7 августа 2019 г.

Моё летнее чтение: Эрик Аксл Сунд "Девочка-ворона" (18+)

Источник
   Когда подавала заявку в "Новогоднем флэшмобе", она выглядела так:
Пожелания
Прочитаю детективы уровня Ю Несбё и Р.Гэлбрейт. Мелодрамы и драмы, бьющие в самое сердце.
Ограничения
Читать люблю многое, но не фантастику, не мемуары, не политические книги, не эзотерику, не философию.
Не предлагать книги более 500 страниц.
   Желала детективы? Пожалуйста. Эрик Аксл Сунд - псевдоним двух шведов: Иеркера Эрикссона и Хокана Аксландера Сундквиста. Литературный дебют - криминальная трилогия "Слабость Виктории Бергман". Мною прочитан первый роман - "Девочка-ворона".
   Перед нами... неоконченный детектив. Становится ясно, что необходимо читать продолжение. Я пока повременю с этим. Несмотря на то, что детективы Несбё жестоки, "Девочка-ворона" ещё более страшная вещь.
   На улицах Стокгольма находят изуродованные убитые детские тела... Эти дети... ничьи. Никто их не ищет. Это и осложняет поиски преступника. Шведская полиция в лице комиссара уголовной полиции Жанетт Чильберг (да-да-да, должна раскрыть преступления женщина) начинает расследование. Но интересно здесь не само расследование, которого, кажется, и нет, а рассказ о жизни вне работы и Жанетт, и психотерапевта Софии Цеттерлунд. Жизни обеих рушатся. Жанетт много времени проводит на работе, ей нужно содержать семью: мужа и сына. Муж Оке - художник, не работает уже лет 10, у него творческий кризис. София же узнаёт о том, что у её мужчины есть вторая семья. Рассказы идут параллельно друг другу, точкой пересечения Жанетт и Софии станут преступления. Комиссар полиции обращается к психотерапевту за помощью... 
   В романе есть прямая отсылка к книге Ишмаэля Биха "Завтра я иду убивать", прочитанной мной 5 лет назад. Не покидало меня и ощущение общности тематики с книгами Д.Киза "Таинственная история Билли Миллигана" и К.Гласс "Будь моей мамой. Искалеченное детство".
   Тема очень тяжёлая и неприятная, страшная и морально уродская. Но равнодушным точно остаться нельзя. 
   Имя преступника читателю становится известно, а вот полиции... нет. Именно поэтому считаю, что перед нами неоконченный детектив.
   Скандинавская литература зарекомендовала себя в детективном жанре. Но как-то... неприятно после прочтения. И грустно в то же время.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Страшная история! Как это ничьи дети? Такого не может быть. Ольга Николаевна, спасибо за рассказ о книге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Дети, приехавшие в Швецию, из Африки, например. Из тех мест, где идёт война. Кто их будет искать? Никто. На это и рассчитывает преступник.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Даже такие книги, я думаю, надо читать. Жить в зефирной стране, конечно, было бы приятнее, но и о трудностях, странностях, страшных ситуациях тоже надо знать и читать. Думаете, что не станете читать продолжение? Что ни говори, но такие книги тоже дают пищу для ума, хоть иногда и пугают. Я вот тоже иногда думаю, что может не стоит такую тематику читать, но как-то у меня такая позиция не усваивается)) Я за разнообразие в чтении, пусть даже и такие книги будут, мы же не кисейные барышни))) Кто в школе работал, то в цирке не смеётся)))) Нас трудно напугать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      Вот я и читаю то, что мне посоветовали.
      Не могу сказать, что поставила бы книге "5". Пожалуй, "4".

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Есть такие книги, тяжёлые для душевного восприятия. Я читала книгу про Билли Миллигана, она произвела сильное впечатление. А читать ли такие книги - каждому решать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Вот я и сделала ссылки в сообщении на подобные книги. Нашла общее.
      Читать или не читать, конечно, решать каждому. Так как я участвую в книжной игре "Новогодний флэшмоб", то... читаю.

      Удалить
  4. Ольга Николаевна, удивилась, что вы не любите мемуары. Меня этот жанр очень увлекает, но только если сам человек интересен))
    Детективы люблю те, после прочтения которых не остается осадок в душе. Какими бы жестокими, порой, не были преступления, которые расследуют Пуаро или отец Браун, после прочтения хочется взять новую книгу, а не сходить и вымыть руки. Несбё "Нож" прочитала: понравилось, но руки вымыла)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, здравствуйте!
      Не могу сказать, что не люблю мемуары. Мне хотелось, чтобы советовали художественную литературу.
      Детективы полюбила после Гэлбрейта и Несбё, а вот ни Кристи, ни Брауна не читала. Не могу подойти...
      И всё же приятно, что "Нож" понравился, хотя и руки вымыли.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.