2 февраля 2020 г.

Дистанционное обучение: задания на 3-ье февраля 2020-го г. для 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов

Источник

Уважаемые обучающиеся 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов, ваши родители (законные представители)!
   Наша гимназия закрыта на карантин - мы с 3 февраля по 8 февраля (включительно) учимся дистанционно.
   Ежедневно в блоге я буду оставлять вам задания для самостоятельного изучения и выполнения.
   Если у вас возникают вопросы, то прошу задавать их в форме для комментариев под сообщением (помните, что нужно обязательно представиться).
Задания для 6 "А" и 6 "Б" классов по русскому языку
Урок развития речи
   Уважаемые шестиклассники! Сегодня на уроке мы с вами готовимся к сочинению по картине Николая Петровича Крымова "Зимний вечер". Репродукция картины есть у вас в учебнике.
Н.П.Крымов "Зимний вечер"

   Приглашаю каждого из вас в картинную видеогалерею. Познакомьтесь с картинами известного художника. 




   В истории живописи Н.П.Крымов известен как превосходный мастер лирического пейзажа, как поэт скромной русской природы. Наша задача - познакомиться с живописью Крымова, особенной манерой его письма и создать собственное художественное произведение - сочинение по картине.
   - Рассмотрите картину.
   - Какое настроение создаётся у вас, когда вы смотрите на картину Н.П.Крымова "Зимний вечер"?
   - Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?
   - Работаем с черновиком.
   - Какие признаки наступающего вечера вы видите?
(Глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком)
   - В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?
(Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.
Художник находится на большом расстоянии от деревни: это подчёркнуто маленьким размером изображённых лошадей, неясными маленькими фигурками людей, домами и строениями, в которых не видно деталей. Деревья выступают общей массой)
   - Каким изобразил художник небо в предвечерний час?
(Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое небо. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с жёлтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок)
   - Какими изображены деревья?
(Справа видна могучая сосна с искривлёнными ветками и пышной кроной. Слева - густой лиственный лес, а в центре картины - высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца)
   - Опишите деревушку.
(Бревенчатые строения, освещенные окна домов, церквушка, сарай…)
   - В.Фаворский в воспоминаниях о Н.П.Крымове напишет: "Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и всё это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей". Попытайтесь озвучить картину. Что мог услышать художник?
(Глубокая тишина, нарушаемая лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола...)
   - Какие цвета использовал Н.П.Крымов для описания зимнего вечера?
(Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета)
   - Приведите примеры предметов, написанных теплыми цветами.
(Рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещённых солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла)
   - Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.
   (Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает чувство покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом)
Действительно, небольшие пейзажи Н.П.Крымова, посвящённые скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью. "Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде", - говорил художник.
Примерный план
1. Н.П.Крымов - художник-пейзажист.
2. Зима в изображении художника (снег, небо, тени).
3. Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины).
4. Палитра художника.
5. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.



  Сочинение-описание картины Н.П.Крымова "Зимний вечер" принимать буду в электронном виде до 12:00 4-го февраля 2020-го года

Алгоритм отправления работы:

1. Напечатайте текст в Word. 

2. Сохраните документ на рабочем столе, назвав его: Фамилия, имя, сочинение (например: Голубева Ольга, сочинение).

3. Войдите в электронную почту.

4. Нажмите на опцию "Написать письмо".
5. В поле "Кому" запишите мой адрес электронной почты: ron76@mail.ru.

6. В теме письма напишите: Ф.И., сочинение.
7. Нажмите: "Отправить письмо".
8. В течение 15-ти минут я постараюсь отправить подтверждение о получении Вашего письма.
Задания для 11 "А" и 11 "Б" по русскому языку
   Уважаемые одиннадцатиклассники!
   На уроке мы повторим с вами сведения о вводных словах и вставных конструкциях.
   Задания №1, №2, №3 выполните в документе Word и отправьте на почту до 14:00 3-го февраля 2020-го года. В теме письма напишите: Ф.И., дистанционное обучение.
   Сначала повторим орфографию. 
   1. "Суффиксы глаголов"
   Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Оформите по образцу: 1 - Ю, 2 - У, 3 - И и т.д.
   2. "Н-НН в причастиях и прилагательных"
   Повторим тему в форме цифрового диктанта: если в слове пишется Н, то запишите цифру 1; если НН, то запишите цифру 2. Образец записи: 122....

   
   Отработаем теперь задание № 18 (ЕГЭ). Повторим пунктограмму "Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях".   
   Предлагаю обратиться к следующим материалам >>>>> здесь.
   Выполните задание №3 (соответствует заданию №18 ЕГЭ): здесь или
:

Задания для 6 "А" и 6 "Б" классов по литературе
В.Г.Короленко
Уважаемые шестиклассники!
Источник
   Мы с вами начинаем изучать повесть Владимира Галактионовича Короленко (1853-1921) "В дурном обществе".
   Послушайте небольшой рассказ о писателе (здесь), после прочитайте отрывок из автобиографической книги "История моего современника".

   Судьба детей - огромная социально-нравственная проблема эпохи просветительства. Тема безотрадного нищего детства, волновавшая передовые общественные круги, прочно вошла в литературу и искусство второй половины XIX века. 
   Приглашаю вас в картинную галерею. Рассмотрите картины русских художников. Главными героями полотен становятся дети. Подумайте над вопросом: Каковы черты сходства героев произведения В.Г.Короленко и персонажей полотен замечательных русских художников?


   Предлагаю вам посмотреть диафильм по повести "Дети подземелья" ("В дурном обществе"). 
    
   Ответьте на вопросы (до 15:00 3-го февраля 2020-го года), записав ответы в форму: здесь или 

   Прочитайте далее главы 4 и 5. Перескажите кому-то из родных взрослых эпизод встречи Васи с детьми подземелья. 

Материалы, включённые в сообщение:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.