19 августа 2021 г.

О мастер-классе "Как провести дистанционный опрос"

   Отпуск для педагогов - это время не только для отдыха, но и для самообразования. Вот уже несколько лет Владимирский институт развития образования открывает Виртуальный летний лагерь для педагогов "Вместе - к успеху". 2021-й год не стал исключением. Любой учитель, воспитатель, методист может записаться на мастер-класс (в этом году предложено было 48 МК - список), научиться работать в том или ином сервисе. Любой же педагог может и провести мастер-класс, чтобы поделиться своим опытом.
   Я всегда училась, но в этом году осмелела и решила попробовать научить коллег. Свой мастер-класс назвала "Как провести дистанционный опрос". Показалась тема актуальной. В период дистанционного обучения особенно важно оценить работу каждого ученика. Мастер-класс проводила с 6-го по 16-ое августа.
   Под МК создала одноимённый блог. Для себя поставила первоначальную цель: создать подробные инструкции. Скажу откровенно: записываюсь сама на некоторые МК, но теряю к ним интерес только по одной причине: ведущие оставляют ссылки на видеоуроки или на сам ресурс, где должна обучиться, получается, самостоятельно. Поэтому для меня инструкция стала основополагающей. В блоге появились страницы: "Пошаговая инструкция по работе в "QUIZIZZ"; "PADLET"; "CORE"
   На мой взгляд, мастер-класс состоялся. Записались около 40 человек, но выполнили все задания и завершили обучение 27 человек, среди которых воспитатели, учителя-предметники, методисты, библиотекари, логопеды из Российской Федерации и Республики Беларусь.
   Все участники отвечали на вопросы входной анкеты и итоговой анкеты. Ответы дают повод поразмышлять и проанализировать. Если участники МК будут читать это сообщение, то, может, прокомментируют некоторые ответы.
   "Знаком ли Вам сервис...?" На этот вопрос участники ответили так:

   Как видим, более всего участники знакомы с виртуальной доской PADLET (68%), а вот менее всего с конструктором уроков CORE (18%).
   "Какой сервис Вы точно будете использовать в своей педагогической практике?" - вопрос итоговой анкеты. Результаты мне очень понравились.

   Более трети участников выбрали CORE - один из моих любимых конструкторов уроков. И почти 18% ответили, что будут работать во всех сервисах точно.
   "Какой сервис Вы точно НЕ будете использовать в своей педагогической практике?" - ещё один вопрос итоговой анкеты. 

   И здесь 18% опрошенных указали на CORE. При этом 64% написали, что каждому сервису найдётся в практике применение.
   "Считаете ли Вы МК для себя полезным?" и "Научились ли Вы во время мастер-класса чему-то новому?" - вопросы для меня неудобные, но нужные. Спасибо всем коллегам! 100% участников отметили полезность мастер-класса и подтвердили, что научились использовать в работе сервисы.


   Не могу не обратить внимание и на трудности во время работы. Спасибо, коллеги! Я обращу внимание и постараюсь каждому ответить.
   Порадовали ответы, в которых говорилось о том, что всё понятно, благодаря инструкциям.
   Ну и конечно, попросила поставить отметку мастер-классу. Средний балл - 4,96. На первый раз неплохо, правда?

   МК завершён! Каков же итог? На мой взгляд, превосходный! И не в оценке дело. Мы создали галереи QUIZIZZ, PADLET, CORE. Любой желающий может посмотреть на наши замечательные коллекции. Приглашаю!
   До начала учебного года почти две недели. Но я уже начинаю думать о будущем лете и о мастер-классе. Поживём - увидим!

31 комментарий:

  1. Сначала я познакомилась с вашим блогом ПИШИЧИТАЙ. Какой труд! И когда Вы всё это успеваете?!
    Мне было интересно работать в МК. В каждом МК я стараюсь создать законченный продукт, чтобы в учебном году я смогла бы это использовать в учебной или внеклассной работе. Ваш МК - толчок для меня к созданию интересной работы. Открытием стало CORE. Почему-то считала этот продукт платным и никогда не пробовала там работать. В итоге получился неплохой урок, обязательно использую его в работе.Инструкции для меня большого значения не имели, полезнее примеры и работы коллег, где я могу "слизнуть" для себя что-то интересное.
    Благодарю за МК! Будем ждать следующего лета...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Сергеевна!
      Благодарю за Ваши добрые слова в адрес и блога, и МК!
      Мне было интересно работать вместе с Вами и со всеми участниками. Когда смотрела созданные работы, то всегда говорила, какие талантливые коллеги.
      Очень рада, что CORE стал открытием. Я влюблена в этот конструктор уроков.
      Спасибо Вам за надежду!

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, большое спасибо за обучение! Давно мечтала освоить CORE, и благодаря Вам мечта сбылась. Очень хорошо организован мастер-класс, понятные инструкции, четкие задания. Благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Александровна!
      Благодарю и Вас, что выбрали мой МК! Спасибо, что написАли комментарий в блоге )) Обратная связь очень важна.
      Хотя на составление инструкций ушло немало времени, но это того стоило: для меня всегда важно просто рассказать о сложном.
      Спасибо!

      Удалить
  3. Баранова Надежда Александровна.
    Ольга Николаевна!Несомненно, у Вас получилось с МК всё отлично! Грамотно выстроен, сервисы подобраны очень полезные, современные, необходимые для работы. Я познакомилась с Вашим блогом. Здесь вообще так здорово! Я в восхищении! Когда Вы успеваете это делать при нынешней загруженности. Для меня очень интересен Ваш блог, множество современной литературы. Буду обращаться к нему. Спасибо большое за МК! Вам здоровья, творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Спасибо за "отлично"! Сервисы, упомянутые в МК, нежно любимы мной. Может, в этом причина того, что получилось практически всё?
      Спасибо за добрые слова в адрес "Пишичитая"! Да, этот ребёнок уже долго в блогомире. Сначала времени уходило много, теперь тоже немало, но блог - это отдушина.
      Читаю разные книги! С сентября опять будем читать вместе с хорошими людьми разные отличные книги. Приглашаю и Вас присоединиться.
      Всего Вам доброго! Здоровья! Пусть получается многое!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень рада, что Ваш мастер-класс прошёл очень успешно! Но я и не сомневалась, что так будет, зная Ваш подход к работе! Вы-умничка! А кроме того у Вас появились новые читатели блога! Это так здОрово! От всей души поздравляю, Ольга Николаевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Спасибо Вам огромное! Да, было трудно понять, что может получиться хороший продукт, но, кажется, многое задуманное получилось.
      Идём дальше! Главное - получать от того, что делаешь, удовольствие. Я стараюсь подходить к любой работе именно с этой позиции.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Поздравляю с успешным началом работы в лагере. Сама каждый год занимаюсь у коллег. К сожалению, в этом году не получилось. Очень хотела побывать на Вашем МК. Вопрос: а блог будет открыт для пользования и дальше? Просто некоторые коллеги, после обучения закрывают свои страницы, и когда что-то забывается, воспользоваться уже нельзя( Сталкивалась с такой ситуацией несколько раз. Помню что училась, делала, но забылись некоторые нюансы. Начинаешь искать страницу, где училась, а она закрыта или отсутствует.
    Очень хочется познакомиться с Вашим МК, когда будет свободное время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо Вам огромное!
      Каждый год занимаюсь и я. В этом году смогла осилить только один МК, но и так я практически всё знала (работа с сервисом Online Test Pad). Как-то не пошла работа из-за накопившейся усталости и просто из-за того, что хотелось отдохнуть. Когда видела в инструкции: пройди по ссылке и послушай, то даже не продолжала учиться, потому что мне было делать это лень.

      Обучение на МК "Как провести дистанционный опрос" закончилось. Блог я закрывать не буду. В нём собрана коллекция работ учителей. Да и инструкции могут быть полезными.
      Буду признательна, если блог МК будет жить!

      Удалить
  6. Добрый день, Ольга Николаевна! Присоединяюсь к просьбе не закрывать доступ к МК. Что-то этот год был непростым для меня. Впервые сил у меня не хватило на прохождение МК (а записалась). Меня немного расстроило отношение коллег к CORE. На мой взгляд, очень хороший сервис. Возможно серию уроков-заданий подготовлю "Готовимся к ВПР, 4 класс".
    Ольга Николаевна, поздравляю Вас с началом учебного года. Пусть все задумки получатся, пусть мотивация ученическая питает энергией учителя. Крепкого здоровья, творчества, поддержки коллег и родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна!
      Год для всех, мне кажется, был непростым! И всё же Вы большая умница: изучили несколько МК! У меня не хватило сил.
      Татьяна Петровна, блог я не закрою. Думаю, что коллегам будет интересно освежить при необходимости в памяти полученные знания, да и работы друг друга посмотреть.
      Особенно книжные полки! Какие они прекрасные!

      Удалить
  7. Ольга Николаевна, первый "блин" получился просто отменным! Благодярю за вдумчивое, нешаблонное отношение к работе, а аналитические материалы - просто класс! Будем ждать встречи с Вами в качестве вожатого летом 2022 года. С нетерпением! Спасибо Вам огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория Александровна, за доверие и поддержку!
      Надеюсь, что в 2022-м году что-то и получится. Пока загадывать не буду. Время покажет ))

      Удалить
  8. Добрый день! Хочу поблагодарить Ольгу Николаевну за восхитительный МК. Мне было очень приятно и интересно работать на Вашем курсе и учиться новому! Я обязательно воспользуюсь полученными знаниями в своей работе. Спасибо! Буду ждать ваших МК в следующем году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Ивановна, здравствуйте!
      Спасибо огромное, что написали комментарий! Обратная связь очень важна!
      Благодарю Вас за участие в МК! Интересная работа Ваша - приятно мне ))
      Идём дальше! Учимся дальше!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
    Замечательный мастер класс!
    Прошла по ссылке и очень вдохновилась - это насколько же интересным можно сделать обычный школьный урок.
    И опрос провести в считанные минуты)
    Правда, для этого придётся немало потрудиться заранее...
    Желаю всем педагогам не опускать руки и работать качественно, с огоньком!
    Дети это оценят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Спасибо Вам огромное!
      Сервисы, о которых в МК рассказывалось, очень люблю и работаю в них с учениками и в очном формате, и в дистанционном.
      Да, потрудиться нужно, чтобы составить то или иное упражнение. Но ведь это того стОит. Нужно идти в ногу со временем! Ученики сегодня должны понимать, что, используя ЦОРы, можно учиться.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Николаевна! С удовольствием работала над заданиями мастер-класса! Спасибо! Заинтересовала платформа Core, о которой слышала ранее, но работала с ней. Ваш М/К толчком для обстоятельного знакомства и использования этого ресурса. Конечно, нужно и время, и силы, но когда учителям было легко! Вам желаю дальнейших творческих успехов! Надеюсь снова встретиться в лабораториях виртуального лагеря.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Васильевна!
      Очень рада знакомству! Спасибо, что выбрали МК и отметили конструктор CORE, который я тоже люблю.
      Творческих успехов и Вам!
      Спасибо за страницу о Крапивине! Буду к ней обращаться и детей направлю.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я посмотрела ваш новый блог. Сначала просто познакомилась. Надо подробно все изучать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Блог был создан под мастер-класс.
      Пополняться он больше не будет. Пока не будет.
      Если Вам интересно, изучайте, пожалуйста!

      Удалить
  12. Спасибо, Ольга Николаевна за МК) Быть организатором МК - это большой труд (как-то попробовала в соавторстве), и вы отлично справились! Тоже понравилось, как оформили все материалы, теперь любой может и инструкции посмотреть, и разработки интересные найти. На CORE сделала, выполняя задания МК, еще один урок из книжки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Геннадьевна!
      Мне было приятно видеть знакомого человека))
      Да, труд немалый. Но так приятно слышать положительные отзывы))
      На CORE в своё время делала немало и я.
      Надо бы снова что-нибудь сделать.
      Вы по какой теме урок сделали?

      Удалить
  13. Мастер - класс
    Разработанный Обстоятельный
    Научил Вдохновил Тонизировал
    Тренинг выработал новые умения
    Супер - класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это рефлексия!
      Спасибо, Наталья Петровна!
      Спасибо за то, что выбрали мой МК!
      Надеюсь, что в работе будете использовать то, чему научились.

      Удалить
  14. Спасибо большое, Ольга Николаевна! Замечательный мастер-класс!С удовольствием выполняла задания. Не знаю, почему коллегам не совсем понравился CORE, я как раз выделила его для дальнейшего использования в педагогической деятельности.C Padlet была знакома раньше, очень приличный сервис. Но самое главное, что у нас, участников мастер-класса, был идейный вдохновитель. И это Вы, Ольга Николаевна!Вы большая МОЛОДЕЦ, ТРУЖЕНИЦА! Все инструкции понятны,доступны, одно удовольствие работать с сервисами, когда всё понятно. Ещё раз спасибо! Всего Вам самого доброго, чистого, светлого!!! Успешного нового учебного года!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Дмитриевна, за выбор МК!
      Я тоже люблю CORE! Он даёт много разных возможностей для обучения.
      Какие комплименты Вы говорите! Точно меня в краску вогнали.
      Но скажу правду: мне приятно, потому что ушло немало времени на подготовку инструкций. Сделала так, как хотела бы учиться сама.
      Спасибо Вам за пожелания!
      И Вам всего самого замечательного!
      Пусть работа будет в радость, а отличная погода будет и дома, и на работе.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Какая Вы умница, что все так хорошо придумали и организовали! Признаться, я немного грущу по своим "додачным" временам, когда могла все лето что-то изучать, учиться...
    Смотрела материалы- великолепные! 27 участников это отлично! А главное, блог и в этом помог все организовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Спасибо огромное!
      Не грустите )) Дача - это огромная радость, а главное - релаксация.
      Материалы МК, конечно, можно где-то доработать, но инструкции поучились - и это хорошо.
      Многие ведущие МК создают сайты. Я тоже начала с сайта, но потом отказалась от этой затеи: как-то неуютно мне в нём.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.