29 февраля 2020 г.

"Книжный вызов" - 11: С.Прюдон "Дедейме" (16+)

Источник
Источник
   О романе "Дедейме" Стеллы Анатольевны Прюдон узнала как-то случайно в конце января. Но тут же выписала книгу. Сегодня в течение полутора часов (пока ждала дочь) книгу прочитала. Не могу сказать, что это "бьющий в самое сердце роман", как написано на обложке. Но приятное послевкусие есть, безусловно. 
   Читатель следит за жизнью горских евреев, которые живут на Восточном Кавказе. Мужчина - глава семьи, женщина - безмолвное создание, которое, по мнению мужчин, ещё и бесчувственно. По крайней мере жён многие из них считают именно такими.
   Ханна, Эрке, Шекер - три женские судьбы одного кавказского рода. "Дедейме" в переводе с горно-еврейского "моя мама", коей является Ханна, воспитанная в богатой семье, получившая образование, ещё молодая женщина. Свою жизнь посвятила детям. Она словно чувствует себя виноватой, что не долюбила свою младшую дочь Эрке, для которой мать - святая женщина. Да и Шекер, внучка, по требовательному желанию Ханны ставшая дочкой, не понимает пока, что бабушка стала той женщиной, которую смело можно назвать "дедейме".
   Страдания, переживания, слёзы, радость, обвинение, прощение - всё переживают и внучка, и бабушка-мама, и дочь. Объединяет же их любовь. То, что нельзя отнять ни у одной женщины.
   Читайте с удовольствием!

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Я как читатель стараюсь с пониманием относиться ко всем произведениям. Любой автор, как мне кажется, вкладывает в своё произведение свои переживания, впечатления, размышления, боль и радость. Надо постараться это увидеть и почувствовать авторскую задумку. Мне кажется, что за свои труды автор имеет право на наше внимание и отзывчивость. Для меня редкая книга остаётся без отклика, без малой толики удовольствия, какой-то полезной или интересной информации. Такие книги, как эта, я считаю, тоже надо читать. Ну не всем же быть бестселлерами)) Так что приятное послевкусие неплохой повод почитать книгу)) Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      Ни к одному Вашему слову нет противоречия))
      Книга мне понравилась. В ней - жизнь, наполненная слезами отчаяния и радости. На 150 страницах автору удалось многое.
      Ну и потом: язык романа тоже прекрасен.
      Спасибо за добрые слова!

      Удалить
  2. Не слышала ни о романе, ни об авторе. Взяла себе на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, я тоже случайно узнала об авторе и книге. Но прочитала не без удовольствия.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Не питала книгу,и про автора не слышала. Буду иметь в виду! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Это современная литература, о которой и я узнала случайно. Читается легко и быстро.

      Удалить
  4. Спасибо, Ольга Николаевна, за рассказ о книге. Не слышала ни об авторе, ни о романе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Вот так мы и узнаём друг от друга о разных книгах. И читаем с удовольствием!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я никак не могу выбрать книгу для чтения в марте. Список совсем небольшой. Некоторые книги я уже читала, другие не нашла в городской библиотеке. Книги онлайн мне уже тяжело читать, особенно, если много страниц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Список я пополнила. Слишком много книг, которые прошли мимо. В марте добавила в список то, что рекомендовали осенью. В апреле дополню список зимними советами. В мае - весенними.
      Надеюсь, что Вы найдёте что-нибудь для себя.
      Спасибо Вам за преданность блоговым проектам, которые проводит "Пишичитай"!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.