24 августа 2021 г.

Календарь знаменательных дат: писатели-юбиляры сентября 2021 г.

1 сентября
   165 лет со дня рождения Иннокентия Фёдоровича Анненского, русского поэта, драматурга, переводчика и критика (1856–1909)
ВЕТЕР
Люблю его, когда, сердит,
Он поле ржи засее флером
Иль нежным летом бороздит
Волну по розовым озерам;

Когда грозит он кораблю
И паруса свивает в жгутья;
И шум зеленый я люблю,
И облаков люблю лоскутья…

Но мне милей в глуши садов
Тот ветер теплый и игривый,
Что хлещет жгучею крапивой
По шапкам розовых дедов.


Источник
3 сентября
80 лет со дня рождения Сергея Донатовича Довлатова, русского и американского писателя и публициста (1941–1990).

7 сентября
Источник
80 лет со дня рождения Владимира Николаевича Крупина, русского православного писателя, публициста и педагога (род. в 1941 г.)
ПАДАЕТ   ЗВЕЗДА
Если успеть загадать желание, пока она не погасла, то желание исполнится. Есть такая примета.
Я запрокидывал голову и до слёз, не смигивая, глядел с Земли на небо. Одно желание было у меня, для исполнения которого были нужны звезды – то, чтоб меня любили. Над всем остальным я считал себя властным.
Когда вспыхивал сразу гаснущий, изогнутый след звезды, он возникал так сразу, что заученное наизусть желание «Хочу, чтоб любила меня…» отскакивало, и я успевал сказать только, не голосом – сердцем: «Люблю, люблю, люблю!»
Когда упадёт моя звезда, то дай Бог какому-нибудь мальчишке, стоящему далеко-далеко внизу, на Земле, проговорить заветное желание. А моя звезда постарается погаснуть не так быстро, как те, на которые загадывал я.

12 сентября
Источник
   100 лет со дня рождения Станислава Лема, польского писателя (1921–2006)
"Когда будет сконструировано устройство, которое по желанию сможет понизить или повысить интеллект любого человека, то появится спрос на понижение интеллекта, раз утверждают, что самые счастливые идиоты".
"Люди не хотят жить вечно, люди просто не хотят умирать".
"Если компьютер создан для регулирования жизни общества, то кто будет регулировать компьютер?"

13 сентября
Источник
105 лет со дня рождения английского писателя Роальда Даля (1916-1990)


Отзыв о книге "Матильда" Куничкиной Ирины, участницы читательского марафона "Отличная книга" - 2019/2020 >>> здесь.

Отзыв о книге "Матильда" Волобуевой Надежды, участницы читательского марафона "Отличная книга" - 2020/2021 >>> здесь.




14 сентября
85 лет со дня рождения Александра Семеновича Кушнера, русского поэта (род. в 1936)
Когда я очень затоскую,
Достану книжку записную. 
И вот ни крикнуть, ни вздохнуть, -
Я позвоню кому-нибудь.
О голоса моих знакомых! 
Спасибо вам, спасибо вам 
За то, что в трудном переплете 
Любви и горя своего 
Вы забывали, как живете, 
Вы говорили: "Ничего". 
И за обычными словами 
Была такая доброта, 
Как будто бог стоял за вами 
И вам подсказывал тогда.

17 сентября
Источник
115 лет
со дня рождения русской писательницы Любови Федоровны Воронковой (1906-1976)
   Читать произведения Любови Воронковой >>> здесь.

18 сентября
Источник
115 лет
со дня рождения Семена Исааковича Кирсанова, русского советского поэта, прозаика и журналиста, военного корреспондента (1906–1972)

ВЕТЕР
Скорый поезд, скорый поезд, скорый поезд! 
Тамбур в тамбур, буфер в буфер, дым об дым! 
В тихий шелест, в южный город, в теплый пояс, 
к пассажирским, грузовым и наливным! 

Мчится поезд в серонебую просторность. 
Всё как надо, и колеса на мази! 
И сегодня никакой на свете тормоз 
не сумеет мою жизнь затормозить. 

Вот и ветер! Дуй сильнее! Дуй оттуда, 
с волнореза, мимо теплой воркотни! 
Слишком долго я терпел и горло кутал 
в слишком теплый, в слишком добрый воротник. 

Мы недаром то на льдине, то к Эльбрусу, 
то к высотам стратосферы, то в метро! 
Чтобы мысли, чтобы щеки не обрюзгли 
за окошком, защищенным от ветров! 

Мне кричат:- Поосторожней! Захолонешь! 
Застегнись! Не простудись! Свежо к утру! - 
Но не зябкий инкубаторный холеныш 
я, живущий у эпохи на ветру. 

Мои руки, в холодах не костенейте! 
Так и надо - на окраине страны, 
на оконченном у моря континенте, 
жить с подветренной, открытой стороны. 

Так и надо - то полетами, то песней, 
то врезая в бурноводье ледокол, - 
чтобы ветер наш, не теплый и не пресный, 
всех тревожил, долетая далеко.

22 сентября
Источник
   130 лет
со дня рождения Рувима Исаевича Фраермана, русского писателя (1891–1972)

Отзывы о книге "Дикая собака динго, или Повесть о первой любви" участников читательского марафона "Отличная книга" - 2020/2021: №1, №2, №3.

19 сентября
Источник
   110 лет
со дня рождения Уильяма Джеральда Голдинга, английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1911–1993)

Отзыв о книге "Повелитель мух" Луневич Карины, участницы читательского марафона "Отличная книга" - 2020/2021 >>> здесь.

21 сентября
Источник
155 лет
со дня рождения Герберта Джорджа Уэллса, английского писателя-фантаста (1866–1946)
   Животное может быть свирепым или хитрым, но один только человек умеет лгать ("Остров доктора Моро")
   Истина нередко высказывается в шутливой форме ("Война миров")
   В душе всякого человека, даже самого просвещенного, гнездятся какие-то неуловимые остатки суеверия ("Человек-невидимка")
   В истории постоянны лишь человеческая глупость, алчность и страсть к кровопролитию, и даже сам Господь Бог тут бессилен ("Машина времени")
   Допускать зло — значит нести за него ответственность ("Когда Спящий проснется")

24 сентября
Источник
   125 лет
со дня рождения Фрэнсиса Скотта Кея Фицджеральда, американского писателя(1896–1940)


Отзыв о книге "Великий Гэтсби" Зайцевой Екатерины, участницы читательского марафона "Отличная книга" - 2019/2020 >>> здесь.

Источники:

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Вот и близятся снова забота, морока, тревога.
    С первых дней сентября и на 40 недель
    (Плюс немного).
    Суета, беготня, сто бессонных ночей,
    Подготовка докладов, отчетов, речей...
    Миллионы страниц ученических опусов,
    Исковерканых фраз, отвратительным почерком...
    Сотни глаз любопытных, отреченно бездумных,
    Ждут, что скажет учитель "чего-то там умного".
    И средь этого хаоса, словно подарок:
    Можно вспомнить и перечитать юбиляров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Ну Вы меня не устаёте удивлять!
      Спасибо за стихотворение!
      Очень приятно, что этот пост всколыхнул в Вас поэтический талант!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Прочитала ваш пост и задумалась, что вы не просто так опубликовали информацию о писателях-юбилярах. Если вы задумали проводить опять читательский марафон, то, наверное, хотите, чтобы мы читали произведения юбиляров в каждом месяце. А что интересно! Здесь можно и стихи читать. Их всегда можно найти.
    Я в этот раз взяла в библиотеке неудачные книги. В понедельник 23 авг. начала читать Алексея Иванова "Ненастье". Даже одну главу не одолела. Закрыла. Взяла другую книгу Дидье Декуэн "Среди садов и тихих заводей". И тоже не могла читать. Такие книги не люблю. Читать дальше не буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Поверьте: просто так))
      Да, была мысль почитать юбиляров в сентябре, но показалось мне, что снова как бы сужаю круг чтения.
      Поэтому воспринимайте мой пост как страницу литературного календаря.

      Очень жаль, что "Ненастье" Вам не поддалось. Мне роман понравился. Грустный, трагический, но душевный.

      Удалить
    2. Ольга Николаевна! Мне понравился роман "Географ глобус пропил". Вы пишите, что роман Иванова душевный. Я ценю ваше мнение. Наверное, буду дальше читать.

      Удалить
    3. Ирина Михайловна, а для меня как раз "Географ" стал произведением, которое я не полюбила.
      Душевность же "Ненастья" для меня в душевных метаниях, исканиях героев.
      При всей жестокости романа мне было читать его интересно.
      Ирина Михайловна, если Вам не нравится произведение, нужно оставить его. Нам могут нравиться разные книги.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Интересно, оказывается у меня с Роальдом Далем день рождения одинаковый с разницей в 57 лет)
    Очень откликнулась фраза Лема, что люди не хотят жить вечно, они просто не хотят умирать... Это правда.
    А ещё я бы, наверное, рискнула воспользоваться устройством для понижения интеллекта)) Чуть-чуть)) Не то чтобы я умная в академическом смысле, но вот это русское "горе от ума" или как я говорю "мазохизм мозга", это моё. Очень устаю я от этого и сама себе жить спокойно не даю.
    Ирина Михайловна напомнила про марафон. Что у нас по плану в этом году? ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Вот как приятно, что страница литературного календаря нашла отражение в жизни коллеги и блогодруга!
      Почему-то мне захотелось не только обозначить даты и ФИО юбиляров, но и прочитать стихотворения, небольшие рассказы, обратить внимание на высказывания.
      Спасибо, что обратили и на это внимание!
      Читательский марафон будет! Когда нас уже больше двух)) Читать продолжаем.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Сколько знакомых имён! Лежит у меня книга Довлатова - не могу сказать, что всё понравилось...повесть "Дикая собака Динго "Фраермана осталась в памяти с юности, как и одноимённый фильм)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна!
      Очень рада Вам!
      Радостно и от того, что пост нашёл отклик у блогодрузей.
      Довлатов - непростой писатель. Кроме "Заповедника", ничего более не читала.
      А повесть Фраермана и фильм, снятый по книге, любимы не одним поколением.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.