16 июля 2018 г.

Записки неравнодушной гражданки

Источник
   Решила в понедельник немного поворчать. И не просто так решила. В этот процесс меня ввели наши чиновники. Обо всём по порядку.
   Вот уже почти полгода мы живём в новой квартире. Оформили право собственности очень быстро через МФЦ: грамотно отработали с нами. По всем документам собственниками квартиры считаемся мы с мужем. И зарегистрировались, конечно, тоже. Только уже втроём, естественно (с дочерью). По всем документам, повторю, мы и собственники, и жители квартиры! Но, оказывается, не по всем квитанциям. Ежемесячно мы честно оплачиваем все счета: квартплата, капремонт, интернет, телевидение... 

   В начале месяца получили квитанции об оплате капитального ремонта и коммунальных услуг. И вот чёрным по белому на квитанции, сообщающей нам о том, что мы должны оплатить капремонт, записана фамилия бывших владельцев. Да, это же было и в предыдущие месяцы, но тогда всё объяснялось (бывшие собственники уехали на ПМЖ в другой город). Решила выяснить. В пятницу, 13 июля (день же выбрала😊) позвонила по телефону в местное отделение, отвечающее за капремонт. Трубку, как и ожидалось, никто не взял. Нашла номер телефона информационного отдела, дозвонилась. И девушка на другом конце провода мне сообщила: "Люди работают! Много народу, поэтому не могут взять телефон. А Вам нужно подъехать по адресу... и решить свою проблему". Как подъехать? В век компьютеризации? Поехала сегодня.
Источник
 Так называемый офис меня просто уничтожил морально: комнатёнка два на полтора, два стола, правда, два же компьютера. И снова: так и так, платим, мол, за капремонт, а фамилия на квитанции не наша. "Пишите заявление!" - ответ чиновницы. Дала она мне полурваный лист А4, экономят, видимо тут бумагу: на обороте уже были сделаны записи. Пишу и спрашиваю: "А что, неужели нельзя поменять фамилию автоматически?" "Да Вы что!!! - у девушки просто округлились глаза и стала размером больше пятирублёвой монеты. - Конечно, нет! Только через заявление. И результат будет...
ВНИМАНИЕ (выделение моё - О.Г.) через полтора-два месяца!"
   Вы представляете? Откуда такие сроки берутся? Я просто очумела! Это ж надо: чтобы изменить фамилию Иванова на Петрова нужно полтора-два месяца! Остановите Землю, господа чиновники, я сойду... Но это, как оказалось, были цветочки.
   После обеда уже пошла в бухгалтерию управляющей компании. На квитанции (тут как-то с фамилией всё сразу заладилось) пропечатано, что проживает на территории не трое, а ПЯТЕРО (т.е. ещё и бывшие владельцы). А мы точно знаем, что выписались они. Дождалась очереди, задаю вопрос. "Да, так и есть, пятеро вас!" - говорят мне. Берут квартирную карточку, а там, действительно, вписаны все пять человек. Тут уже у меня округляются глаза. "Такого быть не может! Нам бы не позволили купить эту квартиру, пока не выпишут ребёнка, да и в другом городе они уже прописались", - буквально повышенным тоном говорю. "Кто Вам это сказал?" - вторит мне паспортистка (она стала проверять карточку эту поквартирную). И тут коронная фраза бухгалтера: "Да что Вы так переживаете? Вы же не по количеству людей платите, а по счётчикам!" Представляете? Я это всё понимаю, но меня больше бы грела цифра "3" на квитанции, а не "5". Тут, видимо, обе женщины, взглянув на меня, поняли, что мне просто нехорошо, добавляют спокойно так: "Узнайте, может, они выписались по запросу? А эта информация к нам идёт... ВНИМАНИЕ (выделение моё - О.Г.) полгода - год". Я откланялась и ушла. Тут же позвонила бывшей хозяйке (как знала, не удалила телефон), она ещё раз заверила меня в том, что выписалась. Что ж, будем ждать ГОД.
   И всё равно никак не понимаю: все мы в компьютерных базах, о нас, кому надо, известно всё. Но как же так? Что мешает работать быстрее? Ну почему я, учитель, должна сделать пятьдесят пять дел ещё вчера? А здесь? Не нахожу ответа.
   Уважаемые читатели! А как вы думаете, что мешает работать нашим чиновникам быстрее?
Источник

19 комментариев:

  1. Оля, привет! А у нас так же было! Я в шоке пребывала, когда нам постоянно вписывали бывшую хозяйку, у меня аж руки каждый раз тряслись, когда я ее фамилию видела. Уж не помню, сколько у нас это было, но нервы потрепало изрядно. Мы тоже ходили в бухгалтерию, но у нас как-то быстро все разрешилось.
    Мда. Полгода-год. Слов нет. А ответ один: люди же работают! Ну да, а я только и делаю, что на работе чай пью. Вместе с детьми на всех уроках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Света!
      Я не буду докладывать всем, где я работаю. Но ведь чиновники должны работать на благо людей, которым, собственно говоря, они и служат.
      Меня возмущают сроки: в век компьютеризации такое происходит!
      Буду ждать выхода из ситуации ))

      Удалить
  2. Насколько мне позволяет мое второе высшее юридическое, знаю, что заявления рассматриваются в 30-дневный срок, а претензии - в 10-дневный. Я вам посоветую (если позволите), в обе организации написать именно претензии. В двух экземплярах. И один оставить себе, но чтобы секретарь или др. должностное лицо поставило порядковый номер зарегистрированной претензии, или хотя бы расписалось в его приемке с указанием даты.
    Хотя наших чиновников мало что трогает, но если пригрозить судебным разбирательством (в письменной форме в претензии), возможно, действие возымеет.
    Очень вам сочувствую, Ольга Николаевна, сама попадала не раз в подобные ситуации. Не постоишь за свои права - чиновники на шею сядут, ноги свесят...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
      Спасибо Вам огромное за совет!
      Только вот куда писать надо претензии? Пока не разберусь. И вот никак не пойму: почему наши чиновники не могут работать быстрее. Обязательно заставлять их работать через претензии? Вот и получается, что люди, ищущие справедливость, отстаивают свои права. А чиновники словно ждут: вот будет жалоба - буду работать, не будет - ну как пойдёт.
      Спасибо Вам, Ирина Витальевна!

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, писать нужно в организацию, отвечающую за капремонт. И в УК. На имя руководителей.
      Вообще, бывшие собственники квартиры по закону должны были вам предоставить выписку из лицевого счета (как раз эта справка подтверждает тот факт, что они уже не прописаны) и справку о задолженности за квартиру. Эти справки дают как раз УК. Только потом, в целях безопасности сделки, оформляется договор купли-продажи и право собственности нового владельца (Выписка из ЕГРП / ЕГРН).
      Но бывает и по-другому, я не знаю, как у вас в договоре это обговорено. Сейчас бы я бы попросила старых владельцев выслать копии паспортов по ватс-ап, или по электронке, как констатацию факта выписки из квартиры и приложила бы эти копии к претензии. Ну, как-то так...
      Да, к сожалению у нас такие чиновники и бюрократия еще та. Удачи вам в борьбе за собственные права!

      Удалить
    3. Ирина Витальевна, спасибо большое!
      Документы об оплате нам бывшие хозяева предоставили. Но вот что конторы эти работают с таким опозданием, никто не знал.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна. А я вот с подобными вещами столкнулась в прошлом году только в медицине. Решила заняться проблемами здоровья: эндокринолога нет, запишу вас пока, позвоните через 3 месяца, может что-то изменится. Не изменилось. Платно! Эхогардиография? Запишем вас в очередь, звоните года через 2-3!!!! ЧТО!? Я не ослышалась? Может месяца? Нет! Что вы, там очень большая очередь. И так во всём. Даже участкового врача на квартале нет уже несколько лет. Поэтому добро пожаловать всем в платную медицину. Копите деньги. В этом году плюнула на свою гордость и обратилась за помощью к родительнице (первый раз за всё время работы в школе), потому что состояние пренеприятнейшее, опасаюсь за здоровье. Правда я обратилась за советом, чтобы знать, к кому и куда надо пойти, а добрый человек мне помогает по полной программе. Хоть не так сильно придётся потратиться.
    И так у нас во всём. И вы правы, в нашей профессии я такого факта не могу припомнить, у нас всё надо сделать ещё вчера, причём за себя и за того товарища.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Надежда Владимировна! Как я Вас понимаю. В медицине действительно такая "традиция" направлять тех, кто хочет выздороветь к платным специалистам. А вот тех, кому "пофиг" (простите за выражение) постоянно продвигают,выбивают бесплатные консультации и т.д.
      А знаете почему (со слов медработника)? Потому что записывают за бесплатную консультацию, а пациент НЕ приходит, значит в его время могут принять платного (знакомого) пациента. И всё по закону, не придерёшься.
      А я вот с Ванечкой много обследований проходила платно (снова из-за того, что везде очереди), а теперь все эти обследования НЕ засчитываются в статистику "частота обращений по основному заболеванию", и все обследования, сделанные в платных клиниках военкомат НЕ считает.
      То есть, если бы мы не проходили своевременно обследования, не соблюдали рекомендации врача по питанию, режиму нагрузок, не выполняли специальные ежедневные процедуры, а при каждом обострении обращались в поликлинику (вплоть до "дайте таблетку от головной боли"), то... В общем бардак!

      Удалить
    2. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      О таком в медицине знаю: мама не могла два или три года добиться приёма у эндокринолога. Запись была на три года! А это её родной врач (у мамы сахарный диабет). Вот и ходила она на консультацию к платному врачу.
      А когда требуют в школе с детей результаты анализов? Пойдёшь к педиатру (у нас тоже нет на участке своего врача уже лет 9), талонов нет. Что делать? Пойдёшь платно сдавать. Всё это уже пройдено не один раз. Да, медицина у нас практически вся платная - от А до Я.
      Вы правильно делаете, что занимаетесь своим здоровьем. Некогда нам в течение учебного года, вот только летом и по больницам ходим, и проблемы бытовые решаем. А все остальные 9 месяцев с утра до позднего вечера решаем сотни больших и малых дел и детей в перерывах учим.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Когда мне нужно посетить такие "офисы" , морально готовлю себя неделю. Самое страшное, что одной поездки всегда не хватает, то подписи нет, то печать не так поставили, то ещё что-нибудь придумают. А из деревни много не наездишь( Терпения Вам, Ольга Николаевна! Пусть проблема решится благополучно .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Готовить себя не буду к разговору с чиновником. А вчера мне просто-напросто хотелось рассмеяться, когда работница конторы округлила глаза. Не стала хохотать, а то подумали бы...
      Надеюсь, в течение года ситуация разрешится ))

      Удалить
  5. Равнодушие, безразличие и безответственность. У нас еще интереснее случилась ситуация с работниками-пенсионера в школе. Кто-то случайно проиндексировал в прошлом году пенсию, хотя работающим было не положено. А вот теперь пенсионный фонд прислал письмо об удержании излишне начисленных сумм. А это от 800 до 1300 руб в месяц. Вот теперь разбираемся с пенсионным фондом. Грустно. Даже не знаю, чем закончиться история, но одна "тетенька" мне сказала: "Что Вы переживаете. Подумаешь, пару месяцев не получат пенсию, у них ведь еще и зарплата есть" ...Ужас

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Какой кошмар! Оказывается, "что Вы переживаете" - ключевая фраза у чиновников от Калининграда до Владивостока. Только безразличие к судьбам людским здесь вижу. Очень грустно. Ведь ситуация, о которой Вы рассказали, возникла только из-за ошибки чиновника.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    У меня муж тоже столько нервов потрепал, пока не переоформил все документы. И тоже говорили: "А что вы беспокоитесь? Вам не всё равно, какая фамилия стоит? Главное, чтобы квитанции были оплачены."
    Но он то знает, что бывший владелец (на кого выписаны квитанции), может потребовать возврата денежных средств за оплату коммунальных услуг, мотивируя тем, что НЕ проживает с... такого то времени. Основанием будет только постановка на учет по новому месту жительства.
    Вполне может сказать, что оплачивал квитанции именно он (бывший владелец), пока не переоформили на другую фамилию. И доказать ничего не сможете.
    Так что, оплачивая квитанции "с чужой фамилией" (обязательно через кассу банка!), ставьте свою подпись и фамилию с инициалами. Это будет доказательством, что именно Вы оплачивали.
    Перевод денег с карты или оплата по интернету не является доказательством того, что платили Вы. Парадокс? Но это так.
    Только "бумажечка", на которой вашей рукой написано...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      И не хожу я ножками оплачивать, нет у меня на это времени. Оплачиваю только онлайн. И как это не докажу, если деньги были списаны с моего счёта? Да и не думаю я, что бывшая хозяйка будет заниматься тем, что говорить, будто она всё оплачивала. Вчера-то говорит: "Давайте мы оплатим счёт на квартиру". Надеюсь на порядочность. Но с чиновниками нужно, к сожалению, бороться. И причём всем миром.

      Удалить
  7. А у меня с банком так. Мы давно уже перешли на карточку "Мир". А мне пришла Visa. Я ее не просила. Кто-то решил, что она мне нужна. Интересно, кто это был?! Прислали из банка СМС, что получите свою зарплатную карточку Visa. Я сходила, написала заявление, что ее получать не буду. Она мне не нужна. Теперь мне каждый день опять отправляют СМС, чтобы я ее получила. Что это такое, понять не могу. Я что должна ходить каждый день в банк и отказываться от этой карточки?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Думаю, нужно ещё раз приехать в Сбербанк и обозначить свою проблему.
      У меня тоже две карты. Visa Вам пришла потому, что пришло время её менять. Я тоже ходила в банк и, правда, получила её. Вдруг за границу поедем )) "Миром" расплачиваться нельзя за границей.
      Но вот всё равно не понимаю, почему человек должен доказывать ежедневно, что все манипуляции он уже совершил?

      Удалить
  8. Ольга Николаевна, мешает элементарный бюрократизм и равнодушие, нежелание что-то делать за низкую, на их взгляд, зарплату. И надежда на то, что все само получится, само образуется...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Ну как же избавиться от всего излишнего? Ведь они все сами такие же люди! Почему же столько формализма? Зарплату не я же им плачУ, равно, как и нам, им платит государство, ибо мы бюджетники.
      Вот если бы у нас так всё само собой образовывалось: дети, например, без нашей помощи к экзаменам готовились...

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.