14 июля 2018 г.

"Живой как жизнь": блог хорошего человека. Выпуск № 6


   Краснодарская жара не спадает. Да и как может стать прохладнее при таком обилии гостей из Краснодара: Лилия Павловна Казанцева, Галина Станиславовна Солоденкова, Елена Анатольевна Северина, Анна Анатольевна Гончарова, Анна Борисовна Ткаченко. И присоединяется ещё сегодня к нашей душевной беседе в качестве рассказчицы отнюдь не педагог по профессии, но, уверена, педагог по своим душевным качествам.
   Итак, знакомьтесь (если, конечно, Вы ещё не знакомы): Ирина Валерьевна Куничкина, автор блога "Бабушка на лавочке". Её неугомонности можно позавидовать. Она успевает ВСЁ. А уж как поразила меня (да и всю нашу семью) Ирина Валерьевна, когда в три часа ночи пришла с сыном Иваном на железнодорожный вокзал Краснодара, чтобы встретиться со мной (и уже через два часа она опубликовала сообщение "Вот мы и встретились, и поговорили!"). Встреча встречей, а варенья полная сумка - это СУПЕРПРИЗ!!! А какое вкусное! М-м-м... До сих пор при воспоминании сладко.
   Ну всё, замолкаю. Слово Ирине Валерьевне...

- Вы (учитель, библиотекарь, воспитатель…). Как Вы думаете, что является самым главным в Вашей профессии?
Источник
- Здравствуйте. Я не учитель, не воспитатель, не библиотекарь, не психолог, и ещё много разных «НЕ», если считать по профессии. И в то же время, я и учитель, и воспитатель, и библиотекарь, и психолог, и врач, и … , а если короче – моя профессия – мама.
Да, так получилось, что по состоянию здоровья мне пришлось оставить работу и посвятить себя семье. Но я не я, если замкнусь в четырёх стенах. Активная комсомольская юность не даёт покоя и «в старости», так я оказалась в родительском комитете гимназии, где учится мой сын.
Самым главным с своей «профессии» я считаю: быть всегда в курсе событий, приходить на помощь, держать руку на пульсе, не зацикливаться на своих проблемах, но и не махать на себя рукой.

- Был ли в Вашей жизни человек, который изменил Вашу жизнь?
- Да, в моей жизни всегда были люди, которые влияли на моё «внутреннее я». Сначала я была очень впечатлительным человеком, легко подстраивающимся под любого человека, говорили, что со мной легко общаться, что я всегда понимаю, но это было не так. Я просто не могла сказать человеку «нет», потому что понимала, что в сложной ситуации человек ищет поддержку, а не совет.
И вот в моей жизни появился человек, который охладил моё всегда разгоряченное, готовое на любой подвиг «ради кого-то» сердце и просто сказал: «А что ты хочешь для себя?»
Не сразу, но я научилась сортировать людей на тех, кому нужна я, и тех, кому просто нужны свободные уши, а на меня наплевать.
С тех пор жить стало сложнее, потому что проблемы стали более реальными, но в то же время и проще, потому что теперь я не разменивалась по мелочам.

- Есть ли в Вашей жизни сегодня человек, блог которого является для Вас эталоном?
- Эталоном для меня не является никто конкретно. Мой эталон – это некий собирательный образ из моих блогодрузей. Да, так случилось, что именно вы, мои блогодрузья, стали моими лучшими наставниками, советчиками и союзниками.

- Многие сегодня говорят о том, что нынешние ученики изменились. Разделяете ли Вы такое мнение?
- Конечно, разделяю! Мир не стоит на месте, и сейчас, вопреки прогнозируемому поколению "X" пришло поколение «эгоистов-пофигистов». Грубо? Да. Готова спорить.

- Аудитория Вашего блога...
- Мой блог, несмотря на то, что изначально был ориентирован на более старшее поколение, так называемых «серебряных сёрферов», читаем людьми разного возраста, разных профессий и разных стран.
Немного грустно, что многие (подчеркиваю: многие (!) пишут: «не для публикации», особенно, когда возникает какая-то острая проблема. Ну что ж, я вступаю в личную переписку (через почту), хотя те сведения, которыми делятся со мной, очень пригодились бы для общего обсуждения.

- Каким своим профессиональным достижением Вы гордитесь?
- Мои профессиональные достижения - это прежде всего успехи моей семьи. Сын довольно успешно окончил 11 классов, муж растёт по профессиональной лестнице, дочь растит своих детей, зять – прекрасный хозяин, старший внук – замечательный подросток, у которого масса домашних дел, которые он выполняет (почти) без оговорок, младший внук скоро идёт в детский сад, несмотря на то, что ему чуть больше 2 лет.
Достижение как блогера – это достаточно высокая статистика для такого «узконаправленного личного блога»: за последние полгода это от 20 до 30 тысяч просмотров в месяц.

Источник
- Можно ли считать Ваш блог профессиональным достижением?
- Да, можно. Конечно, мне сложно ставить свой блог в один ряд с блогами педагогов, но так или иначе, информация, публикуемая в моём блоге, читается педагогами, иногда у меня просят разрешение для использования той или иной информации для уроков… Так что, пожалуй, есть чем гордиться.

- Какое блоговое достижение Вас радует?
- Я рада вообще тому, что у меня есть блог. Огромная благодарность Лилии Павловне Казанцевой, что научила всему, что я сейчас умею, помогла сделать мою жизнь ярче и насыщеннее.
Мне сейчас многие задают вопрос: «Ваня заканчивает 11 класс, что будет с блогом?» А что будет? Да всё по-прежнему и будет. Неужели кто-то думает, что я смогу остаться в стороне?

- Что в ведении блога Вас огорчает?
- Огорчает… Что же меня огорчает? Наверное, то, что иногда не нахожу тех слов, которыми хотелось бы поделиться. Хотя, если быть более честной, приходится сглаживать некоторые ситуации, которые и в очень сглаженной ситуации вызывают бурю протеста.

- Можно ли считать Ваш блог своеобразной рекламой (визитной карточкой) Вас?
- Да, мой блог – это я. С полностью распахнутой душой, открытым сердцем и огромным желанием делиться своими знаниями.

- Какие сообщения Вашего блога Вы считаете учебными и профессиональными?
- У моего блога несколько другая ориентация, хотя школьная страничка присутствует. Мне кажется, что все мои посты полезны для любого поколения. Как такового различия между взрослыми и детьми я не делаю. Я пишу обо всём и для всех.

- Какие сообщения Вашего блога Вы считаете бытовыми?
- У меня есть страничка «ЖКХ», на которой я поднимаю общебытовые проблемы. Самое интересное, что, благодаря вот таким постам, мой блог читаем и в администрации города. Помню как-то прибежали ко мне из одной организации с просьбой пояснить мои претензии, направленные в вышестоящую организацию. Я пояснила, что всё опубликовала в блоге. Претензии принимаю тоже в комментариях к посту, где и дам ответ. Больше НЕ приходили. Но и комментарии не написали.
Источник
- Какие сообщения более интересны Вашим читателям и подписчикам: учебные, профессиональные или бытовые?
- Самым популярным за все время существования блога является пост «Стираем бельё растительным маслом». А если смотреть статистику за неделю, то радует, что читаются не только свежие посты, но и старые.
В сезон заготовок на зиму больше читаются различные рецепты и советы, но есть так называемые вечные темы, которые не сходят с рейтинга просмотров.

- Ваш блог сегодня отличается от Вашего блога вчера (вчера= хотя бы два-три года назад)?
- Я стараюсь не менять тематику и общий замысел блога. Изначально мой блог создался практически совершенным, со всей необходимой «начинкой». Это всё благодаря опыту, полученному во время работы в блогах «Наш А класс» и «Я и моя семья» под чутким руководством Лилии Павловны Казанцевой.
Что изменилось? Увеличилось число постоянных читателей, добавились новые странички, но вот общий замысел остался прежним.

- Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Е.Петров 21 мая 2018 года отметил, что нужны изменения в формате проведения конкурса «Учитель года»: «Мы провели очень плодотворные встречи с победителями конкурса, представителями предметных ассоциаций, и появился целый комплекс предложений. Уже в этом году мы предлагаем внести некоторые изменения в конкурсные испытания. Интернет-ресурс, сайт, который сейчас демонстрирует конкурсант, живёт несколько месяцев, а затем за ненадобностью «умирает». Все, с кем мы обсуждали эту тему, говорят, что учитель живёт в соцсетях, общается с педагогами, коллегами, учениками, даже администрацией – в соцсетях. В связи с этим предлагаем конкурсантам 2018 года продемонстрировать вместо сайта свои страницы или группы в социальных сетях».
Как Вы относитесь к этим изменениям? Действительно ли, учитель «живёт в соцсетях»? В каких соцсетях живёте Вы? Как общаетесь с родителями и учениками через соцсети? Правда ли, что блоги и сайты учителей «умирают»?
- Ох, как мне кажется, это сыграет далеко не на руку некоторым педагогам. Вспомните, как совсем недавно возникла перепалка на НС-портале?
И потом, в соцсетях педагоги «общаются» далеко не корректно. Возможны публикации далеко не эстетических картинок и просто неформатных комментариев… Мне кажется, что многим педагогам будет очень стыдно за свои странички.
Блог педагога – это яркая профессиональная лицевая сторона, а вот соцсети – это истинная душа, которая у некоторых становится душонкой.
А с тем, что «Интернет-ресурс, сайт, который сейчас демонстрирует конкурсант, живёт несколько месяцев, а затем за ненадобностью «умирает», бороться очень легко! Достаточно изменить критерии оценки для интернет-ресурса.
Вместо «…активно действует во время проведения конкурса» поставить критерий «постоянно действующий, регулярно пополняющийся и отражающий действительную сторону жизни».

Источник
- Ваши пожелания и комментарии всем тем, кто ведёт свой блог и не собирается его в ближайшие годы забрасывать.
- Хочу напомнить стихотворение моего сына Ивана, автора блога «Я и моя семья», которое он написал несколько лет тому назад.

Мы все немножко журналисты,
Писатели и публицисты,
Поэты, даже рецензенты
(В определенные моменты)

Бываем трагики и комики,
Основы знаем экономики,
Науки все для нас подвластны,
И хладнокровны мы, и страстны.

Что день, что ночь - для нас едино,
Мы трудимся неутомимо,
И толерантны мы, и строги,
А имя нам - "Товарищ Блогер".

Ольга Николаевна, спасибо за интересные вопросы. Что могу ещё сказать: «Пока мы пишем в блог, пока общаемся и делимся мыслями, пока существует некая особенная блогожизнь, у которой нет предела, мир будет ярче и чище».

   Ирина Валерьевна, спасибо! Публикую сообщение и думаю: если затевать какой-нибудь конкурс, то Вы точно будете в первых рядах. Мне импонирует Ваша активность. Спасибо Вам!!!

65 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна, даже мысли не было, что Вы оставите блоготворчество! Оставайтесь такой всегда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      К Вашему призыву присоединяюсь))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Анна Анатольевна и Ольга Николаевна!
      Действительно, я уже не представляю себя без блогомира. Не потому, что меня туда "засосало", а потому, что нашла настоящих друзей, единомышленников, с которыми без блога познакомиться не было бы шансов.

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна, Ольга Николаевна, рада вас видеть снова!
    Люблю "Бабушку на лавочке", уважаю его хозяюшку, много интересного почерпнула из блога Ирины Валерьевны: рецепты, жизненные истории, советы... ЖКХ - это вообще бомба ), а то, что эту страничку читает администрация - даже не знала!
    Ольга Николаевна, спасибо за проект! Краснодар рулит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, Ирина Витальевна, Краснодар РУЛИТ! Мы ещё и не уезжаем из него)) Ещё есть друзья))
      Много хороших людей в Краснодаре! И знаем мы, читатели блога "Бабушка на лавочке", иногда больше о достоинствах и недостатках краевого центра больше, чем о том же в своих городах. Активна Ирина Валерьевна! Молодец!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Витальевна и Ольга Николаевна!
      Да, мой блог читают очень многие. И "недостатки" тоже устраняют потихоньку.
      Вот недавно был случай: подошла к неким официальным лицам (одно из них более-менее знакомое) и задала несколько "не совсем удобных вопросов". Один из них почти грубо попытался меня оборвать,в смысле "какое ваше дело!", но второй начал подробно мне всё объяснять (в пределах доступной информации).
      Первый удивился. А когда я отошла спросил у второго: "Ты зачем ей это рассказал?", а тот ответил: "Этой надо рассказывать. Промолчишь - сама докопается!"
      Дальше я не слышала их разговора, но и этого мне было достаточно. А когда я обернулась, то увидела, что первый внимательно смотрит на мены. Наверное, запоминает.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна и Ольга Николаевна! Мне кажется, что название проекта «Живой, как жизнь» подходит к блогу Ирины Валерьевны особенно. Да и сама хозяйка очень оптимистичная и активная, источник энергии для семьи и друзей. Я тоже активно читаю всё, что пишет «Бабушка на лавочке», тем много, есть о чём подумать. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      А ведь хорошо, когда общаешься не только с коллегами)) Ирина Валерьевна вроде и не коллега и в то же время ещё какая коллега!
      Спасибо Вам за внимание к беседам!))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Ой, как мне понравилась фраза "...ещё какая коллега" :))
      Спасибо за приятные слова в мой адрес.
      Вот только в последнее время у меня начал портиться характер. Замечаю, что начинаю брюзжать понемногу, и всё на одну и ту же тему "после-ЕГЭ-шный период"
      Очень много сейчас беседую (откровенно-откровенно) с теми, кто сдавал экзамен. Где-то к осени "разрожусь" статейкой о невидимой стороне ЕГЭ с точки зрения выпускников.
      Почему "к осени"?, Просто сейчас ещё недостаточно материала, и нет окончательной "статистики" учил - не учил - списал - подсказали (!!!)... с процентом поступаемости в ВУЗы.
      Не знаю почему, но со мной детишки очень откровенны, выдают все свои секреты.
      Может быть, срабатывает "эффект попутчика", а может просто накипело, надо кому-то рассказать, "покаяться", получить отпущение грехов?
      Да и осенью все соберутся, и пост не затеряется, будет возможность внимательно обсудить, сделать выводы.

      Удалить
  4. Товарищи Куничкины, последнее фото и стихотворение зачОтные!)
    У нас в среду будет медиафорум Союза журналистов, который они проводят в разных регионах. Обязательно расскажу о блогерах, ибо мы сила)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Обязательно расскажите. И расскажите, что "блогеры" бывают разные.
      Я иногда при знакомстве с новыми людьми говорю, что я - блогер, так вижу такие "ухмылки", словно я уже прилюдно топлес оголилась...
      "Союз журналистов" - это моя мечта...

      Удалить
    2. Ничего себе, какой зачОт будет ))

      Удалить
  5. Ирина Валерьевна, добрый вечер (или ночь?) Даже и не сомневалась, что блог ваш будет и жить, будет интересе и востребован читателя разной возрастной категории и социального статуса.
    А вот Вашу мысль, что "вопреки прогнозируемому поколению "X" пришло поколение «эгоистов-пофигистов», я ни в коей мере не разделяю. Я не стану с Вами спорить, это мое мнение. У нас есть среди молодого поколения и очень хорошая молодежь, и эти люди способны на многое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Есть в наше время хорошая молодежь,не спорю. Она всегда была. Но это единицы.
      Основная масса именно "Э-П". Что они хотят от жизни? Только устроиться и получить собственность: квартира, машина, зарплата (желательно работать поменьше, а получать побольше).
      Они не гнушаются обмануть, извлечь незаслуженную выгоду, украсть то, что плохо лежит.
      То, что в мои молодые годы считалось стыдным и позорным, сейчас стало нормой поведения (курение, алкоголь, наркотики, ранние половые связи)
      Примерно в 90-е годы нам говорили, что сейчас поколение потерянное, потому что растёт в эпоху перемен, поколение, родившееся в "нулевых" будет совсем другое.
      Более образованное, знающее, стремящееся к совершенству, с завышенными нормами морали, в совершенстве знающее новые технологии.
      А на самом деле - это поколение потребителей. Они "доживают и доедают" то, что создано прошлыми поколениями.
      Да, молодёжь имеет сейчас больше условий для получения нормального образования, развития и совершенствования. База подготовлена хорошая. Но сами они делать ничего не хотят. Катятся по накатанной...
      "У нас есть СРЕДИ молодого поколения и очень хорошая молодежь, и ЭТИ люди способны на многое" - согласна, есть, но единицы.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Анна Борисовна и Ирина Валерьевна!
      Я тоже считаю, что у каждого своё мнение )) И всё-таки молодёжь у нас хорошая! Как семья воспитает, так и будет.
      Ирина Валерьевна, Вы тоже частично правы: кто сегодня родители? Учащиеся 90-х гг., времени, когда всё разваливалось. Особенно исчезла воспитательная составляющая в школах.

      Удалить
    3. Конечно хорошая, Ольга Николаевна!
      А ещё в наших силах сделать их ещё лучше.
      Надо показывать пример, рассказывать, да и что говорить, контролировать действия, пока сами не поймут, как жить правильно.
      Не по чьим-то придуманным канонам, а так, как именно для единичного человека хорошо - максимально выгодно.

      Удалить
  6. Ирина Валерьевна! Вы нам очень нужны! Не представляю блогосферу без вас и вашего блога. Счастья, успехов, семейного благополучия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна!
      Ну как тут снова не вспомнить и не поблагодарить от всей души Лилию Павловну Казанцеву, что НЕ оттолкнула меня шесть лет назад, когда пришла я к ней "с зелёненькой тетрадкой"...
      Ух, ну и большие были у неё глаза!
      Но Лилия Павловна всегда откликается на просьбы, помогает, не бросает начатое. В этом, думаю, убедились многие.
      Лилия Павловна, благодарю от всей души!

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      А разве Ирина Валерьевна куда-то собирается?))

      Удалить
    3. Нет уж! Я с Вами! Школьные годы прошли, теперь будем штудировать дальше. Да и школьники-дошкольники у нас в семье ещё есть - внуки. Так что ещё много возникнет вопросов.

      Удалить
  7. Добрый день, Ирина Валерьевна и Ольга Николаевна.
    И снова угадала на 100%. Пошла прогноз на итог чемпионата ставить, если угадаю и здесь - прошу считать меня ̶В̶а̶н̶г̶о̶й̶предсказателем)))
    Ирина Валерьевна, много я с вами спорила насчет статуса, но вы оставались при своём мнении. Я же считаю вас просто милой дамой, с которой думаю все-таки лично познакомиться. Ну какая же вы бабушка? Или имидж?
    Может такие "возмутительства" просто потому, что у нас в семье много долгожителей и статус бабушки дамы примеривают примерно за 80-т. Недавно сыну сказала о том, что скоро совсем ТОГО... буду, так зыркнул так, что враз на каблуки вскочила и спинку выпрямила. Кстати, а как Иван к вашему блогу относится, очень интересно узнать (и к тому, что мама себя бабушкой величает)...
    Что касается блога "Бабушка на лавочке" - часто хлёстко, злободневно, поучительно. Да БОЖЕЖМОЙ, я бы и не стала писать такой длинный комментарий в глубоком ̶о̶б̶м̶о̶р̶о̶к̶е̶ отпуске, если бы этот блог и его хозяйка (а о статусе я, противная, ещё буду спорить) не заслуживали самой высокой отметки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Галина Станиславовна!
      Итог ЧМ по футболу предсказали? ))
      А я вот воспринимаю слово "бабушка" по-доброму: у Ирины Валерьевны есть внуки, она имеет статус бабушки. Да и поднимает она проблемы, которые на лавочках бабушки как раз и обсуждают ))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Ну, помимо того, что я действительно бабушка - это неоспоримый факт. Внуки есть - значит бабушка.
      И потом, я делаю огромную разницу между понятиями "бабушка" и "старушка" :)) Вот старушкой я как раз очень-очень не тороплюсь быть.
      И ещё, когда задумывался блог, Лилия Павловна спросила, о чём я собираюсь писать? Какая будет тема?
      Я ответила, что темы особой не будет. Это будет блог обо всём, ну вроде как бабушки на лавочке сидят и "трендят" потихоньку. Вот отсюда и появилось название. Л.П. тоже, кстати, не сразу одобрила название, даже предлагала "очень-очень ПЕРЕдумать". Но мне как-то зацепилось это название.
      А имидж у меня, скорее всего, где-то на стадии подростка. Иногда гляну в зеркало: "О, Боже! Кто это там?"

      Ольга Николаевна, вот Вы как раз правильно оценили тему: проблемы, о которых говорят "без купюр" именно те, кому уже "терять нечего", те, у кого есть большой жизненный опыт, те, кому хочется поделиться своими знаниями, те, кто делает это с удовольствием, потому что у них уже нет конкурентной борьбы за место под солнцем...

      Сегодня вечером очень долго сидели с соседкой, ей так не хотелось идти домой, вот я её и развлекала. Скоро будет в блоге довольно интересный рассказ.

      Галина Станиславовна, вот когда мы встретимся лично, Вы поймёте, почему именно "бабушка на лавочке". И прИмите это.

      Удалить
    3. Итог ЧМ предсказала верно, даже счет... Что-то со мной не так)))

      Удалить
    4. Галина Станиславовна, а я тоже предсказала победу французов! На меня все тут набросились, а права оказалась я!

      Удалить
    5. Я болела за французов и была уверена в их победе. Счёт даже и не пыталась угадать!

      Удалить
    6. Галина Станиславовна, я очень рада Вашим экстрасенсорным способностям. Пусть Ваше "чутьё" Вас никогда не подводит!

      Удалить
    7. Светлана Николаевна, а я была уверена в победе хорватов. Что-то мне так хотелось. Хотя симпатии к ним не испытывала (после того, как они победили нашу команду)

      Удалить
    8. Ольга Николаевна, я хоть и "болела" не за французов, но рада этому. Кстати, в интернете часто "мусолили" тему "зачем я летом на Россию попёр". Так вот, только французы (Наполеон) завоевали Москву. И вот теперь тоже... История повторяется ?

      Удалить
    9. Ну не думаю, что сборную Франции можно сравнить с армией Наполеона )) Всё-таки цели разные.
      Да я и не болела, собственно, за французов. Хотелось увидеть красивый футбол))

      Удалить
    10. Да, красивых матчей было много. Те, что смотрела - ни один не разочаровал.
      А вот сейчас "послематчевые" обсуждения и нарезки мне не очень нравятся. Невозможно понять и прочувствовать момент "без прелюдии".
      Снова брюзжу потихоньку. Погода давит. У нас пошли дожди. Город местами тонет.
      Что-то подсказывает, что Лилия Павловна с Байкала привезла похолодание (+27) :))

      Удалить
    11. Так это ж неплохое похолодание!
      Ну на Вас не угодишь )) То жарко, то дожди ))
      Помните? "У природы нет плохой погоды..."
      У нас тоже вчера был дождь весь день. Дышать легче стало после +34®.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Ирина Валерьевна! Я даже не представляю сообщество без "Бабушки на лавочке", где всегда можно присесть и побеседовать с умным человеком! Очень рада, что имею такую возможность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Рада очень, что "Бабушка на лавочке" побывала и у меня в гостях ))

      Удалить
    2. Спасибо, Наталия Викторовна, я всегда рада видеть Вас рядышком. Пишите, интересуйтесь, у бабушки нет секретов!

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, а я очень рада нашей личной встрече. Пусть она была недолгой, зато очень запоминающейся.

      Удалить
    4. Да, Ирина Валерьевна, и я с теплотой вспоминаю нашу встречу ))

      Удалить
  9. Здравствуйте,Ирина Валерьевна и Ольга Николаевна. С большим интересом познакомилась с ответами на вопросы. И все таки, Ирина Валерьевна, кто вы по профессии? Честно, этот вопрос заинтересовал меня с тех пор как впервые прочитала Ваши комментарии к какому-то сообщению. Но то, что Вы замечательная мама я нисколько не сомневаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
      Приятно беседовать с хорошими людьми. Вдвойне приятнее, что наш узкий круг расширяется: беседуют не только педагоги, но и... Думаю, Ирина Валерьевна сама расскажет о своей профессии.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
      Открываю секреты: по профессии (образование) я энергетик. У нас целая династия энергетиков: папа, свёкор, муж, я, сестра и брат (двоюродные), дочка, друзья и крёстные детей.
      Но я всегда мечтала быть педагогом. После школы пыталась поступить в педучилище и стать воспитателем детского сада.
      Аттестат 4,75 + музыкальная школа по классу фортепиано + экзамены вступительные 4 (история) и 5 (сочинение)... оказались недостаточными для поступления.
      Вот какой был престиж профессии! Конкурс 7 человек на место! (Это при условии, что подавали документы в 1 учебное заведение)
      Год поработала секретаршей при главном враче района и готовилась на подготовительный курсах уже в институт (естественно педагогический), но волей случая на экзамены не поехала. Папа принёс путёвки в Ялту на 2 недели, как раз во время экзаменов. Естественно я выбрала путешествие (бесплатное!)
      Поехали мы в турфирму (на Октябрьской), а с трамвая вышли на перекрёстке Мира и Коммунаров. Смотрим, объявление, что проводится эксперимент, зачисление без экзаменов по конкурсу аттестатов. Я полезла в карман сумочки. Опаньки, а документы у меня с собой.
      Забежали в приёмную комиссию и уехали отдыхать. Вернулась, а уже висит приказ о зачислении.
      Так я стала продолжателем династии.
      А когда родился Ванечка, я бросила работу и карьеру и пошла за ним в детский сад. А потом и в школу.
      Правда, думала, что пробуду в школе только первый класс, а потом вернусь в садик, но не сложилось. Здоровье не позволило (был микроинсульт). Так и осталась я при гимназии.
      Я сказала бы, что это та же самая работа, только "без обязаловки и зарплаты".
      Всю жизнь я среди детворы. То вожатая, то организатор развлечений и праздников, то родительский комитет...
      И что хочу сказать - от судьбы не уйдёшь.
      Думаю, я достаточно понятно рассказала?
      Если есть ещё вопросы - не стесняйтесь. Буду предельно откровенна.

      Удалить
    3. Спасибо, Ирина Валерьевна. Да, престиж профессии был и учили так учили (по себе знаю)! Не зря мне казалось, что Вы каким-то образом связаны с педагогической профессией.

      Удалить
    4. Да, про меня говорят, что я "педагог по призванию" :) И всё-таки небольшое педагогическое образование у меня есть - окончила двухмесячные курсы по подготовке воспитателей, уже когда работала в садике. Даже собиралась учиться (заочно) и , естественно, работать. Но, как говорится, жизнь решила по- другому.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! С удовольствием познакомилась с Вами еще раз :) Люблю Ваш милый блог, за уют и злободневность люблю!
    Вот уж действительно, если человеку интересно жить, то интересно рядом с ним и всем вокруг, неважно, чем он там занимается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Очень рада, что и Вы к нам присели за дружеский стол))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Это точно, "бабушкин" блог и уютный и злободневный.
      Меняются темы,точно как разговоры у бабушек. Главное, не докатиться до состояния (лёгкого) маразма.
      Ох, а как иногда хочется написать что-то "этакое", провокационное, дерзкое... Но я прекрасно понимаю грань, за которую (мне) невозможно переступить, чтобы не потерять самоё себя.
      Конечно, немного изменила собственным условиям - не публиковать (чужие, но подходящие по теме) фотографии из интернета, но некоторые мои рассказчицы дают разрешение на публикацию только со 100%-ной гарантией анонимности.
      Да-да, без разрешения я не рассказываю (чужие) личные истории. Соблюдаю сетикет.

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, я тоже очень рада, что, несмотря на время отпусков, откликнулось столько читателей.

      Удалить
    4. Ирина Валерьевна, честно говоря, ожидала поболее )) Но, с другой стороны, понимаю: отпуска у коллег-ПЧ. Может, вернутся когда-нибудь к этим сообщениям.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! С Вами всегда интересно и поучительно. Любим "Бабушку на лавочке", там уютно, тепло, душевно, справедливо. Соглашусь с Вашим мнением про учителя и соцсети, умеете Вы точно высказать.
    Ольга Николаевна, спасибо за интересных собеседников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Компания у нас и впрямь отличная собралась)) То ли ещё будет!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      А я много времени провожу в соцсетях. Относительно много. И, что интересно, удаётся в некоторых случаях добиться справедливости.
      http://irinakun.blogspot.com/2016/09/blog-post_26.html#more
      Вот уже почти 2 года прошло с тех пор, а мошенничество ТАКОГО рода не повторяется. По крайней мере в этой соцсети.
      Наверное это "занятие всех бабушек" - следить за порядком и "гнать со двора хулиганов". Там, где есть бабушки на лавочке, очень редко безобразия остаются без внимания.

      Удалить
    3. Да, Ольга Николаевна.
      А беседа становится всё интереснее и интереснее.

      Удалить
  12. Здравствуйте, дорогая Ирина Валерьевна! Интернет более суток не работал, вот я никак не могла написать комментарий. Очень хотела бы высказать Вам своё глубочайшее уважение. Как ни зайду к Вам в блог, обязательно найду что-нибудь для себя полезное. А какая Вы рассказчица! У Вас настоящий талант! Ваши посты - это теплый разговор по душам, потому что Вы искренне любите своих читателей, а это чувствуется. Так и кажется мне, что мы с Вами сидим за столом или на лавочке в дачном саду, пьем травяной чай и разговариваем, разговариваем... Спасибо Вам большое за всё! Здоровья и счастья Вам и Вашей прекрасной семье! Пусть все житейские бури не затронут Вашего крепкого дома, который Вы построили с такой любовью! А любовь, если она настоящая, никогда не умирает и не перестает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, милая Светлана Николаевна!
      Спасибо за такие добрые и тёплые слова. Очень приятно.
      Мне тоже часто кажется, что вся эта интернет-переписка с виртуальными (пока некоторые остаются только виртуальными) друзьями вполне реальна.
      И блогодрузья всегда рядом, несмотря на разницу во времени. Часто по-ночам (вы, наверное, заметили) и в трудную минуту я обращаюсь к блогодрузьям, хожу по блогам, читаю старые посты, нахожу что-то новое, и оставляю комментарий.
      Единственное, от чего мне хочется избавиться, так это (от бабушкинской потребности какой-то!) делать замечания. Но, встретив явные ошибки, ляпы, опечатки, пишу авторам.
      Изначально это не всем нравится, но "бабушка упёртая", добивается правильности, в особенности с точки зрения соблюдения сетикета.
      Спасибо за прекрасные пожелания. Пусть и у Вас и у всех блогодрузей и читателей будет мир, стабильность и взаимопонимание.

      Удалить
    2. Здравствуй, Света!
      Согласна: очень приятно беседовать с Ириной Валерьевной ещё и потому, что всё-таки она из настоящей жизни ))

      Удалить
  13. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо, что пригласили маму в проект. Она даже помолодела за эти дни, расцвела и чаще улыбается. Мне тоже нравится мамин блог. Читаю его немного с другим настроением, ведь героинь рассказов я знаю лично, даже присутствовал на некоторых откровениях. А то, что мама предлагает приготовить - испробовал лично. Наверное, в этом и есть секрет успешности блога. Он - настоящий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ванечка, спасибо за приятные слова! Ты просто замечательный сын и помощник. Если бы не твоя помощь, то мне было бы намного сложнее освоиться в блогомире.
      Ты - мой главный консультант.

      Удалить
    2. Здравствуй, Ваня! Думаю, обращение всё же было ко мне, а не к сестре ))
      Думаю, ты много-много помогал маме и, конечно, будешь и далее помогать в блоготворчестве. Но секретов точно выдавать не будешь!

      Удалить
    3. Иван Куничкин:
      Ольга Николаевна,простите за невольную описку. Конечно же я писал Вам. Спасибо за понимание.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ольга Николаевна,Ирина Валерьевна!"Бабушка на лавочке"уникален. Тем, что ведёт его человек, абсолютно интересующийся всем, что окружает, неравнодушный, простой и тёплый. Поэтому и суффиксов уменьшительно-ласкательных в названии блога много не просто так, а по делу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      А Вы правы! На "суффиксы" я как-то внимания не обращала, а ведь изначально сама умилялась некоей "ласковости" названия.
      Спасибо за наблюдательность. Очень рада Вашему отклику.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Вот и блог живучий у Ирины Валерьевны и потому, что пишет хозяйка на животрепещущие темы!
      Вы как филолог обратили внимание на суффиксы )) Браво!

      Удалить
    3. Вы правы, у Елены Алексеевны очень тонкий взгляд на вещи. Иногда она подмечает такое, мимо чего прошел бы и не оглянулся. А Елена Алексеевна из этого может сделать настоящее чудо. Наблюдательность и вдумчивость - это её фишка.

      Удалить
  15. Благодарю за знакомство с Ириной Валерьевной, действительно, грамотный во многих сферах человек и неугомонная натура!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна!
      Спасибо за приятные слова в мой адрес.
      Сейчас у меня масса задумок, но всё "придерживаю" до осени. Сейчас время отпусков, и многие не смогут вовремя включиться в обсуждение.
      А ещё у нас с Ваней будет совместный проект. Думаю, будет интересно всем.

      Удалить
    2. Наталья Васильевна, здравствуйте!
      Рада видеть Вас! Присаживайтесь )) У нас ещё будут интересные и хорошие люди.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.