Источник |
Не могу не сказать об учебном комплексе, по которому вынуждена работать: УМК Т.А.Ладыженской и М.Т.Баранова при всём огромном уважении к авторам я не люблю. Подготовка к урокам по данному учебнику занимает немало времени (вынуждена искать дополнительные материалы к уроку, потому что учебник предлагает однообразные упражнения).
Вот и сейчас - снова сочинение-рассказ по сюжетным картинкам "Стёпа дрова колет".
Источник |
Да, необходимо включить данный в упражнении текст в своё сочинение, но мы совсем недавно сочиняли рассказ по карикатуре
Источник |
и по данным картинкам:
Источник |
"Надоело!" - подумала я )) И рискнула...
При подготовке к урокам практически всегда использую материалы журнала "Русский язык". В № 4 за 2016 г. познакомилась с конспектом урока И.В.Тумаковой "Обучение лингвистическому анализу стихотворного текста" (с номером журнала каждый из вас может познакомиться, если обратиться к окончанию данного сообщения). "Почему бы и нет?" - подумала я и смело зашла к ребятам с целью поработать над стихотворением, а не над сочинением о Стёпе, колющем дрова.
И поработали на отлично! Весь урок анализировали, искали, удивляли и удивлялись, раскрывая истинный смысл стихотворения Алексея Константиновича Толстого "Где гнутся над омутом лозы...". Послушайте:
И поработали на отлично! Весь урок анализировали, искали, удивляли и удивлялись, раскрывая истинный смысл стихотворения Алексея Константиновича Толстого "Где гнутся над омутом лозы...". Послушайте:
Предлагаю всем вам, постоянным читателям, моим ученикам-шестиклассникам (обещала им всем разместить "опусы"), родителям моих учеников, познакомиться с поэтическим домашним заданием.
- Не буду летать я учиться! -
Им мальчик в ответ прокричал.
- Придётся с вами проститься! -
Сказал и к маме умчал. (Андрей Ю.)
Песчаное дно мне опасно:
Уплыть далеко не смогу.
Там солнце мне светит неясно,
Боюсь, что пойду я ко дну. (Алёна С.)
Не пойду я за вами, стрекозы,
Летайте над омутом сами,
Смотрите: ветер раскачал берёзы,
Прогонят они вас ветвями. (Полина Я.)
Мне песенок ваших не нужно,
И здесь хорошо мне играть.
Пойду подойду к дому ближе,
Пока не проснулася мать. (Виктория К.)
Вы, стрекозы, меня не зовите,
Лучше круг надувной принесите,
Так как очень опасна вода!
Без жилета? Да никогда! (Иван П.)
- Смотри, как вода серебрится,
И рыбки плывут в никуда,
И видится берег нам дальний,
И горы, и лес, и поля.
Мы хотим увести тебя в небо,
И в небесах научить тебя плыть,
А сверху, смотря над землёю,
Увидишь, как мир наш красив!
- Как маму мою мне оставить?
Кто же заботится будет о ней?
Я улетел бы радостно с вами,
Но без мамы не будет радостных дней. (Богдан С.)
Конечно, стрекозы!
Вы, несомненно, прекрасны,
Но эти воды слишком опасны,
Не по душе мне берег отлогий,
Я уверен: выбирался оттуда немногий. (Анна Х.)
- Ну нет, - отвечает им мальчик. -
В глазах ваших вижу я зло,
Мне песни поёт моя мама,
Глаза её дарят добро. (Артём М.)
Не пойду я с вами никуда!
Не обманете меня вы никогда!
Вот проснётся мамочка, затолкнёт вас в баночку,
Будете вы знать, как дитятко обижать. (Иван С.)
Простите меня вы, стрекозы,
Никак не могу я ослушаться мать.
Уж слишком опасные воды!
Беды мне не миновать! (Татьяна П.)
- Здесь райски птички щебечут,
Здесь яркое солнце горит,
Беги к нам скорее навстречу,
Тебя этот мир удивит.
- Спешить я не буду, наверно,
Пожалуй, в тени подожду.
Ведь если за вами пойду я,
В пучину болот попаду. (Ольга К.)
Я на берегу сижу,
К вам, стрекозы, не спешу,
Я на вас тут погляжу,
За полётом послежу,
А потом домой пойду. (Ева М.)
Смотрю я на берег отлогий,
Смотрю и любуюсь я им,
Просто не хочется очень,
Близко к нему подходить. (Антон М.)
Хочу сказать я вам, стрекозы,
Уж вы не трогайте меня,
Ступайте мимо! Нет угрозы!
И не толкайте вы меня!
Я лишь хочу сказать вам прямо:
Не надо делать так! И всё!
Вам надо мыслить неспонтанно!
Вам надо знать: когда и что. (Анна А.)
Вас не знаю я, стрекозы,
С вами я же не пойду!
Мать проснётся и посмотрит.
Без неё я не пойду,
Вы зовёте на беду. (Екатерина С.)
Летите, стрекозки, летите,
Я с вами не буду играть!
Ждём мама меня у берега,
Чтоб с нею пошли мы гулять. (Алия М.)
Малыш отвечает стрекозам,
Что омут не манит его,
И песенок знает он много,
И маму он любит давно! (Софья Л.)
И ответило сразу дитя:
- Я знаю, что это омут,
Идти мне с вами нельзя,
В нём люди чахнут и тонут! (Анастасия Г.)
Песчаное дно как красиво!
Вокруг всё свежо и светло.
Я с вами пошёл бы,
Но мама моя осторожна,
Не пустит меня одного. (Дарья С.)
Мне берег не нравится вовсе,
И песенки ваши мне не нужны.
Просто хочу погулять я подольше,
Подольше от вас, дорогие мои! (Михаил Д.)
Мои дорогие стрекозы,
Не хочется вас огорчать,
Но я не вожу хороводы,
И я не умею летать! (Мария Д.)
Полетел бы я с вами, стрекозы,
На омут тот поглядеть,
Взглянуть на тот берег отлогий
И, конечно, на вас посмотреть.
Но я не хочу расставаться
С мамочкой спящей моей,
С нею хочу я остаться
И на омут идти только с ней. (Вера Г.)
Пошёл бы я с вами, стрекозы,
Под солнышком летним летать,
Но мама уснула в тени у берёзы,
Её не хочу оставлять. (Мария М.)
Нет-нет, не пойду же я с вами,
Мне здесь хорошо и тепло.
Тут спит моя милая мама,
А нам с ней всегда весело. (Кристина У.)
Старались стрекозы напрасно,
Малыш оказался неглуп.
Схватил он сачок ярко-красный,
И сразу у всех пыл притух.
- Не надо, стрекозы, уйдите,
Я вам подобру говорю.
Вы только на миг подлетите,
В мою мы сыграем игру.
Ребёнок был очень рассержен,
Ведь рядом спала его мать,
А эти стрекозы щебечут,
Мешают нормально ей спать.
И тут подбежала собака,
Дружок встал на стражу дитя.
И бегал, и лаял, и гавкал.
Стрекоз запугал до конца.
- Ну что же, малыш, не сегодня,
Настроен серьёзно отнюдь.
Но позже, когда пёс утихнет,
Вам будет сложней ускользнуть.
Сломаем сачок твой красивы,
А в данный момент улетим.
А ночью, когда вы уснёте,
Мы вас, несомненно, съедим. (Ника Б.)
Не обошлось и без "фильмов ужасов". Но могу ли я противостоять этому? Нет. И не надо. Мягко идти по пути воспитания читателя - такова моя цель, цель учителя и человека.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьМне очень понравились стихи ребят, а особенно:
" Вы, стрекозы, меня не зовите,
Лучше круг надувной принесите,
Так как очень опасна вода!
Без жилета? Да никогда! (Иван П.)"
Столько иронии и юмора. Молодец, Иван!
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьМы с Вами заодно: и я отметила юмор моего ученика Вани П.))
А стихи ведь, действительно, интересные! С этими ребятами работаю первый год, и вот так они раскрылись ))
Ольга Николаевна, а можно Ивана П. отметить как-то "в номинации приз зрительских симпатий"?
УдалитьМожет дополнительная оценка "5" будет для него хорошим стимулом к развитию поэтического мастерства?
Ирина, спасибо большое за высокую оценку моего творчества! Иван Петров
УдалитьИрина Валерьевна, конечно, отмечу особо ))
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьСогласен с мамой, Иван П. молодец! Заставил улыбнуться :)
Иван, здравствуй!
УдалитьЯ рада, что заставило творчество моего ученика тебя улыбнуться))
Добрый день, Ольга Николаевна! Чудесная задумка для урока!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Евгений!
УдалитьСпасибо той учительнице, которая поделилась опытом. Я только использовала эту разработку.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вы растите настоящих поэтов!
ОтветитьУдалитьС праздником! Христос воскресе!
Здравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьПоэты - не поэты: не могу сказать )) Но у многих ребят получилось!
И Вас со Светлым Христовым Воскресением поздравляю!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за пост! ЗдОрово!
ОтветитьУдалитьВ этот праздничный день хочется пожелать Вам добра здоровья, мира, процветания. Пусть каждый день Ваш дом наполняется уютом, теплом, счастьем, благополучием. Дарите друг другу внимание и заботу, любовь и верность. С Праздником Светлой Пасхи!
Наталия Викторовна, поздравляю Вас со Светлым Христовым Воскресением! Света и радости! Мира и тепла!
УдалитьРада видеть Вас))
Ольга Николаевна, спасибо. Очегь понравился Ваш урок, детское творчество. Многим не нравяится учебники. Но одни творчески к этому подходят, побуждая и мотивируя школьников; а другие просто ропщут. Спасибо Вам за опыт
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте!
УдалитьЗадание мною заимствовано из любимого журнала "Русский язык". Но соглашаюсь с Вами: на урок идёшь не просто бездумно копируя чей-то труд. Вот и здесь: поработала с ребятами и получила награду - великолепные продолжения стихотворения. А учебник... Это моя боль.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьПотрясающие стихи получились у ребят! Решила выбрать, какое понравилось больше и не смогла - уж очень много отличных, все!!! А как Вы оценили работы ребят?
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьС Вами согласна: стихи великолепные. Впервые дала такое задание, и ребята удивили!
Да и лучшее продолжение трудно отыскать. Все по-своему прекрасны.
Оценивала, конечно, содержание (чтобы и рифма была) и грамотность. Как и любое сочинение. Ставила две отметки. Думаю, все остались довольны ))
Молодцы! У творческого учителя - творческие дети!
ОтветитьУдалитьАлла Юрьевна, спасибо большое за добрые слова!
УдалитьДумаю, в нашей профессии невозможно не придумывать что-то, хотя бы раз в неделю ))