29 июля 2023 г.

#Читаю2023

Источник
Л.Н.Толстой "Севастополь в декабре месяце" (0+)
   С семиклассниками изучали рассказ Л.Н.Толстого. Послушала сама. Перечитала, так сказать.
   И снова потрясает настоящая человеческая правда, с которой пишет Лев Николаевич.
   Найдёте ли Вы здесь рассказ о героических поступках? Нет. Но в каждом безымянном образе солдат, защищавших Севастополь, мы видим героев.
   Писатель рассказывает горькую правду о раненых и погибших, говорит об огромной любви к Родине, к России. И ещё напоминает, что война - это не столько подвиги, сколько тяжёлая работа.
"Вы ясно поймёте, вообразите себе тех людей, которых вы сейчас видели, теми героями, которые в те тяжёлые времена не упали, а возвышались духом и с наслаждением готовились к смерти, не за город, а за родину. Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский..."
   Разве это не о героях специальной военной операции? Борются наши бойцы за Родину. Каждый из них герой!
   Читайте и помните!
Источник
Н.С.Лесков "Левша" (0+)
   Слушала сказ перед уроком в 7-м классе: перечитывать некогда, а вот послушать - неплохо.
   "Левша" - о талантливых русских. Разве сегодня у нас мало таких умельцев, которые готовы не то что блоху подковать, но и гвОздики к этим подковам сотворить?
   При этом герои остаются безымянными. Так и от Левши осталось только прозвище.
   Лесков мастерски показывает образы двух императоров. Один (Александр I) не верит в мастерство русских умельцев, другой же (Николай I) - верит до конца. И рядом с императорами блестяще вырисован образ Платова, атамана Донского казачьего войска, который вслед за Николаем I поверил в могущество русских мастеров.
   А Левша... Стеснительный, рукастый, работящий русский мужик, который... любит водочку выпить. Эх, беда это.
   Секреты знает - и молчит. Перед смертью один и успевает раскрыть:
"Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся".
   Испокон веков славилась Русь своими мастерами! Пусть славу приносят России такие люди всегда!
Источник
Барбара Абель "Инстинкт матери" (16+)
   Как часто вы покупаетесь на название произведения? Я часто. "Инстинкт матери" - хорошее название, аннотация -  ещё лучше. Увы, это произведение стало для меня небольшим разочарованием.
   Живут две прекрасные семьи. Их дома разделяет только садовая изгородь. Жизнь становится общей: праздники, несчастья - всё вместе. Но одно горе разделило жизнь хороших людей на ДО и ПОСЛЕ.
   Тифэн и Летиция - две матери. У Тифэн погибает сын: выпал из окна. Виновной считают Летицию: мол, видела, но не спасла. А Летиция просто не успела. И теперь ей жить с этими страшными воспоминаниями. Жить на глазах семьи, в которую пришло страшное горе.
   Две семьи становятся врагами. Нормальная жизнь превратилась в ненормальную, где главную роль играет страдание. Только страшно, когда страдание становится орудием мести.
   Заявленный триллер превращается в фильм ужасов. А самое страшное для меня, читателя, что совершаемые преступления остаются до определённой поры безнаказанными. И здесь уже не об инстинкте матери... К сожалению.
   Слишком много горя и ужаса. Читать не рекомендую чувствительным натурам.
Источник
Ю.Я.Яковлев "Девочки с Васильевского острова" (6+)
   Этот рассказ читали с пятиклассниками. Я рада, что сегодня в программу включили "Девочек с Васильевского острова" Юрия Яковлева.
   Валя Зайцева - девочка, живущая в Ленинграде спустя много лет после окончания Великой Отечественной войны. 
"У меня есть подружка Таня Савичева".
   Валя взяла в руки дневник Тани, ставший свидетельством страшных блокадных дней. 
   Валя Зайцева рассказывает о Тане, своей ровеснице, пережившей блокаду, потерявшей всех своих родственников (сестра родная осталась жива, но Таня так и не узнала об этом).
"Мы одногодки. Обе с Васильевского острова…
Мы с ней соседки. Она со Второй линии, дом 13. Четыре окна на первом этаже. Рядом булочная, в подвале керосиновая лавка... Сейчас лавки нет, но в Танино время, когда меня еще не было на свете, на первом этаже всегда пахло керосином…
Тане Савичевой было столько же лет, сколько мне теперь…
У нас всё общее. И улица, и школа…
У нас даже почерк одинаковый!
У меня есть такая же книжка. За сорок копеек…".
   Мы, читатели, становимся свидетелями боли, ужаса и страха. И об этом рассказывает ребёнок. Валя доносит до нас, живущих сегодня, мысль о недопустимости детских страданий, о страшных днях блокады.
   Читайте и помните! Мы не имеем права забывать!

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Спасибо за отзывы-рекомендации. Захотелось прочитать всё, даже несмотря на некоторые предостережения. Хочется и классику читать, и современные истории, но всё, как всегда, упирается во время и деньги. А вообще, конечно, ещё свой запас читать и читать, а я заглядываюсь на новое...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Рассказала о трёх произведениях, которые изучала с детьми. И Толстого, и Лескова слушала и получила колоссальное удовольствие!
      Как появилась электронная книга, читаю два произведения: в бумаге и в электронке.
      Книги перестала покупать: столько ещё не прочитано!
      Хотя иногда читаю что-то по рекомендации.

      Удалить
    2. А я никак не научусь слушать аудиокниги: чувствую, что часть текста проходит мимо, я ухожу в мысли свои, на что-то отвлекаюсь. Буду пробовать ещё. А вот электронную книгу тоже приняла легко. Много есть книг в электронной версии, много в бумажном варианте, но книжный хомяк после каждого прочитанного отзыва тянет лапки и просит новую книгу))

      Удалить
    3. Слушаю, когда тетради проверяю или к урокам готовлюсь.
      Тоже отвлекаюсь, но всё реже и реже.
      Отвлекаюсь часто, когда текст известен.
      Классику интересно слушать, когда читают несколько актёров, мне это напоминает радиоспектакли. Так я с большим удовольствием слушала О.Уайльда "Веер леди Уиндермир".

      Надежда Владимировна, можете посмотреть мой предыдущий пост о книгах.

      Удалить
    4. Когда проверяю тетради и готовлюсь к урокам, то у меня бессменным фоном любимые фильмы, которые не то чтобы смотрю, скорее слушаю. Это наш Шерлок Холмс в основном, ведь серий много. Да я и одну серию могу по кругу гонять, очень уж он на меня благотворно влияет. А ещё мне полюбился фильм "Вампиры средней полосы" два сезона. Очень атмосферный сериал с Юрием Стояновым. Рекомендую. Мне дочь скачала с торрентов, я теперь пересматриваю, переслушиваю.
      Предыдущий пост о книгах я читала, даже писала комментарий))

      Удалить
    5. И я так же включаю что-то фоном))) Или... Не беру тетради домой)))
      Предыдущий пост остался без Вашего комментария.
      Там отзыв об одном произведении, которое, думаю, Вам бы понравилось.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вы стали ближе к Туле))) Наш Лев Толстой, наш Левша))). Я в этом году тоже перечитала Ю.Яковлева "Девочки с Васильевского острова ". Спасибо за интересные отзывы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Да, Вы правы. Близко к Туле ))
      Ещё я приобрела тульский самовар))

      Удалить
  3. Ольга Николаевна! Вы прочитали очень интересные книги! А как выкладывать этот пост на электронную доску Padlet, если фамилии авторов на разные буквы. Вот и у меня такая проблема.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Можете выложить ссылку на пост дважды.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.