- У нас же каникулы! А что Вы делаете в школе?
- В каникулы у нас работы ещё больше.
- Какой работы?
- Отчёты, журналы, кабинеты и пр., и пр., и пр.
Коллеги, думаю, что участвовать в таком диалоге вам приходилось не единожды. И ученики, и их родители нередко откровенно удивляются, чем мы можем заниматься в каникулы, тем более в летние. А для меня всегда каникулы пролетают быстро и всегда не хватает ещё одного дня. Эти каникулы были очень насыщенными. Один день точно. Обо всём по порядку.
6 ноября педагоги нашей школы приняли очень активное участие в областной научно-практической конференции "Использование учебно-лабораторного оборудования в учебном процессе".
Областная столица - Самара. Но конференция проводилась в селе Елховка. На всё село одна школа. Но какая!!!
Добирались мы до Елховки около двух часов. Мешал густой туман. Видимость была практически нулевая. Надо отдать должное профессионализму водителя! И конечно, поблагодарить за комфортную поездку!
Это образовательный центр, в котором учатся дети не только из Елховки, но и из близлежащих деревень и поселений.
Школа поражает своей площадью. А учатся здесь всего 600 детей. В каждом классе (и в этом убедилась лично) есть интерактивная доска, компьютер на учительском столе, в кабинетах на партах - ноутбуки или нетбуки.
Началась конференция с пленарного заседания. В шикарном актовом зале собрались 320 чел., среди которых 140 выступающих. 88 общеобразовательных учреждений области были представлены на конференции.
Открыл пленарное заседание Александр Валентинович Коновалов, начальник отдела развития образования Северо-Западного управления Министерства образования и науки Самарской области. Он рассказал о модернизации системы образования в Северо-Западном округе, который включает в себя три района: Елховский, Кошкинский и Красноярский. Учатся здесь 8923 школьников, учат 1144 педагогических работников.
"Внимание власти к образованию в районе беспрецедентно", - заявил А.В. Коновалов. Судите сами: за три года округом получено около полутора тысяч ноутбуков. То есть у каждого учителя есть такая техника. Кроме того, в школах Елховского района немало и компьютерных классов. На один компьютер приходится 2,8 ученика.
В то же время было отмечено, что техника не самоцель, главное - как она будет работать.
Далее выступала Людмила Александровна Серых, заведующая отделом информационных технологий МБОУ ДПО ЦПК "Центр развития образования городского округа Самара". Доклад Людмилы Александровны "ИКТ-компетентность педагога и вызовы времени" вызвал живой интерес зала. Людмила Александровна глубоко "сидит" в теме "ИКТ-компетентность". Вот её некоторые мысли:
- Дети сегодня - цифровые аборигены.
- "Нам нечему у вас [взрослых] учиться, ведь вы никогда не были в нашем положении".
- Учитель должен быть грамотным в плане работы с информацией и ИКТ-компетентным.
Выступление своё Л.А. Серых закончила при помощи системы "ProClass". Каждый из тех, кто сидел в первых рядах, смог ответить на вопросы, представленные в презентации (смотрите слайды №№ 32-34).
- Дети сегодня - цифровые аборигены.
- "Нам нечему у вас [взрослых] учиться, ведь вы никогда не были в нашем положении".
- Учитель должен быть грамотным в плане работы с информацией и ИКТ-компетентным.
Выступление своё Л.А. Серых закончила при помощи системы "ProClass". Каждый из тех, кто сидел в первых рядах, смог ответить на вопросы, представленные в презентации (смотрите слайды №№ 32-34).
Презентацию Людмилы Александровны каждый из вас может посмотреть ниже. Может, с чем-то поспорите, с чем-то согласитесь. Но не обращать внимания на многие вещи мы просто уже не можем, да и не имеем права.
Ольга Владимировна Низамутдинова, директор ГБОУ ДПО ЦПК "Красноярский Ресурсный центр" закончила пленарное заседание. Вновь была произнесена речь об обогащении информационной среды урока за счёт внедрения ИКТ.
После окончания пленарного заседания все разошлись сначала посмотреть стендовые доклады и задать интересующие вопросы.
Наше учебное заведение представляли
директор Клавдия Сергеевна Юрченко и заместитель директора Марина Валентиновна Козлова, которые представили стендовый доклад "Электронные образовательные ресурсы как средство активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся",
заместитель директора Надежда Алексеевна Бесулина и воспитатель Елена Владимировна Аладатова представили стендовый доклад "Создание интерактивной среды ДОУ как средство реализации ФГОС ДО".
От стендовых докладов конференция перешла в аудитории: начали работать секции.
Секция №1 "Инновационные формы организации игрового и воспитательно-образовательного процесса в использованием ИКТ в практике дошкольных учреждений".
Секция №2 "Учебно-лабораторное оборудование как средство развития универсальных учебных действий". Здесь нашу школу представляла учитель начальных классов Марина Владимировна Миронова с докладом "Электронные образовательные ресурсы как средство активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся".
Секция №3 "Эффективное применение интерактивной доски в воспитательном процессе".
Секция №4 "Информационные технологии в обучении детей со специальными потребностями".
Секция №5 "Использование информационных технологий при работе с одарёнными детьми". Здесь я представляла свой опыт.
Сначала взяла слово Лариса Александровна Новикова, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево. Она показала мастер-класс "Организация деятельности одарённых учащихся на уроках и внеурочной деятельности с использованием учебно-лабораторного оборудования". Мы смогли поработать с микроскопами (я такие увидела впервые), отвечали на вопросы (как школьники), делали фотографии (посмотрели в микроскоп на лук, сфотографировали). Радостно, что такое оборудование в школе, где работает Лариса Александровна, постоянно в работе.
Затем перед нами выступала Светлана Николаевна Мурзабекова, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1 города Нефтегорска. Её мастер-класс назывался "Формы поощрения одарённых учащихся: слияние традиций и инноваций". Она ещё раз напомнила о том, что детей, участвующих в различных мероприятиях, нужно поощрять. Нас Светлана Николаевна научила делать грамоты. Я открыла для себя новую функцию работы с документами.
Марина Валентиновна Абрамова, начальник ОИТ ГБОУ ДПО ЦПК "Похвистневский РЦ" выступила с докладом "Компьютерный марафон как средство формирования информационных компетенций учащихся". В течение нескольких лет количество участников компьютерного марафона увеличилось в разы. Команда Марины Валентиновны разрабатывает различные конкурсные мероприятия в рамках марафона.
Далее выступала я. Мой доклад назывался "Блог в работе учителя". Ну не могла упустить возможность рассказать о своём помощнике. Судя по реакции аудитории, доклад понравился. И некоторые участники и слушатели подходили позже, чтобы записать адрес блога (хотя он был прописан на каждом слайде презентации).
Работа секции заканчивало выступление "Использование информационных технологи при работе с одарёнными детьми" Наталии Викторовны Мухарямовой, учителя начальных классов ГБОУ СОШ №2 посёлка городского типа Суходол. Наталия Викторовна рассказала, в каких проектах, конкурсах участвуют её дети, каких добиваются успехов.
Работа секции подошла к концу. Выступающие получили сертификаты. Слушатели отметили качество докладов и мастер-классов и их прикладной характер.
А для себя я ещё раз отметила: нужно заявлять об опыте своей работы. Не прятаться, как улитка, в раковину, а заявлять о себе. Слушать и слышать других, делиться опытом и перенимать его.
У меня остались от конференции только положительные эмоции. Буду ждать продолжения!
М.В. Козлова недолго ждала вопросы |
Доклад Е.В. Аладатовой вызвал не менее живой интерес |
Марина Валентиновна и Людмила Александровна Серых обсуждали тему доклада |
Людмила Александровна Серых не обошла вниманием и Елену Владимировну |
От стендовых докладов конференция перешла в аудитории: начали работать секции.
Секция №1 "Инновационные формы организации игрового и воспитательно-образовательного процесса в использованием ИКТ в практике дошкольных учреждений".
Секция №3 "Эффективное применение интерактивной доски в воспитательном процессе".
Секция №4 "Информационные технологии в обучении детей со специальными потребностями".
Секция №5 "Использование информационных технологий при работе с одарёнными детьми". Здесь я представляла свой опыт.
Сначала взяла слово Лариса Александровна Новикова, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево. Она показала мастер-класс "Организация деятельности одарённых учащихся на уроках и внеурочной деятельности с использованием учебно-лабораторного оборудования". Мы смогли поработать с микроскопами (я такие увидела впервые), отвечали на вопросы (как школьники), делали фотографии (посмотрели в микроскоп на лук, сфотографировали). Радостно, что такое оборудование в школе, где работает Лариса Александровна, постоянно в работе.
Затем перед нами выступала Светлана Николаевна Мурзабекова, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1 города Нефтегорска. Её мастер-класс назывался "Формы поощрения одарённых учащихся: слияние традиций и инноваций". Она ещё раз напомнила о том, что детей, участвующих в различных мероприятиях, нужно поощрять. Нас Светлана Николаевна научила делать грамоты. Я открыла для себя новую функцию работы с документами.
Марина Валентиновна Абрамова, начальник ОИТ ГБОУ ДПО ЦПК "Похвистневский РЦ" выступила с докладом "Компьютерный марафон как средство формирования информационных компетенций учащихся". В течение нескольких лет количество участников компьютерного марафона увеличилось в разы. Команда Марины Валентиновны разрабатывает различные конкурсные мероприятия в рамках марафона.
Далее выступала я. Мой доклад назывался "Блог в работе учителя". Ну не могла упустить возможность рассказать о своём помощнике. Судя по реакции аудитории, доклад понравился. И некоторые участники и слушатели подходили позже, чтобы записать адрес блога (хотя он был прописан на каждом слайде презентации).
Работа секции заканчивало выступление "Использование информационных технологи при работе с одарёнными детьми" Наталии Викторовны Мухарямовой, учителя начальных классов ГБОУ СОШ №2 посёлка городского типа Суходол. Наталия Викторовна рассказала, в каких проектах, конкурсах участвуют её дети, каких добиваются успехов.
Работа секции подошла к концу. Выступающие получили сертификаты. Слушатели отметили качество докладов и мастер-классов и их прикладной характер.
А для себя я ещё раз отметила: нужно заявлять об опыте своей работы. Не прятаться, как улитка, в раковину, а заявлять о себе. Слушать и слышать других, делиться опытом и перенимать его.
У меня остались от конференции только положительные эмоции. Буду ждать продолжения!
Искренне завидую таким школам, Ольга Николаевна: оснащение, наглядность,вместимость... А у нас школа переполнена, оснащение примерно на 70%, но мы все равно стараемся идти в ногу со временем... А о себе, опыте своей работы не только следует заявлять, об этом следует кричать)))
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте! Думаю, что сельские школы получили такое оснащение повсеместно по нашей стране. А вот городские им уже уступают. И несмотря ни на что, мы идём в ногу со временем. Правда, не все коллеги поддерживают тебя.
УдалитьО своём опыте, согласна с Вами, нужно говорить, но ведь опять не все коллеги хотят рассказывать о своей работе. Есть ещё те, кто свою роль видит исключительно в ведении уроков. Жаль.
Да, Ольга Николаевна, вот на последнем педсовете в школе именно об этом и говорили, нет желания у учителей презентовать опыт своей работы, как мотивировать? Стимулирующие выплаты и то не всегда работают)))
УдалитьМне кажется, многое, если не всё, зависит от желания педагога. Нет желания у многих, к сожалению. Сводится всё к одному: провела уроки и побежала домой. Конечно, это неплохо. Всегда важно знать, что есть своя семья. И это главное. Но наша профессия не может ограничиваться только преподаванием. Тогда это просто урокодатель. И никакими выплатами не изменишь психологию.
УдалитьОльга Николаевна, здравствуйте! Какой размах! Вот это настоящая областная конференция. Узнала некоторых на фотографиях: конференция в марте в Петербурге подарила много интересных знакомств.
ОтветитьУдалитьОснащение школы поражает. Я не видела таких школ в нашем регионе (может они и есть, но городские учителя об этом не знают). У нас оснащение очень скудное: на школу из 43 кабинетов 5 интерактивных досок, один мобильный класс...
И дальнейшего оснащения не предвидится.
Молодцы, что делитесь опытом!
Ольга Николаевна, здравствуйте!
УдалитьРазмах, действительно, огромный. Конференция была великолепной. Вот ещё бы качество докладов некоторых коллег было таким же. В некоторых секциях не скрывали, что приехали ради сертификата. Я, конечно, понимаю, что сегодня для нас важны все эти бумаги, но зачем же так откровенно.
Вот и Вы работаете в областной столице и тоже не можете похвастаться оборудованием на "ура". Как я и думала, в сельских школах сегодня оснащённость на порядок выше. Это не может не радовать, но обидно становится за город.
Ольга Николаевна, а ведь и в Петербурге были учителя, которые получали документы и уходили (это были местные педагоги). А мы добирались только больше суток (перелет, переезд), но получили столько знаний и позитива!!! Жаль, что некоторые так и работают "для сертификата".
УдалитьОльга Николаевна, это очень неприятный момент. Выступающие готовятся, приезжают на конференцию, а некоторые просто время потратили с пользой для себя - получили сертификат, а вот какого качества выступление - это даже их и не волнует.
УдалитьНу и Бог им судья. Главное - наша совесть чиста.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Отличное мероприятие! Темы для конференции интересные подобраны. Мы хоть и живём на селе, но с интересом знакомимся с ИКТ, ЭОР, ЦОР и стараемся применять на уроках, во внеурочке. Жаль не все учителя поддерживают идею ведения собственного блога, как я не стараюсь объяснить, что это не просто интересно, но и полезно, в плане обмена, обобщения опыта и т.д ....
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьДа Вы не "хоть живёте на селе". Вы сегодня - очаг культуры и творческого развития села. Естественно, в некоторых вещах Вы, не сомневаюсь, ориентируетесь лучше нас.
Ведение блога и у нас, Ольга Александровна, не поддерживают коллеги. Здесь всё идёт только от нежелания. И знаете, я стала замечать, что немало таких учителей, которым не хочется делать то или иное. Жаль. Я иногда чувствую себя белой вороной.
Здравствуйте, Ольга Николаевна. В очень интересном мероприятии Вы приняли участие. Как я хочу такой микроскоп! Завидую таким оснащенным школам. Использование ИКТ, ЦОР, учебного оборудования и пр. делает урок интерактивным, интересным, а главное развивает не только учеников, но и учителя.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Анатольевна!
УдалитьМероприятие интересное. Но грустно становится, что, к сожалению, не все школы оснащены такой техникой. А с другой стороны, чем больше я работаю, тем больше убеждаюсь во мнении, что никакие технические средства не заменят живого слова учителя.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Сколько нового и интересного может узнать заинтересованный учитель! Спасибо, что делитесь - увлекательная конференция! Мы тоже получили электронные микроскопы, а работать с ними учились на сетевом проекте "Невидимки в нашем доме" - и увлекательно, и полезно: даже видеофильм научились снимать!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна!
ОтветитьУдалитьСпасибо за Ваши добрые слова!
Думаю, если всех нас, блогодрузей, собрать на такую конференцию, это был бы блеск! Потому что среди нас только заинтересованные учителя.
А электронные микроскопы до сих пор остаются мечтой для многих учителей. В Вашем случае мечта сбылась! И Вы уже с ребятами такие дела творите!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! С каким интересом рассматривала фотографии... Вы совершенно правы кто-то приедет за сертификатом, а кто-то за новыми знаниями. Так было всегда! Пусть всё обязательно получается!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьУ нас, учителей-блогеров, не может быть конференции для получения сертификата. Я твёрдо уверена в том, что мы, блогодрузья, участвуя в таких мероприятиях, только учимся друг у друга.
Пусть у нас всё получается!