12 июля 2022 г.

Читаю: "Липовая жена" Дины Рубиной (18+)

Источник
   Книги Дины Ильиничны Рубиной давно нашли место в моём сердце. Читала повести и романы, смакуя каждую страницу, потому что язык произведений необычайный.
   С рассказами познакомилась впервые. И... нет восторга! Кажется, что меня обманули. И автор не Дина Рубина, а Мария Метлицкая. Вот просто совсем ничего от Рубиной здесь нет. Конечно, это только моё мнение.
   Сборник рассказов "Липовая жена" включает в себя семь произведений: "Когда же пойдёт снег?", "Терновник", "Чужие подъезды", "Завтра, как обычно", "Двойная фамилия", "Цветок сливы", "Мэри". Искала, конечно, и "Липовую жену", но одноимённого рассказа в сборнике нет. Когда всё прочитала, то поняла, почему рассказы, написанные в 70-е годы ХХ в., объединили именно этим названием. Речь везде идёт о женщинах, конечно. Главные ли героини, второстепенные ли. Но только статус их, правда, липовый.
   В каждом рассказе - житейская история (что мне так и напоминало М.Метлицкую). В каждом рассказе - открытый финал. Подумай, мол, сам, читатель, чем всё продолжится или закончится. В каждом рассказе - своя трагедия. 
   Всё прочитала ровно... Только один рассказ на меня произвёл неизгладимое впечатление: "Двойная фамилия" (послушать рассказ онлайн можно здесь, версию для чтения не нашла). И вроде бы простая история! Но... перед нами разговор отца и сына. Монологи их чередуются. И если в словах сына мы слышим рассказ о школе, первой любви (родители мальчика в разводе, поэтому ребёнок редко видится с отцом), то слова отца - настоящая исповедь, искренний разговор с сыном и с самим собой. Такая гамма чувств! 
   В общем, читайте произведения Д.Рубиной! Пусть даже и непохожие на то, что автор создала позже.

Отзывы в блоге о произведениях Д.Рубиной:

12 комментариев:

  1. Я не читала Дину Рубину. Книги мне попадались, но к ним не лежит душа...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, жаль, что Вы не читаете Д.Рубину. Всё же я рекомендую.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Дину Рубину я очень люблю, но меня тоже не впечатлил сборник рассказов "Собака", и ещё не пошло чтение книги "Я вас лублу!", но это ничуть не мешает мне восторгаться её творчеством, так что будем читать и дальше, а отзывы нам будут помогать выбирать наиболее интересное. Кстати, я недавно по подарочной карте Чаконы выбирала книгу именно Рубиной, но у этой книжки была очень уж кусачая цена, так что я её не купила, и, как оказалось, не прогадала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Книги всегда были дорогими, но в последнее время стали очень дорогими. Вот сейчас нашла некоторые книги в "Лабиринте" по очень хорошей скидке. Думаю, купить или не купить ))
      Я помню Ваш отзыв о "Я вас лублу!" И начинала читать рассказы с ощущением, что мне всё понравится.
      Да, сборник понравился, все хорошие жизненные истории. Но вот как-то не по-рубински что ли )) И всё же рассказ "Двойная фамилия" рекомендую Вам послушать или прочитать.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я, наверное, не нашла свою книгу у Дины Рубиной. Читала "Последний кабан из лесов Понтеведра"-роман совсем не впечатлил(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Думаю, как и Вы: не нашли.
      Для меня первым произведением стал роман "Белая голубка Кордовы".
      А " Русская канарейка " - это вообще фейерверк!
      Читайте! Уверена: Вам понравится.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
    Что-то у Рубиной я читала, но из памяти вылетело.
    Надо будет пересмотреть тексты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Для меня всё тексты Рубиной запоминающиеся. А язык произведений - это особый вид искусства.
      Читайте Д. Рубину!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! У меня отношение к Рубиной неоднозначное - что-то нравится, что-то нет. Кстати, купила ещё несколько месяцев назад её книгу "Бабий ветер", начала читать, но что-то не пошло. Попробую вновь, вот и будет буква Р.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      "Бабий ветер" я не читала. Как-то дорого стОит это произведение. Пока не решилась его купить.
      Многое же мне нравится у неё. Особенно крупные произведения.
      Читайте, если будет желание?

      Удалить
  6. Рубину обожаю и уважаю. раньше читала, теперь слушаю. Она свои книги мастерски читает. Почитайте или послушайте "Маньяк Гуревич".
    Был момент, когда перестала читать, т.к. израильские рассказы прям надоели)) Не смогла, хотя дважды пыталась, "Бабий ветер" осилить.
    "Двойная фамилия" - наверное, из первых рассказов, которые когда-то прочитала. есть экранизация неплохая.
    Сборники всегда грешат тем, что, ради выгоды, туда собирают старые рассказы, называя серию по-новому. Всегда содержание просматриваю, прежде чем купить.
    А по поводу "не Рубина" - думаю, у каждого писателя есть разные периоды творчества. Невозможно нетленки все время сочинять. Сложно, когда уже написаны такие шедевры как "Русская канарейка" и иже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, "Маньяка Гуревича" прочитала в этом году)) Вот поэтому после этой книги, "Канарейки" не смогла принять эту раннюю Рубину.
      Согласна с Вами во всём.
      Спасибо за наводку о фильме. Буду искать.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.