26 марта 2020 г.

Дистанционное обучение: учиться учить и учить учиться

Источник
   Дистанционное обучение... Наверное, сегодня это самый частый запрос в различных поисковых системах. Тольяттинские ученики максимум две недели учились дистанционно (во время карантина с 3-го февраля по 15-ое февраля 2020-го года). И уже тогда в социальных сетях высказывалось немало недовольств от родителей. Самое главное недовольство - детям ничего не объясняют. Я с этим никак не могу согласиться. Просто родителям и ученикам нужно перестроиться на иной вид обучения. ПЕРЕСТРОИТЬСЯ! А сделать это, увы, сложно. Но нужно и можно, ибо с 30 марта (начало четвёртой четверти) мы будем учиться именно дистанционно и никак иначе.
   Итак, самое простое, бытовое, объяснение тому, что называется дистанционным обучением, - это обучение на дистанции, т.е. ученики и учителя, используя компьютер, ноутбук, планшет, смартфон и т.п., учатся и учат.
   Сегодня родители буквально кричат: учитель должен объяснять онлайн, а не просто давать задания и оценивать их. Соглашусь. Но только частично.
   Мы, взрослые, стараемся ограничивать детей во времени, проведённом за гаджетами. Если ВСЕ учителя по расписанию будут выходить онлайн, что же получится? У детей в среднем 5-6 уроков. То есть ребёнок должен будет провести за компьютером более трёх-четырёх часов? Разрешите напомнить, сколько времени ребёнок может проводить за компьютером:

Источник
"...Учитывая тенденции эры глобальной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века, нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям, следующие:
7-9 лет - 1,5 часа в день;
10-12 лет - 2 часа в день;
13-14 лет - 2,5 часа в день;
15-16 лет - 3 часа в день" (источник)
Правильная организация рабочего места
   Так что неверно проводить все уроки только в режиме онлайн. Мы всё-таки в первую очередь должны заботиться о здоровье детей.
   Какие формы дистанционного обучения буду использовать я уже со следующей недели? 
1. Не более трёх раз в неделю и не более 20 минут буду "встречаться" с детьми при помощи программы "Zoom"
Источник
2. Будем использовать ресурсы "Российской электронной школы", "Решу ВПР", "Решу ЕГЭ". Зарегистрируйтесь, пожалуйста, ученики!
3. Проверку знаний будем осуществлять при помощи хорошо и не очень хорошо знакомых сервисов и форм: "Online Test Pad" (тесты, кроссворды, сканворды), "LearningApps.org" (игры, кроссворды, пазлы и пр.), "Quizizz" (онлайн-викторины), "WriteReader" (электронные книги), "Padlet" (виртуальная доска),  гугл-формы, гугл-презентации.


   Всем нам здоровья! 
   P.S. По всем вопросам обращайтесь незамедлительно!

18 комментариев:

  1. Здравствуйте,Ольга Николаевна!
    Как повезло Вашим ученикам, что их учитель хорошо и качественно владеет сервисами и формами.
    А вот для многих педагогов, которые всеми руками и ногами "отбрыкивались" от "лишней нагрузки" сейчас придётся очень несладко...
    Ваш блог - образец того, как можно и нужно качественно и интересно обучать школьников на расстоянии.
    Конечно, живое общение ничто не заменит (по крайней мере на этом этапе), но надо привыкать и искать альтернативные способы.
    Спасибо Вам огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Спасибо за добрые слова!
      Вчера в соц.сетях отстаивала право давать детям видеоуроки, без собственного выхода в эфир. На что родители отвечают: учителя обязаны учить, а не отделываться видеоуроками.
      Я, конечно, не лыком шита, отстаивала свою точку зрения, но... невероятно сложно.
      Хорошо, что у моих учеников понимающие родители.

      Удалить
  2. Ольга Николаевна! Я согласна с Ириной Валерьевной! Вы владеете разными сервисами (ваши блоговые конкурсы это доказывают), у вас есть блог. Вы можете все это использовать, чтобы общаться с детьми. Они не привыкли самостоятельно добывать знания. Родители не хотят помогать и, может быть, не могут. Понимаю, как сейчас тяжело учителям, которые не хотели учиться осваивать сервисы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Владею. Не всем, конечно. Далеко не всем.
      О родителях своих учеников не могу сказать, что они не желают и не хотят. Помогают и очень помогают.
      Тяжело всем. Учителям и ученикам. Ещё тяжелее родителям.
      Я же буду стараться осваивать новые сервисы.

      Удалить
  3. Спасибо, Оля, за ссылки! Кто не учился - найдет сто причин, чтобы и дальше не учиться, а кто стремился к знаниям, найдет любые способы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Света! Ты абсолютно права!
      В стрессе находимся мы все: и учителя, и ученики, и родители.
      Вчера была участницей видеоконференции, где Сергей Владимирович Волков сказал в заключении замечательные слова о том, что не нужно сейчас учителю что-то выучить, использовать в работе то, что не использовал до этого и вряд ли будет использовать после ДО. Мало того, что учитель должен научиться, так ещё и ребёнка надо научить работать в этом сервисе.
      Как бы мне ни хотелось изучить что-нибудь ещё, пожалуй, остановлюсь. Да и детей пожалеть надо: если каждый из нас будет приглашать в различные сервисы, то... страшно представить, что будет с головой ребёнка!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Пользуясь случаем, отвечу на запрос родителей про видеоуроки от своего учителя.
    Кто-то подумал, сколько нужно времени снять и смонтировать качественный учебный ролик? У меня в день около 4 уроков по нагрузке. Готовые уроки из интернета снимаются профессионалами, учитель говорит с текстовым помощников, глядя в экран, ему помогает графическое сопровождение и анимация. Мы так сможем сделать? У нас есть такие ресурсы и возможности? Нет.
    Чтобы проводить урок онлайн через ZOOM, например, подумайте, родители, а хотите ли вы освоить сами эту технологию, чтобы помогать ребёнку учиться этим способом. Вы думаете, что нажали на кнопку и всё? А в какое время? У учителя рабочее время с 8 до 13.00 или 14.00, по нагрузке. Кто моим второклассникам включит программу в это время? Проводить вечером? Так меня утром никто с работы не отпускает, я же уже отработала 5 часов сегодня с утра. Я и так после работы занимаюсь проверкой заданий, а подготовка и поиск материалов на дистанционную неделю занимает 3 дня работы с утра до вечера.
    Слова о том, что ребёнок привык к объяснению только своим учителем, а других не понимает... Что тут скажешь? А как же в старших классах?
    Я проводила опрос среди родителей через Гугл-формы по поводу режима дистанционного обучения, надо проанализировать и написать в блоге. Вот только со здоровьем полегче станет, и напишу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      Наверное, буду жёстко отвечать. Но ни в коем случае не берите на себя. Это так... мои рассуждения.
      А кто про нас думает? Главное недовольство чем? Правильно, что мы не объясняем. Да, частично я соглашаюсь. Но разве видеоурок с "РЭШ" - это не объяснение?
      И кого волнует, что Вы отработали 5-6 часов? Здесь должна уже и администрация принимать другие решения. Мне, например, удобнее готовить задания детям тогда, когда я дома. Ну пришла я на работу, ну отсидела свои часы, а потом пришла домой и сажусь ещё так часов на 5,чтобы только к урокам подготовиться. Да ещё часа на три, чтобы проверить работы, постараться и оценки выставить.
      Что хочет родитель? Чтобы мы детям объясняли часов так в 6, а лучше в 7 вечера, когда взрослые дома, компьютер разрешили включить, заняли - главное - своего ребёнка или двух-трёх. А учитель разве может вечером ОТДОХНУТЬ? Это из области фантастики!
      Родители НЕ ХОТЯТ сидеть с детьми за уроками. И это не столько желание, сколько неумение пользоваться какими-то сервисами, например. Куда легче: учительница объяснила.
      Это ещё Вам везёт, что все родители согласились на такую форму обучения. А как быть с детьми, чьи родители категоричны и говорят, что учитель должен работать очно, а компьютер мне и не нужен вовсе. Вот где настоящая учительская драма! Как Вам нравится, что кое-кто может детей привести в класс: ты и с ними позанимайся, ещё и дистанционно нужно научить.
      Много накопилось у меня... Много...
      Но, к огромному счастью, родители моих учеников - адекватные люди. Все всё понимают и поддерживают меня.

      Удалить
  5. Ольга Николаевна, здравствуйте. Давно наблюдаю за вашими уроками/заданиями через блог. Но всё никак не напишу... Мы до каникул учились, никакого карантина не было. Более того, поездку в Крым на каникулах отменили в самый последний момент (перенесли). Назначь мы её на пару дней раньше, так и поехали бы.
    Сейчас дети до 13го на каникулах, а потом дистант. Однозначно не буду использовать свой блог для обучения. Хорошее видео я не смонтирую быстро и качественно (правильно об этом Надежда написала), зато есть уже готовые качественные записи от, так сказать, "проверенных производителей", учителей, съевших собаку на интернет-преподавании. Понятно, что такие видео ещё надо найти, посмотреть дабы рекламы в них не было и тогда можно детям ссылочку кинуть. Д/з у нас большинство учителей будут давать по учебникам, а фото этих заданий дети будут присылать на специально созданные учителями почты. Так как почты не личные, а рабочие, то и пароли от них будут у проверяющих организаций, которые смогут посмотреть активность в такой переписке (ага, если им делать будет нечего))) На платформе ФоксФорд создала все свои классы, на сегодня уже почти 100% наполняемость. Детям даже интересно стало, что же будет происходить и я дала им пробные тесты (они уже готовые там, только выбрать). У меня же вырисовывается картина: кто зашел, кто какое задание решил/пропустил/не решил, какая оценка.
    На крайний случай, если дети сильно по мне соскучатся, могу в школе установить камеру, записать свой урок и отослать детей на свою ютуб. Мне кажется, что наша школа сейчас выглядит стерильней, чем моя квартира, так там старались всю неделю наши уборщицы. Вот только на следующей неделе нам запрещено в школу заходить (за цветы переживаю, у меня орхидея зацвела). А вот уборщиц прямо к себе на чай пригласить хочется, ну... с инструментами рабочими (я им чай с тортиком - они меня своему мастерству научат; а то я уже после уборки в аквариуме аки та мышь белая/бледная/уставшая)
    Эх, потопала и с вашими сервисами познакомиться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, здравствуйте!
      Ваш блог давно перерос уровень общеобразовательный. Мне же удобно так. Да и детей приучила.
      "ФоксФорд" не хочу осваивать. Нет возможностей временных. Слишком много всего уже могу включать в работу, поэтому на то, что ненадолго растрачивать себя не буду.
      Что касается детской заинтересованности... Дети ведь чувствуют учителя. Что интересно Вам, то интересно и Вашим ученикам.
      Много учителей, кто не владеет даже элементарными навыками работы в сети Интернет, поэтому будут давать задания по учебникам (согласимся, это самообразование, а не обучение).
      Ну что же... сидим дома все )) Буду думать над заданиями на следующую неделю, буду читать книги, протирать поверхности разные дома... В общем, буду стараться приблизиться к тех.персоналу Вашей школы. Очень заманчиво Вы про всех рассказали.
      Отдыхаем! Не переживаем! Делаем то, на что не хватало времени! Думаем о хорошем!

      Удалить
  6. Добрый день, Ольга Николаевна, спасибо за материал. Сейчас писала пост своим детям о подготовке к дистанционному обучению. Среди родителей провела анкетирование для узучения технических возможностей. Горько, но из 23 ответили только 17 человек. Загруженность?! Была договорённость о сроках и о важности. Но увы! Мои второклассники ещё не бывали на таком обучении. Четверть класса принимали участие в сетевых проектах. Понимаю, что это разные вещи! Но выдерживание временных норм ....!
    С понедельника предложила первопроходцам апробировать возможности такого обучения. Есть группа единомышленников. У Вас "утащила картинки" -правильная посадка и дозировка времени. Зрительное восприятие информации не позволит забыть о ЗОЖ. Спасибо за материал.
    Наш лицей будет работать на Я КЛАСС, УЧИ.ру, РЭШ и ещё один. Мои дети зарегистрированы ещё на ЯНДЕКС.Учебнике. Мы уже выполняли задания на УЧИ.ру(два года) и ЯНДЕКС.Учебник ( 2 и 3 четверть этого года). Есть родители, которые категорически против интерактивных заданий. ПРИЧИНА - сами научатся позже работать с компьютером. Сейчас главное - учебник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Петровна, здравствуйте!
      Рада видеть Вас!
      Разные платформы будете использовать в работе. Это хорошо. И всё же не перегружайте в первую очередь саму себя. Жалейте себя! Дистанционное обучение забирает очень много сил!
      Мне непонятно мнение тех родителей, кто считает, что компьютер - зло. Учитель как раз говорит о том, КАК извлекать выгоду - не понимают. Терпения Вам, Татьяна Петровна!

      Удалить
  7. Мы на дистанционном обучении уже две недели. Бедные студенты перегружены заданиями. Даже при обычном обучении у них не было такой нагрузки. Мы, преподаватели тоже устали от проверки работ. У нас дистант объявлен до 12 апреля, но боюсь, что в таком режиме мы будем до конца учебного года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, здравствуйте!
      Мы на дистанционном обучении были две недели в феврале, три дня в марте. Эта неделя каникулярная. Да и следующая тоже. А вот дочь у меня училась. И был самый настоящий перегруз. Поэтому когда Вы говорите о студентах, могу представить себе. Если моя дочь-пятиклассница проводила за уроками по 5-6 часов, то добросовестные студенты занимаются не меньше.
      Боюсь и я... В первую очередь волнуюсь за одиннадцатиклассников.
      Но всё же нужно понять: главное - ЗДОРОВЬЕ!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Согласна с Вами во всем. И у нас родители тоже возмущаются, все привыкли к привычому, им кажется, что мы ничего не делаем, а мы измучились, не зная, как сделать лучше. Такая неразбериха. Родители только за то, чтобы дети ходили в школу, и я их тоже понимаю, но это не наш выбор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Юрьевна, здравствуйте!
      Неразбериха в первую очередь у родителей. Теперь им нужно понять, что школа не инкубатор! Как может быть обучение важнее здоровья? Непонятны мне мечты и желания в данный момент: поскорей бы в школу. НЕТ! Все сидим дома! А учиться при желании можно всегда! Только вот желания ни у родителей, ни у учеников, к сожалению, нет.

      Удалить
  9. "Только вот желания ни у родителей, ни у учеников, к сожалению, нет". Вот-вот. Я иногда говорю своим:"Если я стучусь в вашу дверь и вы мне не открываете, то, извините, через окно/форточку/дымоход я не могу войти (по понятным причинам). Нет желания, нет мотивации - нет и обратной связи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как правильно Вы говорите, Наталья Борисовна!
      Дистанционное обучение - реальность, которую родители признавать не хотят

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.