26 июля 2018 г.

Майя Кучерская "Тётя Мотя" (16+) - "Анна Каренина" XXI века

Источник
М.Кучерская (1970 г.р.)
   "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Всё смешалось в доме Облонских". Так начинает Л.Н.Толстой роман "Анна Каренина". Именно эта зацепка (название произведения) и сработала. Сработала на то, чтобы я прочитала роман Майи Кучерской "Тётя Мотя". Честно скажу: после "Белой голубки Кордова" Дины Рубиной, "Дальше жить" Наринэ Абгарян и "Детей моих" Гузели Яхиной "Тётю Мотю" читать непросто.
   С первых же страниц понимаешь, что речь пойдёт как раз о несчастливой семье, по-своему несчастливой. 
   Читатель оказывается в Москве 10-х годов XXI в. Тётя Мотя - это не какая-то Матрона из деревни N, а учительница русского языка и литературы, чуть позже ставшая корректором еженедельной газеты, тридцатидвухлетняя москвичка Марина. Есть муж Коля, оказавшийся спустя семь лет брака нелюбимым, есть сын Артём, которого все называют Тёплый. В семейной жизни ни у кого друг к другу нет претензий, всё идёт своим чередом, все живут своими интересами. Всё смешалось в доме тёти Моти с появлением в её жизни пятидесятилетнего журналиста, телеведущего Михаила Ланина. Любовный треугольник, в котором две мужские вершины так никогда и не встретятся, а муж и не будет точно уверен в том, что у его тёти Моти кто-то был. Любовь и ревность, слёзы и радость, горе и счастье - всё смешалось здесь. 
   В роман вплетён исторический рассказ. Вот именно он меня и захватил. Семейное счастье Адашевых, прошедших через революцию, войну и репрессии, обрисовано с огромной любовью. Читаешь и восхищаешься теми людьми, о которых рассказывает в письмах тёте Моте бывший учитель истории Сергей Петрович Голубев. Читаешь и плачешь вместе с тётей Мотей, потому что понимаешь, что любовь - это всеобъемлющее чувство, такое, о котором говорила и близкая подруга, однокурсница Марины Тишка. Любовь - это ежедневная работа, при которой нужно отдавать не меньше, чем брать. И вот когда тётя Мотя поймёт это, тогда и будет счастлива. А будет счастлива она - около неё будет совсем другим муж. Он должен стать тем, "досвадебным", любящим и любимым. 
   Роман читается легко, но... Я не ханжа. И всё же... На мой взгляд, слишком много некрасивых с точки зрения языка слов. А это особенно бросается в глаза после вкусного языка Гузели Яхиной. Многое буквально коробило. И ещё: бренд "Редакция Елены Шубиной" - знак качества. Орфографического в том числе. Очень хочется знать, кто работал корректором при подготовке этой книги.
   К "Анне Карениной" Л.Н.Толстого, думаю, вернусь. К "Тёте Моте" - не хочется. Нет у меня к героине никаких чувств: ни жалости, ни очарования. Как-то всё пОшло и буднично. "Здравствуй, моя любовь" - последняя фраза романа, которая, собственно говоря, и расставляет все точки над i: ребёнок - это и есть то Божье чудо, которое несёт новую жизнь и всеобъемлющую любовь.

11 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Спасибо за обзор, который помогает расставлять приоритеты. Когда у тебя большие планы на чтение, то понимаешь, что эту книгу можно уже или не брать, или поставить куда-нибудь на задворки. Да и дело даже не в этом. Если содержание и стиль автора–это дело вкуса, то пренебрежение языком в печатном издании как-то неприятно, это обижает что ли читателя.
    Я смотрю, Вы взялись за чтение сразу двух книг в разных форматах чтения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Эту книгу мне принесла почитать учитель географии (Наталия Анатольевна посоветовала и "Белую голубку Кордова"). Она купила её и сама даже ещё не читала! А на "Тётю Мотю" я заглядывалась уже. Из той же серии ("Эксклюзивная новая классика") читала "Женщины Лазаря" М.Степновой (мой отзыв: https://olgagolubeva.blogspot.com/2016/08/18.html). Да и "Анна Каренина" XXI века" как-то подыграла )) Не могу сказать, что роман неинтересный. Я бы оценила его для себя на "4". А вот ошибки, конечно, выбили меня из колеи.
      Взялась за чтение двух книг. Не знаю, как получится. Дело в том, что электронный вариант нашёл мне муж: книгу не хотела честно говоря покупать, а прочитать нужно, потому что участвую в акции "Новогодний флешмоб". Детектив Несбё "Леопард" уже меня заждался. Завтра уезжаем, вот и постараюсь то одну читать книгу, то другую ))

      Удалить
  2. Под редакцией Шубиной? "Большая книга", "Ясная поляна" - и такой низкий уровень издания...
    Спасибо за отзыв, Ольга Николаевна! Сюжет заинтересовал, но доберусь ли я этой книги в ближайшее время - не знаю... Столько нужно еще прочесть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, здравствуйте!
      Вот такой уровень.
      Книг, согласна, море! Так хочется, особенно в отпуске, почитать много. А книги разные должны быть: и на "5", и на "4", и даже на "2".

      Удалить
  3. Здорово! Спасибо за рассказ об интересной книге! Заинтересовали меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже в блоге рассказываю об интересной книге, продолжении романа "Евгений Онегин". Приглашаю в гости.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Обязательно загляну в Ваш блог. Приехали с моря, теперь буду навёрстывать упущенное )

      Удалить
  4. Спасибо за отзыв о книге. Не читала. К стыду своему, и летом не успеваю. Все какие-то дела накатываются.
    Ваш отзыв заинтересовал - надо взяться и прочитать!!!
    Ольга Николаевна, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, здравствуйте!
      Не считайте, что "Тётю Мотю" не прочли к своему стыду )) Как и другие книги. Значит, не пришло их время.
      Будет время - прочитаете.
      Рада видеть Вас!

      Удалить
  5. Ну как-то...даже не знаю...раз все так невкусно, наверно, и не запишу себе эту книгу в список запланированных...Но за отзыв спасибо, Ольга Николаевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна!
      Не могу говорить о том, что я восторге от книги. Выражаю своё мнение. Может, Вам бы понравилось. Но, повторю Ваше слово, "невкусно". И этим всё сказано.
      Рада видеть Вас ))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.