11 июля 2021 г.

Читаю...

Источник
   К "Ненастью" Алексея Иванова шла больше года. Дразнила меня книга, стоящая на полке, но пугал объём, который в течение учебного года мог растянуться на месяц чтения. А я хотела уйти в "ненастный читательский запой", так как понимала, что скорее всего роман мне понравится, ведь у А.Иванова уже прочитано было три произведения: "Географ глобус пропил" в 2018-м г., "Тобол. Много званых" в  2019-м г. и "Пищеблок" в  2020-м г. Знала, что есть телесериал одноимённый, но придерживаюсь правила: сначала книга, потом кино.
   "Ненастье" (18+) - мужская книга, на мой взгляд. Да, есть тема любви, но не это главное. 
   Если в предыдущих прочитанных произведениях я слышала автора, то здесь А.Иванов предстал для меня в совсем другой ипостаси: он не автор, а сам герой "Ненастья". Правда, безымянный, но он вхож в то афганское братство, о котором и пишет, вокруг которого и разворачиваются все события романа.
   Начинается произведение с преступления: бывший афгановец, нынешний водитель спецфургона Герман Неволин (Немец) совершает ограбление. В его распоряжении оказывается более 140 миллионов рублей. Немец скрывается, прячет деньги на даче в деревне Ненастье, мечтает уехать, но... не может бросить здесь, в Батуеве, всё. 
   Автор погружает нас в прошлое не только Германа Неволина, но и тех, кого он ограбил, с кем служил, с кем пережил лихие 90-ые годы...
   Изумительные и страшные одновременно страницы, посвящённые Афганистану. Это напоминание нам, нынешним, о той войне. Сергей Лихолетов, Герман Неволин и много-много других, кто служил в Афгане, вернувшись, живут по правилам своим, своего братства. И как тут не вспомнить "Тараса Бульбу" Н.В.Гоголя: "Хочется мне перед боем сказать вам, панове, что есть такое наше товарищество..." Именно о  таком товариществе, именуемом братством, и мечтает Сергей Лихолетов. Только братство превращается в братву, а братья - в братков. Наступают 90-ые годы. Той страны, которая воевала в Афганистане, уже нет. И трудно это понять афганцам. А жить-то надо. Государство обещало им квартиры - не даёт. Сергей Лихолетов организует настоящий захват домов, куда заселяются семьи афганцев (эта история была на самом деле в Свердловске в 1982 г. - можно прочитать здесь). А дальше - разборки, заказные и не только убийства, передел собственности... Одним словом, настоящее ненастье.
   Сергей Лихолетов уверен, что афганец афганца не сдаст: ведь в братстве вся сила их союза. Вообще этот герой... - Герой. Всё другим - и только малую толику себе. Лихой, озорной, смелый (правда, иногда напоказ), в общем такой, каких любят девчонки. И рядом с ним Герман Неволин - преданный ДРУГ. Он долгое время не может примириться с настоящим, не может найти себе место в той атмосфере, в которой живёт. И у него своё ненастье, из которого, возможно, он и выбрался бы... Для Германа очень важно вырвать из ненастья любимую женщину Танюшу, его Пуговку. Именно ради неё и идёт на ограбление, ради неё подвергает себя смертельной опасности.
   Роман прочитала буквально на одном дыхании, хотя и морщилась от обилия нецензурной лексики. Но понимала, что именно так А.Иванов погружает нас в атмосферу мужскую, да ещё и бандитскую.
   Рекомендовать буду, если Вам, конечно, есть 18 лет )) Читайте! А я ещё и фильм посмотрю.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Буду читать эту книгу и я, но вот пока не знаю когда)) "Читается на одном дыхании" ? Это замечательно. А вот фильм я смотреть не буду. Муж тут смотрел "Пищеблок", я мельком посмотрела несколько эпизодов. Ну..., всё как всегда, побольше зрелищных сцен, голых тел, и не важно, что не соотносится с книгой. Нет, я лучше буду читать. Сколько страниц в книге?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      В книге 631 страница текста.
      Не всегда легко, конечно, было читать. И всё же...
      А фильм, по отзывам, хороший. Должен быть, думаю, мягче, чем роман. Так что смотреть буду))
      "Пищеблок" тоже посмотрю, чтобы создать своё впечатление.
      А.Иванов популярен для кино. По всем романам снимают фильмы.

      Удалить
  2. Не слышала об этой книге. Спасибо, что познакомили. Но я, наверно, не осилю. Мне больше нравятся его исторические романы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия!
      Да, "Ненастье" - чтение не из простых, потому что много жестокости. Но в то же время и свет есть.
      Из исторических прочитала я первую книгу "Тобола". Не любительница исторической литературы я, но "Тобол" меня очаровал.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! У Иванова я только читала "Географ глобус пропил".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      А я вот уже 4 произведения А.Иванова прочитала. Думаю, "Тобол" Вам бы понравился, а вот "Ненастье" - не знаю.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна. У Иванова читала только "Пищеблок". А сейчас читаю японский детектив Хидео Ёкояма "64". И что-то очень тяжело идет(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      А я вот как-то раз в год читаю А.Иванова. Ещё один том "Тобола" стоИт.
      Вы читаете детектив, который трудно идёт. Зачем читать? Я бы бросила.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.