12 февраля 2015 г.

Готовимся к диктанту по теме "Наречие"

Источник
Уважаемые учащиеся 7 "А" класса!
   Мы закончили изучать такую часть речи, как "Наречие". Вы, конечно, знаете, что по окончании изучения крупной темы (раздела) мы пишем диктант.
   Чтобы снять лишнее напряжение, предлагаю вам познакомиться с материалами сообщения. Здесь каждый из вас найдёт информацию к размышлению: что нужно повторить, на какие детали обратить внимание. Надеюсь, вы напишете диктант только на "4" и "5".
   Какие же орфограммы и пунктограммы повторить?
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова: зелЕнь (зелЁный), крАпива (запоминаем!).
2. Проверяемые согласные в корне слова: дороЖка (дороЖенька), столБ (столБы).
3. Буквы О и А в корнях -раст- (-ращ-) - -рос-: разрАстается, вырОс.
4. Буквы Ё и О после шипящих в корне слова: жЁлтый (жЕлтеть), решЁтка (решЕто).
5. Буквы З и С на конце приставок: раЗвалиться (после приставки следует звонкий согласный).
6. Употребление и неупотребление Ь для обозначения мягкости согласных: доЧКа (сочетание ЧК пишем без Ь).
7. Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных: на местностИ (3-е скл., П.п.).
8. Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных и причастий: у прославленнОГО (какОГО?) певца, русскОЙ (какОЙ?) земли.
9. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных и причастий: деревяННый (искл.), серебряНый ("серебро" + суффикс -ЯН-), трёхграННый ("граНь" + -Н-), выкрашеННый (от глагола "выкрасить" - сов.вид).
10. Различение на письме приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях и наречиях: нИсколько - нЕсколько (важно ударение!).
11. Дефис между частями слова в прилагательных и наречиях: кое-куда ("-то, -либо, -нибудь и кое- - чёрточку не забудь), ярко-красный (оттенок цвета).
12. Гласные в суффиксах страдательных причастий: разбросАнный (от глагола "разбросАть"), замешЕнное (тесто) (от глагола "замесИть").
13. НЕ с прилагательными и глаголами: не знать (НЕ с глаголом пишем раздельно), нисколько НЕ страшный (пишем раздельно НЕ с прилагательным, т.к.  рядом есть слово с НИ). 
14. Знаки препинания между однородными членами: Маклай заглянул в хижину, с трудом рассмотрел в непроглядной темноте очаг из камней, помост из бамбука, связки перьев и раковин.
15. Знаки препинания при причастном обороте: клумбы, /вросшие в землю/; /вросшие в землю/ клумбы.
16. Знаки препинания в сложном предложении: Их крыши были сделаны из пальмовых листьев, окон не было.

Желаю успехов!

4 комментария:

  1. Отличная идея с подготовкой к диктанту. Я одно время для подготовки к контр. работе (тест) один вариант вывешивала в эл. дневнике (любой, кто желал, мог потренироваться), а второй вариант, подобный первому, мы на уроке делали.
    Ну и конечно же, работа на уроке с орфограммами, которые будут включены в диктант.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, здравствуйте!
      Раньше я почаще практиковала такую подготовку к диктанту.
      В этот раз очень много разочарований: дети настолько ленивые, что ничто не может их заставить подготовиться к диктанту. Что ж, буду работать дальше.

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, здравствуйте, Давно Вас не было "слышно", все идет по плану? С удовольствием , с Вашего позволения, порекомендую Вашу схему-подсказку своим коллегам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Вы большая молодец: у Вас получается и руководить, и писАть. Я пока не могу этим похвастаться. Не хватает времени. Да ещё и дочка заболела. Так что мои выходы "в эфир" ограничены.
      Спасибо Вам большое за Вашу поддержку!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.