19 июля 2018 г.

"Живой как жизнь": блог хорошего человека. Выпуск № 8

   "Живой как жизнь": блог хорошего человека" - блоговый проект, давно переросший в дружескую беседу. За блогом стоит всегда автор. Ведь именно к нему каждый из нас идёт на разговор. Читаем сообщения, удивляемся, спорим, восхищаемся, изумляемся, знакомимся... Всё это есть в блогах краснодарских авторов: Л.П.Казанцевой, Г.С.Солоденковой, Е.А.Севериной, А.А.Гончаровой, А.Б.Ткаченко, И.В.Куничкиной, Е.В.Салтыковой.
   Всё это есть и в блоге нашей сегодняшней собеседницы. Познакомилась я с ней несколько лет назад, конечно, через блогосферу. Читала блог "Армавирочка". Сегодня уже читаю и "Нескучную пятницу". Очень приятная во всех отношениях Ирина Витальевна Заика, библиотекарь, подсаживается к нашему столу. Добро пожаловать! Рада нашей встрече! Вам слово, Ирина Витальевна...

- Вы библиотекарь. Как Вы думаете, что является самым главным в Вашей профессии?
- САМОЕ главное выделить не могу. О профессии библиотекаря в народе очень много мифов. «Да что там в библиотеке делать, сидеть и книжки читать!» – считают многие.
Когда молодежь идет в профессию, то самый частый выдвигаемый аргумент: «Я очень люблю книги!». Это, конечно, похвально, а в наш век информационных технологий – очень здорово. Но к сожалению, этого мало. Некоторые люди даже и не представляют, какая это многогранная профессия. Как говорится, «и швец, и жнец, и на дуде игрец».
Это и постоянный поиск информации и литературы, это и работа с книжным фондом и с задолжниками, и разноплановые массовые мероприятия, и выполнение справок, и участие в общегородских акциях и проектах…
В течение только одного дня библиотекарь успевает «примерить на себя» несколько профессий. Работа с читателями требует навыков хорошего психолога. А как иначе, если нужно не только уметь подобрать материал, но и понять, какая книга может заинтересовать того или иного читателя?
Не секрет, что многие читатели идут не просто в библиотеку, а К БИБЛИОТЕКАРЮ. К своему библиотекарю. Как к своему врачу.
Чтобы взять заботливо отложенную библиотекарем книжку, поговорить «про жизнь», получить заряд позитивного общения. Для этого и работаем.
При проведении массовых мероприятий библиотекарь сам себе режиссер, сценарист и актёр, и даже – учитель, потому что даёт знания.
Оформляя книжные выставки, можно почувствовать себя настоящим дизайнером. 
  А еще библиотекарь – и программист. Потому что он создаёт видеоролики, буктрейлеры, постоянно ищет материал и работает с нестандартными дизайнерскими программами.
Поэтому быть универсальным сотрудником, профессионально ориентироваться в своем фонде, уметь быть позитивным, общительным, всегда поддержать разговор – это тоже важные составные части нашей профессии. И чувство юмора, если хотите. Потому что читатели бывают разные. А юмор сближает.
Вся наша работа творческая, и если самому тебе это интересно, то 90% успеха в работе обеспечено.
О своей работе библиотекаря отдела абонемента краевой библиотеки я писала здесь.

- Был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете эталоном вашей профессиональной деятельности?
- Думаю, в нашей профессии эталонов не бывает.
Профессия настолько стремительно меняется, что устоявшееся когда-то мнение-эталон, какой должна быть библиотека и каким должен быть профессионал-библиотекарь, уже не актуальны.
Когда-то мы смеялись над образом библиотекаря, созданного командой КВН «Уральские пельмени»:
Но стереотипы уже не актуальны. Пугающая бабушка в очках с прической гулькой и анекдот о том, что «тишина должна быть в библиотеке», уже канули в Лету. Требования к библиотеке, к её сотрудникам меняются не по дням, а по часам. И у нас уже давно не тишина, а совсем даже наоборот: звучит музыка на вечерах, устраиваются литературные балы, проводятся громкие чтения, экскурсии и квесты, и много-много разных интересностей творится в ее стенах и за пределами.
А работают в библиотеках креативно мыслящие люди, они стараются, чтобы библиотека стала третьим местом после дома и работы, куда хотелось бы пойти и провести время с пользой и увлечением.
В стране повсеместно наблюдается перепрофилирование библиотек в БИЦ (библиотечно-информационные центры), меняется образ библиотек, перекраивается библиотечное пространство, кардинально меняются формы работы, идёт уклон в сторону информационных технологий во всех библиотечных процессах, включая и обслуживание читателей…
И если читатель не идет в библиотеку, то Магомет идет к горе: библиотека идет в соцсети, в интернет, создавая свои ресурсы; старается быть полезной, выполняя свою непосредственную задачу: нести книгу в массы.
Поэтому сегодня будущее профессии зависит от того, насколько быстро библиотекарь способен меняться в духе времени и учиться новому. Если человек способен это понять и принять и делает это, развивается творчески – это для меня настоящий профессионал.

- Есть ли в Вашей жизни сегодня человек, блог которого является для Вас эталоном?
- Опять-таки: эталонов нет. Мне нравятся многие блоги. В каждом из мною любимых – своя изюминка, неповторимость. Поэтому выделить какой-то один просто невозможно.
Если говорить о профессионализме, то блоги Людмилы Борисовны Лоневской "Библиокомпас" и "Просто библиоблог" я бы отметила в первую очередь. Сразу видно, что блоги ведёт профессионал-универсал, бывший методист и библиограф, потому что темы, идеи из них всем библиотекарям можно черпать огромной ложкой, и они неисчерпаемы.
Люблю блог Агнии Книгиной "Inter Alia" за многогранность, широту взглядов и тем, за позитив и профессионализм.
Один из любимых – блог Областной Челябинской библиотеки "ВО!круг книг". Тут работает поистине сплочённая профессиональная команда, посты публикуются довольно часто и очень профессиональные! Особенно мне нравится живой и оперативный отклик на все даты и юбилеи книг и писателей. Блог о продвижении чтения интересен как для читателей, так и для профессионалов-библиотекарей.
Из краеведческих, конечно, "ЧУМотека"! Её представлять не нужно. Если хочешь заразиться «по-чумовому» энергией и позитивом, вкусить красоты и колорит северного края – иди в «ЧУМотеку» – с жизнелюбивой ЧУМработницей не заскучаешь! Кроме того, Ирина Коткина – наша наставница по искусству блогостроения еще со времен «Армавирочки».
Блоги педагогов тоже очень люблю. Первые, с которыми познакомилась, это блог Анны Борисовны Ткаченко "Директор.ru" и Лилии Павловны Казанцевой "Географочка". А Ольга Николаевна Голубева из педагогов-блогеров первой заметила нашу "Армавирочку", и первые комментарии были именно от нее.
Обзор мною любимых блогов можно «старой гвардии» прочитать здесь.
Правда, после публикации этого поста появилось много новых интересных блогов, которые лидируют в списке моих любимых.
Например, проект "Чувство Родины", организованный нашим отделом, познакомил меня с замечательным блогом Людмилы Кишкуновой "Клуб друзей книг"а моя "Нескучная пятница" пополнила ряды любимчиков в лице Ирины Ярановой (блог "Возраст души") и многих других.
Вообще, в нелюбимых блогах я комментариев не пишу. Люблю все, которые комментирую, да простят меня те блогодрузья, коих я не упомянула.

- Многие сегодня говорят о том, что нынешние ученики изменились. Разделяете ли Вы такое мнение?
- Отвечу как непрофессионал, потому что с детьми не работаю. Наверное, изначально дети во все времена одинаковы. Такие же, как и старые времена: ершистые и покладистые, драчуны и прилежные, отличники и двоечники. Время накладывает отпечаток, это правда. Гаджеты, информационные технологии оказывают влияние на взрослых, что уж про детей говорить. Клиповое мышление, нежелание читать, поверхностность в восприятии информации – это наша общая беда. Меняются ценности – это тоже болезнь общества, и дети только его отражение.

- Общаетесь ли Вы со своими читателями через блог?
- Мои читатели, в основном, – взрослые люди, профессионалы в своем деле.

- Каким своим профессиональным достижением Вы гордитесь?
- Может быть, я выскажу сейчас мнение, с которым многие не согласятся. Но это моё мнение. Я не считаю награждение грамотами и благодарности от руководства показателями профессионализма. В конкурсах тоже не стремлюсь участвовать. Наверное, я не амбициозная.
В библиотечной сфере совсем недавно. В то время, когда мои товарищи по институту, коллеги набирались опыта, наращивали профессиональные навыки, получали знаки отличия и т.п., я служила в армии, с автоматом в руках, образно говоря.
Училась другим «премудростям»: строевой подготовке, стрельбе, защите от оружия массового поражения. Обретала профессии делопроизводителя, радиотелеграфиста, телефонистки, оружейника и программиста.
Тогда были и грамоты, и медали за отличную службу, честно – не помню сколько…
Чем горжусь? Способностью учиться новому. Горжусь многими освоенными мою профессиями. Например, никогда не думала, что смогу работать техником-программистом. Я ведь с точными науками никогда не дружила. Меня взяли на должность временно, предупредив, что женщин, как правило, на эту должность не берут. Но я училась ремонту и наладке компьютеров по принципу «глаза боятся, а руки делают». Помню, когда мне мои ребята-сослуживцы сказали: «Сегодня мы с тобой для практики соберём и разберём компьютер», у меня была тихая паника.
А прошло время, и я уже самостоятельно собирала компьютеры, ремонтировала их, меняла детали, переустанавливала программы, тянула локальные сети, администрировала их.
Моей ежедневной формой одежды была не рубашка и юбочка, как у женщин штаба, а камуфляж и «берцы», чтобы локалку удобно было тянуть и под компьютерными столами лазать. И в карманах у меня лежали не зеркальце и помада, как у нормальных женщин-военнослужащих, а отвертка-фигурная и компьютерные шурупы.
В итоге я занимала эту совсем неженскую, по тем временам, должность до тех пор, пока сама не ушла на пенсию. И мне сейчас очень приятно слышать от моих бывших коллег, что мой непосредственный начальник, с которым у меня были некоторые разногласия по службе, до сих пор вспоминает меня добрым словом.
Горжусь друзьями, обретёнными за период студенческой жизни и военной службы.
За пять лет работы в библиотечной системе была отмечена однажды – за популяризацию библиотечной системы в интернет-пространстве. И это благодаря нашей "Армавирочке".
Для меня бОльшая награда – улыбка и благодарность читателей. Когда приходят и благодарят за рекомендованную мной книгу, когда они доверяют свои мысли, ждут из отпуска.
Ради таких моментов стОит работать в библиотеке.

- Можно ли считать Ваш блог профессиональным достижением?
- Да, нашу "Армавирочку" можно считать профессиональным достижением всего коллектива методического отдела ЦБС.
Я пришла в профессию в 45 лет, уволившись в запас из внутренних войск. И совсем не представляла себе, чем живёт сейчас библиотека. Навыки, полученные в институте, как база, были очень кстати. А дальше меня вело чутьё и подсказывал путь опыт моих коллег, наработанный годами.
Неофициального представительства в сети у нас не было, сайт работал ни шатко ни валко всего несколько месяцев и только развивался. Так и появился блог организационно-методического отдела "Армавирочка". Это задумка всего отдела, создавала его наша сотрудница Елизавета, вели блог все вместе, но моих постов больше, потому что это было то, что я очень любила делать.
Сейчас в Армавирской ЦБС уже много сетевых ресурсов: и группы в соцсетях, и литературный ресурс, и достаточно развитый сайт. И когда я выступаю на курсах повышения квалификации для коллег из края, я всегда привожу в пример армавирский опыт развития информационных технологий. Но тогда наш блог был одним из первых, и опыт был первым.
Переехав в Краснодар, я поняла, что блог – это не работа, это диагноз.
Писать очень люблю, а делиться с друзьями пережитым и прочитанным – ещё больше. Моему новому блогу "Нескучная пятница" всего один годик, и это вовсе не профессиональное достижение, это просто личный блог библиотекаря. Моя душа, мои дневниковые записи, мой блокнот.

- Какое блоговое достижение Вас радует?
- "Нескучная пятница" – еще годовалый бложик, а достижения и радость – каждый комментарий от моих читателей.

- Что в ведении блога Вас огорчает?
- Огорчает зачастую непонимание коллег, которые считают мой блог своего рода игрушкой, ну как говорится, лишь бы дитя не плакало…
Задают много вопросов: «Зачем ты это делаешь? Ты что – что-то на этом зарабатываешь?» Ну что на это ответить? Хотя эти же коллеги читают блог и даже им иногда нравится написанное.

- Можно ли считать Ваш блог своеобразной рекламой (=визитной карточкой) Вас, библиотекаря?
- Для "Армавирочки" был важен тот факт, что благодаря блогу Армавирская ЦБС стала узнаваемой в сети, и блог сделал себе имя. Я всегда говорила о том, что наша героиня АРМАВИРОЧКА – собирательный образ всех нас, библиотекарей методического отдела. Когда Всероссийский автопробег «Километры и книгобайты» посетил Армавир и когда медиаменеджер журнала «Современная библиотека» Екатерина Василькова, обращаясь ко мне, спросила: «Это вы – АРМАВИРОЧКА?», я сказала: «МЫ!». И мне было очень приятно, что АРМАВИРОЧКА – уже имя в библиотечной блогосфере, своеобразная визитная карточка, если хотите. О посещении Армавира автопробегом «Километры и книгобайты» тоже можно прочитать здесь.
Жаль только, что после моего отъезда из Армавира на ведение блога у бывших коллег не всегда есть время.
"Нескучная пятница" ещё очень молодая, но стараюсь, чтобы и она стала узнаваемой: держу стиль, стараюсь выдерживать концепцию и тематику блога выходного дня. Мои друзья называют блог ласково ПЯТНАШКОЙ. Что получится – время покажет.

- Какие сообщения Вашего блога Вы считаете учебными и профессиональными?
- В "Нескучной пятнице" сообщения не предназначены для обучения. Это просто блог выходного дня, располагающий к отдыху и приятному времяпрепровождению с книгой. Где немного развлечений, немного путешествий и очень много книг. Хотя, анализируя посещаемость, я вижу интерес к тематическим познавательным постам. Например, о друге А.С.Пушкина В.Кюхельбекере, о Ксении Годуновой, о творчестве Тэффи и др.
"Армавирочка" же изначально была предназначена для коллег-библиотекарей: в ней весь опыт инновационных интересных мероприятий, проводимых в библиотечной системе: акции, проекты, экскурсии, квесты, в ней - литературные сценарии, в ней - уникальная краеведческая информация.

- Какие сообщения Вашего блога Вы считаете бытовыми?
- В "Нескучной пятнице" у меня появилась возможность писать посты от себя лично, пропускать через себя, высказывать свое мнение. В "Армавирочке" это было невозможно, ведь это блог организации. Думаю, это большой плюс – делиться своими впечатлениями, своим восприятием мира. В блоге немного сообщений о себе любимой и о моей семье. Но без них не обойтись. Путешествия по Крыму, "Байки по пятницам" – это рассказы из жизни блогера.

- Какие сообщения более интересны Вашим читателям и подписчикам: учебные, профессиональные или бытовые?
- Читателям "Пятнашки" более всего интересны мои жизненные рассказы и на злободневные темы. Буду продолжать!
В "Армавирочке" – самая интересная краеведческая тематика. И самое ценное – обратная связь с читателями. Было много случаев, когда, прочитав статью, читатели связывались с нами через почту, чтобы уточнить, попросить об услуге, поблагодарить.
Например, после сообщения об истории армянской церкви в Армавире нам написал читатель из Москвы Афанасенко Георгий Афанасьевич, дедушка которого, Сеферянц Тер-Геворк Ованесович, был священником в этой церкви во время Великой Отечественной войны, прислал фотографии, сообщил много интересных фактов. Это обогатило наш материал, мы внесли изменения с новой информацией.
Уже работая в Краснодаре, я получила новое письмо от этого читателя, теперь уже по поводу армавирского периода известного российского художника М.Нестерова. Георгий Афанасьевич предполагает, что портрет его дедушки, хранящийся в семье, написан Михаилом Нестеровым во время его пребывания в Армавире. Невероятно, а вдруг?
После публикации в "Армавирочке" статей о нашем земляке-поэте, друге Есенина Александре Кусикове, нам написал питерский исследователь творчества А.Мариенгофа, друга и С.Есенина, и А.Кусикова, Олег Демидов. Он попросил выслать книгу, которую выпустила наша библиотека – сборник стихов А.Кусикова. Последние издания Кусикова практически не достать, они датируются 1918 годом и хранятся в РГБ. Вот библиотека и выпустила полное собрание сочинений этого поэта-символиста, подарочное и красивое издание. Уже сейчас это – библиографическая редкость, тираж, конечно, был небольшой. На подходе – издание воспоминаний современников о Кусикове. Надеюсь, у Марины Александровны Плешивцевой, руководителе издательского проекта, всё получится.

- Ваш блог сегодня отличается от Вашего блога вчера (вчера= хотя бы два-три года назад)?
- Еще рано подводить итоги, все только начинается!

- Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Е.Петров 21 мая 2018 года отметил, что нужны изменения в формате проведения конкурса «Учитель года»: «Мы провели очень плодотворные встречи с победителями конкурса, представителями предметных ассоциаций, и появился целый комплекс предложений. Уже в этом году мы предлагаем внести некоторые изменения в конкурсные испытания. Интернет-ресурс, сайт, который сейчас демонстрирует конкурсант, живёт несколько месяцев, а затем за ненадобностью «умирает». Все, с кем мы обсуждали эту тему, говорят, что учитель живёт в соцсетях, общается с педагогами, коллегами, учениками, даже администрацией – в соцсетях. В связи с этим предлагаем конкурсантам 2018 года продемонстрировать вместо сайта свои страницы или группы в социальных сетях».
Как Вы относитесь к этим изменениям? Действительно ли, учитель «живёт в соцсетях»? В каких соцсетях живёте Вы? Как общаетесь с родителями и учениками через соцсети? Правда ли, что блоги и сайты учителей «умирают»?
- Библиотека уже давно живёт в соцсетях. Потому что в соцсетях живут наши читатели. Это данность, от этого никуда не денешься.
Я живу в "Одноклассниках" – для общения с друзьями-сослуживцами, одноклассниками, однокурсниками, в "ВКонтакте" – для общения с дочерью, и в "Фейсбуке" – для профессионального общения. Вышла в "Инстаграм" ради любимых людей, но пока ничего там не публикую, соцсетей в моей жизни итак много.
В нашем библиотечном сообществе уже давно ходит мнение, что блоги свое отжили, многие блогеры сейчас переходят в соцсети. И мы не можем за это судить наших коллег. Это их выбор. Блоги и соцсети существуют параллельно, выполняют одну общую задачу – нести книгу в массы, популяризировать её. Но то, что в соцсетях бОльший охват пользователей, – это моё личное мнение.
Мне очень нравится проект информационно-библиографического отдела Армавирской ЦБС в "ВК" «Армавирский хронограф». Это история Армавира в старых газетах. Библиографы сканируют эти раритетные издания прошлого века и отправляют в сеть. Тут и дореволюционный город, и послевоенный… «Сталинградская правда» и «Армавирская коммуна»… И столько интересных фактов! Просто машина времени в прошлое города!
Очень интересна сетевая жизнь нашей Пушкинки на "Фейсбуке", в "Инстаграме". Наталия Николаевна Волкова, или Волнушка (автор блога «На библиVOLNe»), ведёт библиотечные группы в соцсетях талантливо, уверенно, креативно. Тут и библиотечные новости, и мероприятия, и путешествия по отделам библиотеки, и юбилейные даты, и фотосессии bookfacefriday, и отзывы о книгах… Короткое по объёму сообщение Волнушка превращает в настоящий шедевр: здесь краткость и информативность прекрасно соседствуют – вещи, казалось бы, неуживчивые. Так что соцсети имеют право быть и отлично выполняют свои профессиональные задачи. Главное – делать это грамотно, профессионально, интересно. С любовью к читателю.

- Ваши пожелания и комментарии всем тем, кто ведёт свой блог и не собирается его в ближайшие годы забрасывать.
- Ну что я могу пожелать блогерам, у которых опыта больше моего, которые лучше знают «КАК» и «ЗАЧЕМ»?
Новых идей, новых интересных проектов, новых читателей, радости творчества! И почаще развиртуализовываться! Настоящая жизнь – она в реальности! В близких людях, в ежедневных радостях и заботах. И даже – в простом быту. Счастья, здоровья удач вам и вашим близким!

   Ирина Витальевна, дорогой хороший человек! Впервые я так подробно поговорила с библиотекарем. Вы очень интересный собеседник. Действительно, зачиталась Вашими ответами. По многочисленным ссылкам прошла, прочитала-перечитала интереснейшие материалы. 
   Спасибо Вам за труд! Спасибо за общение! Спасибо за щедрость!

40 комментариев:

  1. Здравстуйте, Ирина Витальевна и Ольга Николаевна!
    Я знаю Ирину Витальевну и лично с ней знакома около 2-х лет, умный, душевный, обстоятельный человек, но сколько же нового я сейчас узнала!!! И чего это я так редко заходила в блог "Нескучная пятница"? Всё, буду исправлятья!
    Ольга Николаевна, ОГРОМНОЕ спасибо за данный проект, как же много в нём ОТКРЫТИЙ!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, я помню ваш интерес профессионала к посту об агитационном фарфоре) в НЕСКУЧНОЙ ПЯТНИЦЕ. И идею похода в Один театр вы поддержали, так что я считаю вас активным моим читателем, спасибо вам!
      Ольга Николаевна, спасибо за приглашение на проект, это очень почетно!!!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Огромное ПОЖАЛУЙСТА))
      Вы знаете, "спасибо" говорю всем вам, участникам беседы. Вот и с Ириной Витальевной так приятно разговаривать! Как интересно она рассказывает!

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, сколько интересных у вас постов блогопроекта! Большое спасибо! Большой привет Ирине Витальевне! Читаю постоянно "Нескучную пятницу". И не просто читаю, а с интересом и с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, привет принимается :) Вы - мой неравнодушный читатель! Спасибо за добрые слова!

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Да, согласна с Вами: интересные собеседники собрались. И знаете, сколько не менее интересного ещё впереди. Боюсь, до отъезда не успею. Возьму небольшой перерыв, а потом снова соберёмся ))

      Удалить
  3. Ирина Витальевна, обожаю Вашу "Пятнашку"! Вашей энергией всегда восхищаюсь, а теперь понимаю, что военная "закалка" многое объясняет! С удовольствием читаю все посты, особенно люблю о новых книгах... А еще о театральных премьерах.... А еще о котейках.... Всего не перечислишь! Пусть блогочитатели прибавляются, а просто читатели почаще приходят в библиотеку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, а я всегда вами восхищалась, вашим профессионализмом, вашей способностью как губка впитывать новое, полезное для деток и их обучения! Вообще, ловлю себя на мысли, что блогеры все такие, иначе, они не были блогерами: блог к многому обязывает!

      Удалить
    2. Анна Анатольевна, здравствуйте!
      Вот и меня абсолютно изумило военное прошлое Ирины Витальевны. Какой она организованный человек!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
    С огромным интересом ВСЕГДА читаю необыкновенно интересные рассказы в "Пятнашке". Живой дневник интересного человека - так бы я обозначила основную тему блога. Читаешь рассказ (именно рассказ, а не пост или сообщение) и вживую сопереживаешь происходящее.
    Много разных тем, настроений, чувств, но везде искренность и любовь к читателям.
    Вы верите своим читателям, любите их, делитесь самыми сокровенными мыслями. Это очень здОрово!
    Ирина Витальевна, рада нашим реальным встречам и вот всё подумываю посетить Пушкинку.
    Стыдно признаться, но я ни разу там не была...
    Спасибо Вам за всё-всё-всё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, никогда не поздно посетить библиотеку!Добро пожаловать в Пушкинку! У нас много хороших книг и интересных отделов! Спасибо за добрые слова, всегда рада вашим комментариям, внимательно к ним "прислушиваюсь"и очень сама люблю бывать у вас в гостях!

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      С Вашими мыслями соглашаюсь: "Пятнашка", действительно, я бы сказала САМОБЫТНА. Всё пропитано душой Ирины Витальевны.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Ирина Витальевна! Я очень рада, что встретилась на просторах Интернета с Ириной Витальевной! С большим удовольствием читаю полюбившуюся "Пятнашку"! Ирина Витальевна, пусть у Вас всё будет отлично! Удачи и успехов, счастья и благополучия!
    Ольга Николаевна! Какая Вы умница, что затеяли этот проект!ЗдОрово! Пусть он длится как можно дольше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, я тоже рада нашему знакомству! Хотя мне все кажется, что я так давно вас знаю... И ваш блог - тоже, все очень близкое, почти родное. Спасибо за добрые слова.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо за добрые слова! Направляю их Вам: все умницы ))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Вы очень интересно рассказываете, столько о Вас узнала! И о библиотеках - новый взгляд. В годы моей учебы я дневала и ночевала в библиотеках, они, конечно же, изменились кардинально. Подобрать книгу читателю - это искусство, и я уверена, что Вы делаете это профессионально. Да, не все понимают, зачем нужен блог. Библиотекарь а нашей школе, когда узнала, что я веду блог, начала перечислять, что она делает. Удивилась, что у меня хватает на него время. А мне как-то даже немного обидно стало: если я начну перечислять, сколько дел я выполняю за день, то времени на блог вообще никогда не будет. И Вы правы: Ваш блог - это не игрушка, ведь Вы в него вкладываетесь!
    Желаю Вашему блоге процветания, Вам - новых идей, здоровья и добра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо за доброту! Да, хоть мне пришлось работать не по специальности, но к своей профессии я в итоге вернулась, и каждый раз убеждаюсь, что когда-то я не ошиблась в выборе профессии: в ней столько всего интересного!
      Блог - это увлечение, способ общения с коллегами, обмен опытом. И если раньше ведение блога (Армавирочка) входило в мои обязанности и осуществлялось в рабочее время, то теперь (в НЕСКУЧНОЙ ПЯТНИЦЕ) это личное время и ведение блога - хобби. Поэтому мои посты выходят в пятницу, в мой выходной. Очень хочется, чтобы в выходные дни мои читатели получили заряд позитива, хорошего настроения, отлично провели время с книгой.

      Удалить
    2. Здравствуй, Света!
      Согласна: Ирина Витальевна - очень интересный собеседник. О библиотеках так много интересного рассказала! Вот я и думаю: надо наведаться в городскую библиотеку ))
      И не обижайся на библиотекаря школьного, у неё, действительно огромное количество дел. У каждого из нас своя работа, и всегда кажется, что кто-то другой работает меньше ))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Ирина Витальевна! Буквально за месяц проекта я открыла для себя столько интересных блогов! При таком стремительном движении просто не успеваю их изучать, а хочется!
    О многогранности профессии библиотекаря знаю не по наслышке - у меня сестра библиотекарь. А то, что Ирина Витальевна связана с военным делом, для меня неожиданность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, что-то мы с вами "потерялись", а так хорошо начинали общаться! Предлагаю возобновить блогодружбу! Спасибо Ольге Николаевне за то, что благодаря ее проекту мы снова встретились на страницах Пишичитай!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
      Вот уж не ожидала, что Вы незнакомы с блогом Ирины Витальевны! И замечательно, что открыли для себя не столько блог, сколько интересного автора ))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Витальевна и Ольга Николаевна. Очень рада, что познакомилась с Ириной Витальевной, мы уже начали общение через блоги чуть раньше интервью. "Нескучная пятница" заняла своё почётное место среди читаемых мной блогов, будем обязательно общаться и ходить в гости. Интервью показало, что Ирина Витальевна очень позитивный, активный, яркий человек, а профессий-то сколько, с таким блогером не заскучаешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, я тоже рада знакомству! (правда не сразу могла найти ваш блог, а когда нашла, с удовольствием стала ПЧ). Спасибо за добрые слова!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Ко всему прочему, Ирина Витальевна - отличный рассказчик! Вот читаю её посты и даже забываю иногда комментарий оставить: настолько захватывает её рассказ, что аж дар речи теряешь. Кажется, произнесёшь слово - испортишь её песню.

      Удалить
    3. Ой, сейчас у меня звездная болезнь начнется! Кажется, температура уже поднимается :)
      Спасибо всем-всем за добрые слова, а Ольге Николаевне - особое, большущее!!! Особенно приятно слышать их от учителя литературы, профессионала, читающего, пишущего, думающего!

      Удалить
  9. Ира, спасибо за пельменей)) Обожаю этот ролик, в сотый раз пересмотрела)
    да, Нескучная пятница - это твой отдушина. Пишешь все,что душе угодно)
    Блоги библиотек - это определенные границы.
    ну, за блогосвободу!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, а тебе спасибо за уроки блоговедения!
      За блогосвободу, блоги и нас блогеров, таких разных!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Ирина Витальевна! Очень рада , что являюсь постоянным читателем ваших блогов. Как ни банально звучит, но вы "сеете разумное, доброе, вечное..." Читаю , получая дополнительные знания(ведь учиться никогда не поздно?!) и эстетическое удовольствие. Продолжайте радовать нас, читателей, интересными и содержательными постами. Благодарю Вас, Ирина, что упомянули и мой блог)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, здравствуйте!
      Спасибо за добрые слова )) Но вот летом нечего сеять )) Только разговаривать по душам получается. Очень рада, что многие постоянные подписчики моего блога не отказали в беседе. Вот так и общаемся теперь через расстояния.
      Очень рада, Ирина Ивановна, видеть и слышать Вас ))

      Удалить
    2. Ирина, тезка дорогая, я рада нашему знакомству. Чувствую единомышленника, с широким кругозором, вижу рукодельницу, интересного человека! Рада вам всегда!

      Удалить
  11. Ольга Николаевна, Ирина Витальевна, здравствуйте!
    Мне очень трудно было привыкнуть к тому, что блоги краснодарских библиотекарей могут быть интересны... Только Наталья Николаевна и Ирина Витальевна разрушают сложившийся стереотип!))))

    Ольга Николаевна, а НЕ краснодарцы будут?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, просто в краснодарской библиотечной сфере это не так популярно, как в педагогической. Всегда с восторгом смотрю на ваш "блого-учительский" размах, ну молодцы, впереди планеты всей! Спасибо за доброту!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Блог Ирины Витальевны, правда, не официальный, а дружеский.
      Из Краснодара мы уже уезжаем. Ирина Витальевна закончила краснодарскую эпопею)) Едем в...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ирина Витальевна и Ольга Николаевна!
    Спасибо! Спасибо! Спасибо!
    Подписалась на блоги! Сегодня испытываю наслаждение от посещения Ваших замечательных блогов! Не все получается просмотреть, но непременно буду захаживать к Вам на огонёк!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, здравствуйте!
      Всегда ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!
      Рады Вас включить в блогодрузья ))

      Удалить
    2. Алина Ивановна, спасибо за добрые слова!

      Удалить
  13. Ольга Николаевна, только сегодня познакомилась с Вашим великолепным проектом. С опозданием, зато от души говорю спасибо за то, что рассказываете о таких людях! Достойнейшие, настоящие, прекрасные! Но смолчать просто не могла, когда увидела интервью с Ириной Витальевной) Безмерно уважаю ее, обожаю Пятнашечку!

    Милая Ирина Витальевна, спасибо, за то, что ты есть! И я очень тронута добрыми словами о моем блоге! Наша любовь взаимна!) Обнимаю и желаю самого доброго, самого лучшего, самого нежного! Долгих счастливых лет любимому блогу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, здравствуйте! Знакомьтесь и дальше )) В блогах хороших людей очень много интересного))
      Блог Ирины Витальевны, конечно, не исключение. Её "Нескучную пятницу" любят все читатели!

      Удалить
    2. Агния, вот и ты - постоянный читатель в блоге Ольги Николаевны, я очень рада, потому что талантливые люди и люди со сходными интересами должны общаться! Спасибо за добрые слова!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.