделок уже второй раз. Мы всё ближе и роднее становимся, всё больше знаем друг о друге, даже вот посылки стали посылать друг другу))
УдалитьНастойчивой, трудолюбивой и порядочной старалась быть всегда, точнее даже не старалась, а как-то это само всегда получается, это уже натура такая. Не разрешаю себе по-другому. Детское творчество очень люблю, у меня в блоге больше всего сообщений на эту тему. Я бы прям взялась какой-нибудь рукодельный кружок с малышами вести))
Я всегда рада Вас видеть в блоге, спасибо Вам за общение!
Нелли Анатольевна, здравствуйте!
УдалитьПовторю: говорю "спасибо" всем вам, согласившимся побеседовать со мной и всеми друзьями!
Через ответы хороших людей узнаёшь человека немного больше. Вот и Вы выделили штрихи в характере Надежды Владимировны. Зная её виртуально, Вы выделили основные качества нашей учительницы.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за очередной выпуск блогоинтервью, блоговстречи!
ОтветитьУдалитьДорогая Надюша! Теперь я уже смело могу тебя так называть) Благодаря твоему блогу мы стали НАСТОЯЩИМИ друзьями. Мы - ровесницы. Поэтому часто и мысли, и вкусы, и поступки наши схожи. Мы уже очень много знаем друг о друге. Но, читая это интервью, отмечаю в который раз твою прямолинейность, честность, открытость. Эти качества я очень ценю! Часто вспоминаю твой пост "Кто аккуратен, тот людям приятен". После прочтения подумала:"Да! Вот это смелость выражения мысли! Вот бы мне так!" У тебя всегда есть свое мнение. И пусть оно не всегда мило и приятно для кого-то!
"Мы в ответе за тех, с кем дружны!" В точку! Мы уже дружны! Остается надеяться на "личную" встречу)
Это судьба, Танюша! Ты написала мне в блог, а потом на почту, потом ты перешла в Blogger, а потом и ВКонтакте, и в Вайбере пошла переписка и даже голосовые сообщения, а потом и посылки...ну что, теперь надо подумать и виртуальной встрече)))) Я рада, что ты у меня есть!
УдалитьСпасибо за комплименты, мне приятно! Учусь у тебя деликатности, душевности, оптимизму, ты меня поддерживаешь.
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
УдалитьВаше общение очень трогательное ))
Мы на одной ВолНе, и это главное)
ОтветитьУдалитьХорошо,когда в сети и в реале находишь таких людей.
Знаю много профессиональных блогов, и зачастую они полны исключительно деловыми материалами. Их обычно читают коллеги.
Но как только появляется Личность – появляется и интерес. Люди идут на людей, и это понятно.
Не надо бояться добавлять в учительский блог другие темы, которые раскрывают учителя с разных сторон)
А вот быть свободной личностью учусь и учусь. Учусь больше слушать себя, раскрываться, а то вся такая правильная училка, мисс совершенство. Вечно себя сдерживаю и ограничиваю. И вот Вы, Ирина Валентиновна, как раз одна из тех, у кого я этому учусь. Есть ещё некоторые блогеры, у кого очень заметная харизма, самобытность, свой стиль и яркие тексты, которые мне симпатичны и, я знаю, мне этого в себе не хватает. Вот и учусь! Спасибо за такую возможность)) Я рада, что мы стали частенько ходить в гости, делиться мыслями.
УдалитьКогда-то давно мы сдружились семьями с родителями моей ученицы. Так вот на посиделках я всё никак не могла позволить себе что-нибудь крепкое. Как, я говорю, могу себе это позволить, ведь я вашу дочь учу, вы про меня плохо подумаете, я же должна быть примером. На что мне ответили, что вот именно к такому нормальному человеческому учителю-человеку, а не учителю-манекену они отдали своего ребёнка, не надо притворяться. Во как!
Согласна: не надо включать учительницу круглый год. Познакомившись с учительскими блогами, выделяю для себя не все: интересно знать, чем, кроме школы, живёт человек.
УдалитьРано Вы, Надежда Владимировна, о пенсии думаете... Кто же замечательных ребят учить будет? У Вас чудесный блог, многое беру себе на заметку, многому учусь у Вас. Да и название мне очень нравится! Творческих Вам полетов и любознательных первоклассников!
ОтветитьУдалитьЭто я, коллега, так умничаю или шучу)))
УдалитьА если серьёзно, Анна Анатольевна, то работать-то трудненько становится)) Вроде и запал ещё есть, а вот по возможностям уже не всегда соответствие есть. Сама не хочу ещё сдаваться! Поработаем ещё! Мы учимся друг у друга, спасибо Blogger. Я-то тоже у Вас учусь, Вы вон какая молодец, столько всего делаете с ребятишками. Я только планы успеваю составлять, чтобы делать, как Вы, а на всё времени никак не хватает)))
Спасибо за отзыв, я очень рада!
Анна Анатольевна, здравствуйте!
УдалитьА Вы же сейчас с Надеждой Владимировной вместе с первоклассниками будете работать! Вот представляю, какими интересными идеями будете фонтанировать в своих блогах!
Надежда Владимировна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьУвидела в Вас интересного человека, скромного, тактичного...Не любите, когда прилюдно хвалят...А зря! Вы заслуживаете этого!
Спасибо, Алина Ивановна! Если со стороны я выгляжу именно так, то я я очень рада, ведь именно к этому я и стремлюсь, работаю над собой.
УдалитьСпасибо Ольге Николаевне за новые знакомства!
Алина Ивановна, здравствуйте!
УдалитьМне очень приятно, что через эти беседы Вы открываете новых людей. Надеюсь, знакомства будут долгими и интересными ))
Здравствуйте,Надежда Владимировна!
ОтветитьУдалитьОчень рада, что знакомы с Вашим блогом уже сравнительно давно, практически с самого начала. Могу с уверенностью сказать, что Ваш блог идёт уверенно в гору. Видна положительная динамика и, как мне кажется, ожидается какая-то новинка. Предчувствую что-то, что просто "взорвёт интернет".
Не зря же Вы назвали блог "Волна". Сейчас каааак накатит! Всем хватит!
Надежда Владимировна, что касается "что буду писАть на пенсии" - посмотрите на мой блог. Уверена, школьные "проблемы" никого не оставят равнодушным, особенно, если ты - педагог.
Школа - это то, что готовит наше будущее, так что тема "школа" всегда на слуху. А особенно если дети-внуки школьники - тут уж...!
Вот сейчас и я и Ваня готовим осеннюю серию постов о переходном периоде "школа-ВУЗ" советы и ошибки.
Это будет два мнения (порой очень отличающиеся) ученика и родителя.
Так что школа - это навсегда.
Спасибо Вам за скромность и душевность.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Улыбнуло ваше предположение)) Можно я не буду взрывать интернет, там и без меня хватает взрывателей)) Я человек мирный!
УдалитьДумаю, что я выкручусь и найду чем радовать читателей без лишнего эпатажа)) Хотя, кто знает, вдруг решу добавить перца к пенсии, чтобы не скучно было.
Спасибо большое Вам за отзыв!
Ирина Валерьевна, здравствуйте!
УдалитьВы абсолютно правы: разговоры о школе будут интересны всегда. Да и на пенсии (до которой Надежде Владимировне ещё лет так... работать) можно найти удивительно интересные занятия. О школе можно помнить и думать всегда! Она живёт в каждом из нас!
Сейчас вот подумала: А какой Вы будете пенсионеркой?... Наверняка в меру активной, но неравнодушной к происходящему.
УдалитьВот бы дожить до Ваших "пенсионных" постов :))
И вообще интересно, каким будет интернет лет этак через 20...
Я тоже так думаю, Ирина Валерьевна. Надеюсь быть активной, иначе очень скучно будет жить. Очень хотела бы больше читать и писать о книгах, что-то из рецептов писать, про цветы, скорее всего, прогулки опять же по городу. А! Обязательно надо каким-то рукоделием заняться и писать об этом, давно уже хочу))
УдалитьА интернет, очень надеюсь, будет ещё качественнее, надёжнее, удобнее, культурнее, безопаснее ))
Здравствуйте, Надежда Владимировна и Ольга Николаевна! Я с удовольствием захожу в блог Надежды Владимировны! Там всегда есть что-нибудь интересное! А как приятно общаться с Надеждой Владимировной! Вот и вчера получила от нее чудесный совет для книжной выставки. Очень ее благодарна, что поделилась идеей!
ОтветитьУдалитьЯ ждала этот выпуск, т.к. понимала, что Надежда Владимировна обязательно будет в проекте!
Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо за радушие и гостеприимство в своём блоге и посещение моего блога)) Мне очень комфортно наше общение. Идея, которой я поделилась с Вами, родилась благодаря Вашему материалу, так что это обоюдополезный процесс)) Спасибо за отзыв!
УдалитьНаталия Викторовна, здравствуйте!
УдалитьНу как не пригласить мне было Надежду Владимировну! Хотя признАюсь: сначала она отказалась)), а потом активно включилась в беседу. Да и разве можно было "кинуть" нас? Ведь практически все ей знакомы.
И как же мне не побеседовать с учительницей моей дочери и активным учителем-блогером?
Здравствуйте, Надежда Владимировна и Ольга Николаевна! Я тоже была уверена, что блог этого хорошего человека обязательно будет в этом проекте! Столько идей, столько предложений и ненавязчивых советов! Спасибо!!! А о классных часах Надежды Владимировны знают все педагоги нашей гимназии. А сколько Вы читаете! Здоровья, новых творческих удач! И первоклассники у Вас будут замечательные!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, дорогая Людмила Фёдоровна! А я ждала Ваш отзыв, очень мне хотелось, чтобы Вы откликнулись)) Спасибо! Мне очень приятно Ваше мнение о моём блоге, комфортно общение, особенно беседы о прочитанных книгах, о житейских вещах. Пусть это длится как можно дольше и даже ещё лучше))
УдалитьЛюдмила Фёдоровна, здравствуйте!
УдалитьА мне приятно, что кроме "школьных" постов Вы выделяете и такие, в которых Надежда Владимировна выступает в другой роли. Очень важно в нашей профессии уметь переключаться, отключать голову.
Ольга Николаевна, дорогая, я даже и не сомневалась, что к беседе присоединится и Надежда Владимировна, а иначе и быть не могло. Мне кажется, что наше блоговое общение с ней началось как-то не очень. Даже и вспоминать не хочется. Надежда Владимировна, мне очень нравится Ваш блог, Ваше творчество, кулинарные идеи, а главное - отзывы о прочитанных книгах и уважение к своему здоровью. Всегда рада быть на связи и черпать новые идеи для себя и своих коллег.
ОтветитьУдалитьДрузья, а всех спешу поздравить с праздником.
В августе всех поздравляют со Спасом.
Яблочек всем молодых, наливных!
Яблочный Спас наделяет вас счастьем,
Яблочный Спас вам желает любви!
Пусть изобильны столы у вас будут,
Будет судьба на подарки щедра,
Беды пускай вас совсем позабудут.
Радости вам! И со Спасом, друзья!
Анна Борисовна, я уже и забыла)) Всё быльём поросло)) Кто старое помянет... Мы же взрослые умные люди. Я рада, что всё в итоге сложилось хорошо, даже очень хорошо. Вы очень поддерживаете меня своими регулярными комментариями, делитесь полезными материалами в своём блоге. Даже вот до посылок дело дошло. По-моему, у нас всё складывается замечательно. А не ошибаются только дураки.
УдалитьСпасибо за поздравления! С праздником и с наилучшими пожеланиями!
Анна Борисовна, здравствуйте! С Праздником! С Преображением! С яблочным спасом!
УдалитьКонечно, Вы правы (как, впрочем, всегда)) ).
Удивило Ваше откровение: я совсем не помню, что это было между вами )) Ну и не надо. Всё забыто. Всё в прошлом.
Хорошие и добрые отношения. Надеюсь, впереди - встреча (и не одна).