21 августа 2019 г.

Орфографический ликбез. Выпуск № 1

Здравствуйте, уважаемые читатели
и гости блога!
   В блоге открываю новую рубрику "Орфографический ликбез". Чему она будет посвящена? Конечно, воспоминаниям )) Будем вспоминать некоторые правила орфографии. Сообщения будут появляться по мере необходимости, вашей или моей.
   Напомню, что в блоге уже писала о некоторых орфограммах и способах их запоминания (смотрите здесь и здесь).
   Тема первого выпуска "Е и И в глаголе 2-го лица настоящего и будущего времени"
   Читаю сообщения, посты, комментарии - немало взрослых делают ошибку в правописании глаголов. А значит не различают: скажЕте или скажИте, напишЕте или напишИте и т.п.
   Чем отличаются глаголы: читай и читаю? В грамматике русского языка есть у глагола такая категория, как НАКЛОНЕНИЕ. Наклонений у глагола три: изъявительное, условное (или сослагательное), повелительное. Отличать их будем сначала по вопросу (не буду вдаваться в подробности пока и говорить о грамматическом значении каждого наклонения):

Для того чтобы разобраться Е или И в глаголе нужно написать, идём по алгоритму (и не всегда ударение нам в помощь):

   Если есть необходимость повторить, что такое спряжение, то приглашаю вас обратиться к следующим материалам (здесь). Можете выполнить и игровое упражнение (здесь). Кроме того, приглашаю вас в блог "Домашнее задание от учителя русского языка и литературы", где собрано много интересного (видеоуроки, схемы, упражнения) по русскому языку.
   Буду надеяться, что читатели и гости блога писали, пишут и будут писать грамотно! 

16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Обязательно буду обучаться в вашем блоге русскому языку. Постоянно сомневаюсь, правильно ли написала в посте или нет. Все забыла и склонения и спряжения. Хоть бери учебник и учи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Буду рада видеть Вас в роли ученицы)) "Быть грамотным!" - девиз рубрики.
      Задавайте вопросы, я постараюсь быстро и просто ответить.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    С удовольствием прошла тесты.
    Что сказать, на уровне 5 класса я отличница, а вот "чуть постарше"запуталась.
    Надо было правила НЕ читать.
    Они обычно вводят меня в сомнение. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      "Чуть постарше" - это где?))
      Вот я борюсь с тем, что показали Вы. Ученики часто говорят: "Я не знаю, как писать, мне интуиция подсказывает". С правилом интуиции борюсь))

      Удалить
    2. Это 11-й класс. Слитное-раздельное написание.
      А я вот не на интуицию надеюсь, просто нам обьясняли намного проще. а сейчас вся эта терминология меня просто сбивает с панталыку.

      Удалить
    3. В 11-м классе повторение изученного в 5-7-м классах. Орфографию-то только там и изучаем))
      Я очень старалась повторить правило с минимумом терминологии.
      Даже растерялась: что в сообщении сбило Вас с панталыку)))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо огромное за эту рубрику. Можно прямо с начала 5-го класса и до 11 материал публиковать и потом по кругу с начала))) Повторение–мать учения. Нам всем это нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Договорились: материала много. Буду стараться не все сразу правило оговаривать, а частями. Так, на мой взгляд, легче.

      Удалить
  4. Эта тема - одна из самых сложных. Хорошо, если гласная ударная, а если нет, то ошибки неизбежны. Очень нужная рубрика. До сих пор судорожно вспоминаю, как я зубрила учебник Розенталя и сдавала экзамен на первом курсе по орфографии, пунктуации и лексикологии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Света, мне кажется, простых тем и нет в русской орфографии))
      Читаю комментарии в "ВК" и просто злость берет за данные ошибки. Вот и остановилась на части правила.
      А про ударение я написала - оно нам в данном случае не помощник.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Огромное Вам спасибо за эту рубрику, мне "Орфографический ликбез" нужен больше всех. Я не филолог, но хочу писать грамотно.
    А ещё я бы хотела повторить правила пунктуации!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Думаю, рубрика будет актуальной всегда - и среди учеников, и среди всех читателей блога.
      Пунктуационный ликбез тоже будет.
      Приятно общаться с людьми, которые хотят писать грамотно.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень нужная рубрика! Будем повторять правила русского языка. Часто берут сомнения: "Правильно ли я пишу"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна!
      Спасибо за поддержку! Жду вопросы по орфографии, на которые с радостью отвечу))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Я с удовольствием буду Вашей ученицей. Спасибо за нужную рубрику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли Анатольевна, здравствуйте!
      Приятно видеть Вас)) Давно не общались))
      Вот уже не думала, что рубрика будет популярна среди коллег!
      Но буду рада, если материалы рубрики Вам пригодятся. Спасибо!!!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.