Источник |
Уважаемые обучающиеся 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов, ваши родители (законные представители)!
Наша гимназия закрыта на карантин - мы с 3 февраля по 8 февраля (включительно) учимся дистанционно.
Ежедневно в блоге я буду оставлять вам задания для самостоятельного изучения и выполнения.
Если у вас возникают вопросы, то прошу задавать их в форме для комментариев под сообщением (помните, что нужно обязательно представиться).
Задания для 6 "А" и 6 "Б" классов по русскому языку
Урок развития речи
Уважаемые шестиклассники! Сегодня на уроке мы с вами готовимся к сочинению по картине Николая Петровича Крымова "Зимний вечер". Репродукция картины есть у вас в учебнике.
Н.П.Крымов "Зимний вечер" |
Приглашаю каждого из вас в картинную видеогалерею. Познакомьтесь с картинами известного художника.
В истории живописи Н.П.Крымов известен как превосходный мастер лирического пейзажа, как поэт скромной русской природы. Наша задача - познакомиться с живописью Крымова, особенной манерой его письма и создать собственное художественное произведение - сочинение по картине.
- Рассмотрите картину.
- Какое настроение создаётся у вас, когда вы смотрите на картину Н.П.Крымова "Зимний вечер"?
- Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?
- Работаем с черновиком.
- Какие признаки наступающего вечера вы видите?
(Глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком)
- В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?
(Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.
Художник находится на большом расстоянии от деревни: это подчёркнуто маленьким размером изображённых лошадей, неясными маленькими фигурками людей, домами и строениями, в которых не видно деталей. Деревья выступают общей массой)
- Каким изобразил художник небо в предвечерний час?
(Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое небо. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с жёлтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок)
- Какими изображены деревья?
(Справа видна могучая сосна с искривлёнными ветками и пышной кроной. Слева - густой лиственный лес, а в центре картины - высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца)
- Опишите деревушку.
(Бревенчатые строения, освещенные окна домов, церквушка, сарай…)
- В.Фаворский в воспоминаниях о Н.П.Крымове напишет: "Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и всё это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей". Попытайтесь озвучить картину. Что мог услышать художник?
(Глубокая тишина, нарушаемая лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола...)
- Какие цвета использовал Н.П.Крымов для описания зимнего вечера?
(Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета)
- Приведите примеры предметов, написанных теплыми цветами.
(Рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещённых солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла)
- Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.
(Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает чувство покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом)
- Действительно, небольшие пейзажи Н.П.Крымова, посвящённые скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью. "Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде", - говорил художник.
Примерный план
1. Н.П.Крымов - художник-пейзажист.
2. Зима в изображении художника (снег, небо, тени).
3. Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины).
4. Палитра художника.
5. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.
- Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.
(Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает чувство покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом)
- Действительно, небольшие пейзажи Н.П.Крымова, посвящённые скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью. "Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде", - говорил художник.
Примерный план
1. Н.П.Крымов - художник-пейзажист.
2. Зима в изображении художника (снег, небо, тени).
3. Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины).
4. Палитра художника.
5. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.
Сочинение-описание картины Н.П.Крымова "Зимний вечер" принимать буду в электронном виде до 12:00 4-го февраля 2020-го года.
Алгоритм отправления работы:
1. Напечатайте текст в Word.
2. Сохраните документ на рабочем столе, назвав его: Фамилия, имя, сочинение (например: Голубева Ольга, сочинение).
3. Войдите в электронную почту.
4. Нажмите на опцию "Написать письмо".
5. В поле "Кому" запишите мой адрес электронной почты: ron76@mail.ru.
5. В поле "Кому" запишите мой адрес электронной почты: ron76@mail.ru.
6. В теме письма напишите: Ф.И., сочинение.
7. Нажмите: "Отправить письмо".
8. В течение 15-ти минут я постараюсь отправить подтверждение о получении Вашего письма.
Задания для 11 "А" и 11 "Б" по русскому языку
Уважаемые одиннадцатиклассники!
На уроке мы повторим с вами сведения о вводных словах и вставных конструкциях.
Задания №1, №2, №3 выполните в документе Word и отправьте на почту до 14:00 3-го февраля 2020-го года. В теме письма напишите: Ф.И., дистанционное обучение.
Сначала повторим орфографию.
1. "Суффиксы глаголов"Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Оформите по образцу: 1 - Ю, 2 - У, 3 - И и т.д.
2. "Н-НН в причастиях и прилагательных"
Повторим тему в форме цифрового диктанта: если в слове пишется Н, то запишите цифру 1; если НН, то запишите цифру 2. Образец записи: 122....
Отработаем теперь задание № 18 (ЕГЭ). Повторим пунктограмму "Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях".
:
Мы с вами начинаем изучать повесть Владимира Галактионовича Короленко (1853-1921) "В дурном обществе".
Послушайте небольшой рассказ о писателе (здесь), после прочитайте отрывок из автобиографической книги "История моего современника".
Предлагаю обратиться к следующим материалам >>>>> здесь.
Выполните задание №3 (соответствует заданию №18 ЕГЭ): здесь или :
Задания для 6 "А" и 6 "Б" классов по литературе
В.Г.Короленко |
Уважаемые шестиклассники!
Источник |
Послушайте небольшой рассказ о писателе (здесь), после прочитайте отрывок из автобиографической книги "История моего современника".
Судьба детей - огромная социально-нравственная проблема эпохи просветительства. Тема безотрадного нищего детства, волновавшая передовые общественные круги, прочно вошла в литературу и искусство второй половины XIX века.
Приглашаю вас в картинную галерею. Рассмотрите картины русских художников. Главными героями полотен становятся дети. Подумайте над вопросом: Каковы черты сходства героев произведения В.Г.Короленко и персонажей полотен замечательных русских художников?
Предлагаю вам посмотреть диафильм по повести "Дети подземелья" ("В дурном обществе").
Ответьте на вопросы (до 15:00 3-го февраля 2020-го года), записав ответы в форму: здесь или
Прочитайте далее главы 4 и 5. Перескажите кому-то из родных взрослых эпизод встречи Васи с детьми подземелья.
Материалы, включённые в сообщение:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.