15 июля 2019 г.

Век живи - век учись - 7

Источник
   Второй год подряд учусь в Виртуальном летнем лагере для педагогов "Вместе к успеху! Лето-2019". Честно скажу: в прошлом году мне было намного интереснее. Я отучилась на 9 мастер-классах. Именно отучилась: к каждому сервису (а мы ведь всё изучаем дома, сидя за компьютером) была дана очень подробная инструкция. Для меня это важно. Мне нужно буквально показывать каждую кнопку на клавиатуре, каждую запись в меню, чтобы понять, в какой последовательности я должна что-то делать.
   Все прошлогодние мастер-классы помогают мне до сих пор.
Мастер-классы-2018:
1. "Сторителлинг" в обучении при помощи сервисов web 2.0" (мои работы здесь, здесь);
2. "Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р" (моя работа здесь);
3. "Ах, облака..." (мои работы здесь, здесь);
4. "Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов" (моя работа здесь);
5. "Создаём цифровую историю с помощью сервиса PowToon" (моя работа здесь);
6. "Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google" (моя работа здесь);
7. "Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций" (мои работы здесь, здесь);
8. "Да здравствует кроссворд!" (моя работа здесь);
9. "Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning" (моя работа здесь).
   Что имею я в этом году?
   Записалась на 19 мастер-классов. Уже точно не буду изучать материалы следующих МК:
   1. "Создание объектов дополненной реальности с помощью сервиса HP Reveal";
   2. "Microsoft технологии, вперёд!";
   3. "Образовательный квест для педагогов "BYOD-технологии";
   4. "Skype в дистанционном обучении".
   И снова честно: не привлекло. И не просто не понравилась инструкция (хотя и это тоже), но я не вижу себя, учителя, в этом. Модератору одного из МК так и написала: не понимаю, где и как я смогу применить полученные знания. Всё как на уроках: нет мотивации - нет интереса. 
   А теперь о том, что уже изучила.
1. "QR-коды на уроках и не только" (блог МК)
   МК проводили Игнатович Наталья Сергеевна и Комарова Ольга Николаевна. Ольгу Николаевну знаю давно, считаю её блогодругом. 
   QR-коды в этом году я уже использовала в своей работе ("Скажи-ка, дядя...": начинаем изучать "Бородино"). Но в данном случае я узнала ещё немало важной информации, сориентировалась в мире QR-кодов. И ведущим МК говорю: "Огромное спасибо!" 
2. "Мобильные приложения на уроках" (сайт МК)
   МК проводила Дегтярёва Елена Александровна.
   Я познакомилась с двумя сервисами: "Triventy" и "Pall Everywhere". Познакомилась, конечно, громкое слово. Делала всё по наитию. Инструкции здесь были не самого высокого качества. Повторю: для меня это важно, ибо все представленные сервисы англоязычные. Что не совсем понравилось ещё: сервисы автоматически меняют слова и ничего нельзя сделать - изменять бесполезно.
   Чему научилась? Составлять викторины и опросы. Думаю, что применю скорее всего в образовательном процессе что-то. Но не скоро.
   Если вам интересно ответить на вопросы, то приглашаю посмотреть на мои работы (гиперссылки работают).

3. "Сервис LearningApps.org и его использование в педагогической деятельности" (ссылка на МК)
   МК проводила Гусакова Александра Александровна.
   "Пишичитатель", знающий меня давно, наверное, удивился, глядя на название МК: сервис "LearningApps.org" мне известен очень хорошо, чему я могла научиться? И ведь научилась! Оказывается, можно дать задание каждому ученику класса. И учитель может посмотреть, выполнил или не выполнил упражнение ученик.
   Вот моё упражнение:



4. "Школа веб 2.0" (сайт МК)
   Ведёт МК Ерохина Ирина Геннадьевна. Обучение ещё не завершено.
   Мне трудно. Хотя и сервисы, кажется, интересные, но не хватает мне чётких инструкций. Тоже всё делаю по наитию, а значит без энтузиазма.
   Познакомилась с сервисом "Playbuzz". С его помощью можно делать флэш-карточки. Вижу их применение на уроках русского языка (при изучении словарных слов). Моя работа на тему "Театральная лексика" ЗДЕСЬ
   Научилась создавать презентации в сервисе "Beautiful.ai". Не понравилось. Всё делаешь по шаблону, форматирование текста практически невозможно сделать. Поэтому и работу сделала ради того, чтобы получить "зачёт". Хотя тема была предложена интереснейшая. Моя презентация ЗДЕСЬ.

   Впереди, надеюсь и уверена, будет намного интереснее. Расскажу в следующий раз...

24 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Все равно вы - молодец! Учитесь даже летом в отпуске. Из названных вами сервисов я изучала только QR-коды на дистанционном семинаре. И самостоятельно изучила сервис Beautiful. Презентации в нем мне не понравились. Это скорее не презентации, а просто слайд-шоу. И нет кода для вставки в блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Вот и мне сервис презентаций не понравился. Точно не буду его использовать.
      Продолжаю учиться... Отпуск - отличное для этого время ))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Какая Вы труженница! А я в этом году только один МК прошла, к другим душа не легла или уже умею) А вот вебинары в августе присмотрела )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте!
      Вот и у меня душа не лежит ко многим вещам... Сейчас снова осваиваю HP5. Мне очень нравится. В следующий раз обязательно расскажу. Думаю, Вам будет интересно ))

      Удалить
  3. Ольга Николаевна, здравствуйте! Поддержу Ольгу Александровну - Вы необыкновенный учитель, великая труженица! Учиться во вркмя отпуска! Сейчас появилось много сервисов. Так интересно работать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Как бы это странно ни звучало, но учиться есть время только в отпуске. Вот так и получается: в то время пока все нормальные учителя отдыхают, я (и точно знаю, что многие крутят у виска пальчиком) учусь. Мне просто всё это интересно. Я же буду потом стараться включать в работу.
      Сервисов, правда, много. Но важно отделить одно от другого. Вот и делаю выводы, к чему никогда не приду, что, наоборот, буду использовать в работе.
      Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вы большая умница, а я так и не решилась поучаствовать. Невозмоно объять необъятное, да и к ученикам не всё"липнет", у нас они в основном в смартфонах "сидят2. Столько уже умею и знаю, а с каждым годом все больше и больше разачаровываюсь в нежелании учеников использовать сервисы. Начинают говорить, что на английском языке сервисы, что с телефона не могут сделать задания (компьютерами не пользуются или их нет) и т.д. Как-то и мне уже не хочется их убеждать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Юрьевна, здравствуйте!
      Вы знаете, а у меня какая-то злость появилась. Может, и неправильно я говорю, зато честно.
      Дети сидят в телефонах чуть ли не сутками, а когда задаёшь домашнее задание с использованием смартфонов, то начинается и у меня буквально вой. Особенно много нареканий от родителей. Вот даже сейчас оказались недовольные тем, как я контролирую летнее чтение. И пусть будут эти недовольные. Я всё равно буду рабт=отать так, используя интернет и различные сервисы. И не верю в такие высказывания: "нет интернета", "не получилось", "не смог войти в интернет" и пр. Все эти высказывания от нехотения. Да и убеждать я, как и Вы, тоже устала. Просто делаю. Не нравится? Если кто-то из родителей мой коллега, то поговорим. Если, простите, к моей деятельности никакого отношения этот человек не имеет, то, будьте добры, подвиньтесь и выполняйте МОИ требования.

      Удалить
    2. Верно! Это правильная позиция! 👏👏👏

      Удалить
    3. Инга Петровна, спасибо! Я уверена, что всё делаю правильно.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! У меня на тему учёбы летом, на тему качества некоторых МК, на тему использования ресурсов столько мыслей в голове! Но учусь! Для себя, ради себя! САМА! Мне интересно, не смотря ни что из вышеперечисленного. Желаю и делаю, не буду никого слушать и ни на кого смотреть. Тем летом не училась, гуляла по городу, писала про него, потому что такое было желание. В этом году звёзды встали так, что засосало меня в этот лагерь. Пока не надоест, буду учиться. Поэтому, слушайте себя, делайте то, к чему тянет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Вот и я учусь, потому что интерес и мысли))
      Да и привлекает то, что учишься, когда тебе удобно: хоть в 6 утра, хоть в 11 ночи.
      Учимся дальше, Надежда Владимировна))

      Удалить
  6. И все же, при всей наше загруженности и желании отдыхать, Вы, Ольга Николаевна, делаете свой отдых активным и полезным. Да, грустно, когда обещания не оправдываются, но во всем нужно видеть плюсы. Вы уже многое умеете, и еще чему научитесь, чтобы активно использовать в свое деятельности

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Да уж: отпуск получается и лежачим, и учебным, и читательским, и квартироубирательным, и морским... Успеваю многое - и это радует.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Мне очень понравилось упражнение для ребят.
    А я придумала, как можно ещё больше "усложнить".
    В некоторых случаях здесь можно догадаться методом исключения.
    Вот не скажешь же "два мальчиков".
    Может быть стоило немного поработать "с числом"?
    К примеру: (пять-пятеро) мальчиков...?
    Это так, мои задумки.
    Потому что в данном случае, много вспоминать "правила" не приходится. Получается снова "угадайка".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Конечно, упражнение можно усложнить. В данном случае текст был взят из учебника и ничего поэтому менять не стала)) Да и время, честно говоря, жалко терять. Нужно понять процесс. Я его и поняла))
      Вот Вы думаете: "Не скажешь ли...". Поверьте, и так могут сказать))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Заинтересовали, буду знакомиться с Виртуальным летним лагерем для педагогов. Спасибо!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, здравствуйте!
      Если есть желание и время, то учитесь. До середины августа многие МК будут проходить.

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, стоит, видимо, все-таки попробовать.Согласна с Вами на все 100.

      Удалить
    3. Алла Юрьевна, конечно, стОит ))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Учитесь, потом будете нас обучать поэтапно))). Я ничего этого не умею.Желание есть, но мне надо "разжёвывать", все по полочкам...И предпочитаю работу в малых группах.
    А вы, конечно, умница!Удачи вам во всём!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, здравствуйте!
      Рекомендую обучиться на мастер-классе по QR-кодам. Всё подробно и качественно рассказано.
      Вам огромное спасибо за добрые слова! ))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за участие и отзыв о МК.
    Старались его сделать максимально понятным и доступным.
    Как и Вы, зарегистрировалась на несколько МК, но не закончила. Что-то не привлекло внимания, что-то ограничено сроками этапов.
    Но вот про ауру сделала ("Создание объектов дополненной реальности с помощью сервиса HP Reveal")! Трудно, с дополнительным поиском инструкций, но уже точно знаю, как буду использовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте!
      Ещё раз благодарю Вас за прекрасный МК! Вы как настоящий тьютор вели работу, разжёвывая каждый этап. СПАСИБО!!!
      То, что Вы сделали в объектах дополненной реальности, для меня фантастика. Просто Вы понимаете, для чего всё это Вам, а я так и не нашла себя в данном МК.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.