21 декабря 2022 г.

Читаю...

   2022-й год оказался не совсем удачным в плане чтения. Прочитано мало. И оправдания нет никакого! Хотя... Ежедневные 7-8 уроков, подготовка к ним, выпускные классы, конечно, дают о себе знать.
   Дорогие блогодрузья! Рада видеть вас у себя в "Пишичитае"! Рада, что не забываете! Постепенно буду возвращаться на более активные позиции))
   Читательский марафон "Отличная книга" - отличный мотиватор быть со всеми вами. Постепенно пополняем каталог прекрасными книгами и замечательными отзывами!
   В этом посте расскажу о книгах, которые прочитала за последние месяцы. 
Источник
Селеста Инг "И повсюду тлеют пожары" (16+)
   С именем С.Инг я уже знакома (в 2021-м году читала интересный роман "Всё, чего я не сказала"). И второе произведение не разочаровало.
   И этот роман, как и предыдущий, начинается с конца: Изабелл, младшая дочь богатого и очень почтенного семейства, сжигает дом и сбегает. Читатель двигается назад, к самому началу, для того чтобы узнать истинные причины этого ненормального поступка.
   Чужая семья - потёмки. В этой истине убеждаешься ещё раз, когда читаешь о жизненных перипетиях двух семей: Элен Ричардсон и Мии Уоррен. Все друг другом довольны, пока их жизни не пересекаются.
   Раскрывать тайны сюжета не буду. Книга читается легко. Меня захватил роман с первых страниц. Да, рассказывается о жизни американских семей, но... Проблемы отцов и детей, поиска своего места в жизни - всё это есть и в нашей жизни.
   И снова рекомендую роман читать и взрослым, и подросткам.
Источник
Луис Сашар "Мальчик, который потерял лицо" (12+)
   И у Л.Сашара читаю уже второй роман ("Ямы" произвёл впечатление).
   Дэвид, главный герой, хочет стать своим парнем в компании крутых, на его взгляд, ребят. Компания эта залезла в сад к миссис Бэйфилд и совершила мерзкий поступок: подростки толкнули кресло-качалку, где сидела пожилая женщина. Миссис Бэйфилд упала. Один из мерзавцев взял кувшин с лимонадом и вылил на лицо женщине.
   Дэвид был здесь... Стоял в стороне. Надо было убегать. Он хотел извиниться перед женщиной, но вместо извинений показал ей неприличный жест, а она выкрикнула какие-то странные слова, которые станут причиной неприятностей в жизни мальчика. 
   Стать своим не получилось. Наоборот, Дэвида стали травить. Он ещё и подружился с Ларри и Мо, которых не жалуют в школе. Именно новые друзья и помогают Дэвиду найти своё лицо. Каждый из них помогает друг другу.
   И вновь Л.Сашар поднимает подростковые проблемы в романе. Читая, понимаешь, что дети везде и всюду одинаковые. А их проблемы не должны казаться нам, взрослым, глупыми.
Источник
Элизабет Берг "История Артура Трулава" (16+)
   Эта книга появилась в моей библиотеке неслучайно. Я очень люблю романы о пожилых людях Ф.Бакмана. Вот и главный герой романа Э.Берг Артур Мозес - 85-летний одинокий мужчина, который ежедневно ходит на кладбище, посещает могилу ушедшей жены. Дома ждёт его только кот. Иногда общается он ещё с соседкой Люсиль, которая переживает свою драму.
   Однажды на кладбище он знакомится с Мэдди Харрис, девочкой-школьницей, которая приходит на могилу к своей маме. Хотя Мэдди и живёт с отцом, но нельзя сказать, что у них семья. Каждый одинок и свою боль несёт в себе.
   Мэдди попадает в непростую жизненную ситуацию. Артур помогает этой девочке, чем может. Он и становится для неё семьёй. Так два одиноких человека стали родными душами: дедушкой и внучкой.
   И снова всё по-настоящему, без каких бы то ни было лишних сантиментов. Но слёзы будут, особенно если Вы так же сентиментальны, как и я.

Источник
Виктория Ледерман "Календарь ма(й)я" (12+)
   Как-то не впечатлила меня повесть В.Ледерман "Всего одиннадцать! или Шуры-муры в пятом "Д". По этой причине не хотела читать пока более ничего у автора. Но коллега переубедила. Я доверилась и не пожалела.
   Прекрасная повесть! Глеб, Лена и Юрасик в своём 6-м классе одиноки. У каждого из них нет друга. Глеб часто переезжает с отцом; Лена заботится о младших братьях, пока мама лежит в больнице, а отец оказался в тюрьме; Юрасик же слишком изнежен бабушкой, не вписывается в коллектив из-за своей пышной комплекции. 
   Таким разным детям придётся стать командой, чтобы вернуться из другого измерения, в которое попали они по вине Глеба. Жизнь теперь их движется не вперёд, а назад.
   23 мая 2013 г. шестиклассники отправились на экскурсию. Всё бы ничего, если бы Глеб не трогал старинную надпись. И теперь все трое, волею судеб оказавшись рядом, живут назад: 22 мая, 21 мая и т.д. 
   Нужно искать решение жизненно важной задачи. И три одноклассника будут помогать друг другу. Всё ради того, чтобы вернуться домой, вернуться в настоящее время.
   Несомненно, рекомендую повесть Виктории Ледерман!

   Читаем... Читаю... Не успеваю, но всё же вернусь обязательно к тем книгам, которые рекомендуют участники читательского марафона "Отличная книга".

14 комментариев:

  1. Ольга Николаевна! Вы читате отличные книги! Все книги, о которых вы рассказали, мне незнакомы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Наконец-то я нашла возможность написать о книгах!
      Если Вы будете читать их, думаю, Вам понравятся.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
    Как же я рада снова видеть Вас с блогомире!
    Понимаю, загрузка в этом году огромная, но так хочется общения.
    У Вас, наверное, и каникул нормальных не будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      И я рада)) Очень.
      Нагрузка такая, что я болею второй раз уже...
      Каникулы будут выходными))) Зимой у нас так. Читать точно буду.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как то в этом году совсем не хватает времени! Будем надеяться, что в новом году у нас будет его будет гораздо больше! Вы прочитали очень интересные книги! Спасибо за отзывы и рекомендации! Возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Берём на заметку прочитанное друг другом.
      В этом году с началом учёбы совсем нет времени на чтение. Как-то тяжело. Но читать продолжим, хотя бы и при минимальной скорости))
      Читаем!

      Удалить
  4. Non conosco questi libri,comunque sei brava.Invita i tuoi alunni a leggere!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Спасибо за обзор, надо бы взять на заметку, но даже не знаю, надо ли. Список чтения огромен, времени нет. Что-то стало с нашей жизнью... Чтение предполагает неспешность и обдуманность, а современная жизнь стремительна и бестолкова. Я тоже почти не читаю, не пишу - не удаётся... Хочется верить, что в скором времени будет лучше, но и верится тоже с трудом... Вот такой у меня пессимистический пока настрой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      Более трёх месяцев шла к этому обзору.
      А я несмотря ни на что беру себе на заметку многие книги. Буду когда-то читать. Почему нет?
      Времени у меня мало в этом году из-за огромной нагрузки и моей активности. Чуть меньше нужно брать часов и чуть меньше активничать. А то вон я уже второй раз заболела.
      Пессимизм нужно отставить. Надеяться на лучшее ))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Загруженность полная - это про нас!
    Но впереди каникулы, которые ...тоже будут в делах и заботах.)) Книги, однако, рядом с нами! Ни дня без строчки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, здравствуйте!
      Да, впереди 10 дней каникул. Буду читать каждый день!
      А то, что есть работа, - это тоже радость!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    "Календарь майя" - мое любимое произведение у Ледерман. Это лучшее из того, что я у не читала. А вот "Всего одиннадцать" очень не люблю. Если бы чтение Ледерман у меня началось с этой книги, то на ней же и остановилось бы.
    С творчеством Селесты Инг не знакома. Новый для меня автор. Возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
      Вот и мне понравилось произведение именно это у В.Ледерман. Но после "Шуры-муры..." я продолжила знакомство))

      У С.Инг прочитано два произведения. Думаю, Вам понравятся оба, если будете читать.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.