7 июля 2019 г.

Наше летнее чтение - 5

Источник
Треть лета ушла в историю. Две трети ещё впереди. Мы, я и мои ученики, продолжаем читать. Вместе со мной читают практически 50% учащихся и родителей. Благодарю всех детей, кто присылает мне сообщения о том, что читает каждый в данный момент. Благодарю всех родителей, кто следит за чтением детей!
   Подводим промежуточные итоги нашего летнего чтения. Начну, как всегда, с себя. Читаю в данный момент роман американской писательницы Элен Мари Вайсман "Что осталось после неё" (объём - 432 стр.). Прочитано всего за 36 дней лета 2238 страниц (ежедневно я читаю по 62-63 страницы).
   Мои ученики не останавливаются на чтении книги. Приглашаю всех вас заглянуть на летнюю книжную полку. Она пополняется практически ежедневно. 
   Активно работает и "Полка "МУДРОСТЕЙ". Спасибо, ребята! Я, признАюсь честно, в восторге от того, какие интересные цитаты вы заносите на полочку. Размышлять можно и нужно над практически каждой цитатой. Вы молодцы!!!
   Продолжают высылать ученики и начитанные отрывки, которые я размещаю в фонохрестоматии. Просьба: работайте над выразительностью чтения.
   Работают ребята и в электронных читательских дневниках. Очень нравится работа всех. Где нужно кое-что подправить, я обязательно напишу в комментарии к слайду. 
   Приглашаю всех познакомиться только с некоторыми презентациями книг, ещё больше презентаций здесь >>> 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б".
   Постерные презентации - идея Елены Васильевны Селезневой (блог "Почитатели грамотности"
   Теперь о промежуточных итогах летнего чтения моих учеников.
   6 "А" - хотя бы единожды заявили о том, что читают и/или прочитали 20 чел. (из 31), 6 "Б" - 18 чел. (из 31), 11 "А" - 8 чел. (из 25), 11 "Б" - 7 чел. (из 22). Таким образом, отчёт я увидела от 53 учеников, что составляет 49% от общего числа обучающихся.
   Какие же книги читали и читают наши дети?
   Тройка лидеров не изменилась, но расширилась пятёрка:

   Рейтинг на 07 июля 2019 г.
1. Мало Г. "Без семьи" - 11
2. Грин А. "Алые паруса" - 7
3. Шолохов М.А. "Тихий Дон" - 5
3. Абгарян Н. "Манюня" - 5
4. Жвалевский А., Пастернак Е. "Я хочу в школу!" - 3
5. Аким Я. "Учитель Так-Так и его разноцветная школа" - 2
5. Бойн Дж. "Мальчик в полосатой пижаме" - 2
5. Грин А. "Бегущая по волнам" - 2
5. Жвалевский А., Пастернак Е. "Время всегда хорошее" - 2
5. Крылов И.А. "Листы и корни" - 2
5. Леру Г. "Тайна жёлтой комнаты" - 2
5Лесков Н.С. "Левша" - 2
5. Парр М. "Вафельное сердце" - 2
5. Пастернак Б.Л. "Доктор Живаго" - 2
5. Распутин В.Г. "Уроки французского" - 2
5. Сент-Экзюпери А. де "Маленкий принц" - 2
5. Твен М. "Принц и нищий" - 2
5. Успенский Э.Н. "Всё о Простоквашино" - 2
Адра Ф. "Лис Улисс" - 1
Астафьев В.П. "Конь с розовой гривой" - 1
Барри Дж. "Питер Пэн и Венди" - 1
Бианки В. "Лесные домики" - 1
Блэк Х., Клэр К. "Магистериум Железное испытание" - 1
Бойн Дж. "Мальчик на вершине горы" - 1
Бондарев Ю.В. "Горячий снег" - 1
Боровиков И. "Горожане Солнца" - 1
Букай Х. "Кандидат" - 1
Булгаков М.А. "Дьяволиада" - 1
Булгаков М.А. "Мастер и Маргарита" - 1
Варламова Д. "С ума сойти" - 1
Вебб Х. "Приключения девочки-детектива: Загадка закрытого ящика" - 1
Вебб Х. "Приключения девочки-детектива: Пропавший изумруд" - 1
Вебб Х. "Приключения девочки-детектива: Секрет пролитых чернил" - 1
Веркин Э. "Настоящие приключения. Спасти Элвиса" - 1
Верейская Е. "Три девочки" - 1
Веркин Э. "Место снов" - 1
Гайдар А.П. "Школа"- 1
Гайдар А.П. "Военная тайна"- 1
Гайдар А.П. "Р.В.С."- 1
Гайдар А.П. "Четвёртый блиндаж"- 1
Гайдар А.П. "Голубая чашка"- 1
Гомер "Одиссея" - 1
Грин Дж. "Виноваты звёзды" - 1
Громова О. "Сахарный ребёнок" - 1
Глейцман М. "Болтушка" - 1
Губарев В. "Страсти по Чернобылю" - 1
Данилова А. "Наследство из склепа" - 1
Джовальони Р. "Спартак" - 1
Диккенс Ч. "Большие надежды" - 1
Длуголенский Я. "Жили-были солдаты" - 1
Дмитриев И.И. "Муха" - 1
Довлатов С. "Наши" - 1
Довлатов С. "Чемодан" - 1
Дрейпер Ш. "Привет, давай поговорим" - 1
Дюма А. "Женская война" - 1
Емец Д. "Моя большая семья. День карапузов" - 1
Емец Д. "Ягге и магия вуду" - 1
Кинг С. "Под куполом" - 1
Коутон С., Брид-Райсли К. "Серебряные глаза" - 1
Кристи А. "В 4:50 из Паддингтона" - 1
Крылов И.А. "Ларчик" - 1
Крылов И.А. "Осёл и Соловей" - 1
Кун Н. "Пдвиги Геракла" - 1
Куприн А.И. "Чудесный доктор" - 1
Лавкрафт Г. Рассказы - 1
Лермонтов М.Ю. "Листок" - 1
Лермонтов М.Ю. "На севере диком стоит одиноко..." - 1
Лермонтов М.Ю. "Три пальмы" - 1
Лермонтов М.Ю. "Тучи" - 1
Лермонтов М.Ю. "Утёс" - 1
Линдгрен А. "Братья Львиное Сердце" - 1
Лондон Дж. "Белый Клык" - 1
Лондон Дж. "Мартин Иден" - 1
Лукьяненко С. "Рыцари Сорока Островов" - 1
Майер К. "Мерле и повелитель подземного мира" - 1
Мелис А. "Волшебный Единорог" - 1
Минаев Б.Д. "Детство Лёвы" - 1
Некрасов В. "В окопах Сталинграда" - 1
Некрасов Н.А. "Железная дорога" - 1
Несбит Э. "Заколдованный замок" - 1
Несбит Э. "Пятеро детей и чудище" - 1
Нестерина Е. "Мафия против индейцев" - 1
Осеева В. "Динка" - 1
Паолини К. "Эрагон" - 1
Погорельский А. "Чёрная курица, или Подземные жители" - 1
Портер Э. "Поллианна" - 1
Пушкин А.С. "Дубровский" - 1
Пушкин А.С. "И.И.Пущину" - 1
Пушкин А.С. "Повести Белкина" - 1
Пушкин А.С. "Станционный смотритель" - 1
Пушкин А.С. "Узник" - 1
Ремарк Э.М. "На Западном фронте без перемен" - 1
Романова Г. "Тайна лорда Мортона" - 1
Романовская Л. "Удалить эту запись?" - 1
Роулинг Дж. "Гарри Поттер и философский камень" - 1
Саймак К. "Повести и рассказы" - 1
Санаев П. "Похороните меня за плинтусом" - 1
Сетон-Томпсон Э. "Рассказы о животных" - 1
Симонов К.М. "Живые и мёртвые" - 1
Спрингер Н. "Энола Холмс и таинственные букеты" - 1
Стокетт К. "Прислуга" - 1
Страуд Дж. "Амулет Самарканда" - 1
Стругацкие А.Н. и Б.Н. "Пикник на обочине" - 1
Стругацкие А.Н. и Б.Н. "Понедельник начинается в субботу" - 1
Стругацкие А.Н. и Б.Н. "Трудно быть богом" - 1
Сю Э. "Парижские тайны" - 1
Твен М. "Приключения Тома Сойера" - 1
Узбекские народные сказки - 1
Успенский Э.Н. "Крокодил Гена и его друзья" - 1
Уэллс Г. "Война миров" - 1
Фрио Б. "Нетерпеливые истории" - 1
Функе К. "Чернильное сердце" - 1
Хазанов Ю. "Сокровище Кривого Хусейна" - 1
Харрис Дж. "Шоколад" - 1
Хичкок А. "Убийства, в которые я влюблен. Маленькие детективы большой Америки" - 1
Чаковский А. "Блокада" - 1
Чехов А.П. "Толстый и тонкий" - 1
Шекли Р. "Повести и рассказы" - 1
Шукшин В.М. "Критики" - 1
Шукшин В.М. "Чудик" - 1
Эльф Р. "Синий дождь" - 1
   
Продолжаем читать!
Дедлайн - 13 июля.
Читаем с удовольствием!

14 комментариев:

  1. Здорово, Ольга Николаевна! Интересные презентации! Я сейчас делаю задания по вашей блоговому конкурсу. Очень трудно. Не знаю, что получится. Думаю, что не на все задания найду ответ. Не судите меня строго.
    Приглашаю в Блог Кота Васьки посмотреть моих пушистиков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже нравится, что дети стараются выполнять этот вид работы. Получается замечательно!
      Ирина Михайловна, что касается конкурса, то время у Вас ещё есть. Не торопитесь)) Да и судить никого не собираюсь. Это игра! Просто участвуйте))

      Удалить
  2. Как Вы всё правильно делаете!
    Ольга Николаевна, Вашим ученикам повезло с Вами, и родителям тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, здравствуйте!
      Ваш комплимент спорный: вчера мама мне одна написала, что не приемлет мои методы работы. Вот так-то.
      Вам спасибо! Поддержка коллег и некоторых родителей для меня очень важны.

      Удалить
    2. Добрый день, Ольга Николаевна! А чем она аргументировала свое мнение? Интересно послушать другую сторону

      Удалить
    3. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Цитирую: "Хочу вам сообщить, что я не согласна с вашей политикой преподавания литературы... Мой ребёнок читает на каникулах, но то, что он желает и хочет. И я против еженедельный вам отчётов по интернету. Принципиально не разрешаю на каникулах ребёнку пользоваться интернетом. У неё нет возможности, и я против. Будет сентябрь месяц, тогда и общайтесь!!!"

      Удалить
    4. Ну, тут я с мамой не соглашусь, по поводу преподавания литературы. Не каждый учитель так прививает любовь к чтению, чаще обходятся просто выдачей списков литературы на лето, думаю вашим ученикам очень повезло с таким педагогом, как Вы!

      Удалить
    5. Светлана Геннадьевна, здравствуйте!
      Вся эта ситуация напоминает мультфильм "Баба Яга против...".
      Вот просто - против. Честно: до сих пор переживаю эту ситуацию. Противно.

      Удалить
  3. Очень люблю такие таблички и всякие премудрости, связанные с чтением. Мои ученики вели читательские дневники - самые простые, всё-таки 3 класс, выполняли задания по лексике и содержанию, плюс говорили о главной сути прочитанного и морали. Именно когда ты копаешься в тексте, читаешь осознанно, а не просто для чтения.
    Если позволишь, такую таблицу себе перечерчу: прекрасная работа с новыми словами будет, так лучше запомнится, почти что мнемотехника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, здравствуй!
      Этот постер не моя идея. В сообщении есть ссылка.
      Но мне идея Е.В.Селезневой очень понравилась. Дети учатся элементам анализа текста.

      Удалить
  4. Вот это масштабы, Ольга Николаевна! Постер тоже взяла себе на заметку, наверное, в 3 классе будем использовать. Наглядно, структурировано, красиво. Скажите, в фонохрестоматию дети сами загружают работы, или присылают Вам по воцапу, а Вы уже сами? И в каком формате записываются начитки? Очень понравилась фонохрестоматия! Отличная идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, очень рада видеть Вас!
      Постер, повторю, идея Е.Селезневой.
      Согласна: замечательная форма представления произведения.
      В фонохрестоматию я сама загружаю работы, которые ребята мне присылают через электронную почту. Форматы записи разные. Видимо, у кого какой))
      А вот идея фонохрестоматию Ваша. Подсмотрела, как работают Ваши дети с текстом. Несколько видоизменила формат.
      Спасибо Вам огромное!

      Удалить
  5. Ольга Николаевна, здравствуйте!Спасибо большое, что делитесь с нами, блогочитателями, своим опытом.Такая работа проделана!Молодцы!!!Я в восторге!У меня в новом учебном году будут пятачки) Будем с вас брать пример!
    P.S.Все посты Ваши читаю.Комментарии, как всегда, опаздывают...(Простите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Борисовна, здравствуйте!
      Ну что же Вы извиняетесь. Мне даже неудобно как-то)) Я разве требую комментарии?)) Заходите, когда есть время и возможность. Знайте: я всегда Вам рада))
      Что касается летнего чтения, много идей беру из "Фейсбука". Заходите и туда. Очень интересно!
      Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.