6 января 2023 г.

#Читаю2023

 
Источник
   Произведения Наринэ Абгарян давно и нежно люблю. В моём читательском багаже следующие её произведения: "Дальше жить", "Люди, которые всегда со мной", "Манюня", "Понаехавшая", "С неба упали три яблока", "Симон".
   Теперь и "Молчание цвета". Удивительная книга. Трогательная книга. Душевная книга. 
   В книге три произведения: "Молчание цвета", "Одно сердце", "С миру по картинке". Каждая строчка - безграничная любовь к малой родине, к армянскому городку Берду. Я как читатель влюблена в каждую улочку, в каждый дом и в каждого жителя Берда. Разве они выдуманы? Нет, конечно. Н.Абгарян пишет о своих земляках, примечая в каждом какую-то особенность.
   "Молчание цвета", как и всё у Н.Абгарян, очень лирическое. Ты не можешь не полюбить бабо Софу, которая то "причитает", то "кипит", то "надрывается"... И такая родная эта бабушка в своей любви и к детям, и к внукам, и к своему мужу, которого ругает на чём свет стоит. Ты переживаешь за Гево, мальчика-аутиста, радуешься его невероятным успехам. Ты вместе с Левоном, братом Гево, любишь всю эту семью, которая, как любая другая, переживает и радость, и горе.
   "Одно сердце" - рассказ о простых людях, которые живут рядом с нами. И здесь тоже радость и горе, любовь и смерть переплетаются в тугой клубок. Ты буквально врываешься в жизнь каждого героя и наблюдаешь за тем, как каждый из них достойно идёт по дороге жизни.
   "С миру по картинке" - сборник автобиографических историй. Н.Абгарян рассказывает о городах и странах, в которых она побывала и где оставила частицу своего сердца. Несмотря на прекрасную жизнь в европейских странах и в США родственников Н.Абгарян, к которым она приезжает в гости, её душа навсегда в Берде. Я читала страницы, посвящённые родному городу автора, со слезами на глазах. Все герои Н.Абгарян давно стали родными. Каждая история удивительная. В каждом городе и в каждой стране автор находит прекрасное. Но нет ничего прекраснее своего, родного.
   Чем старше я становлюсь, тем глубже врастаю корнями в свою родину. И это понимание дают мне книги Н.Абгарян.
   Читайте с удовольствием!

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Моё знакомство с творчеством Н.Абгарян началось с книги "Люди, которые всегда со мной". И как Вы точно отметили, в каждом её произведении огромная любовь к своему народу, к своей родине. Интересный и самобытный автор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Люблю читать Н.Абгарян. Надеюсь, в этом мы с Вами похожи.
      С Рождеством Христовым!

      Удалить
  2. Добрый день. Наринэ Абгарян может восторгать только тех, кто далек от реальной армянской культуры. Может не права и не надо было говорить "армянской", скорее кавказской. Для меня этот автор сравним в картинами Пиросмани: шедевральный примитивизм. О "Людях, которые..." написала в блоге недавно, пусть он закрытый, но пишется теперь от души...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина!
      Может, я и далека от реальной армянской культуры, но, читая Н.Абгарян, наслаждаюсь и языком, и содержанием.
      Все мы разные. Мне нравится Абгарян, Вам - нет. Вам нравится А.Кристи, мне - нет.
      С Вашим отзывом познакомлюсь, но понимаю, что одно из любимых произведений разнесено))

      Удалить
  3. Я тоже прочитала несколько книг Наринэ. Очень нравится этот автор.

    ОтветитьУдалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.