24 августа 2018 г.

"Живой как жизнь": блог хорошего человека. Выпуск № 19

   Где мы только не были: и в Краснодаре, и в Гродно (Беларусь), и в Омске, и в Югорске, и в Тольятти, и в Глебово, и в Коврове, и в Одинцово, и в Королёве, и в Туле! Всё для того, чтобы встретиться с хорошими людьми, побеседовать с ними. Отношение к работе, современной школе, ведению блога выразили все. Более всего мне нравится то, что рассуждали люди разных профессий. Для меня открытием этого проекта стали библиотекари: Ирина Витальевна Заика (Краснодар), Наталия Викторовна Кузнецова (Тула), Людмила Фёдоровна Кишкунова (Омск)
   Сегодняшним гостем вновь станет библиотекарь, с которым познакомилась я чуть больше года назад. Сразу поразила меня эта симпатичная женщина своей активностью и любознательностью! Нет ни одного сообщения у меня в блоге, к которому бы она не обратилась! Нет ни одной темы (рукоделие ли это, вебинар ли и пр.), которые ей были бы неинтересны. Восхищаюсь очень Ириной Михайловной Полещенко, в гости к которой, преодолевая расстояние в 898,8 км из Омска до Полысаево, мы спешим.
Источник
    Ирина Михайловна - автор блогов: "Волшебный фонарик", "Блог кота Васьки". Заглянем к ней в гости и побеседуем...
   Слово Ирине Михайловне:
- Вы библиотекарь. Как Вы думаете, что является самым главным в Вашей профессии?
- Я школьный библиотекарь. Самое главное в моей профессии приобщение детей к чтению.
- Был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете эталоном вашей профессиональной деятельности?
- На меня оказали влияние многие библиотекари, настоящие профессионалы своего дела. У всех взяла что-то новое и интересное. Хочется назвать несколько человек.
Оксана Николаевна Жук, зав. УМК «Библиотека» КРИПКиПРО г.Кемерово;
Тамара Ивановна Турчанинова, библиотекарь ЦБС им. Крупской г.Ленинска-Кузнецкого;
Лариса Витальевна Чурсина, библиотекарь МНБОУ «Гимназия № 18» г.Ленинска-Кузнецого;
Елена Владимировна Филиппова, зав. библиотеки ООШ №17 г.Полысаево.
- Есть ли в Вашей жизни сегодня человек, блог которого является для Вас эталоном?
- Для меня эталоном является блог «Директор.ru», автор Анна Борисовна Ткаченко. Являясь директором школы (мы все знаем, какая это ответственная и трудная должность), Анна Борисовна ведёт потрясающий блог. В своём блоге Анна Борисовна рассказывает не только о жизни образовательного учреждения, в котором она работает, но и о своих занятиях и увлечениях (с ней я совершаю виртуальные путешествия не только по городам Краснодарского края, но и по центральной России, например, по Волгограду и Волгоградской области), о своей прекрасной внучке, о своих пушистиках Мусинде и Кокосу. Чудесный блог! Интересные посты, которые хочется читать и читать.
- Многие сегодня говорят о том, что нынешние ученики изменились. Разделяете ли Вы такое мнение?
- Я думаю, что, если меняется время, меняются и люди, не только дети, но и взрослые. Я сейчас совсем не такая, какая была лет 10 назад. Дети стали как бы вдумчивые, более ответственные. Они много знают, хотя читают меньше. С ними интереснее стало работать.
- Общаетесь ли Вы со своими учениками, родителями учеников через блог?
- Через блог я общаюсь только со своими блогодрузьями.
- Каким своим профессиональным достижением Вы гордитесь?
- Я горжусь своими грамотами Департамента образования и науки Кемеровской области и Почётной грамотой коллегии Администрации Кемеровской области.
- Можно ли считать Ваш блог профессиональным достижением?
- Блог «Волшебный фонарик» - моё профессиональное достижение. Я им тоже горжусь!
- Какое блоговое достижение Вас радует?
- Меня радует мой Диплом за участие во Всероссийском образовательном конкурса сайтов и блогов, где я заняла в 2017 году 3-е место.
- Что в ведении блога Вас огорчает?
- Ведение блога меня только радует.
- Можно ли считать Ваш блог своеобразной рекламой (=визитной карточкой) Вас, библиотекаря?
- Мой блог – своеобразная реклама моей работы.
- Какие сообщения Вашего блога Вы считаете учебными (предназначенными для учеников) и профессиональными (предназначенными для коллег)?
- Для учеников я пишу викторины, делаю буктрейлеры, для библиотекарей – посты о курсах, семинарах, конкурсах и акциях, о внеурочной деятельности, работе Литературного клуба.
- Какие сообщения более интересны Вашим читателям и подписчикам: учебные, профессиональные или бытовые?
Вязаные цветы.
Автор - И.М.Полещенко
- Мне кажется, что моим читателям больше нравятся бытовые сообщения, например, мои сообщения о вязаных цветах, игрушках, о собачке из носка, о том, как я занималась фитнесом и скандинавской ходьбой, как варила мыло ручной работы и делала снеговика из шариков и ниток.
- Ваш блог сегодня отличается от Вашего блога вчера (вчера= хотя бы два-три года назад)?
- В этом году моего блогу исполнится 3 года. Конечно, он не такой, какой был в 2015-2016 годах. Изменился и дизайн блога, и стали более интересными посты.
- Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Е.Петров 21 мая 2018 года отметил, что нужны изменения в формате проведения конкурса «Учитель года». Предлагать будут конкурсантам 2018 года продемонстрировать вместо сайта свои страницы или группы в социальных сетях.
Как Вы относитесь к этим изменениям? Действительно ли, учитель «живёт в соцсетях»? В каких соцсетях живёте Вы? Как общаетесь с родителями и учениками через соцсети? Правда ли, что блоги и сайты учителей «умирают»?
В нашей школе все учителя общаются с родителями и учащимися через социальные сети. В каждом классе по 30 учеников, а всем надо отправить сообщение, сделать важное объявление. Невозможно сделать это по телефону. Гораздо удобнее по социальной сети.
Я зарегистрирована в Твиттере, Фейсбуке, Одноклассниках, Гугл+ и В Контакте для того, чтобы делиться постами своих блогов, найти больше блогочитателей. Но в сетях я не живу. Я живу в Блогосфере. Здесь бываю каждый день. В соцсетях бываю редко, 1 раз в несколько месяцев (в отпуске почаще).
Некоторые наши учителя ведут сайты и блоги. В основном, чтобы участвовать в разных конкурсах. Потом сайты «умирают».
- Ваши пожелания и комментарии всем тем, кто ведёт свой блог и не собирается его в ближайшие годы забрасывать.
- Дорогие друзья! Вести блог – это здорово! Это интересно! Блоговедение стимулирует вас к профессиональному развитию, самообразованию. Педагогический блог – инструмент, затрагивающий все сферы профессиональной деятельности. Блог поможет вам найти очень много друзей, которым будут интересны ваши чувства и мысли. Если вам есть, что сказать, если вы хотите чем-то поделиться, захотите поразмышлять, создайте блог и ведите его с радостью. Будьте здоровы и счастливы!

   Спасибо, Ирина Михайловна, за встречу! Будьте и Вы здоровы и счастливы! Ведите блоги, получайте удовольствие от виртуальных бесед и реальных встреч (о которых Вы тоже немало рассказываете в блоге).

30 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Конечно, блог - визитная карточка человека. Будь то учитель, библиотекарь, простая домохозяйка. ВАШИ блоги наполнены добротой и теплом. Согласна с Ольгой Николаевной: Ваша активность восхищает и достойна уважения! Вы совершенно правы: если хочешь чем-то поделиться, пожаловаться, порадоваться - пиши статью в блог! И блогодрузья откликнутся и поддержат своими комментариями и отзывами. Спасибо за Вашу активность и жизнелюбие, Ирина Михайловна!
    Спасибо за очередное близкое знакомство с хорошим человеком, Ольга Николаевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Благодарю Вас за блогодружбу)) Все вы активны - и это радость! Общение, добросердечие - качества привлекательные))
      Я восхищаюсь активностью Ирины Михайловны! За ней точно не успеешь))

      Удалить
    2. Спасибо, Татьяна Николаевна! Спасибо Ольга Николаевна! Вы очень ко мне добры!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Ирина Михайловна. Полностью согласна с Танюшей Николаевной. Активности, живости и оптимизму Ирины Михайловны можно позавидовать. Как только умудряется всё успевать, писать посты в несколько блогов, написать комментарии всем блогодрузьям, а ведь ещё и рукоделием занимается, и три пушистых питомца требуют внимания и заботы. Чудеса! Надо равняться на Ирину Михайловну))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Ведя блоги, я отдыхаю! После тяжелого рабочего дня, у меня была просто радость, когда видела комментарии в своих блогах. Значит, мои друзья меня помнят, не забывают. Стремлюсь всеми мыслями и событиями поделиться с друзьями. Для меня, это счастье.

      Удалить
    2. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      Равняться-то можно, конечно )) Только мне кажется, только мы сравняемся с Ириной Михайловной, а она уже вперёд убежит ))

      Удалить
  3. Ирина Михайловна, как же я рада, что Вы тоже с нами! Ольга Николаевна. Спасибо.
    Я не перестаю удивляться и восхищаться активность и творческой энергией Ирины Михайловны. Вот уж настоящий пример для любого начинающего библиотекаря, да и вообще, педагога, желающего оставить след в детской душе! А какие у нее питомцы, и на всех хватает любви, ласки и терпения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно-точно, Анна Борисовна! Сколько энергии у Ирины Михайловны! За ней трудно угнаться! Удивительный человек!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Анна Борисовна и Наталия Викторовна! Мне не совсем удобно, что вы меня так нахвалили. Я - самая обыкновенная. В течение учебного года, конечно, было трудно всем уделить внимание. Прочитать все посты, создать свои новые сообщения. Сейчас мне полегче. Летом больше времени. А пушистики мне всегда помогают.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Здравствуйте, Наталия Михайловна!
      Все мы отмечаем активность и энергичность Ирины Михайловны.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Мне нравится с Вам общаться. Вы всегда позитивно настроены. Ваши комментарии всегда приходят одними из первых, и даже пара слов порой значат больше, чем огромный комментарий. Спасибо Вам за внимание.
    Фонарик и Васька - удивительные блоги. Несмотря на то, что это всё-таки образовательные блоги, в них по-домашнему уютно и светло.
    Вы - человек удивительно любознательный. Столько всего знаете, умеете и всё-таки постоянно учитесь чему-то новому.
    Ирина Михайловна, а какое занятие у Вас самое любимое?
    Ольга Николаевна, спасибо за интересных собеседников. Проект становится всё интереснее и увлекательнее.
    Мне нравится "карта перемещения". А будет сводная карта блого-путешествия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я сама с удовольствием читаю ваш блог и блог Ивана. Ивану иногда даже не знаю, что написать в комментарии. Я люблю читать, вязать, общаться с друзьями, воспитывать своих питомцев.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Карту перемещения постараюсь сделать )) Очень много мы проехали-прошли-пробежали-посетили. Осталось ещё одно местечко, заграничное ))

      Удалить
  5. Ирина Михайловна - человек уникальный! Теперь-то я уже немножко привыкла, но в свое время меня просто потрясла ее способность везде успевать, всё замечать, бесконечно учиться, участвовать в конкурсах, поддерживать коллег доброжелательными комментариями. И это еще не считая работы в школе и домашних дел! Думаю, равняться на нее, конечно, можно, но вот долго выдержать подобный темп смогут точно не все))
    Желаю Вам, Ирина Михайловна, оставаться такой же энергичной, неутомимой, доброй нашей коллегой и блогоподругой, автором уютных блогов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Агния! Большое спасибо за добрые и искренние пожелания!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Агния!
      Рада Вам ))
      Вот-вот: темп, заданный Ириной Михайловной, доступен далеко не всем. Но вот попытаться, конечно, не только можно, но и нужно))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна и Ольга Николаевна. Очень рада, что у меня есть такой блого друг, как Ирина Михайловна. Она очень трепетно относится и к своим блогам, и к читателям. Всегда доброжелательна.
    Спасибо, Ольга Николаевна, что дали возможность пообщаться с Ириной Михайловной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли Анатольевна! Была рада с вами познакомиться! А со мной пообщаться вы всегда можете в моих блогах!

      Удалить
    2. Нелли Анатольевна, здравствуйте!
      Рада, что блогодрузья присоединяются в большом количестве для бесед с блогодрузьями. Спасибо!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вы очень увлеченный, оптимистичный человек! Столько всего делаете, успеваете. Спасибо Вам за доброту и радостные сообщения! Пусть Ваша энергия и настрой всегда остаются с Вами!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Думаю, что вы успеваете не меньше меня! С удовольствием читала про ваше путешествие по Крыму этим летом. Счастья вам, семейного благополучия!

      Удалить
    2. Здравствуй, Света!
      Пусть и в тебе энергия и настрой оптимистический не иссякают.

      Удалить
  8. Ирину Михайловну хоть и мало знаю, но почему-то очень люблю, интуитивно, хотя...читаю ее иногда с большим опозданием. Ноя думаю, она не сердится. Мне кажется, это ОЧЕНЬ МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК, И Я РАДА, ЧТО БЛОГОСФЕРА НАС СВЕЛА. В то же время она очень скромна, о чем говорят ее ответы в этом интервью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна! Нас с вами еще объединяют любимый сайт "ВИКИ-Сибириада" и соцсеть "Одноклассники"! Вот сколько у нас общего! Успехов!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Наталья Васильевна!
      Блогосфера свела нас со многими интересными людьми - в этом её плюс. Общение наше друг с другом очень радует.

      Удалить
  9. Рада всегда Ирине Михайловне, удивляюсь ее способности оперативно публиковать и посты, и комментарии у блогодрузей. Еще больше преклоняюсь перед ее желанием узнать новое, расширить технические возможности блогосферы. У меня на это всегда нет времени. Вот и сейчас из блогосферы "выпала в реал" (
    Ирина, удачи вам во всем!
    Спасибо Ольга Николаевна, за возможность побеседовать с Ириной Михайловной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, здравствуйте!
      Среди моих знакомых блогочитателей, конечно, больше педагогов и библиотекарей. Так вот и захотелось познакомиться со всеми вами побольше ))
      "Выпали в реал"?Так это же замечательно! Реальная жизнь интересна. Можно потом кое о чём и в блоге рассказать))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я тоже восхищаюсь активностью и жизнерадостностью Ирины Михайловны! С большим интересом прочитала пост и узнала для себя много нового об Ирине Михайловне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Хорошо, что мы знакомимся друг с другом, узнаём что-то новое. И общение становится раскрепощённее.

      Удалить
  11. Ольга Николаевна, Ирина Витальевна, Анна Владимировна! Большое вам спасибо за блогодружбу! Приглашаю вас в гости в блог моей подруги Ларисы Витальевны Чурсиной "Солнечный спектр". Вчера она создала удивительный пост об уникальном памятнике Кузбасса "Томской писанице".

    ОтветитьУдалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.