2 июля 2021 г.

"В лабиринтах науки": итоги 1-го этапа

Приветствую всех участников конкурса!
   Блоговый конкурс "В лабиринтах науки" стартовал. Первый этап завершён. В нём приняли участие 11 человек. География конкурса такова: Республику Беларусь представляет г.Гродно, Российскую Федерацию - г.Краснодар, пос.Красное Эхо (Владимирская область), с.Новый Буян (Самарская область), г.Оренбург, с.Покровка (Оренбургская область), г.Полысаево, г.Тольятти, г.Стрежевой, г.Челябинск, г.Югорск. 
   Буду надеяться, что наша география расширится.
Ответы и комментарии к вопросам этапа №1
"Терминологический диктант"
1. Ксенобиология
2. Оология
3. Псефология
4. Танатология
5. Вексиллология
"Музыкальный киоск"
1. Аккордеон
2. Арфа
3. Балалайка
4. Гусли
5. Флейта
"В картинной галерее"
1. Эль Греко "Апостолы Пётр и Павел" (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)
2. В.Г.Перов "Чаепитие в Мытищах" (Государственная Третьяковская галерея, Москва)
3. И.К.Айвазовский "Девятый вал" (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
4. М.Шагал "Над городом" (Государственная Третьяковская галерея, Москва)
5. С.Дали "Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения" (Собрание Тиссена-Борнемисы, Мадрид)
"Улыбнитесь"
1. М.М.Зощенко
2. О.Генри
3. Дж.К.Джером
4. А.П.Чехов
5. Н.В.Гоголь
"По Сеньке и шапка"
1. Вещая Кассандра
2. Лавры Герострата / слава Герострата
3. Как Мамай прошёл
4. Идти к Варваре на расправу / тянуть к Варваре на расправу
5. Лернейская гидра
Пояснение: 0,5 б. получили те участники, которые не назвали верно фразеологизм, но назвали ИМЯ СОБСТВЕННОЕ (предмет ономастики).

Спасибо большое всем участникам конкурса!
   Надеюсь, что во втором этапе (который уже идёт; вопросы ЗДЕСЬ) каждый из вас также примет участие. Приглашаю к участию и тех, кто не смог по каким-то причинам ответить на вопросы первого этапа.
Определились лидеры первого этапа:
Елена Владимировна Анкуд (пос. Красное Эхо, Владимирская обл.),

Итоги первого этапа конкурса: ответы участников, количество баллов.

Рейтинговая таблица по итогам 1-го этапа:

Участник

№1

№2

№3

№4

№5

ИТОГО

РЕЙТИНГ

Анкуд Елена Владимировна

5

4

10

5

5

29

1

Волобуева Надежда Владимировна

5

5

10

5

4

29

1

Гайворонская Светлана Геннадьевна

5

0

10

5

5

25

8

Герасимова Галина Владимировна

5

3

10

5

5

28

6

Дубровская Татьяна Николаевна

5

4

10

5

5

29

1

Ковригина Ангелина Александровна

5

3

4

5

2,5

19,5

11

Костюк Алина Ивановна

5

3

9

5

3,5

25,5

7

Куничкина Ирина

5

4

10

5

4,5

28,5

5

Милянюк Светлана Геннадьевна

5

4

10

5

5

29

1

Полещенко Ирина Михайловна

2

1

9,5

5

5

22,5

9

Потапова Лариса Дмитриевна

4

3

10

5

0

22

10


Играем дальше!

44 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    По поводу гидры, если честно, не согласна. Ключевое слово "гидра", во многих источниках именно оно и указано, а вот дальше варианты: стоглавая или лернейская, гидра контрреволюции или задушить гидру. Я приняла решение по информации на academic.ru и по Толково-фразеологическому словарю Михельсона.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      В этом задании важным было использование имени собственного, поэтому Мамаево побоище, например, засчиталось (0,5 б.), а вот с гидрой не совсем верно было принимать подобное решение, хотя, Вы правы, в словосочетании это главное слово.
      Информацию брала из историко-фразеологического словаря.

      Удалить
    2. Да, с "Мамаевым побоищем", похоже я влипла, хотя основывалась на этой информации:
      - Фразеологизм "Мамаево побоище"
      Полнейший беспорядок, разгром.
      В этом выражении закрепилась память о великой Куликовской битве 1380 года, в которой войска Дмитрия Донского одержали победу над ханом Мамаем, правителем Золотой Орды.
      С этой битвы началось освобождение Руси от татаро-монгольского ига.
      Имя Мамая сохранилось и в других фразеологизмах:
      "Как Мамай прошёл" (о полном запустении);
      "Мамаево нашествие" (о приходе шумных, непрошеных гостей).
      http://fraze.ru/index.php/frazeologizm/na-bukvu-m/mamaevo-poboishche

      Вот из трёх вариантов выбрала то, в которое показалось мне наиболее подходящим по описанию - не угадала.
      Видно, у вас был другой источник.

      Удалить
    3. Мамаево побоище - фразеологизм?
      Обязательно посмотрю информацию.
      Спасибо за ссылку!

      Удалить
    4. http://frazbook.ru/2011/05/12/mamaevo-poboishhe/
      Мамаево побоище

      Удалить
    5. Здравствуйте, Алина Ивановна!
      Посмотрела я текст по ссылке. И всё-таки не совсем согласна, что "Мамаево побоище" - фразеологизм. Хочу поискать более весомые источники.

      Удалить
    6. Вот ещё источники:
      http://frazbook.ru/2011/05/12/mamaevo-poboishhe/
      https://burido.ru/488-istoricheskie-frazeologizmy-rossiya-i-sssr
      https://woords.su/expressions/russian/851-mamaevo-poboishhe

      Фразеологический словарь русского языка (Е.Н. Телия)
      Источник: http://rus-yaz.niv.ru/doc/phraseological-dictionary/articles/129/mamaevo-poboische.htm

      Фразеологический словарь Фёдорова
      https://gufo.me/dict/fedorov/%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8%D1%89%D0%B5

      Этого достаточно?

      Удалить
    7. Вот за Телию Веронику Николаевну - отдельное спасибо! Это ИСТОЧНИК!!!

      Удалить
    8. Значит фразеологизм "Мамаево побоище" засчитается как правильный?

      Удалить
    9. Я поставила 0,5 б. за этот фразеологизм. Брала сведения из словаря Бириха А.К.

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, здравствуйте.
    Буду спорить.
    Задание "Музыкальный киоск"
    Вы пишете, что:
    вопрос 3 - балалайка
    вопрос 4 - гусли
    Я же настаиваю на том, что
    3 - это дудочка-свистулька
    4 - это ксилофон
    Поясняю:
    3. Балалайка не играет в такой тональности, и, к тому же в игре явно слышны голосовые переливы, которые на балалайке не сыграешь.
    4.Гусли - это щипковый инструмент, игра на гуслях протяжная и звончатая, с подголоском от соседних вибрирующих струн, а в данном случае звук ударный, короткий, одиночный.
    Иногда эту партию ещё исполняют на стекляных бутылках, наполненных водой на разный уровень.
    И с картинной галереей не поняла, где я ошиблась в ответе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Музыкальный вопрос готовила долго. Искала звучание именно тех инструментов, которые и заявлены в ответе.
      Это не я утверждаю, а сайты, откуда были взяты музыкальные отрывки.
      "В картинной галерее" Вы не совсем верно написали название картины С.Дали. ДАли неполное название.

      Удалить
    2. Удивительно, но в черновике у меня стоит полное название...

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, а можно открыть ещё раз доступ к вопросам 1 тура?

      Удалить
    4. Ирина Валерьевна, все вопросы открыла сразу же, как опубликовала итоги. И таблицы есть и с ответами, и с баллами.

      Удалить
    5. Ольга Николаевна, я не могу посмотреть вопросы, у меня ответ "вы уже заполнили форму"

      Удалить
    6. Всё понятно! Сейчас я флажок сниму, что можно заполнить только один раз.
      Спасибо!

      Удалить
    7. Ольга Николаевна, ещё немного "придирок" с моей стороны.
      Вот если Вы не засчитали неполное название картины С.Дали "я не дописала "...за секунду до пробуждения", но тогда нужно и НЕ засчитывать неполное название музея)))
      А Вы вообще в ответе указали "Собрание...", то есть частная коллекция, каковой она уже не является с 1993 года.
      Правильное название "Национальный музей Тиссена-Борнемисы"
      Причем, "Национальный" написала не только я, но и лидер Дубровская Т.Н.

      Удалить
    8. Ирина Валерьевна, отвечаю на ваши "придирки" ))
      Брала информацию о картинах из энциклопедии "Искусство". Где был указан даже город другой. Не Мадрид. Стала смотреть, когда получила ответы, в интернете другая информация.
      Доверяя больше справочникам, я наступила себе на горло и оставила то, что оставила.
      0,5 б. я добавлю Вам за полное название картины С.Дали.

      Удалить
  3. Спасибо, Ольга Николаевна! Первый этап мне очень понравился. И даже то, что в каждом вопросе всего 5 заданий. Второй этап не знаю, как смогу ответить. Вчера сидела целый день и результатов никаких.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Отвечайте в своём темпе. Как получается. Есть же совсем простые вопросы - о ягодах, например (буквы переставить мышкой).

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
      Вы непременно узнаете мелодии из задания №3, ведь это песни нашей молодости в исполнении Зыкиной, Пьехи, песни из фильмов, и более современные ДДТ, Любэ, Варум...
      А задание №5 должно быть Вам очень даже понятно, ведь Вы очень хорошо разбираетесь в том, как называются жители тех или иных городов, мы с Вами по этому поводу даже дискутировали как-то в одном из постов (не помню в каком блоге)
      Есть там один "вкусный вопросец", интересно, как правильно будет?
      В задании №1 нужно вспомнить пословицы и устойчивые поговорки, типа "пишет как курица лапой", "трещит, как сорока" - это тоже Вам с детства знакомо.
      И фрагменты картин тоже Вам должны быть знакомы. Это всё очень известные советские художники.
      Соберитесь, у Вас всенепременно получится.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Ирина Валерьевна! Спасибо за поддержку и понимание! Я уже на многие вопросы ответила. Сегодня 4 июля подумаю ещё немного и пошлю ответ.

      Удалить
    4. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Жду с нетерпением ))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Ура! У меня хорошие результаты! Очень рада!
    Поздравляю лидеров! Нелидерам желаю не унывать: это только начало!
    Как здорОво, что есть этот конкурс!
    Спасибо Вам, Ольга Николаевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Да, результат отличный ))Поздравляю Вас с промежуточным лидерством!
      Спасибо Вам за участие и добрые слова!
      Играем дальше!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Да мы уже как-то привыкли видеть Вас в числе наиболее удачливых игроков)))
      Поздравляю искренне и от всей души.
      Я тоже просто без ума от восторга - настолько интересный конкурс.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, Вы меня смущаете.
      Всё как всегда. Играем, обсуждаем, спорим, доказываем ))

      Удалить
    4. Ну от факта никуда не денешься)))

      Удалить
  5. 11 смелых шагают по лабиринтам науки, Путь этот увлекательный и полон открытий) Спасибо, Ольга Николаевна!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Геннадьевна, за участие!
      Идём вперёд ))

      Удалить
  6. Ольга Николаевна, ну хоть убейте меня, но в третьем вопросе музыкальной шкатулки сольная партия исполнеяется на дудочке-свистульке.
    А вот балалайки - это струнный окрестр-сопровождение.
    В задании было чётко сказано "Запишите название лидирующего музыкального инструмента."
    А кто является лидером в той или иной музыкальной композиции?
    Правильно, тот, кто исполняет сольную партию.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну а с вопросом "про гусли" соглашусь, переслушала ещё несколько раз "ГРОМКО", но с таким же успехом так же можно было бы исполнить эту песенку и на гитаре (на одной струне), и на любом щипковом инструменте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, все эти мелодии брала с музыкальных сайтов разных. Искала долго звучание этих музыкальных инструментов. Спорить по поводу гуслей точно не буду ))

      Удалить
    2. Спасибо, Ольга Николаевна!
      Вы уж наберитесь терпения)))
      Это только первый этап прошел, а я уже достала всех своими придирками и уточнениями.

      Дорогие участники марафона, я не потому так долго бьюсь и уточняю свои ответы, что хочу победить.
      Я не перфекционистка.
      И всегда искренне радуюсь высоким достижениям соучастников конкурсов.
      Просто для меня всегда очень важно знать непременно правильный ответ.
      Согласитесь, бывают неоднозначные ответы (во втором туре их тоже несколько присутствует), и очень важно знать именно свои ОШИБКИ, а не "неугадайки" при неоднозначных вариантах.
      Не считайте меня придирчивой занудой.
      Я хорошая, добрая и пушистая.
      Правда, Ольга Николаевна?

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, когда начинается блоговый конкурс, я готовлю себя к ответам на вопросы участников.
      Стараюсь брать вопросы не из интернета, а из книг, которым доверяю больше. Да, музыкальный вопрос не всегда есть возможность брать из источников книжных, потому что нужна мелодия.
      В любом случае вопросы будут спорные, потому что предлагаю вам не математические вопросы.
      А добрые и пушистые мы все ))

      Удалить
    4. Ольга Николаевна, Вы не поверите, но по математическим вопросам я тоже спорю)))
      https://irinakun.blogspot.com/2018/10/blog-post_16.html#more

      Удалить
  8. Ух, пока я отвлеклась на дачу, тут целая дискуссия ))
    Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Трудно Вам с нами)) как дети, честное слово))
    Ольга Николаевна, с Вашим уточнением по гидре согласна. Я почему-то воспринимала слово "гидра", как персонажа, вроде Медузы Горгоны. Буду знать теперь )
    С музыкальным отрывком, про который говорит Ирина Валерьевна, было трудно, т.к. там букет инструментов, но солирует везде всё-таки балалайка.
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Вот и я про балалайку всё же больше уверена )) Но... сделано так сделано.
      Спасибо Вам за понимание!
      Надеюсь, дальше будет тоже интересно!

      Удалить
    2. Надежда Владимировна, балалайка - это струнное сопровождение.
      Основная тема исполняется именно на дудочке.
      Я показывала эту мелодию специалистам-народникам в ДШИ.
      Ответ однозначный: дудочка-свистулька в сопровождении оркестра балалаечников.

      Удалить
    3. https://eemusic.ru/?song=%D0%92%D0%BE+%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83+%D0%BB%D0%B8+%D0%B2+%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5+%E2%80%93+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0+%D0%B8+%D0%B4%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.