12 июня 2019 г.

Ю Несбё "Нож" (16+) - 12-й роман о Харри Холе

Источник
   6 июня 2019 был объявлен днём продаж детективного романа "Нож" норвежского писателя Ю Несбё. И в этот же день книга была в моих руках. Как только закончила чтение двух романов Наринэ Абгарян, приступила к разгадыванию имени преступника в "Ноже".
   Немного истории. Роман "Нож" - 12-й в серии детективных произведений Ю Несбё. Два года назад я начала знакомство с книгами писателя (отзывы не обо всех книгах: "Нетопырь""Тараканы""Пентаграмма""Спаситель", "Снеговик",  "Леопард", "Призрак"). Главный герой - полицейский Харри Холе. Читать лучше по порядку, так как есть, кроме Харри Холе, и другие пересекающиеся герои.
   О "Ноже".  Рассказывать-пересказывать детектив - неблагодарное дело. Спойлерить, естественно, не буду (от англ. to spoil - "портить", спойлер - преждевременно раскрытая важная сюжетная информация, которая разрушает задуманную авторами интригу, не даёт её пережить самостоятельно и, следовательно, лишает читателя/зрителя/игрока некоторой части удовольствия от этого сюжета, чем портит впечатление от него - источник)

   Дело для Харри найдётся. Расследуется убийство. Круг подозреваемых небольшой.  В число подозреваемых попадает сам Харри Холе. Читатель вновь пытается разгадать имя преступника, помочь полицейскому найти доказательства невиновности. Не исключение и я. На 90% была уверена в своей правоте. Но... В этом-то и талант Несбё - ни разу мне ещё не удалось догадаться, кто является преступником. И здесь имя убийцы было непредсказуемым.
   Роман хорош. Здесь не только детектив, но и мелодрама. Так как я сентиментальная, то слезу пару раз пустила. 
   Несбё для меня стал и тем писателем, который пишет детективы не ради самих детективов. "Нож" - роман, в котором раскрываются человеческие характеры, находятся ответы на многие вопросы. Любовь, дружба, подлость, предательство, зависть, карьеризм... Да ведь и Харри Холе совсем не идеальный герой. И те беды, которые приходят в его жизнь, - от него. Он понимает это... 
   О продолжении. Оно, уверена, будет... Несколько сюжетных линий нуждаются в развитии.
   Всем любителям детективов Ю Несбё рекомендую читать 12-й роман из серии - "Нож".

12 комментариев:

  1. Спасибо, Ольга Николаевна! Книга уже стоит в планах на заказ наряду с другими его книгами, видела анонс и занесла новинку в список. Мне тоже понравились детективы Несбё, с которыми Вы меня и познакомили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Надежда Владимировна, список растёт и растёт )) И у Вас, и у меня. Вот вчера закончила чтение и растерялась, что читать теперь. Кажется, каждая книга буквально кричит: "Читай меня!"
      Детективы Несбё увлекательнейшие. "Нож" совсем удивил именем убийцы. Что ж... Несбё такой, коварный ))

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, вы меня заинтересовали! Несбе есть у нас в библиотеке, но не читала, так как в свое время детективов в моем багаже было чересчур... И даже ананс экранизации "Снеговика" не соблазнил, как узнала что это о маньяке. Хотелось более серьёзного чтения. Теперь после вашего отзыва почитаю. Жаль "Ножа" нет, но остальные повести присутствуют. Спасибо вам за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, здравствуйте!
      Детективы Несбё читают многие. Кинофильм "Снеговик" не смотрела: слышала, что не очень хорош и не передаёт всего книжного.
      "Нож" поступил в продажу 6 июня 2019 г., поэтому книги ещё нет в библиотеке.
      Рада Вас видеть!

      Удалить
  3. Спасибо! С удовольствием почитаю! Очень люблю Ю Несбё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Знаю, что Вы тоже любите детективы Несбё. Новый детектив Вам обязательно понравится.

      Удалить
  4. Мой список для чтения пополняется интересными новинками. Буду читать, тем более, что книга уже приобретена одной из моих коллег.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Новинка долгожданная, Анна Борисовна!
      Читайте с удовольствием!

      Удалить
  5. Ольга Николаевна! А как вы относитесь в Джейн Остен? Если любите ее книги, читайте мой пост "Не все так просто в семействе Беннет".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, книгу не читала. Она всё плывёт в руки мне, а я не беру))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вот и я прочитала роман "Нож". В Модельной библиотеке, в которую я записалась в октябре есть все 12 романов о Харри Холе + еще и другие книги Ю Несбё. Жаль, что библиотека находится далеко, и в мороз не смогу туда ходить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Рада, что спустя два с лишним года ВЫ снова здесь))
      Зиму переживём и будем снова ходить в Модельную библиотеку. А пока... Будем читать то, что рядом.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.