Это он, это ты, это вы, это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я ...МЕСТОИМЕНИЕ
Екатерина Жуковская
Кажется, что известно многое: о личных местоимениях говорится с начальной школы. Когда повторяем изученный материал, задаю ученикам шуточные вопросы:
1. Какие два местоимения мешают дорогам?
2. Какие местоимения всегда чистые?
3. За какое местоимение можно спрятать букву Ц , чтобы получилось животное из породы грызунов?
4. Сколько личных местоимений в слове семья?
5. Первый слог - личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка. Вместе - название овоща.
6. В каком местоимении два звука, одна буква?
Ответы не пишу, думаю, интересно читателям будет самим найти отгадки на эти загадки.
Как только начинаешь изучать тему "Разряды местоимений", становится трудно. Оказывается, что местоимений в русском языке очень много. И они ещё и сгруппированы определённым образом. И эти группы принято называть разрядами.
На последующих уроках будем подробно говорить о каждом из разрядов, изучать особенности употребления в речи, орфограммы. Не изучать подробно местоимения нельзя: очень уж любят составители КИМов по русскому языку на ЕГЭ спрашивать о разрядах этой части речи.
До ЕГЭ ещё 5 лет, поэтому есть время для более детального разговора о том или ином разряде. Но, когда мы знакомимся с разрядами местоимений, очень люблю творческие работы детей. Прошу их нарисовать эти самые разряды. Может, такой приём устарел, но так хочется, чтобы дети уже на первоначальном этапе изучения местоимения запомнили многое.
Спасибо моим шестиклассникам за интересные работы!
Скоро расскажу, как мы изучали тему "Притяжательные местоимения". Некоторые учащиеся составляли генеалогическое древо.
Ольга Николаевна, я с Вами не согласна, что прием рисования устарел. Очень даже популярен в свете mind map. У ребят получились настоящие интеллектуальные карты. Одним из признаков mind map является образность мышления. Думаю, что Вам интересно будет посмотреть урок по теме "Местоимения" с применением ИКТ и педтехнологии развития критического мышления, который я разработала в качестве примера для конкурса IT-activity в прошлом учебном году: http://goo.gl/mPZIJQ. Очень надеюсь, что на следующий год Вы что-то возьмете из него. (Помните, что для отображения некоторых объектов на странице сайта нужно отключить режим безопасности в виде щита в строке браузера).
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Марина Геннадьевна!
УдалитьПереубедили меня конкретно! Я ж почему написАла, что приём устарел? Мне сегодня кажется многое устаревшим: ведь столько существует различных сервисов, а я всё по старинке (нарисуйте).
Посмотрела все материалы по местоимению. Утонула. Буду разбираться, чтобы в следующем году наконец-то пользоваться если не всеми, то хотя бы некоторыми вещами! Спасибо огромное за помощь и советы!
Здравствуйте, Ольга Николаевна. Я в восхищении от работ учеников. Зря Вы говорите, что такой метод устарел. Сколько работ - столько характеров. Каждый внёс что-то своё.
ОтветитьУдалитьА какая фантазия. Понравились все работы, а особенно работа в японском стиле. Кстати, и для себя, повторила местоимения.
Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
УдалитьДа, согласна, работы разные. Конечно, не обходится и без отписок, но таких работ мало. К счастью, шестиклассники очень увлекающиеся и увлечённые.
Ребятам передам Ваши добрые слова. Спасибо!
Ну, а то что повторили местоимения! Оказывается и здесь материал пригодился. Приятно!
Добрый вечер, Ольга Николаевна. Разве творчество может устареть? Очень интересные работы у Ваших ребят. Вместе с выпускниками 11 класса на перемене отвечали на вопросы, ох, рассмешили! А еще, Ваш опыт транслировала коллегам. Все жду , когда же мои филологи начнут творить...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьСпасибо большое за добрые слова! Завтра ребятам передам.
Что касается опыта... Так громко сказано Вами! Засмущали... Думаю, и Ваши филологи творят. Никак нельзя учителям без этого. Просто, наверное, они скромно умалчивают о творчестве и своём, и своих учеников.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьРассматривала каждую детскую работу, увеличивая её! Мне всегда очень нравятся детские работы, которые они делают сами, без помощи родителей! Да и повторение местоимений было кстати! Спасибо, что поделились такой красотой!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьЯ тоже люблю детские работы (у Вас в блоге всегда с удовольствием их рассматриваю). Но вот не могу с Вами согласиться, что работать нужно без помощи родителей. Я стараюсь привлекать и родителей. Но только чтобы они делали работы ВМЕСТЕ с ребёнком, а не ВМЕСТО него.
Огромное спасибо Вам за добрые слова! Передам завтра ребятам!
Здравствуй, Оля!
ОтветитьУдалитьА мне нравится "старый" рисуночный способ. Дети, особенно не очень старшие, просто обожают рисовать. Это и по сей день самый доступный способ. А с компьютерами могут быть сложности: станут ныть, что нет у них ни компьютера, ни интернета, ни того, ни сего. А здесь уже не отвертишься: уж бумагу с карандашами каждый купит.
Работы просто великолепны!
Здравствуй, Света!
УдалитьМне кажется, что сейчас компьютер и Интернет легче найти, чем карандаш и бумагу. Спасибо за добрый отзыв!