ДЕМОВЕРСИИ ЕГЭ и ОГЭ-2018 уже в блогах "Просто о ЕГЭ" и "Просто об ОГЭ". Приглашаю!
НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ УЖЕ В БЛОГЕ "ПРОСТО О ЕГЭ". ПРИГЛАШАЮ!

пятница, 16 июня 2017 г.

О "ходячей проблеме - Элен Курагиной", или Как я была экспертом-2

Источник

   ЕГЭ по литературе (7 июня) и русскому языку (9 июня) к счастью, завершился. Крайне неудачное расписание! Нет, не для выпускников (хотя и среди них слышались недовольства, что вот, мол, "физику поставили раньше русского"), а для экспертов. Говорю с полным знанием тяжелейшей работы. Литературу проверяли 8 и 9 июня, русский язык - 10, 11, 12 июня (субботу, воскресенье, понедельник, который был праздничным днём). Ежедневно ездили в Самару, готовящуюся к Чемпионату мира по футболу (отсюда вытекающий ремонт дорог). В дороге (на машине и  трамвае) - 2,5 часа. Работали по 10-12 часов. По литературе поверила работы 50 учеников (у каждого 5 сочинений: четыре - небольшие по объёму, одно - большое), по русскому языку - 212 работ. О критериях проверки о оценки рассказывать не буду: в отпуске собираюсь серьёзно (если получится) поработать над каждым критерием в блоге. 
Источник

   Работая экспертом, не могла не выписать некоторые "ляпы" (об ошибках на итоговом сочинении-2016 писала в посте "Как "Евгений Онегин хотел насолить Владимиру Ленскому", или Как я была экспертом"). Так хочется, чтобы подобных ошибок было меньше! Говорю сейчас только о речевых и фактических ошибках. Об орфографических и пунктуационных ошибках лучше промолчу. Хотя... Вот два слова, написанных, по мнению авторов сочинений, наверное, правильно:

тоисть, несуютясь.
Догадались? И смешно, и грустно!
   Но вернусь к так называемым "ляпам". И пусть чтение оных подарит каждому из вас несколько минут смеха, который, как известно, продлевает жизнь.
Источник
Пунктуация в некоторых примерах авторская))

ЕГЭ по литературе
  • Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» был издан в первый раз в 1926-м году. Сам автор, когда выпустил это произведение, дал ему жанр – комедия. Что привело многих критиков в ужас, тем самым этот роман получил большую популярность среди людей.
  • Перейдём к другому герою произведения, который был противоположностью Ильича. Звали его на протяжении всего романа Штольц.
  • Считаю, с такими людьми [Обломов] очень скучно общаться. Они уходят из жизни, не оставив от себя следа.
  • Не обошёл стороной эту тему [любви] и роман в стихах «Евгений Онегин».
    Источник
  • Этот лежебока [Обломов] навсегда остался в памяти у людей.
  • Я влюблена в Илью Ильича и поэтому в описании буду защищать его.
  • Поэт и природа неотделимы друг от друга, благодаря этому в поэзии столько шарма.
  • Но когда дело доходит до его [Чичикова] миссии «скупки душ», он меняется.
  • Один писатель [Гоголь], но как чётко и интересно показал антипозу в героях.
  • Помните, как родители прививали ребёнку любовь к наукам? Нет? Я тоже… (по «Обломову» И.А. Гончарова).
  • Онегин отправляется в поместье, где встречает друга своего детства Андрея Штольца.

ЕГЭ по русскому языку
  • Размышляя на эту тему, я припоминаю произведение Шолохова "Судьба человека".
  • Солдат берёт его [Ванюшу] к себе на поруки и тем самым заботу над ним.
  • Главный герой часто встаёт на перепутье выбора (по роману А.Саповского "Ведьмак").
  • Семёну приказали достать "язык" противника" (в тексте, по которому выпускник писал сочинение, шла речь о разведчике, который получил задание - доставить в штаб немецкого языка).
  • В заключение я бы хотел поблагодарить К.М. Симонова за возможность поработать с таким интересным текстом.
  • Он в свои шесдесят восемь лет сел на коня, поднял саблю и помчался вместе со своими солдатами в бой [об А.В. Суворове и его Итальянском походе].
  • Дочь Курагина Элен была ходячей проблемой.
  • А вот, например, в произведении "Отцы и дети" М.Ю. Лермонтова не совсем опасная ситуация. Обломов, главный герой, любил проводить всё своё время на своём диване и любил его больше всех.
  • В произведении "А зори здесь тихие" И.А. Гончаров говорит о патриотизме пятерых девочек и старшины.
  • Желание славя и желание показать противнику свою боевую удаль застелили разум Болконского, он первым ринулся в бой и тут же получил ранение в тело.
  • Но карма взяла своё.
  • Главный герой - лётчик, который попадает в катастрофу (о Мересьеве, герое "Повести о настоящем человеке" Б.Полевого).
  • Другой аргумент приведу по произведению М.Е. Салтыкова-Щедрина "А зори здесь тихие".
  • Главная героиня - Людмила Павличенко, женственная с наружи, но с мужской выдержкой внутри.
  • В.Быков рассказывает нам о двух солдатах во время войны. Один из них был рыбак... (по повести "Сотников")
  • В схватке на шпагах Гринёв получает ранение, но тем самым он сумел выстоять перед соперником, защищая также свою честь в области фехтования.
  • Данко отважно вырывает из себя сердце, давая другим освещение и тропу...
  • Редко случается, когда от подвига не остаётся даже мокрого следа.
   Много узнала я "нового" )) А что "узнали" Вы?
Источник
А что в этом плохого? )) Читайте и расширяйте всё-таки не мозги, а кругозор, уважаемые ученики! 
И всем нам: читайте книги и получайте удовольствие!

32 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Да уж... "Перлы" каждый год весьма и весьма оригинальные... Больше всего понравилось про шарм и про карму)))) Мы в этом году уже проверили ЕГЭ по географии и часть ОГЭ по географии, но как-то так строго предупредили про "информационную безопасность", мол, ничего нам нельзя, нет права, ни о чём рассказывать нельзя, что я и засомневалась - писать или нет про географические "перлы".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Буду считать, что информационную безопасность не нарушила: персональных данных нет, да и не владела я ими ))
      Географические "перлы" не хуже литературных. Хотя некоторые, наверное, понятны только специалистам.
      "Шарм" во многих работах присутствует, как и "карма". Но всё же писать о литературных героях так не надо )) Об этой ошибке расскажу и своим ученикам, и своим читателям (конечно, тем, кому будет интересно).
      А я буду ждать "вести" с географических полей ))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Огромнейшее спасибо за такую уникальную подборку "ЕГЭвских ляпов".
    С каждым годом, ученики становятся всё более изобретательными и... совершенно не стесняются своего невежества. Это очень огорчает.
    Поразило авторство "А зори здесь тихие"... м-да, есть о чем задуматься. Похоже выпускники школ даже не представляют в какое время жили Гончаров и Салтыков-Щедрин?...
    Но от ""Отцы и дети" М.Ю. Лермонтова... Обломов, главный герой,..." - у меня вообще волосы дыбом встали...
    Ма-моч-ка!
    Срочно завтра устрою Ивану проверку по школьной программе (автор-название-главные герои и немного о произведении)
    Вдруг и у него в мозгах подобная мешанина?
    А вообще смешно... Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Вот и я "обезумела" от таких фактических ошибок )) Конечно, они встречаются ежегодно, но цепочка из трёх составляющих (Лермонтов - "Отцы и дети" - Обломов) меня тоже ввела в ступор. Видимо, эти дети вообще ничего не читают. Но решили "блеснуть" знаниями. Увы, блеска не получилось.
      А Ивана поспрашивайте по литературе 19 века. Хотя я в нём уверена! Не должно быть мешанины в голове ))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Большое спасибо, очень смешно! И грустно одновременно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья!
      Одновременно испытываем смешанные чувства, Вы правы.
      Рада видеть Вас!

      Удалить
  4. Ольга Николаевна, здравствуйте! Если бы не работала в школе, не поверила, что это не шутки..., а детские работы по литературе. Наши учителя тоже рассказывают о чём-то похожем. Что удивляться - читают мало, некоторые даже по слогам, текста не понимают. Посмеяться, конечно, можно... Но всё же грустно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте! "Было бы смешно, если б не было так грустно..." Вы правы. Да, есть читающие дети, но всё-таки больше нечитающих. Отсюда такие "перлы". Как хочется надеяться, что книги станут друзьями для наших детей.

      Удалить
  5. Ольга Николаевна, уверена, что не все так плохо, если девочки влюбляются в литературных героев, а не в актеров... :)
    Да, современные дети видят в поэзии шарм, в светской даме 19 века - ходячую проблему, но тем не менее благодарят писателя за возможность поработать с интересным текстом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, здравствуйте! Согласна с Вами: любовь к литературному герою лучше любви к артисту )) Но как Вы соединили несоединимое в последнем предложении! Красота!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Так закрутилась с Мишиными экзаменами и сидением на ЕГЭ, что компьютер и не включала. Мишаня сдал русский язык на 32 балла (отметка "4").
    Была организатором на ЕГЭ по русскому языку. Когда сдавали работы, удалось прочитать несколько сочинений. Много орфографических ощибок - "прочЕтать", "удЕвило", "порОзило".
    Мне запомнилось вот такое чУдное высказывание "Например, Чуковский в своих стихах неоднократно показывал любовь к природе и воспИвал её красоту" (дословно).
    Абсолютно видно из многих сочинений, что ребята не понимают того, что пишут. С произведениями не знакомы. А у большинства была сплошная "вода" и наборы стандартных фраз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Поздравляю Вас и сына с хорошим результатом по русскому языку: ОГЭ - непростой экзамен.
      Безграмотность удивительная у выпускников! Кажется, чего проще: подбери проверочное слово. Но... не подбирают. А уж слова с непроверяемыми написаниями, наверное, с начальной школы прописывают. И здесь провал.
      Кругозор у большинства неширокий, отсюда К.Чуковский как певец природы ))

      Удалить
  7. Добрый день, Ольга Николаевна! Хорошо учиться на чужих ошибках, может эти "цитаты" выпускников помогут будущим одиннадцатиклассникам?!
    Нам с мужем (однофамильцы все же...) расстроил "А зори здесь тихие" И.А. Гончарова))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна, однофамилица, как оказалось, автора повести "А зори здесь тихие..."!
      Надеюсь, что будущие выпускники более внимательно отнесутся к своим записям.

      Удалить
  8. Добрый вечер, Ольга Николаевна. Преклоняюсь перед всеми экспертами ОГЭ и ЕГЭ . Работы много, ритм напряженный. Но экспертам по русскому языку и литературе хочу выразить особые лова признательности: один почерк детей чего стоит!)) А перлы и "мудрые" мысли - это материала для размышлений будущим выпускникам. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, СПАСИБО! Работа по 10-12 часов, потом дорога - трудно. Да и Вы правы: почерки выпускников - один другого краше. А когда ещё пишут в каждой строчке бланка ответов #2, то совсем непросто. Всегда прошу своих учеников писать через строчку.
      Буду надеяться, что эти материалы помогут будущим выпускникам в подготовке к сочинению.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как всегда, читая такие "перлы", сначала смеюсь (ну как тут удержаться!), а потом ужасаюсь. Грустно, все-таки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, здравствуйте! И грустно, и смешно... Учим же всех одинаково, с кем-то побольше даже занимаемся. Получаем на выпуске Обломова, героя "Отцов и детей" Лермонтова. Откуда это? Выпускник вообще не владеет элементарными знаниями! Грустно. К сожалению, ученики читают всё меньше, как и родители учеников. Отсюда все эти перлы.

      Удалить
  10. Ольга, как сочувствующий человек скажу, что проверка в таком бешеном режиме - это что-то страшное. Я нынче проверяла работы 9 классов по русскому, параллельно сидела на экзаменах. Никак не могла понять, почему же мой рабочий день должен составлять 12-14 часов? Жалко себя было до ужаса. А ведь кроме самих себя пожалеть-то нас некому: люди, назначающие нас на 2 проверки сразу или на экзамен и проверку одновременно не думают о нас. Мы для них ничего. И даже обилие таких вот ляпов не делают нашу жизнь проще или смешнее...
    Только сочувствие ...и к Вам, и к детям, которые в режиме цейтнота сдавали экзамены друг за другом. Не то что передохнуть, но и повторить что-то времени не было. ТО ли еще будет, когда введут устную часть по русскому.
    Что-то я все о грустном....
    Поздравляю Вас с окончанием учебного года, с окончанием всяческих проверок. Пусть лето будет ярким и запоминающимся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса!
      За кадром остаётся работа наша. Вот мы жалеем себя. А кто нас пожалеет? Сочувствуем друг другу, понимаем, насколько тяжела наша работа. И тоже нахожусь в некотором недоумении.
      Лвдно, не буду жаловаться )) Закончился ещё один учебный год. На носу отпуск. И я Вам тоже желаю просто отдохнуть и расслабиться.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ольга Николаевна! "Перлы" учеников позабавили)) И грустно и смешно.
    Вам желаю здоровья и сил - нагрузка у Вас серьезная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, МБДОУ #232 г.Краснодар!
      Забавно читать такие перлы, согласна ))
      Огромное спасибо за пожелания! И Вам - всех благ!
      P.S. Ольга Анатольевна, это не Вы замаскировались?))

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, так и есть, это я))) Работала с сайтом учреждения, а потом забыла после работы сменить аккаунт)) Простите.

      Удалить
    3. Ольга Анатольевна, за что же "простите"? )) Ничего страшного. Даже забавно ))

      Удалить
  12. Умилилась и ужаснулась одновременно. Сама в этом году, будучи в экспертной комиссии четвертый раз, уже не стала собирать ученические высказывания (в основном по геометрии). Неужели привыкла к этим ляпам, что они уже не так удивляют?
    Свозив группу детей в Питер, старалась как можно больше им давать информации. Примерила, так сказать, на себя лавры экскурсовода (всегда мечтала об этой профессии). Дети засыпали вопросами о том, откуда все это знаю. А я и не знала что сказать, ведь сегодня только ленивый не найдет ответ на любой вопрос. Жаль, что даже из этой "продвинутой" группы лишь единицы прочитают хоть что-то об истории города на Неве, остальные же будут лишь обмениваться фото из поездки, что они уже активно начали делать в соцсетях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, здравствуйте!
      Многое я пропустила, даже не было уже не только времени, но и сил записывать все эти "ляпы".
      Дети, действительно, удивляются, откуда столько много знает классный руководитель. Ещё могут сказать: "Вы же математик (филолог, биолог, географ), а знаете из истории столько!" Мне всегда смешно, когда дети считают верным, что учитель-предметник владеет информацией только по своему предмету.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Ох, и не перевелись на Руси "митрофанушки"... Денис Иванович актуален вот уж более двухсот пятидесяти лет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, здравствуйте!
      К сожалению, Митрофанушек становится больше. (А может, мне так просто кажется?)

      Удалить
  14. А всё потому, что готовятся в самый последний момент, и пытаются впихнуть невпихуемое (простите за выражение) себе в голову! На уроках бездельничают, зато потом выдают подобное на экзаменах! Было бы действительно смешно читать все это, если бы не было так грустно от необразованности некоторых школьников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, согласна, конечно, с Вами на все 200%!
      Всё это смешно и грустно одновременно. Необразованность ведь не только ученическая. К сожалению, немало её и у некоторых родителей.

      Удалить
  15. Каждый год читаю эту №перловку" - и смех и грех)
    Как вы там в таком режиме выжили? У нас хоть выпускников поменьше, а у вас ужас ужасный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всем смертям назло выжили )) С коллегами вспоминаем теперь и смеёмся. Впечатлений - уйма (и не только от работ)

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...