1 июня 2019 г.

И снова о летнем чтении

Источник
Традиционно в конце учебного года учителя литературы дают своим ученикам списки литературы. Не исключение и я. Но своей целью ставлю не чтение программных произведений, а вообще чтение. На последнем в учебном году уроке литературы ответили с пяти- и десятиклассниками на три вопроса, которые мы будем решать 92 летних дня:
1. СКОЛЬКО ЧИТАТЬ?
   Читать каждый день либо по 40 минут (шестиклассники), по 60 минут (одиннадцатиклассники), либо определённое количество страниц (пятиклассники - не менее 30, десятиклассники - не менее 50). Таким образом, каждый шестикласник за летние каникулы прочитает минимум 2760 страниц, каждый одиннадцатиклассник - 4600 страниц.
   Хотелось бы, чтобы и родители читали вместе с детьми. Возможно, создастся даже традиция - семейное чтение. Читайте вслух! Читайте вместе!
Источник
2. ЧТО ЧИТАТЬ?
   Всё, что душе угодно. И это главное. Читать нужно с удовольствием, а не заставлять себя знакомиться с произведениями, которые мы будем изучать на уроках литературы в 6 классе и в 11 классе. Шестиклассникам под силу прочитать то, что будем изучать перед уроком литературы, а вот одиннадцатиклассникам всё же порекомендую прочитать крупные произведения: "Тихий Дон" М.А.Шолохова, "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова, "Доктор Живаго" Б.Л.Пастернака.
   А вот чтобы всё же выбрать книги, интересные для ребят определённого возраста, советую обратиться к интереснейшим подборкам от замечательных людей >>>>> здесь.
   Список для летнего чтения предложу и я. Все книги, которые предлагаю почитать и детям, и, конечно, взрослым, были прочитаны мною в разное время (переходите по ссылкам, читайте отзывы, оставляйте комментарии, которые я очень жду и которм буду очень рада). ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗ "МОЕГО" СПИСКА ПРОЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
6 класс
11 класс
30. Улицкая Л. "Зелёный шатёр"
31. Филипенко С. "Бывший сын"
32. Хайтани К. "Взгляд кролика"
34. Яхина Г. "Зулейха открывает глаза"
35. Книги о Великой Отечественной войне


Источник
3. КАК ОТЧИТЫВАТЬСЯ? 
   * ОБЯЗАТЕЛЬНО
   Еженедельно каждый учащийся 6 "А", 6 "Б", 11 "А" и 11 "Б" классов отправляет мне письмо - по электронной почте (ron76@mail.ru), или в "ВК", или в Viber, или в "Одноклассниках". Письмо пишем по шаблону: "(Фамилия, имя) читает книгу (название книги, автор)". Например: "Голубева Ольга читает книгу "Люди, которые всегда со мной" Н.Абгарян". Дедлайн - суббота (то есть до субботы включительно жду от вас письмо). Я буду вести учёт прочитанных каждым из вас книг: 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б".
   * ЖЕЛАТЕЛЬНО
   Некоторые из вас, уверена, читают с карандашом, то есть отмечают какие-то книжные "мудрости". Предлагаю создать подобие записной книги, куда будем выписывать интересные, на ваш взгляд, мысли. "Полка "мудростей" >>>>> здесь.
   * ОБЯЗАТЕЛЬНО
   Читая, выберите понравившийся отрывок. Прочитайте его на диктофон или в микрофон и отправьте мне (используйте только электронную почту). Обязательно укажите название книги, автора, главу (все данные, откуда взят отрывок) и, конечно, укажите свои фамилию и имя. За лето жду не менее четырёх начитанных отрывков. Продолжительность отрывка - не более двух минут.
   * ЖЕЛАТЕЛЬНО
   Всем любителям "Instagram"Знаю, что многие из вас любят фотографировать. Предлагаю сделать фото книги (книг), которую Вы прочитали. Фотография должна быть Вашей, не взятой из Интернета. Разместить фотографию нужно В ФОТОАЛЬБОМЕ.
   * ОБЯЗАТЕЛЬНО
   После чтения книги необходимо написать отзыв. План отзыва не даю, каждый из вас может найти при желании на просторах Интернета. Можете воспользоваться в качестве примера и моими отзывами о книгах. Поделитесь своими впечатлениями о произведении, расскажите о героях, поведайте, о чём заставила книга задуматься, чему она может научить. 
   Отзывы необходимо разместить в электронном читательском дневнике. У каждого он свой. Вы или родители просите сделать меня доступ к Вашему дневнику. Работаете в нём только Вы. Есть определённая форма (постерная - идея Елены Селезнёвой). Ваше право изменить форму и создать свой текст. Работать с презентацией Вы умеете.
Летнее чтение - 6 "А" класс
Летнее чтение - 6 "Б" класс
Летнее чтение - 11 "А" класс
Летнее чтение - 11 "Б" класс


Читайте, мои дорогие юные друзья,
С УДОВОЛЬСТВИЕМ! 
   В сентябре обязательно на читательской конференции обобщим всё, что вы узнали из книг за 92 летних дня.
Источник

21 комментарий:

  1. Я хотела бы быть Вашей ученицей!
    Какая Вы умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, здравствуйте!
      Вы меня смущаете! В таком случае - я бы тоже не отказалась поучиться у Вас. Многому.
      Спасибо Вам большое!

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, спасибо за Вашу публикацию. Полезные советы Вы даете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Куда же мы без списка литературы?

      Удалить
  3. Спасибо, Ольга Николаевна! Список и советы беру себе на заметку на летнее чтения. Я тоже даю своим классам список объемных программных произведений, а в конце мая мне восьмиклассник, который ничего не читал и в этом году , сказал, что полкласса эти списки уже выбросили. Вот так. В 8 классе только 2 ученицы прочитали "Капитанскую дочку". У меня нет слов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Юрьевна, здравствуйте!
      Очень рада видеть Вас, коллега))
      Чтение - это боль. Да, есть читающие дети. Но их, к сожалению, мало. И не читают ещё и потому, что родители не подают пример. Как-то на собрании одна мама мне сказала: "Вы издеваетесь, когда говорите, что я должна читать? Я с работы прихожу, ещё дома надо всё приготовить, а Вы с какими-то книгами пристаёте!"
      Для меня тогда это стало шоком. Позвольте, у меня тоже семья, да и дома у меня есть обязанности, при этом я читаю. Но мамочка с ухмылкой слушала меня.

      Удалить
  4. Ольга Николаевна, любовь к чтению надо привить. Мне это в свое время удалось, но я сыну (5-6-7 классы), подсовывала в основном развлекаловку: классику детективного и приключенческого жанра. Позже он уже стал сам выбирать и, естественно, расширил тематику читаемого. Учителя же им давали на лето только список из школьной программы. Помню, как одна родительница (армянка) чуть не плакала: "Это что за Ода Елизавете, я половину слов не понимаю, перед сыном неудобно. Читали бы в школе такое". А мой на тот момент читал "Всадника без головы", что я и сказала Амалии. Но она возразила, что "на всадников им некогда отвлекаться, ведь тогда программу не выполнят"...
    Насчёт отчётов... А если дитё к бабушке на все лето, где интернета нет? У меня есть такие, уезжают на хутора, в станицы. Вот книги там есть, а связи нет.
    Кстати, на привычном компьютере этот комментарий набрала бы за пару секунд. Но сейчас под рукой только планшет, с мелкой клавиатурой... Аж взмокла, пока натыкала пару слов.😁 Так что насчёт отчётов я бурчу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, здравствуйте!
      Принимаю Ваше брюзжание и отвечаю))
      Всё решаемо! Решения таких непростых ситуаций (нет Интернета) лежат на поверхности: сделаешь тогда, когда будет возможность. А сейчас выписывай в тетрадочку, что читаешь, записывай мудрые мысли и отзыв. Ручка-то ведь найдётся. Да и письменную речь многие поправят.
      Что касается литературы, то Вы очень правильная мама. Я сразу сказала: программную литературу не читать. В 6-м классе мы успеем на уроках или дома осилить всё.
      Спасибо Вам за мнение! Очень дорожу им!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! И меня возьмите своей ученицей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Принимаю! Я серьёзно! Пишите, и я опубликую. А потом в сентябре буду рассказывать и о Вами прочитанных книгах!

      Удалить
  6. Ольга Николаевна, здравствуйте! Если бы такой список рекомендовали школьникам для чтения, может быть и появилось желание читать. А программную литературу вы будете читать и "проходить" в течении года?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Очень хочу, чтобы дети прочитали что-нибудь из предложенного мной. А программная литература изучит я на уроках. Ну вот какое произведение шестиклассниками не сможет прочитать перед уроком? Любое прочитает. Для 11-тиклассников обозначил большие книги.
      Чтение должно быть в радость!

      Удалить
    2. Согласна! Большое Вам спасибо!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как Вы все продумали! И список, и где отчёт разместить, и как всё оформить! Молодец! Уверена, детям легко будет работать по Вашим рекомендациям.
    Посмотрела для дочи список литературы для 8 класса, спасибо) Покажу ей обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте!
      Продумывала, Вы правы. Так хочется, чтобы дети читали.
      Вашей дочери советую не останавливаться на списке программных произведений. Пусть читает и другие, "необязательные" книги.
      Рада видеть Вас!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна!А что за электронный читательский дневник? Где его можно найти? И каким образом туда вмещать отзывы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, анонимный комментатор!))
      Пройдите, пожалуйста, по ссылке: https://olgagolubeva.blogspot.com/p/blog-page_2.html
      Если останутся вопросы, задавайте.

      Удалить
  9. Добрый день! Это Настя Еремеева, 6Б. Когда я захожу в свой читательский дневник, у меня высвечивается "Только просмотр". Я запросила права на редактирование ещё вчера. До сих пор не могу редактировать. Как мне быть?
    И ещё 1 вопрос: там есть 2 вида презентаций - критическая и творческая. По какой именно презентации нужно составлять отзыв о прочитанном рассказе?
    Заранее спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Настя!
      Рада слышать тебя. Посмотрю твой запрос.
      Для отзыва не обязательно вообще использовать любой вид отчёта. Можешь на слайде создать текст-отзыв. Если будешь делать по образцу, то выбирай: либо критический, либо творческий отзыв))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Ваши отзывы и дополнительные списки - настоящая сокровищница! У меня в классе прям читательский бум, дети спрашивают учителя, а что почитать летом кроме рекомендованного списка, а в ответ... тишина или "Да хоть то, что в списке почитайте!"....... Буду подсказывать своим детишкам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Летнее чтение для меня вопрос принципиальный. Своим будущим шестиклассникам запретила читать программные произведения, да и одиннадцатиклассникам рекомендовала прочитать только 3 программных произведения.
      Сегодня ТАК МНОГО замечательной литературы! Пусть дети читают!
      Буду благодарна Вам за привлечение внимания к моему блогу Ваших пятиклашек и их родителей. Пусть читают ВСЕ! Чтение - невероятное удовольствие!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.