2 августа 2022 г.

"Люблю тебя, Петра творенье...": Тольятти - Самара - Санкт-Петербург. Полетели...

Путешествие в Санкт-Петербург запланировано не было. Мы с дочерью собрались спонтанно. Решили, что на каникулах и в отпуске интеллектуальный отдых будет не менее интересным, чем отдых на море. В этом году было решено на море не ехать. Решение было принято легко, несмотря на то, что море всегда включалось в наш летний отпуск.
   Об очень хороших условиях узнали из группы в "ВК": проживание в отеле "Достоевский" (6 ночей, завтраки) (Владимирский проспект, 19) и перелёт - 45500 руб. на двоих. Программу же мы начали составлять приблизительно за месяц до вылета. Очень большую часть организационной работы взяла на себя моя коллега Елена Юрьевна Носова. Она ещё та путешественница. Где только не была! Туром занималась она. Время вылета (и в Санкт-Петербург, и из Санкт-Петербурга) выбрано было великолепное. Мы ни дня не теряли.
   Итак, 22 июля в 02:30 по самарскому времени (+1 к Москве) мы выехали на такси из Тольятти в международный аэропорт Самара (Курумоч) им. С.П.Королёва. Таксиста я предупредила, что быстро ехать не нужно, на что мне был ответ: "Медленно я не поеду". Я снова попросила о невысокой скорости, но, как оказалось, для таксиста просьба клиента не закон. Иногда скорость доходила до 140 км/ч. Я сделала замечание - в ответ же услышала, чтобы в окно смотрела, а не на спидометр.
   Ехать до аэропорта нам буквально один час. Я, конечно, понимаю, что многие водители любят скорость. Так поезжайте, как вы хотите, когда в салоне одни. Но везти так клиентов, да ещё с ребёнком, да ещё после неоднократной просьбы... Вышли в Курумоче с трясущимися ногами. Регистрацию прошли за сутки до вылета. Багаж не предусмотрен, значит сдавать нечего. Чем заняться? Конечно, позавтракать.
   Начинает светать. Вот как у А.С.Пушкина в "Полтаве": "Горит восток зарёю новой...", так и наблюдаем мы эту самую зарю. Красота!
   Кофе, чай, сырники, картофель печёный... (1185 руб.) Общение... Ожидания... Пора и пройти в зал ожидания, а там и на посадку.
   Люблю я наш аэропорт. Забегая вперёд, сразу скажу, что аэропорты и Сочи, и Санкт-Петербурга проигрывают нашему по некоторым пунктам. Об этом позже.
А пока садимся в прекрасный самолёт. Вылетаем в 05:55.
   Капитан воздушного суда поприветствовал нас. До Санкт-Петербурга лететь 2 часа 30 минут, долетели же мы за два часа. Экипаж корабля, как всегда, красивый, дружелюбный.
   Нам предложили чай с лимоном, кофе, воду, пирожное. Мы с Лизой остановились на чае с лимоном.
Очень комфортный был полёт (не знала я ещё, каким окажется полёт домой). Петербург встретил нас прекрасной погодой! Выходили из самолёта по трапу (я уже и забыла, когда ещё спускалась или поднималась), потом садились в автобус, который подвёз нас к аэропорту. Естественно, выстроилась очередь в туалет. А он ОДИН. В смысле: одноместный )) Самолёты прилетали и прилетали... Люди заходили и заходили. И нигде нет указателя, что совсем рядом, вверх по эскалатору, есть ещё туалет. Так и стояли мы в очереди минут 15.
   Выходим, вызываем такси (806 руб.). Ехать минут 30-40. Утро, пробок нет. Водитель - коренной петербуржец. Пока едем, он отвечает на наши вопросы, рассказывает об особенностях проживания именно в этот период.
   Въезжаем на Владимирский проспект. Подъезжаем к отелю "Достоевский". Напротив него - Собор Владимирской Иконы Божией Матери, который возводился с 1761-го по 1769-ый годы.
   Заселиться можно с 14:00. Мы оставили чемоданы, сумки, кофты и отправились на прогулку. Нужно было позавтракать, а потом отправиться в первый музей, билеты в который я купила, находясь ещё в Тольятти. Лиза же приобрела билет по "Пушкинской карте". И вот о "Пушкинской карте" нужно, наверное, целый пост написать! Я как мама очень благодарна государству за этот поистине царский подарок. Забегая вперёд, скажу, что из 3000 руб., выделенных на посещение музеев, Лиза потратила более 2700 руб.
   Итак, выход в Санкт-Петербург... Направляемся в сторону набережной реки Мойка...

Хочу посчитать, сколько итого средств потрачено нами. Поэтому в каждом сообщении постараюсь публиковать так называемый счётчик
Наш счётчик (22.07.2022):
600 руб. (такси в аэропорт) + 1185 руб. (завтрак в аэропорту) + 403 руб. (такси) =
= 2188 руб.

1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я очень рада за Вас! Можно считать, что отпуск состоялся! Спасибо, что рассказываете нам о своём путешествии. Буду с нетерпением ждать продолжения публикаций.

1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Мне бы хотелось не столько рассказать о тех местах, которые мы посетили, сколько показать.
      Постараюсь публиковать фотографии и видеоматериалы. Мы же были в известных многим местах. Мне хотелось показать дочери праздничный Петербург.
      Спасибо Вам за внимание в моим сообщениям!

2. Таксист возмутил. Понимаю, что поменять не было возможности, но хотя бы отзыв на него оставить надо. Это не поздно и сейчас сделать. Шоб знал, как женщин не уважать)

Про туалеты - это даа)) Из самолёта выходишь, первым делом народ бежит туда. Я то уже знаю, что злачных мест по ходу движения много,но кто-то так же, как вы, стоит.

1. Напишем обязательно. Это решение было принято сообща.
      А вот туалеты... Всё же надо как-то ярче показывать, где они имеются ))

3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Молодцы, что несмотря на отсутствие моря, выбрались в Питер. Хорошая альтернатива, красивая)
    Таксисты бывают разные, конечно. Попадались мне и хорошие и плохие. Был такой, что ожидая клиента, задымил сигаретами салон. Я отказалась ехать, т.к. просто не могу дышать табачным дымом. Был такой, что разъезжаясь с машинами в квартале начал материться, а на замечания хамить. Пришлось попросить остановить машину и выйти. Но были и хорошие приятные люди, конечно. Был даже такой, который попросил задержаться в машине, чтобы закончить беседу))) Надеюсь, что общие впечатления от поездки всё же хорошие?

1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Конечно, впечатления ПРЕКРАСНЫЕ!
      Просто я решила написать обо всём: и положительном, и отрицательном.
      Даааа, общение с таксистами разное у Вас! Всё же таких таксистов, какой вёз нас, меньше.

4. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Лиза.
    Как я понимаю, вам не только таксист-лихач попался, но и лётчик тоже? На полчаса раньше прилетел)))
    А почему вы из дома не взяли с собой чай и бутерброды?
    Мы в путешествиях всегда на этом хорошо экономим. Правда, приходится таскать с собой термос, зато там всегда такой чай, какой нужно.
    Да и в любой офис зайдёшь, где стоит кулер, можно добавить кипяток в термос, а любимые пакетики всегда с собой.
    И бутерброды в кафе стоят от 100 рублей.
    Гораздо дешевле купить батон, сыр и колбасу, и самим дома делать бутерброды. Причем с гарантией, что это свежее.

1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Лëтчик-лихач нам попался на обратном пути))
      Время полёта у нас всегда было меньше.
      Что касается еды с собой...
      Только в поезд. Точка. Иногда в автобус на дальнее расстояние.
      Куда бы я с термосом отправилась? Можно в аэропорту ëмкость с жидкостью не более 100 мл. Нас с Лизой воды лишили в аэропорту Сочи.
      Мы даже шампунь и гель не брали только лишь из-за требований аэропорта.
      Да и потом. Таскаться с этим? Мне ни к чему лишний груз.
      Завтрак в аэропорту - это традиция. Мы же путешествовать полетели)) Да и не ест Лиза колбасу. Она девушка привередливая.
      С кипятком же Вы поторопились)) В отеле, где мы жили, не было кипятка. Только холодная вода. Вот так.

2. В отеле не было кулера с кипятком?
      У нас даже в мало-мальских сервисных центрах по ремонту они стоят.
      А требования аэропорта, наверное, потому, чтобы покупали всё у них задорого.

3. Ирина Валерьевна, кулер был. Но только с холодной водой.
      Требования аэропорта, конечно, понятны.

5. Добрый вечер, Оля!
    Аэропорты юга почему-то не очень хорошие: невыносимо душно, сидеть негде, народу полно. Может быть, в аэропорту Краснодара по-другому (судя по фото Лилии Павловны, да).
    Курумоч - это как бы московский аэропорт в миниатюре. Я его воспринимаю как очень маленький. Лучший из тех, где я побывала, это аэропорт Амстердама, но очень люблю Шереметьево и Домодедово. Насчёт Курумоча - хороший и комфортный, нежарко, в любое время года можно там находиться и нормально себя чувствовать.
    Когда мы выходим из самолёта, очень редко заходим в туалет. Стараемся либо перед самолётом сходить, либо в самом самолёте. Но всяко бывает, конечно. Когда он один - это безобразие. Тоже не подумали о людях.
    А вообще ночью лететь очень тяжело. Мы так из Турции в 2019 г. возвращались. Ужас.
    Таксист - это вообще финиш. У нас бы такое в Москве или Подмосковье кто устроил, живо лишился бы работы, поэтому пока едешь, они с пассажира пылинки сдувают. Любой твой каприз - закон.
    Если я знаю, что еды долго не будет, беру с собой. В Сочи, например, я везла яблоки для перекуса и бутылку воды. Не знала, что обедом нас накормят))) А те яблоки мы с Серёжей давно съели.

1. Здравствуй, Света!
      Мне понравился и аэропорт Внуково. А уж в Турции вообще лучший в Европе аэропорт. Нам говорили об этом давно.
      А мы в самолёте редко ходим в туалет. Вечная очередь. Зная, что в Курумоче нет очередей, решили, что слова очередь в аэропорту Петербурга и не знают. Но мы позже выяснили, что совсем близко был туалет со множеством кабинок.
      Ночью мы не летели. Было утро.
      А вот ночной самолёт из и в Турцию помню и я. Ужасное поведение детей и полная апатия родителей, которые летят с девизом #онижедети.
      Такой таксист встретился впервые. Будем действовать.
      Не берём с собой еду в самолёт. Отдыхая в Хосте, Кудепста, Адлере, знаем, что поесть можно в любом месте. А уж хорошее место мы знаем заранее: читаем отзывы.
      Когда ездили в Петергоф, то уже брали бутерброды, потому что знали, что питаться будем самостоятельно.

2. Мы тоже читаем отзывы и отлично знали, куда едем. Однако по времени нашего приезда обеда быть не должно, а как работает здесь система всё включено я ещё не знала. Я специально брала билеты с багажом, по-другому у нас и не могло быть, поэтому в сумку могла засунуть, что угодно - 23 кг на меня и 23 кг на Серёжу вполне позволяло это сделать. А вода и яблоки нам пригодились.
      Ну а когда едешь без багажа, то ни о какой еде в сумке, конечно, речи быть не может, всё заставят выбросить. Билеты зато намного дешевле получаются. Мы так с Сережей в Самару как-то летали.

3. Я не про отель, а про питание - в Хосте очень много мест, где можно хорошо поесть. Вот мы и читаем отзывы обо всём))
      Конечно, когда едешь на море, то и багаж обязателен. У нас ручная кладь до 10 кг, мы брали небольшой чемодан, всё вместили. О еде вообще никогда не думаем. Живём в такое время, когда можно поесть где угодно и по разной ценам.

6. Ольга Николаевна! Как интересно началось ваше путешествие в Санкт-Петербург! Здорово! Я рада, что вы хорошо отдохнули с Лизой! Лиза так выросла! НЕ узнаешь.

1. Ирина Михайловна, путешествие началось не совсем удачно))
      Но мы не теряли бодрости духа, и у нас было отличное настроение, поэтому весь отдых был прекрасным.
      Лиза, конечно, девушка уже большая))

7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! С удовольствием прочитала о начале Вашего с Лизой путешествия. Ну, без небольшого негатива не обойтись, конечно! Это я о такси и туалете. Со всеми бывает! Но ведь хорошего больше, правда? Красивый рассвет, вкусный завтрак, первые впечатления... Спасибо за рассказ!
    Ждём продолжения!

1. Татьяна Николаевна, здравствуйте!
      Конечно, главное - хорошее настроение, а оно у нас было. Всё это жизненные моменты, которые могут случиться, а могут и не случиться)))
      Продолжений планирую много))

8. Дорогая Ольга Николаевна!
    Люблю читать Ваши посты о путешествиях. Все подробненько, с отчетами, с выводами!
    Город Санкт-Петербург дорогой во всех отношениях - это уж точно!
    Но впечатления от встречи с ним незабываемы!
    Почти в одно и то же время мы с Вами были в этом городе, но цели у нас были разные, поэтому мои впечатления другие. Моя встреча с детьми и внуками тоже незабываема! За себя рада и за Вас рада!

1. Алина Ивановна, здравствуйте!
      В Санкт-Петербурге я была не впервые, поэтому, конечно, знала многое. Для меня было важным показать город дочери. Она тоже была в Санкт-Петербурге 8 лет назад, когда ей было 6 лет, и ничего не помнит.
      Впечатления у нас отличные.
      Я знала, что Вы приехали к внукам, но как же хотелось обняться с Вами...
      Хорошо, что мы испытали радость при встрече с Северной столицей.

9. Добрый день, Ольга. Для того и едем в путешествия, дабы набираться РАЗНЫХ впечатлений. Особенно дорожных... Без шероховатостей было бы скучно!
    Отель Достоевский - неплохое, видно, место. В шаговой доступности Фонтанка, Аничков мост, БДТ, метро недалеко у вокзала. Классно! Жду продолжения.

1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Да, в путешествии мы получаем опыт. А это важно.
      Отель - отличное место. Невский проспект - в шаговой доступности. И Аничков мост, через который мы ежедневно ходили. Метро в 50 метрах, наверное, было.
      Продолжение будет совсем скоро. Но то, где мы были, известные Вам точно места. Мне же нужно было дочери многое показать ))

10. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я сначала Ваш последний пост прочитала, а теперь вот вернулась к началу. Завидую "белой" завистью. Как замечательно, что вы с дочкой выбрались в Питер. И никаких денег не жалко. В Питере особая атмосфера, заряжаешься положительными эмоциями надолго.

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.