2 мая 2021 г.

О путешествии в город-герой Волгоград: отъезд и приезд

"Ура!" - воскликнула я, когда нам разрешили снова путешествовать. Ведь я со своими учениками изучаю просторы нашей страны с 5-го класса: в 5-м классе мы ездили в Казань (день 1, день 2), в Ульяновск, в заповедник "Самарская Лука", в 6-м классе мы ездили в Болгар. И вот ровно через полтора года мы едем в город-герой Волгоград.
   Группа состоит из 12 человек: 11 детей и я. Маршрут: Самара - Волгоград - Самара. Едем поездом, плацкартные вагоны. Предварительная работа проведена огромная. Благодарю агентство "Академия Тур" за великолепную работу!
   До Самары едем на машинах. Папы-водители, спасибо каждому из вас за организованный приезд-провоз всех нас к железнодорожному вокзалу Самары.
   Поезд "Красноярск - Анапа" отъезжает в 18:13, время есть для фотографирования. Тревожно ли мне? Конечно. Я одна везу поездом 11 детей. Перед посадкой в вагон с проводницей побеседовала и попросила ещё раз, чтобы никого из детей ни на какой станции не выпускали. Как оказалось, это было зря: дети такие умняшечки, что и в голову никому не пришло выйти.

Рассаживаемся по местам. Очень удобно было: по 6 мест два купе + две пары боковых мест. Все рядом. Чувствовала себя многодетной мамой. Дети задавали вопросы один за другим, не успевала сделать одно, как тут же ещё три вопроса или просьбы. Непросто оказалось... застелить постель. Кажется, я застилала или помогала всем. Довольные, мы сели за столы и начали... конечно, есть. За окнами наши волжские просторы. Дорога, дорога, дорога... Несёт она нас в город-герой.

Из Самары в Волгоград едем около 17 часов. За окном пасмурно, капает небольшой дождь. Но это нисколько не портит нам настроения: мы едем в великий город, город-герой, город подвига и славы.
   Дети проинструктированы ещё раз (перед выходом из вагона), чемоданы собраны. Прибыли...
   Я сидела и думала, как мы будем искать Наталью Константиновну Разумовскую. Она должна встречать нас на вокзале и сопровождать. Думала недолго - вышли мы все из вагона, а она - тут как тут. Вывела нас с вокзала на Привокзальную площадь.
   В 2013-м году (23 августа - день начала бомбардировки Сталинграда) на Привокзальной площади была поставлена копия известного фонтана "Танцующие дети" (другие названия: "Бармалей", "Крокодил"). Конечно, мы сразу обратили на него внимание. Наталья Константиновна нам сказала, что увидим мы этот фонтан у музея "Сталинградская битва".

Мы сели в комфортабельный мини-автобус, мне дали программу нашего однодневного путешествия, и мы поехали завтракать.

Обедали в городском ресторане. Завтрак был накрыт по системе "шведский стол". Нам пришлось немного подождать (как оказалось, ждали нас раньше). Официанты быстро справились, дети с огромным удовольствием ели то, что было предложено. Подходили к столу некоторые несколько раз )) Голодным не был никто.

И уже после завтрака мы поехали на обзорную экскурсию по городу-герою Волгограду... Об этом расскажу в следующий раз.

1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
    Как здорово, что есть возможность немного попутешествовать, а то все уже немного засиделись на местах.
    И знаете, что я заметила: сейчас в путь рвутся даже самые закоренелые домоседы)))
    У меня подруга за 52 года ни разу не выезжала никуда дальше пригорода (дача), а сейчас уже в четвертый раз собирается в путешествие.
    Я удивляюсь, насколько она изменилась.

1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Мы ждали эту возможность. Очень.
      Вы правы: сегодня путешествуют многие. Видимо, совсем засиделись мы все.

2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вы с ребятами молодцы! Такие поездки очень запоминаются. До сих пор помню как после 4 класса со старшей вожатой члены совета дружины поехали в Севастополь. Жили в школе (в классе стояли раскладушки) и питались в школьной столовой вместе с ребятами из пришкольного лагеря! ЗдОрово было! С нетерпением буду ждать Вашего рассказа об экскурсии. Была в Волгограде только в детстве... Хочется вспомнить и посмотреть как там теперь...

1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Уверена, что ребята будут помнить Волгоград всегда. И детям своим впоследствии рассказывать.
      Думаю, что Волгоград, конечно, стал лучше. Тем более готовили его в прошлом году к 75-летию Победы. Город красивый! Всё в нём дышит памятью.

3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Как же хорошо, что выезд был разрешён! У нас в крае до сих пор запрет на выезд за пределы города, а у нас с прошлого года такой тур висит, там и Эльбрус, и гостиница с бассейном, и лермонтовские места...
    В Волгограде мы тоже были, оба раза на 9 мая. Поезд я запомнила как страшный сон!))))))))

1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Наверное, КМВ ждут Вас?)) Дождутся, конечно.
      Я очень рада, что мы выехали.
      Перед 9 Мая побывали в Волгограде. Подготовка чувствовалась.
      А вот с поездом всё у нас было хорошо ))

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.